ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-7583/2021 от 27.01.2022 АС Хабаровского края

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-7583/2021

01 февраля 2022 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2022 года.

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего судьи Тищенко А.П.

судей Вертопраховой Е.В., Харьковской Е.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осадчей Н.П.

при участии  в заседании:

от товарищества собственников недвижимости «Орлово поле»: ФИО1 по доверенности от 26.01.2022;

от управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю: ФИО2 по доверенности от 29.12.2021,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников недвижимости «Орлово поле»

на решение от  12.11.2021

по делу № А73-12331/2021

Арбитражного суда Хабаровского края

по заявлению товарищества собственников недвижимости «Орлово поле» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 680000, <...>)

к управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: <...>)

о признании незаконным предписания от 21.04.2021 № 274ВН/2021;

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству «Сервис-Центр» (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 680000, <...>),

установил:

на основании распоряжения заместителя руководителя управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю (далее - Управление Росреестра по Хабаровскому краю) от 23.03.2021 № 274 государственным инспектором Хабаровского края по использованию и охране земель в отношении товарищества собственников недвижимости «Орлово поле» (далее - ТСН «Орлово поле», Товарищество) в рамках государственного земельного надзора проведена внеплановая выездная и документарная проверка соблюдения земельного законодательства на земельном участке с кадастровым номером 27:23:0030327:552, расположенном по адресу: <...> (далее – земельный участок).

Указанный земельный участок относится к категории земель - земли населенных пунктов, площадью 9 746 кв. м, вид разрешенного использования: под многоквартирный жилой дом с офисами, встроенно-пристроенным магазином и подземным гаражом-стоянкой. Земельный участок принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений многоквартирного дома № 49, расположенного по ул. Тургенева в г. Хабаровск (далее – МКД).

Управление общим имуществом собственников МКД осуществляется ТСН «Орлово поле» на основании устава ТСН «Орлово поле», утвержденного протоколом общего собрания собственников от 14.04.2015 № 1.

Согласно акту проверки от 21.04.2021 № 274ВН/2021 сведения о местоположении характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером 27:23:0030327:552, содержащиеся в ЕГРН, не соответствует их фактическому расположению на местности, а именно часть железобетонной лестницы расположена на смежном земельном участке с кадастровым номером 27:23:0030327:126, площадь наложения составляет 5 кв.м; документы, подтверждающие права на часть земельного участка площадью 5 кв.м, ТСН «Орлово поле» не представлены; ЕГРН также не содержит сведений об обременении части земельного участка площадью 5 кв.м в пользу третьих лиц.

Поскольку по результатам проверки выявлено нарушение статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), предписанием от 21.04.2021 № 274ВН/2021 Товариществу указано на необходимость в срок до 20.10.2021 устранить указанное нарушение в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а именно: оформить право в установленном законом порядке либо освободить земельный участок площадью 5 кв.м, расположенный с северо-западной стороны земельного участка с кадастровым номером 27:23:0030327:552 по адресу: <...>.

ТСН «Орлово поле» не согласилось с предписанием от 21.04.2021 № 274ВН/2021 (далее – предписание), оспорило его путем подачи в Арбитражный суд Хабаровского края заявления о признании предписания недействительным.

Заявление было принято судом к рассмотрению, возбуждено производство по делу № А73-12331/2021, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству «Сервис-Центр» (далее – ООО «УКЖКХ «Сервис-Центр»).

Определением от 14.10.2021 суд принял обеспечительные меры в виде приостановления действия оспариваемого предписания до вступления в законную силу решения по делу № А73-12331/2021.

Решением от 12.11.2021 (резолютивная часть от 09.11.2021) по делу № А73-12331/2021 суд отказал в удовлетворении требования ТСН «Орлово поле», отменил обеспечительные меры.

Определением от 22.12.2021 Шестой арбитражный апелляционный суд принял к рассмотрению апелляционную жалобу ТСН «Орлово поле» на вышеуказанное решение.

Считая решение незаконным, необоснованным, подлежащим отмене с принятием нового судебного акта об удовлетворении требования о признании предписания незаконным, апеллянт изложил следующие доводы:

- суд принял решение без полного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, посчитал доказанными обстоятельства, указанные в акте проверки и предписании, не учел, что факты, на которые сослалось Управление Росреестра по Хабаровскому краю, невозможно установить без привлечения эксперта в области геодезии, кадастровых работ и землеустройства;

- Товарищество не являлось застройщиком, не совершало предполагаемые нарушения, указанные в предписании, отсутствует вина Товарищества в таких нарушениях, что дополнительно подтверждается прекращением дела об административном правонарушении;

- предписание является незаконным, поскольку неисполнимо;

- указанная в предписании лестница является частью общего имущества собственников помещений МКД.

