ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-7743/18 от 30.01.2019 АС Хабаровского края

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-7743/2018

06 февраля 2019 года

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2019 года.
Полный текст  постановления изготовлен февраля 2019 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего     Вертопраховой Е.В.

судей                                       Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.

при участии  в заседании:

от индивидуального предпринимателя  Сазоновой Людмилы Анатольевны: представитель не явился;

от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного  учреждения) в Советско-Гаванском районе Хабаровского края: представитель не явился;

от Межрайонной  инспекции  Федеральной налоговой службы   №5 по Хабаровскому краю: представитель не явился;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы   № 5 по Хабаровскому краю

на решение от  23.11.2018

по делу № А73-17546/2018

Арбитражного суда Хабаровского края

принятое судьей Гавриш О.А.,

по заявлению индивидуального предпринимателя Сазоновой Людмилы Анатольевны (ОГРНИП 312270920200039, ИНН 270400833448)

к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Советско-Гаванском районе Хабаровского края (ИНН 27000000313, ОГРН 1032700100817), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Хабаровскому краю (ОГРН 1042740080118, ИНН 2709010330),

об обязании возвратить излишне уплаченные страховые вносы в сумме 32001,96 руб.

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Сазонова Л.А. (далее – страхователь, индивидуальный предприниматель, ИП Сазонова Л.А., заявитель, предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о взыскании с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Советско-Гаванском районе Хабаровского края (далее – Управление ПФР, УПФ) излишне уплаченных страховых взносов в сумме 32001,96 руб.

Определением суда от 24.10.2018 к участию в деле в качестве соответчика привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Хабаровскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю, налоговый орган, межрайонная инспекция).

В ходе судебного разбирательства предприниматель отказалась от заявленных требованийк Управлению ПФР, а также уточнила  требования к соответчику – межрайонной инспекции, в соответствии с которыми просила обязать ее возвратить ИП Сазоновой Л.А. излишне уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в сумме 32001,96 руб., в том числе: 9410,79 руб. – страховые взносы за 2014 год; 22591,17  руб.– страховые взносы за 2015 год.

Решением суда от 23.11.2018 принят отказ ИП Сазоновой Л.А. к Управлению ПФР об обязании возвратить излишне уплаченные страховые вносы в сумме 32 001,96  руб., производство по делу в указанной части прекращено; в остальной части требования  ИП Сазоновой Л.А. удовлетворены, суд обязал межрайонную инспекцию возвратить предпринимателю испрашиваемые  суммы излишне уплаченных за 2014-2015 годы страховых взносов; также с налогового органа  пользу предпринимателя взысканы  судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 руб.

Суд установил подтвержденный материалами дела факт уплаты предпринимателем страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014-2015 годы, исчисленных без учета расходов  страхователя, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и отраженных в налоговых декларациях, и пришел к выводу о необходимости возврата ИП Сазоновой Л.А. излишне уплаченных страховых взносов, осуществить который обязан налоговый орган в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Федеральный закон № 250-ФЗ).

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, налоговый орган обратился в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение  суда отменить либо изменить, принять по делу новый судебный акт.

Заявитель жалобы утверждает следующее: при рассмотрении спора судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального и процессуального права; к рассматриваемым правоотношениям правовая позиция Конституционного суда Российской Федерации, изложенная в Постановлении от 30.11.2016 №27-П не подлежит применению, поскольку выводы в указанном Постановлении сделаны в рамках рассмотрения вопроса исчисления страховых взносов индивидуальными предпринимателями, применяющими общий режим налогообложения, предусматривающий уплату НДФЛ и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в настоящем деле заявитель применяла упрощенную систему налогообложения; проведение аналогии между общей и упрощенной системами налогообложения невозможно, в связи с этим, расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в указанной ситуации производится без учета понесенных предпринимателем расходов; имеются основания для возложения судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб. на Управление ПФР; взыскание с налогового органа государственной пошлины по настоящему делу, противоречит принципу процессуального права, как принцип единообразия судебной практики.

В представленных в суд возражениях на апелляционную жалобу Управление ПФР выразило несогласие с доводами налогового органа, считает, что решение суда соответствует требованиям материального и процессуального права, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Представители лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились.

Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и возражений  на нее, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Как видно из материалов дела,ИП Сазонова Л.А. зарегистрирована в качестве плательщика страховых взносов в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации  по Советско-Гаванскому району, регистрационный номер 037013014225, состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю, применяет упрощенную систему налогообложения (далее – УСН) с объектом налогообложения – доходы, уменьшенные на величину расходов.

Согласно представленной декларации по УСН за 2014 год, индивидуальный предприниматель задекларировала  доходы в сумме 1241079 рублей, расходы в сумме 1341437 рублей, в связи с чем, налоговая база составила 0 рублей.

