ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 06АП-854/19 от 10.04.2019 АС Хабаровского края

Шестой арбитражный апелляционный суд

улица Пушкина, дом 45, город Хабаровск, 680000,

официальный сайт:  http://6aas.arbitr.ru

e-mail: info@6aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 06АП-854/2019

15 апреля 2019 года

г. Хабаровск

            Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2019 года.
            Полный текст  постановления изготовлен апреля 2019 года .

Шестой арбитражный апелляционный суд  в составе:

председательствующего судьи    Швец Е.А.

судей                                                Мильчиной И.А., Тищенко А.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Абрамовым Д.А.

при участии  в заседании:

от Краевого  государственного казанного учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог»: Никулин Д.А., представитель по доверенности от 18.03.2019;

от Министерства природных ресурсов Хабаровского края: Медведева Ю.А., представитель по доверенности от 13.12.2018;

от общества с ограниченной ответственностью «Нижнеамурский ЛПХ»: до отложения Куприянова Г.Т., представитель по доверенности от 08.11.2018;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  Краевого  государственного казанного учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог»

на решение от  16.01.2019

по делу № А73-14707/2018

Арбитражного суда Хабаровского края

принятое судьей Маскаевой А.Ю.

по заявлению Краевого  государственного казанного учреждения «Хабаровское управление автомобильных дорог»

к Министерству природных ресурсов Хабаровского края

о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование лесного участка  с кадастровым номером 27:16:0020516:417 в Ульчском муниципальном районе, оформленное письмом от 18.06.2018 № 12.3.50-15175; об обязании подготовить проект распоряжения о предоставлении в безвозмездное пользование испрашиваемого лесного участка

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Нижнеамурский ЛПХ»

УСТАНОВИЛ:

Краевое государственное казенное учреждение «Хабаровское управление автомобильных дорог» (далее - заявитель, учреждение, КГКУ «Хабаровскуправтодор») обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Министерству природных ресурсов Хабаровского края (далее - министерство) о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование лесного участка в Ульчском муниципальном районе, оформленное письмом от 18.06.2018 № 12.3.50-15175, обязать Минприроды Хабаровского края в течение 10 рабочих дней со дня вступления в законную силу решения Арбитражного суда Хабаровского края по делу № А73-14707/2018 подготовить в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20.07.2006 № 117-пр проект распоряжения Правительства Хабаровского края о предоставлении КГКУ «Хабаровскуправтодор» в безвозмездное пользование лесного участка с кадастровым номером 27:16:0020516:417, площадью 28,05 га (280 572 кв. м.),

расположенный в Ульчском муниципальном районе Хабаровского края в кварталах № 104 [выделы 29 (часть), 30 (часть), 32 (часть), 34 (часть), 35 (часть)], 105 [выделы 10 (часть), 12 (часть), 15 (часть), 17 (часть), 18 (часть), 24-26 (части), 283 [выделы 11 (часть), 13 (часть)], 297 [выделы 4 (часть), 7 (часть), 8 (часть), 10-13 (части), 18 (часть), 38 (часть), 39 (часть)], 299 [выделы 11 (часть), 12 (часть), 14-19 (части), 21 (часть), 37-39 (части)], 300 [выделы 21 (часть), 22 (часть), 25 (часть), 26 (часть), 28 (часть), 35-38 (части), 47 (часть)], 301 [выделы 30 (часть), 32 (часть), 34 (часть)], 318 [выделы 7 (часть), 13 (часть), 20 (часть), 21 (часть)], 319 [выделы 2 (часть), 10 (часть), 11 (часть), 30 (часть)] Богородского участкового лесничества Ульчского лесничества сроком на 11 месяцев и 27 дней с целью реконструкции линейного объекта «Автомобильная дорога «с. Селихино - г. Николаевск-на-Амуре на участке км 446 - км 460» с переходным типом дорожного покрытия в составе линейного объекта «Автомобильная дорога «с. Селихино - г. Николаевск-на-Амуре» (участок от 165+000 м до км 547-751 м.)».

Определением суда от 09.10.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Нижнеамурский ЛПХ» (далее - общество, третье лицо).

