ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 07АП-4520/2022 от 10.08.2022 Седьмой арбитражного апелляционного суда


СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

улица Набережная реки Ушайки, дом 24, Томск, 634050, http://7aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Томск                                                                                           Дело № А27-25130/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 10 августа 2022 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2022 года.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кривошеиной С. В.

судей Бородулиной И. И., ФИО1,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Полевый В. Н.  с использованием средств аудиозаписи рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РКап Концессионная компания № 10» (№07АП-4520/2022) на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 07.04.2022 по делу №А27-25130/2021 (судья Кормилина Ю.Ю) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «РКап Концессионная компания № 10», Московская область, город Одинцово, де, город Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Министерству жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса, город Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>) об оспаривании решения, оформленного информацией об итогах предложения о заключении концессионного соглашения от 15.09.2021,

третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Ландшафт Центр-Иркутск», город Иркутск (ОГРН <***>, ИНН <***>); общество с ограниченной ответственностью «РИИР Кемерово», город Кемерово (ОГРН <***>, ИНН <***>),

В судебном заседании принимают участие:

От заявителя: без участия (представитель ФИО2-М.  В. не обеспечила участие в судебном заседании в режиме веб-конференции),

От заинтересованного лица: ФИО3 по дов. от 11.01.2022, диплом,

От третьих лиц: от ООО «РИИР Кемерово» - ФИО4 по дов. от 11.11.2021, диплом; от ООО «Ландшафт Центр-Иркутск» - без участия,

У С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «РКап Концессионная компания №10» (далее - ООО «РКап КК №10», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Министерству жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кузбасса (далее – Министерство ЖК и ДК Кузбасса, Министерство, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене решения, оформленного информацией об итогах предложения о заключении концессионного соглашения от 15.09.2021 и обязании провести конкурс.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом привлечены: общество с ограниченной ответственностью «Ландшафт Центр-Иркутск» (далее – ООО «Ландшафт Центр-Иркутск»), общество с ограниченной ответственностью «РИИР Кемерово» (далее – ООО «РИИР Кемерово»).

Решением от 07.04.2022 Арбитражного суда Кемеровской области в удовлетворении требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО «РКап КК №10» обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой простит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что суд первой инстанции не учел доводы заявителя и позицию ФАС России и Минэкономразвития России, а также судебную практику, указанную в заявлении; при подаче заявки о готовности участия в конкурсе лицо только декларирует свое соответствие указанным в законе требованиям, так как подача такой заявки не влечет автоматического заключения с ним соглашения, а лишь означает для уполномоченного органа необходимость перехода к заключению концессионного соглашения по общим правилам, то есть принятие мер по организации и проведению конкурса; Постановление Правительства РФ №300 содержит исчерпывающий перечень сопровождающих документов, которые должны направляться вместе с предложением инициатора проекта и который по аналогии может использоваться и иными заинтересованными лицами, это не означает, что альтернативная заявка обязательно должна подаваться в той же форме, что и частная инициатива; на стадии принятия заявок о готовности к участию в конкурсе не проводится конкурс (торги) на право заключения концессионного соглашения, не начинается процедура его (конкурса, торгов) организации; предоставление сведений о том, что у организации имеется необходимая денежная сумма, возможна разными документами, кроме того, ООО «РКап КК №10» подтвердило возможность получения денежных средств и не от кредитной организации, что также не запрещено законом.

Министерство в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), против доводов жалобы возражает, просит оставить решение суда без изменения.

Третье лицо – ООО «РИИР Кемерово» в отзыве на апелляционную жалобу также считает доводы заявителя необоснованными, а решение суда первой инстанции не подлежащем отмене.

Представитель заявителя не обеспечил подключение к судебному заседанию, проводимому в режиме веб-конференции.

На основании части 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие  заявителя и ООО «Ландшафт Центр-Иркутск».

В судебном заседании представители Министерства и третьего лица – ООО «РИИР Кемерово» поддержали доводы, изложенные в отзывах на апелляционную жалобу.