Страховые взносы на обязательное пенсионное за 2014 год в сумме 35328,48 руб. уплачены индивидуальным предпринимателем по платежным поручениям от 07.10.2014 № 206 (на сумму 5 000 рублей), от 22.09.2014 № 189 (на сумму 5000 рублей), от 18.08.2014 № 164 (на сумму 5000 рублей), от 21.03.2014      № 49 (на сумму 20328,48 руб.). При этом сумма страховых взносов, подлежащая уплате, была определена без учета расходов индивидуального предпринимателя.

Согласно представленной декларации по УСН за 2015 год, индивидуальный предприниматель задекларировал доходы в сумме 4293837 рублей, расходы в сумме 2259117 рублей, в связи с чем, налоговая база составила 2034720 рублей.

 Страховые взносы на обязательное пенсионное за 2015 год в сумме 53727 рублей уплачены индивидуальным предпринимателем по платежным поручениям от 21.09.2015 № 149 (на сумму 36611 рублей), от 23.11.2015 № 181 (на сумму               17116 рублей). При этом сумма страховых взносов, подлежащая уплате, была определена без учета расходов индивидуального предпринимателя.

При этом сумма страховых взносов за 2014-2015, исчисляемых с суммы дохода, превышающего 300000 рублей, была определена в максимальном размере исходя из общей суммы доходов индивидуального предпринимателя без учета произведенных расходов, в связи с чем, составила: за 2014 год – 26239,27 руб., за 2015 год – 58549,17 руб.

ИП Сазонова Л.А., полагая, что страховые взносы подлежали исчислению с учетом расходов, обратилась в Управление ПФР с заявлением о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014-2015.

Письмом от 15.08.2018 № 10-4555 Управление ПФР отказало предпринимателю в возврате излишне уплаченных страховых взносов за 2014-2015 по тому основанию, что обязательства по уплате страховых взносов за 2014-2015 в размере 1% с суммы дохода, превышающего 300000 рублей, были исполнены ИП Сазоновой Л.А. в полном объеме до 01.01.2017, в связи с чем, перерасчет обязательств Управлением ПФР может быть произведен только на основании судебного решения.

Не согласившись с отказом в возврате излишне уплаченных страховых взносов и полагая, что сумма страховых взносов подлежит определению с учетом расходов, ИП Сазонова Л.А. обратилась в арбитражный суд, с рассматриваемым заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2009                № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон                 № 212-ФЗ), действовавшего в период уплаты индивидуальным предпринимателем страховых взносов, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ).

Индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частью 1.1 данной статьи (часть 1 статьи 14 Федерального закона №212-ФЗ).

Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:  в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 руб.,  в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз; в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 руб., в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз (часть 1.1. статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ).

В целях применения положений части 1.1 настоящей статьи доход для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц, учитывается в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации (часть 8 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ).

Физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, самостоятельно исчисляют суммы налога по суммам доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности (подпункт 1 пункта 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)).

При этом, исходя из положений статьи 225 НК РФ, сумма налога при определении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке, установленной пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, процентная доля налоговой базы.

Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 - 221 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей главой (пункт 3 статьи 210 НК РФ).

При исчислении налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 настоящего Кодекса,- в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов (пункт 1 статьи 221 НК РФ).

Таким образом, толкование статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ во взаимосвязи с вышеприведенными нормами Налогового кодекса Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что, поскольку понятие "величина дохода плательщика страховых взносов" не определена нормами указанного федерального закона, страховые взносы, наряду с налогами и сборами, являются обязательными платежами в государственные внебюджетные фонды, принципы их исчисления, уплаты и взыскания являются одинаковыми, поэтому при определении величины дохода плательщика страховых взносов, уплачивающего налог на доходы физических лиц, следует руководствоваться нормами НК РФ, к которым отсылает положение части 8 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ и определять доход плательщика страховых взносов в соответствии со статьями 227, 225, 210 НК РФ.

Иное толкование привело бы к нарушению прав индивидуального предпринимателя и повлекло его обязанность дважды уплатить с одного и того же дохода обязательные платежи в соответствующий бюджет (НДФЛ) и государственные внебюджетные фонды (страховые взносы) без учета уже произведенных расходов по оплате, в данном случае НДФЛ, что является недопустимым и противоречащим конституционному принципу однократности налогообложения.

Кроме того, данная правовая позиция изложена в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2016 № 27-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статьи 227 НК РФ», который указал, что взаимосвязанные положения пункта 1 части 8 статьи 14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и статьи 227 НК РФ предполагают, что для цели исчисления дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим налог на доходы физических лиц и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, доход индивидуального предпринимателя подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными Налоговым кодексом Российской Федерации правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.

Вопреки доводам заявителя жалобы, данная правовая позиция подлежит применению и в случае, когда индивидуальные предприниматели применяли упрощенную систему налогообложения, выбравшим в качестве объекта налогообложения – доходы минус расходы (пункт 1 статьи 346.14 НК РФ).

Материалами дела подтверждается и не оспаривалось лицами, участвующими в деле, что страховые взносы за 2014-2015 годы в общей сумме           84788,44 руб.  исчислены без учета расходов индивидуального предпринимателя, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и отраженных в налоговых декларациях по УСН.