Решением суда от 16.01.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с судебным актом, КГКУ «Хабаровскуправтодор» обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование жалобы ссылается на недоказанность невозможности многоцелевого использования испрашиваемого лесного участка. Выражает несогласие с выводом суда о невозможности предоставления учреждению испрашиваемого лесного участка в связи с тем, что квартал № 297 (части выделов 8, 13, 18) включен в проект освоения лесов ООО «Нижнеамурский ЛПХ» на 2014-2018 годы, поскольку у учреждения так же имеется проект освоения лесов, прошедший государственную экспертизу, согласно пункту 4.2 которого учреждением были запроектированы рубки лесных насаждений в квартале № 297 (части выделов 8, 13, 18). Лесная декларация, подтверждающая намерение ООО «Нижнеамурский ЛПХ»  использовать лесной участок в соответствии с проектом освоения лесов, в материалах дела отсутствует. Более того, древесина в квартале № 297 на площади, занятой реконструируемой   автомобильной дороги, вырублена еще в 2017 году в ходе расчистки полосы отвода. Кроме того, указывает на то, что поскольку квартал № 297 был включен ООО «Нижнеамурский ЛПХ» в проект освоения лесов на 2014-2018 годы, у Минприроды края имелась реальная возможность предоставить КГКУ «Хабаровскуправтодор» лесной участок в данном квартале                  на 2019 год.

В судебном заседании апелляционного суда представитель учреждения на доводах жалобы настаивал, просил решение отменить, принять новый судебный акт которым удовлетворить заявленные требования.  

Представитель Минприроды Хабаровского края в судебном заседании, а так же в представленных возражениях на жалобу, выразил несогласие с доводами последней, просил оставить судебный акт в силе как законный и обоснованный.

Представитель ООО «Нижнеамурский ЛПХ», принимавший участие до отложения, в удовлетворении жалобы возражал.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов жалобы и возражений на нее, выслушав участников процесса, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Из материалов дела следует, что в оперативном управлении КГКУ «Хабаровскуправтодор» находится сооружение «Автомобильная дорога «с. Селихино - г. Николаевск-на-Амуре» (участок от км 165+000 м до км 547+751 м)», что подтверждается выпиской из ЕГРН от 16.04.2018.

В целях организации работ по реконструкции автомобильной дороги «с. Селихино - г. Николаевск-на-Амуре» на участке км 446 - км 460, Учреждение обратилось в Правительство Хабаровского края с заявлением от 01.06.2018 № 3292-10 о предоставлении в безвозмездное пользование лесного участка площадью 28,05 га ( 280 527 кв.м), расположенного в Ульчском муниципальном районе Хабаровского края в кварталах №  104

[выделы 29 (часть), 30 (часть), 32 (часть), 34 (часть), 35 (часть)], 105 [выделы 10 (часть), 12 (часть), 15 (часть), 17 (часть), 18 (часть), 24-26 (части), 283 [выделы 11 (часть), 13 (часть)], 297 [выделы 4 (часть), 7 (часть), 8 (часть), 10-13 (части), 18 (часть), 38 (часть), 39 (часть)], 299 [выделы 11 (часть), 12 (часть), 14-19 (части), 21 (часть), 37-39 (части)], 300 [выделы 21 (часть), 22 (часть), 25 (часть), 26 (часть), 28 (часть), 35-38 (части), 47 (часть)], 301 [выделы 30 (часть), 32 (часть), 34 (часть)], 318 [выделы 7 (часть), 13 (часть), 20 (часть), 21 (часть)], 319 [выделы 2 (часть), 10 (часть), 11 (часть), 30 (часть)] Богородского участкового лесничества Ульчского лесничества сроком на 11 месяцев и 27 дней.

Письмом от 18.06.2018 № 12.3.50-15175 Министерство отказало учреждению в предоставлении испрашиваемого лесного участка по основаниям, предусмотренным абзацами 3, 7 пункта 2.13 раздела 2 Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по предоставлению лесных участков в безвозмездное пользование, утвержденного Приказом Минприроды Росси от 25.10.2016 № 559 (далее - Административный регламент).

Основаниями отказа в предоставлении лесного участка послужили: наличие обременения части лесного участка в кварталах 283 [выделы 11 (часть), 13 (часть)], 297 [выделы 4 (часть), 7 (часть), 8 (часть), 10-13 (части), 18 (часть), 38 (часть), 39 (часть)] Богородского участкового лесничества Ульчского лесничества правом аренды ООО «Нижнеамурский ЛПХ» по договору аренды от 16.01.2009 № 0173/2008 для целей заготовки древесины; отсутствие сведений о наличии прав Учреждения на дорогу, расположенную в квартале № 105 [выдел 26 (часть)] Богородского участкового лесничества Ульчского лесничества.

