ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 07АП-12668/15 от 11.02.2016 Седьмой арбитражного апелляционного суда


СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

634050, г. Томск, ул. Набережная реки Ушайки 24.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Томск Дело №А45-19728/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2016 года

Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2016 года

Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего Усаниной Н.А.

судей: Бородулиной И.И., Полосина А.Л.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Орловой Е.В. без использования средств аудиозаписи

от лиц, участвующих в деле: без участия

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области

на решение Арбитражного суда Новосибирской области

от 05 ноября 2015 года по делу №А45-19728/2015 (судья Нахимович Е.А.)

по заявлению Государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (ОГРН <***>, ИНН <***>, 630005, <...>)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (630011, <...>)

о признании недействительным пункта 2 решения №08-01-263 от 22.07.2015г.

У С Т А Н О В И Л:

Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» (далее - ГКУ НСО «УКСис», учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании недействительным пункта 2 решения №08-01-263 от 22.07.2015 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС, антимонопольный орган).

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 05.11.2015г. заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение суда отменить, принять новый судебный акт - отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований.

Определением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2015г. апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 25.01.2016г. на 11 час. 45 мин.

Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной системы» в представленном отзыве просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Определением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2016г. судебное разбирательство отложено на 11.02.2016г.

В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон по имеющим материалам дела.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Новосибирской области от 05.11.2015 не подлежащим отмене.

Обжалуемым решением Новосибирского УФАС по результатам рассмотрения жалобы ИП ФИО1 на действия единой комиссии уполномоченного учреждения, ГКУ НСО «УКСис», осуществляющего полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчиков Новосибирской области, при проведении электронного аукциона на поставку пленки для ФЛГ для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская больница №4» (информацию о закупке №0851200000615002798, размещено в единой информационной системе) признано нарушившим требования статьи 30 Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон №44-ФЗ), выразившееся в установлении преимуществ , предоставляемых заказчиком субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (пункт 11 извещения, пункт 12 аукционной документации).

Решением антимонопольного органа от 22.07.2015 №08-01-263 данная жалоба признана необоснованной (пункт 1), Учреждение признано нарушившим требования статьи 30 Закона № 44-ФЗ (пункт 2).

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что включение Учреждением в документацию об аукционе условия о предоставлении преимуществ участникам аукциона не противоречит действующему законодательству.

Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, регулируются с 01.01.2014 Законом № 44-ФЗ, которым, в том числе установлен порядок заключения государственных контрактов и муниципальных контрактов.

В соответствии с частью 4 статьи 27 Закона №44-ФЗ преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона №44-ФЗ предоставляются при осуществлении закупок: учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы; организациям инвалидов; субъектам малого предпринимательства; социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 3 статьи 30 Закона №44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с действующим функционалом официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru при размещении информации на официальном сайте преимущества, предусмотренные частью 4 статьи 27 Закона № 44-ФЗ (ограничения, предусмотренные статьей 30 Закона № 44-ФЗ), указываются в извещении об осуществлении закупки как преимущества.

В силу пункта 4 статьи 42 Закона №44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом №44-ФЗ, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом № 44-ФЗ.

Кроме того, согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 данного Закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 названного Закона.

Исходя из положений части 1 статьи 64 информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержаться в документации об этом аукционе.

Таким образом, статья 30 Закона №44-ФЗ, допускающая установление ограничения для участников закупок в виде возможности участия в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, одновременно фактически предоставляет преимущества указанным субъектам.

Как следует из материалов дела, ГКУ НСО «УКСис» при указании в извещении (пункт 11) и в документации (пункт 12) в разделе «Преимущества» указало: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со статьей 30 Закона №44-ФЗ), в разделе «Ограничения»: участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированные некоммерческие организации, что не противоречит статье 30 Закона №44-ФЗ.

Доводы апелляционной жалобы Новосибирского УФАС о том, что заказчики при осуществлении закупок у СМП/СОНКО указывают информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только СМП/СОНКО в соответствии со статьей 30 Закона №44-ФЗ, а при наличии преимуществ указывают преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона №44-ФЗ, отклоняются судом апелляционной инстанции как основанные на ошибочном толковании приведенных норм Закона о контрактной системе.

Анализ материалов дела свидетельствует о соответствии выводов суда первой инстанции фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, основаны на правильной системной оценке подлежащих применению норм материального права, отвечают правилам доказывания и оценки доказательств (часть 1 статьи 65, статьи 71, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выводы суда не опровергают, не подтверждают нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для отмены судебного акта в апелляционном порядке.

Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 05 ноября 2015 года по делу №А45-19728/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий Н.А. Усанина

Судьи И.И. Бородулина

А.Л. Полосин