В отзыве на апелляционную жалобу с приложением дополнений (копия материалов административного обследования № 9/2021, копия свидетельства о поверке лазерного дальномера № 3039 от 22.09.2020) Управление Росреестра по Хабаровскому краю не согласилось с доводами Товарищества, просило решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании стороны дали пояснения в соответствии с апелляционной жалобой и отзывом на нее соответственно, суд удовлетворил ходатайство Управление Росреестра по Хабаровскому краю о принятии дополнений. Представитель Товарищества утверждает, что административный орган в отсутствие полномочий фактически рассмотрел гражданско-правовой спор в области вещного права (земельных правоотношений).

Третье лицо отзыв не представило, в судебное заседание не направило представителя.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в судебном заседании, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва, Шестой арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам относительно законности и обоснованности судебного акта.

Суд первой инстанции правильно установил и изложил в решении обстоятельства, послужившие Товариществу поводом подачи заявления по настоящему делу, доводы, возражения и пояснения сторон, заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции:

- в обоснование требования Товарищество указывает, что постановлением Управления Росреестра по Хабаровскому краю от 13.05.2021 по делу № 274ВН/2021 в отношении ТСН «Орлово поле» прекращено производство по делу об административном правонарушении за использование земельного участка по адресу <...> площадью 5 кв.м лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на земельный участок, в связи с отсутствием состава административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). Таким образом, как утверждает товарищество, на момент выдачи оспариваемого предписания в его действиях отсутствовало нарушение требований земельного законодательства Российской Федерации, что свидетельствует об отсутствии оснований для выдачи предписания. Как полагает товарищество, оно не является надлежащим субъектом, обязанным устранить выявленное нарушение, поскольку спорная железобетонная лестница им сооружена не была;

- административный орган, возражая на доводы ТСН «Орлово поле» и ссылаясь на Административный регламент осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора, утвержденный Приказом Росреестра от 18.06.2019 № П/0240, настаивает, что отсутствие состава административного правонарушения не является основанием для отмены предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.

По существу доводы сторон на стадии апелляционного обжалования судебного акта повторяют вышеуказанные доводы по существу спора.

Суд рассмотрел дело по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), применил нормы материального права, подлежащие применению в спорном правоотношении, оценил по правилам статьи 71 АПК РФ доказательства, пришел к выводу о доказанности административным органом законности предписания, об отсутствии оснований для удовлетворения заявления, при этом руководствовался следующим.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 71 ЗК РФ (в редакции, действовавшей в период проведения проверки) под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

Согласно пункту 7.1.16 Положения об Управлении Росреестра по Хабаровскому краю к полномочиям Управления Росреестра по Хабаровскому краю относится, в числе прочего, государственный земельный надзор.

Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность. При осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных ЗК РФ (пункты 3, 4 статьи 71 ЗК РФ).

Согласно пункту 5 статьи 71 ЗК РФ должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право, в числе прочего, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 7 статьи 71 ЗК РФ).

Из буквального содержание вышеуказанных положений статьи 71 ЗК РФ следует, что в рамках государственного земельного надзора предписание об устранении нарушений земельного законодательства может быть выдано не в отношении любых нарушений, а только таких нарушений, в отношении которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

В соответствии с главами III и IV ЗК РФ земля может находиться в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении, аренде и безвозмездном срочном пользовании.

На основании пункта 2 статьи 8.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.

В соответствии со статьей 25 ЗК РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».

Статьей 7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

С учетом изложенного, поскольку нарушение статьи 25 ЗК РФ образует событие административного правонарушения, обозначенного статьей 7.1 КоАП РФ, административный орган вправе в рамках государственного земельного надзора выдавать предписание об устранении нарушений статьи 25 ЗК РФ.

Суд первой инстанции правильно установил необходимость применения в деле вышеизложенных норм права.

Как было указано выше и подтверждается материалами дела, ТСН «Орлово поле» осуществляет управление многоквартирным домом № 49, расположенным по ул. Тургенева в г. Хабаровск. Названный МКД расположен на земельном участке с кадастровым номером 27:23:0030327:552; данный земельный участок принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений рассматриваемого МКД (статья 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ)).

Обязанности товариществ собственников жилья изложены в статье 138 ЖК РФ. В числе прочего товарищество собственников жилья обязано:

- обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме;

- обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество;

- обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью;

- принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому;

- представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами.