Считая отказ Министерства в предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование незаконным и нарушающим права и законные интересы КГКУ «Хабаровскуправтодор», последнее обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о невозможности предоставления в безвозмездное пользование испрашиваемого лесного участка в виду наличия обременения правами третьих лиц в кварталах 283 [выделы 11 (часть), 13 (часть)], 297 [выделы 4 (часть), 7 (часть), 8 (часть), 10-13 (части), 18 (часть), 38 (часть), 39 (часть)] Богородского участкового лесничества Ульчского лесничества, а так же невозможность одновременного использования лесного участка в соответствии с различными целями деятельности, в связи с чем признал законным и обоснованным решение министерства от 18.06.2018 № 12.3.50-15175. Вместе с тем, суд признал обоснованными доводы учреждения о том, что отсутствие сведений о наличии прав КГКУ «Хабаровскуправтодор» на дорогу, расположенную в квартале № 105 [выдел 26 (часть)] Богородского участкового лесничества Ульчского лесничестване могло служить основанием для отказа в предоставлении лесного участка, однако, как указал суд первой инстанции,  это основание оспариваемого отказа не повлекло принятие незаконного решения об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование лесного участка.

Суд апелляционной инстанции не может согласиться с   выводом суда первой инстанции в части признания отказа законным и обоснованным  в силу следующего.

  В соответствии с частями 1 и 2 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

1) решения уполномоченных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

2) договора аренды в случае предоставления лесного участка в аренду;

3) договора безвозмездного пользования в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.

  Лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование.

Согласно части 5 статьи 71 ЛК РФ предоставление лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование юридическим лицам и в безвозмездное пользование гражданам осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Исходя из подпункта 2 пункта 2 статьи 39.9, подпункта 1 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ земельные участки, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в безвозмездное пользование государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным) на срок до одного года.

В пункте 2.6 Административного регламента приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которыми являются:

1) заявление о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в безвозмездное пользование по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту и содержащее следующие сведения:

- полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма заявителя, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет в налоговых органах (КПП), местонахождение и почтовый адрес, реквизиты банковского счета - для юридического лица;

- фамилия, имя, отчество заявителя, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), место жительства (регистрации), почтовый адрес, реквизиты банковского счета - для индивидуального предпринимателя;

- фамилия, имя, отчество, адрес места жительства (регистрации), данные документа, удостоверяющего личность - для гражданина;

- кадастровый номер, местоположение (лесничество, участковое лесничество, квартал, выдел) и площадь лесного участка, который предполагается взять в безвозмездное пользование;

- обоснование цели, вида и срока использования лесного участка, который предполагается взять в безвозмездное пользование;

- реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в случае, если испрашиваемый лесной участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения.

2) копию документа, удостоверяющего личность заявителя, являющего физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

3) копию документа, удостоверяющего полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.

 Из материалов дела следует, что учреждение, являясь государственным заказчиком по объектам строительства, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Хабаровского края, с целью реконструкции линейного объекта «Автомобильная дорога «с.Селихино-г.Николаевск-на-Амуре на участке км 446-км 460» с переходным типом дорожного покрытия в составе линейного объекта «Автомобильная дорога «с.Селихино-г.Николаевск-на-Амуре» (участок от км 165+000 до км 547+751)», реализовало свое право и обратилось в Министерство с заявлением о предоставлении лесного участка общей площадью 28,05 га. в безвозмездное пользование.

 К указанному заявлению были приложены выписка из ЕГРЮЛ, распоряжение Управления лесами от 27.09.2016 № 640, проектная документация лесного участка, кадастровый паспорт от 11.10.2016 № 2700/301/16/245347, копия распоряжения Правительства Хабаровского края от 10.03.2016 № 152-рп., выписка из ЕГРН, акт приема-передачи лесного участка № 28 от 05.02.2018, копия приказа КГКУ «Хабаровскуправтодор» от 29.05.2018 № 276.