Проверив материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов, заслушав представителей заинтересованного лица и явившегося третьего лица, суд апелляционной инстанции считает решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Согласно материалам дела, на основании приказа от 26.07.2021 №112 Министерством ЖК и ДК Кузбасса на официальном сайте для размещении информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru 27.07.2021 были опубликованы предложение инвестора – ООО «РИИР-Кемерово», приказ о возможности заключения соглашения на иных условиях, проект концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется сбор, накопление, обработка и обезвреживание твердых коммунальных отходов в Кемеровской области – Кузбассе, а также требования, предъявляемые к возможным участникам и подаваемым им заявкам.

Указанная информация была опубликована Министерством ЖК и ДК Кузбасса в карточке сообщения № 270721/20608049/01 от 27.07.2021 в порядке, предусмотренном частью 4.8 статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях).

Дата начала подачи заявок - 28.07.2021, дата окончания приема заявок - 13.09.2021; дата подведения итогов – 15.09.2021.

ООО «Ландшафт Центр-Иркутск» и ООО «РКап КК №10» были поданы заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется сбор, обработка и захоронение твердых коммунальных отходов в Кемеровской области – Кузбассе.

15.09.2021 Министерством ЖК и ДК Кузбасса размещена «Информация об итогах размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (http://.torgi.gov.ru/) предложения о заключении концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется сбор, обработка и захоронение твердых коммунальных отходов в Кемеровской области – Кузбассе» (далее - Информация об итогах размещения).

По результатам оценки заявки ООО «Ландшафт Центр-Иркутск» и ООО «РКап КК №10» были признаны не соответствующими требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

По тексту Информации указано, что на основании части 4.10 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях Министерством ЖК и ДК Кузбасса в установленный срок будет разработан проект правового акта о заключении концессионного соглашения в соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с решением Министерства ЖК и ДК Кузбасса от 05.10.2021 №159, ООО «РКап КК №10» и Кемеровской областью - Кузбассом в лице Министерства ЖК и ДК Кузбасса заключено концессионное соглашение.

Полагая, что решение Министерства ЖК и ДК Кузбасса, оформленное Информацией об итогах предложения от 15.09.2021, не соответствует требованиям Закона о концессионных соглашениях, ООО «РКап КК №10» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене в порядке статьи 201 АПК РФ, обязании Министерства ЖК и ДК Кузбасса провести конкурс в соответствии с частью 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что заявка ООО «РКап КК №10» не соответствовала требованиям части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, в связи с чем у Министерства имелись основания для принятия оспариваемого решения, оформленного Информацией об итогах предложения.

Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.

В силу части 1 статьи 198, статей 200, 201 АПК РФ для признания недействительным ненормативного правового акта, решения органа, осуществляющего публичные полномочия, должностных лиц, необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанным ненормативным правовым актом, решением прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (статья 65, часть 5 статьи 200 АПК РФ).

Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений регулируются Законом о концессионных соглашениях.

По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить  концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности (часть 1 статьи 3 Закона о концессионных соглашениях).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях орган местного самоуправления принимает решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов, которые принадлежат муниципальному образованию на праве собственности.

Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 13 Закона).

В соответствии с частью 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение может быть заключено по инициативе лиц, указанных в  пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 настоящей статьи, в порядке, установленном частями 4.2 - 4.10 и 4.12 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4.2 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения, включающего в себя существенные условия, предусмотренные статьей 10 настоящего Федерального закона, и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации условия, в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.

Орган, уполномоченный на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает решение о:

1) возможности заключения концессионного соглашения на представленных в предложении о заключении концессионного соглашения условиях;

2) возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях;

3) невозможности заключения концессионного соглашения.

В соответствии с частью 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях в случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на иных условиях, чем предложено инициатором заключения соглашения, уполномоченный орган проводит переговоры в форме совместных совещаний с инициатором заключения концессионного соглашения в целях обсуждения условий концессионного соглашения и их согласования по результатам переговоров.

В случае согласования проекта концессионного соглашения с внесенными изменениями предложение о заключении концессионного соглашения размещается уполномоченным органом в десятидневный срок со дня принятия такого предложения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в таком проекте концессионного соглашения, в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения (часть 4.8 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях).