К общему имуществу спорного МКД относится железобетонная лестница, часть которой расположена на смежном земельном участке с кадастровым номером 27:23:0030327:126, площадь наложения составляет 5 кв.м. Суд поддержал вывод административного органа о том, что документы, подтверждающие права на часть названного земельного участка, у ТСН «Орлово поле» как субъекта, представляющего законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами, отсутствуют.

Согласно оспариваемому предписанию товариществу необходимо устранить выявленное нарушение, а именно: оформить право в установленном порядке либо освободить земельный участок площадью 5 кв.м, расположенный с северо-западной стороны земельного участка с кадастровым номером 27:23:0030327:552 по адресу: <...>.

Признав доказанными обстоятельства, установленные в ходе проверки и свидетельствующего о нарушении статьи 25 ЗК РФ, за что предусмотрена административная ответственность по статье 7.1 КоАП РФ, суд, руководствуясь вышеизложенными нормами права, пришел к выводу о законности оспариваемого ТСН «Орлово поле» предписания административного органа от 21.04.2021 № 274ВН/2021.

Доводы апелляционной жалобы о недоказанности обстоятельств и фактов, установленных административным органом по результату проверке, изложенных в акте и предписании, подлежат отклонению в связи со следующим.

Положения о доказательствах и доказывании изложены в главе 7 АПК РФ, главе 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Действующее законодательство, в частности ч. 6 ст. 12 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предусматривает участие в проведении проверок экспертов и экспертных организаций, необходимых для разрешения вопросов, требующих специальных технических (научных) познаний. При этом с учетом п.7. п.52 Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора, утвержденного приказом Росреестра от 18.06.2019 №П/0240 (далее - Административный регламент), привлечение экспертов и экспертных организаций является правом органа государственного земельного надзора, а не его обязанностью.

В соответствии с пп. 3 п. 74, п. 96 Административного регламента должностные лица Росреестра при проведении плановых и внеплановых выездных проверок соблюдения земельного законодательства уполномочены осуществлять: обмер границ проверяемого земельного участка; определение местоположения характерных точек границ проверяемого земельного участка (при наличии технической возможности); фотосъемку.

Согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательства по делу устанавливаются, в том числе показаниями специальных технических средств. В соответствии с ч.1 ст.26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

Согласно п.1 ст.5 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений (далее - Закон №102-ФЗ) измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.

Дальномеры лазерного типа относятся к высокоточным средствам измерения и в соответствии с п.1, 4 ст. 13 Закона № 102-ФЗ подлежат периодической поверке. Таким образом, поскольку используемый Управлением лазерный дальномер LeicaDistoD5, госреестр 41142-09 прошел поверку в установленном порядке (Свидетельство о поверке №3039 от 22.09.2020), обмер границ земельного участка и расчет его площади признается соответствующим требованиям статей 26.2, 26.8 КоАП РФ.

Административным регламентом, а также действующим законодательством Российской Федерации не установлено требований об обязательном использовании при проведении мероприятий по государственному земельному надзору высокоточного геодезического оборудования.

Вопреки доводам Заявителя вынос поворотных точек границ земельного участка в натуру в полномочия должностных лиц, осуществляющих государственный земельный надзор не входит, и не является необходимым для выявления события административного правонарушения по ст.7.1 КоАП РФ.

Признаки события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.1 КоАП РФ установлены Управлением в ходе проведения 01.03.2021 административного обследования объекта земельных отношений, в порядке, предусмотренном действовавшим на тот момент постановлением Правительства РФ от 18.03.2015 №251 «Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений». Согласно акту административного обследования № 9 от 01.03.2021 вывод о том, что сведения о местоположении характерных точек границ земельного участка с кадастровым номером 27:23:0030327:552, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГPH) не соответствует их фактическому расположению на местности, а именно часть железобетонной лестницы расположена на смежном земельном участке с кадастровым номером 27:23:0030327:126, сделан государственным инспектором Хабаровского края по использованию и охране земель ФИО3 не только на основании сведений информационного ресурса «Публичная кадастровая карта», но и по результатам обмера земельного участка и проведения камеральных работ. Согласно приложенному к акту административного обследования № 9 от 01.03.2021 схематическому чертежу и обмеру границ земельного участка при помощи геодезического спутникового оборудования (аппаратура геодезическая спутниковая HiperSR, заводской номер 1212-10188, свидетельство о поверке от 23.04.2020 № 37949) отснята точка, которая на местности является краем железобетонной лестницы. После обработки координат данной точки в программном обеспечении MagnetToolsустановлено, что частично лестница выходит за пределы земельного участка 27:23:0030327:552 и расположена на земельном участке 27:23:0030327:126.