  Согласно части 1 статьи 72 ЛК РФ по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктами 1 и 13 части 1, частью 2 статьи 25 ЛК РФ заготовка древесины, строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов являются видами использования лесов. Леса могут использоваться для одной или нескольких указанных целей, если иное не установлено этим Кодексом, другими федеральными законами.

По правилам части 5 статьи 21 ЛК РФ в целях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.

Использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 21 ЛК РФ (часть 1 статьи 45 ЛК РФ).

В соответствии с пунктом 4 части 1 названной нормы строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются, в том числе для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты).

В силу частей 2, 3 статьи 45 ЛК РФ лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 настоящего Кодекса, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты.

Согласно части 4 статьи 45 ЛК РФ в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов, осуществляется использование лесов для проведения выборочных рубок и сплошных рубок деревьев, кустарников, лиан без предоставления лесных участков.

Согласно пункту 3 Правил использования лесов, для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов, утвержденных в соответствии с требованиями части 5 статьи 45 ЛК РФ Приказом Рослесхоза от 10.06.2011 № 223 (далее - Правила), лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам, юридическим лицам в соответствии со статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации для строительства линейных объектов.

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты.

Таким образом, в соответствии с требованиями лесного законодательства эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда осуществляется пользователем при обязательном оформлении соответствующих документов на участки, в частности: договора аренды, проекта освоения лесов и лесной декларации.

В силу статьи 1 Гражданского кодекса РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Лесной кодекс РФ не содержит запрета на предоставление лесных участков разным лесопользователям для осуществления разных видов деятельности.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 27.07.2010 № 2111/10, системное толкование указанных норм законодательства показывает, что ограничение, как по виду лесопользования, так и по числу лесопользователей возникает только в том случае, когда одновременное многоцелевое лесопользование одним земельным участком невозможно.

Из материалов дела усматривается, что испрашиваемый лесной участок частично находится в границах лесного участка, предоставленного ООО «Нижнеамурский ЛПХ» в аренду для заготовки древесины.

В свою очередь, заявитель предполагает использовать спорный лесной участок для реконструкции автомобильной дороги (линейный объект).

Принимая во внимание, что деятельность заявителя по выполнению работ связанных с реконструкцией линейного объекта «Автомобильная дорога «с.Селихино-г.Николаевск-на-Амуре на участке км 446-км 460» с переходным типом дорожного покрытия в составе линейного объекта «Автомобильная дорога «с.Селихино-г.Николаевск-на-Амуре» (участок от км 165+000 до км 547+751)» является самостоятельным видом лесопользования, отличным от заготовки древесины, которым занимается ООО «Нижнеамурское ЛПХ», судебная коллегия считает возможным установление многоцелевого использования спорного лесного участка.

Апелляционная коллегия отмечает, что Министерство, отказывая заявителю в предоставлении лесного участка, и, ссылаясь на наличие прав третьего лица, являющегося арендатором, не учло, что ранее этот же лесной участок уже предоставлялся Министерством Учреждению в безвозмездное пользование для аналогичных целей на основании договора безвозмездного пользования лесным участком № 7-250/2016/БСП от 10.11.2016.

Так же суд обращает внимание на то, что ООО «Хабаровскуправтодор» имеет Проект освоения лесов, прошедший государственную экспертизу и утвержденный приказом Управления лесами Хабаровского края от 23.09.2016 № 904П. Согласно пункту 4.2 проекта Учреждением так же были запроектированы рубки лесных насаждений в квартале № 297 (части выделов 8, 13, 18).

Согласно акту приема-передачи лесного участка от 05.02.2018 древесина в квартале № 297 на площади, занятой реконструируемой автомобильной дорогой, вырублена еще в 2017 году в ходе расчистки полосы отвода. Данное обстоятельство так же подтверждается актом проверки объемов и породного состава вырубленной древесины от 11.04.2017, ведомостью материально-денежной оценки ликвидной древесины.

Таким образом, даже подав лесные декларации, подтверждающие намерение лица использовать лесной участок в соответствии с проектом освоения лесов, ООО «Нижнеамурский ЛПХ» не смогло бы осуществить вырубку лесных насаждений на территории непосредственно занятой реконструируемой автомобильной дороги, в виду их отсутствия.

Еще одним основанием для отказа, послужило отсутствие сведений о наличии прав Учреждения на дорогу, расположенную в квартале № 105 [выдел 26 (часть)] Богородского участкового лесничества Ульчского лесничества.