Как следует из части 4.9 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, в случае, если в сорокапятидневный срок с момента размещения на официальном сайте предложения о заключении концессионного соглашения поступили заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, уполномоченный орган обязан разместить данную информацию на официальном сайте; в этом случае заключение концессионного соглашения осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Судом установлено, что в соответствии с пунктом 1 приказа Министерства ЖК и ДК Кузбасса №112 от 26.07.2021, предложение ООО «РИИР Кемерово» о заключении концессионного соглашения размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее – сайт www.torgi.gov.ru), в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в проекте концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым Законом о концессионных соглашениях к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения и сведениям утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.2015 №300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения» (далее - Постановление № 300).

Указанным приказом определено, что заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения от иных лиц, принимаются по форме утвержденной Постановлением №300. Требования к документам, подтверждающим сведения о соответствии иных лиц установленным законом требованиям, установлены Постановлением № 300.

ООО «РКап КК №10» посредством размещения на официальном сайте информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru 09.09.2021 направило заявку с приложением документов.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объектов, на которых осуществляется сбор, обработка и захоронение твердых коммунальных отходов в Кемеровской области – Кузбассе от 15.09.2021 заявка ООО «РКап КК №10» признана не соответствующей требованиям, установленным в пунктах 3 и 4 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, разделе I пунктах 3,4 Постановления №300.

Результаты рассмотрения размещены Министерством ЖК и ДК Кузбасса на официальном сайте (www.torgi.gov.ru) 15.09.2021 (Информация об итогах предложения).

Доводам заявителя о не размещении требований к форме и предоставляемым документам участников, дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции.

Как верно отметил суд первой инстанции, в статье 37 Закона о концессионных соглашениях установлено, что лица, подавшие заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, должны отвечать требованиям, предъявляемым данным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 указанной статьи. В соответствии с частями 4.7. и 4.8. статьи 37 Закона о концессионных соглашениях иные лица должны соответствовать требованиям, предъявляемым к инициатору заключения концессионного соглашения, и только поступление заявок таких лиц будет являться основанием для проведения конкурса в соответствии с частью 4.9. статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

Следовательно, лицо, подающее заявку о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении инициатора о заключении концессионного соглашения, должно соответствовать тем же требованиям, что предъявляются к инициатору. Аналогичное правило касается и документов, которые подаются данными лицами.

Судом первой инстанции также принята во внимание позиция ФАС России, изложенная в п. 2 письма от 26.10.2018 №РП/86694/18 «О практике применения концессионного законодательства при заключении концессионного соглашения», о том, что утвержденная Постановлением № 300 форма представления сведений о соответствии инициатора требованиям может применяться также и к лицам, подающим заявки о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения, при условии установления уполномоченным органом требования к данной форме в рамках размещения информации об инициативе заключения концессионного соглашения на официальном сайте.

Указанное условие реализовано Министерством ЖК и ДК Кузбасса в приказе №112 от 26.07.2021 «О размещении предложения о заключении концессионного соглашения». Оценка правомерности приказа №112 от 26.07.2021 была дана арбитражным судом при рассмотрении дела №А27-20928/2021. В рамках указанного дела суд пришел к выводу о правомерности включения Министерством ЖК и ДК Кузбасса в приказ №112 от 26.07.2021 условия о необходимости соответствия заявок, поступающих от иных лиц, и прилагаемых к ним документов, требованиям, установленным Постановлением №300. Решение суда по делу №А27-20928/2021 вступило в законную силу. ООО «РКап КК №10», участвовавшее при рассмотрении дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, решение суда не обжаловало.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел  к обоснованному выводу, что ООО «РКап КК №10», подавая заявку о готовности участия в конкурсе, должно было обеспечить ее соответствие требованиям части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, пунктам 3,4 раздела I Постановления №300.

Поддерживая выводы Министерства о несоответствии заявки ООО «РКап КК №10» требованиям, установленным в пунктах 3 и 4 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, разделе I пунктах 3, 4 Постановления №300, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.

В соответствии с пунктом 3 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях требованием к лицу, подающему заявку на заключение концессионного соглашения, является отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности лица по уплате этих сумм исполненной) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов лица, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.

В соответствии со сноской <4> к пункту 3 Постановления № 300 прилагаются справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала (плательщика сбора, налогового агента) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие исполнение принципалом обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, соответствующих пеней, штрафов и иных финансовых санкций.