Между тем, как следует из представленных в материалы дела налоговых деклараций и отзыва межрайонной инспекции, налоговая база по УСН за 2014 год составила 0 рублей, за 2015 год составила 2034720 рублей.

Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.11.2016 №  27-П и положений части 1.1. статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ, действительный размер обязательств ИП Сазоновой Л.А. по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2014 года составляет 17328,48 руб. (5 554 руб. (МРОТ на 2014 год)× 26%×12).

За 2015 год размер действительных обязательств по уплате страховых взносов составляет 35 958 рублей, исходя из следующего расчета - (5965 рублей×26%×12)+(2 034 720 рублей – 300000 рублей) ×1%.

За 2014 года Управление ПФР начислило ИП Сазоновой Л.А. страховые взносы на доход, превышающий 300 000 рублей в сумме 9410,79 руб. (26739,27 руб. максимальный размер взносов за 2014 год) - 17328,48 руб. (фиксированная часть).

Данная сумма страховых взносов уплачена индивидуальным предпринимателем в полном объеме, что подтверждается материалами дела.

Таким образом, сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, излишне уплаченная ИП Сазоновой Л.А. за 2014 год составила 9410,79 руб.

За 2015 года Управление ПФР начислило индивидуальному предпринимателю страховые взносы с дохода, превышающего 300000 рублей в сумме 39938,37  руб. (58549,17 руб. максимальный размер взносов в 2015 году) – 18610,80 руб. (фиксированная часть).

Сумма страховых взносов уплачена индивидуальным предпринимателем в полном объеме, в связи с чем, сумма излишне уплаченных в 2015 году страховых взносов, с учетом действительных обязательств, составила 22591,17 руб.

Доказательств уплаты сумм страховых взносов за 2014, 2015 годы в ином размере в материалы дела не представлено.

Таким образом, судом первой инстанции сделан правомерной вывод о том, что за 2014-2015 годы ИП Сазонова Л.А. излишне уплатила 32001,96 руб. страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии.

Порядок возврата излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов, предусмотренный статьей 26 Федерального закона № 212-ФЗ, аналогичен правилам в отношении возврата излишне уплаченных налогов, установленным статьями 46 - 47 НК РФ.

Так, в пункте 65 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении исков налогоплательщиков о возврате (возмещении) сумм налогов, пеней, штрафа, а также о признании не подлежащими исполнению инкассовых поручений или постановлений о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика, вынесенных налоговыми органами в соответствии со статьями 46 и 47 НК РФ, судам необходимо исходить из того, что положения НК РФ не содержат специальных требований об обязательной досудебной процедуре урегулирования таких споров. Поэтому названные имущественные требования налогоплательщик может предъявить в суд независимо от оспаривания ненормативных правовых актов налоговых органов и по основаниям в том числе необоснованности начисления сумм налога, пеней, штрафа.

В соответствии частью 1 статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016                  № 250-ФЗ  решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления.

Решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года (часть 3 статьи 21 Федерального закона № 250-ФЗ).

Согласно справке расчетов, представленной межрайонной инспекцией, у ИП Сазоновой Л.А. отсутствует как недоимка по страховым взносам за периоды, истекшие до 01.01.2017, так и недоимка по страховым взносам по состоянию на 08.11.2018.

Таким образом, полномочия органов Пенсионного фонда Российской Федерации  с 01.01.2017 ограничены принятием решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней за периоды до 01.01.2017, при этом полномочиями по их фактическому возврату органы Пенсионного фонда Российской Федерации  не обладают.

В данном случае такое решение Фондом не принималось, соответствующий вопрос разрешается арбитражным судом.

Исходя из положений Федерального закона № 250-ФЗ, после 01.01.2017 полномочиями по осуществлению фактического возврата излишне уплаченных сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней за периоды, истекшие до 01.01.2017, обладают только налоговые органы.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд первой инстанции  пришел к правомерному выводу о том, что соответствующая обязанность по возврату излишне уплаченных страховых взносов должна быть возложена на Межрайонную ИФНС России № 5 по Хабаровскому краю, как орган, уполномоченный осуществлять с 01.01.2017 фактический возврат излишне уплаченных страховых взносов, в том числе и на основании судебного решения.

Таким образом, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований, с учетом принятых уточнений.

Кроме того, руководствуясь положениями 110 АПК РФ, суд первой инстанции верно взыскал с налогового органа  в пользу заявителя 2000 руб., составляющих расходы на уплату государственной пошлины.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

При таких обстоятельствах апелляционная жалоба, по содержащимся в ней доводам, удовлетворению не подлежит.

Судебный акт принят судом первой инстанции при правильном применении норм материального и процессуального права, с выяснением всех обстоятельств дела и оценкой доказательств в соответствии со статьей 71 АПК РФ.

Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены обжалуемого судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края  от  23  ноября  2018 года по делу № А73-17546/2018   оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

Е.В. Вертопрахова

Судьи

    Е.И. Сапрыкина

Е.Г. Харьковская