В указанной части коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции в связи со следующим.

 В пункте 2.6 Административного регламента приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

 Согласно перечню, приведенному выше представление заявителем сведений о его правах на те или иные объекты, расположенные на испрашиваемом лесном участке, Административным регламентом не предусмотрено.

Согласно пункту 2.9 Административного регламента запрещается требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, и Административным регламентом.

Из заявления КГКУ «Хабаровскуправтодор» от 01.06.2018 № 3292-10 следует, что учреждение указало цель использования испрашиваемого лесного участка – реконструкция линейного объекта, вид использования – безвозмездное пользование, срок использования лесного участка – 11 месяцев 27 дней.

Таким образом, заявитель обосновал цели, вид и срок использования лесного участка, который испрашивался в безвозмездное пользование, что соответствует абзацу 3 пункта 2.13 Административного регламента.

Доказательства наличия прав третьих лиц в отношении указанной дороги в материалы дела не представлены; доводов об этом не приведено.

Кроме того, Управление лесами Правительства Хабаровского края письмом от 22.03.2018 № 02-25/4082 на обращение учреждения сообщило, что не возражает в пересечении лесной дороги объектом «Автомобильная дорога Селихино – Николаевск-на-Амуре» на участке км 446 – км 460 на территории Богородского участкового лесничества Ульчского лесничества в квартале № 105 [выдел 26 (часть)] Богородского участкового лесничества Ульчского лесничества.

 Учитывая изложенное, коллегия считает, что оспариваемый отказ Министерства не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, оспариваемое решение подлежит отмене.  

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации резолютивная часть решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должна содержат указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.

  Пунктом 2.3 Административного регламента предусмотрено, что результатом предоставления государственной услуги является принятие решения уполномоченным органом о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в безвозмездное пользование   и заключение договора о предоставлении в пределах земель лесного фонда лесного участка в безвозмездное пользование либо отказ в предоставлении лесного участка в безвозмездное пользование и возврат заявителю представленных документов.

Соответственно, нарушенное право заявителя на основании статьи 201 АПК РФ подлежит восстановлению путем обязания Министерства принять решение о предоставлении Учреждению испрашиваемых лесного участка.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от  16.01.2019 по делу № А73-14707/2018 отменить.

Признать незаконным решение об отказе в предоставлении в безвозмездное пользование лесного участка в Ульчском муниципальном районе, оформленное письмом от 18.06.2018 № 12.3.50-15175.

Обязать  Министерство природных ресурсов Хабаровского края в  установленные законом сроки принять решение о предоставлении   Краевому Государственному казенному учреждению «Хабаровскуправтодор» в безвозмездное пользование лесного участка с кадастровым номером 27:16:0020516:417, площадью 28,05 га (280 572 кв. м.), расположенный в Ульчском муниципальном районе Хабаровского края в кварталах № 104 [выделы 29 (часть), 30 (часть), 32 (часть), 34 (часть), 35 (часть)], 105 [выделы 10 (часть), 12 (часть), 15 (часть), 17 (часть), 18 (часть), 24-26 (части), 283 [выделы 11 (часть), 13 (часть)], 297 [выделы 4 (часть), 7 (часть), 8 (часть), 10-13 (части), 18 (часть), 38 (часть), 39 (часть)], 299 [выделы 11 (часть), 12 (часть), 14-19 (части), 21 (часть), 37-39 (части)], 300 [выделы 21 (часть), 22 (часть), 25 (часть), 26 (часть), 28 (часть), 35-38 (части), 47 (часть)], 301 [выделы 30 (часть), 32 (часть), 34 (часть)], 318 [выделы 7 (часть), 13 (часть), 20 (часть), 21 (часть)], 319 [выделы 2 (часть), 10 (часть), 11 (часть), 30 (часть)] Богородского участкового лесничества Ульчского лесничества сроком на 11 месяцев и 27 дней с целью реконструкции линейного объекта «Автомобильная дорога «с. Селихино – г. Николаевск-на-Амуре на участке км 446 – км 460» с переходным типом дорожного покрытия в составе линейного объекта «Автомобильная дорога «с. Селихино – г. Николаевск-на-Амуре» (участок от 165+000 м до км 547-751 м.)».

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий

  Е.А. Швец

Судьи

И.А. Мильчина

       А.П. Тищенко