На основании проведенного административного обследования в соответствии с п. 119 Административного регламента принято решение о проведении внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства. В ходе проведенной 21.04.2021 проверки соблюдения земельного законодательства событие административного правонарушения по ст. 7.1 КоАП РФ подтвердилось. Специалистом Управления с помощью лазерного дальномера LeicaDistoD5, (госреестр 41142-09. свидетельство о поверке №3039 от 22.09.2020) определена площадь наложения на земельный участок с кадастровым номером 27:23:0030327:126 (5 кв.м).

ТСН «Орлово поле» ни в заявлении о признании незаконным предписания, ни в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции возражения по проведенному Управлением обмеру не предъявляло, также юридическое лицо не оспаривало, что к общему имуществу МКД относится лестница, часть которой расположена на смежном земельном участке с кадастровым номером 27:23:0030327:126 и. что площадь наложения составляет 5 кв.м, доказательства обратного Заявителем не представлялись.

Ссылка Заявителя на то, что при межевании земельного участка с кадастровым номером 27:23:0030327:552, на котором расположен МКД, кадастровый инженер должен был учитывать все неотъемлемые части МКД, в том числе железобетонную лестницу, поскольку она была предусмотрена утвержденным проектом застройки и является частью общего имущества собственников помещений МКД, не означает, что ТСН «Орлово поле» освобождено от обязанности соблюдать требования земельного законодательства, в частности, положения ст.25 ЗК РФ.

Таким образом, сведения, изложенные в акте проверки от 21.04.2021 № 274ВН/2021, а также результаты проведенной проверки, в том числе осуществленный Управлением обмер, являются достоверными.

Доводы ТСН «Орлово поле» о неисполнимости предписания суд первой инстанции правомерно отклонил, поскольку обозначенные в предписании способы объективно возможны для исполнения, обратное заявителем не доказано, а протокол внеочередного общего собрания собственников помещений от 01.11.2021 № 2 свидетельствует о возможности исполнения предписания, решение собственников об отказе в демонтаже части лестницы само по себе не свидетельствует о неисполнимости предписания, а лишь подтверждает намерение собственников нести возможные риски негативных последствий ввиду неисполнения предписания.

Является правильным и вывод суда о том, что отсутствие вины ТСН «Орлово поле» в сооружении рассматриваемой лестницы равно как в определении границ земельного участка не освобождает товарищество от обязанности соблюдать требования земельного законодательства, в частности, положения статьи 25 ЗК РФ.

Отсутствие состава административного правонарушения не равнозначно отсутствию событию административного правонарушения, прекращение производства по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава административного правонарушения (вины), предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ, не свидетельствует об отсутствии факта нарушения земельного законодательства, за которое предусмотрена административная и иная ответственность.

Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что Управление Росреестра по Хабаровскому краю фактически вторглось в правоотношения между Товариществом и третьим лицом, разрешило гражданско-правовой (земельный) спор в обход судебной процедуры, подлежит отклонению, поскольку оспариваемым предписанием Управление Росреестра по Хабаровскому краю реализовало свои полномочия в области государственного земельного надзора.

Таким образом, доводы ТСН «Орлово поле» не свидетельствуют о незаконности оспариваемого предписания, оспариваемое предписание Управления Росреестра по Хабаровскому краю от 21.04.2021 № 274ВН/2021 соответствует земельному законодательству и не нарушает права и законные интересы Товарищества, что послужило суду в соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ основанием для принятия законного и обоснованного решения по настоящему делу.

Апелляционная жалоба не содержит доводов относительно незаконности решения в части отмены обеспечительных мер.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает, что арбитражным судом первой инстанции обстоятельства спора исследованы всесторонне и полно, нормы материального и процессуального права применены правильно, выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Основания для переоценки обстоятельств, правильно установленных судом первой инстанции, у суда апелляционной инстанции отсутствуют.

Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование закона не означают допущенной при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем доводы заявителя жалобы признаются необоснованными.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, при разрешении спора судом первой инстанции не допущено.

При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что оснований для отмены судебного акта по приведенным доводам жалобы и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Излишне уплаченная за подачу апелляционной жалобы государственная пошлина возвращается апеллянту из федерального бюджета на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. В остальной части государственная пошлина не возвращается и не возмещается в силу статьи 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение от 12.11.2021 по делу № А73-12331/2021 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить товариществу собственников недвижимости «Орлово поле» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 руб., излишне уплаченную платежным поручением от 06.12.2021 № 407.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

      А.П. Тищенко

Судьи

Е.В. Вертопрахова

    Е.Г. Харьковская