Судом установлено, что в подтверждение соответствия указанного требования ООО «РКап КК №10» в составе заявки представлены:

- заверенная копия справки №17241 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме Приложения № 1, утвержденной приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@, подтверждающая отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на 31.12.2020;

- заверенная копия справки Фонда социального страхования Российской Федерации по состоянию на 31.12.2020;

- заверенная копия справки №091026 Пенсионного фонда Российской Федерации по состоянию на 31.12.2020.

В составе заявки не представлена справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по форме, утвержденной приказом ФНС России от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@.

Как верно отметил суд первой инстанции, исходя из буквального содержания нормы сноски к пункту 3 Постановления № 300, предоставление только справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на 31.12.2020, не свидетельствует о предоставлении документов в полном объеме.

Таким образом, суд первой инстанции признал обоснованным выводы, изложенные в Информации об итогах размещения, о несоответствии заявки ООО «РКап КК №10» требованиям, установленным в пункте 3 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях.

В соответствии с пунктом 4 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях требованием к лицу, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения, а также иным лицам, подающим заявки на заключение концессионного соглашения, является наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

Общий объем инвестиций концессионера в приложении №2 к проекту концессионного соглашения в составе предложения определен в размере 1 745 595 955 руб., в том числе НДС 290 932 659 руб. и рассчитан, исходя из цен на работы, услуги и материалы, существующих по состоянию на четвертый квартал 2020 года.

При этом 5 % от предельного размера расходов концессионера на создание объекта концессионного соглашения (с учетом возможного увеличения расходов на 10%) составляет 96 007 777 руб.

Судом установлено, что в подтверждение наличия таких средств ООО «РКап КК №10» представлен договор целевого займа от 18.12.2020 №181221/1, заключенный с иностранным юридическим лицом Инфраструктура Инвест Капитал Лимитед (Частная компания с ограниченной ответственностью), расположенным в специальном административном районе Китайской Народной Республики Гонконг.

По условиям договора Инфраструктура Инвест Капитал Лимитед (Частная компания с ограниченной ответственностью) передает денежные средства заявителю на создание объекта концессионного соглашения в размере 123 000 000,00 руб.

Также было представлено гарантийное письмо от 18.12.2020 №173-18/08 о подтверждении возможности Инфраструктуры Инвест Капитал Лимитед (Частная компания с ограниченной ответственностью) предоставления денежных средств.

Комиссией данные документы были признаны не соответствующими требованиям пункта 4 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях по тем основаниям, что Инфраструктура Инвест Капитал Лимитед (Частная компания с ограниченной ответственностью) не является кредитной организацией, а договор и гарантийное письмо указывают на то, что средства будут перечислены до 15.10.2021, то есть за пределами срока, принятия уполномоченным органом решения о наличии или отсутствии финансовой состоятельности заявителя. Документы, подтверждающие перечисление денежных средств в адрес ООО «РКап КК №10», не представлены.

Руководствуясь статьей 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», суд первой инстанции верно указал, что заявитель не представил доказательств наличия у Инфраструктура Инвест Капитал Лимитед (Частная компания с ограниченной ответственностью) специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, в связи с чем пришел к обоснованному выводу, что указанная организация в соответствии со статьи 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» не является кредитной организацией.

Также ООО «РКап КК №10» не представлены доказательства предоставления заявителю самого займа (доказательства осуществления соответствующей финансовой операции).

Как верно отметил суд первой инстанции, руководствуясь Законом о концессионных соглашениях, Министерство ЖК и ДК Кузбасса правомерно отклонило представленный обществом договор целевого займа от 18.12.2020 № 181221/1.

Таким образом, поскольку заявка ООО «РКап КК №10» не соответствовала требованиям части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для признания незаконным и отмене оспариваемого решения, оформленного Информацией об итогах предложения.

Отклоняя ссылку заявителя на решение Кемеровского УФАС России от 08.07.2021 по жалобе №042/10/18.1-1177/2021 и предписание, выданное Министерству ЖК и ДК Кузбасса об аннулировании процедуры размещения предложения инвестора по извещению 150421/20608049/1 от 15.04.2021, суд первой инстанции исходил из того, что указанная процедура имела место до принятия приказа №112 от 26.07.2021, устанавливающего требования к документам в составе заявок, соответствующие постановлению Правительства РФ от 31.03.2015 № 300, в связи с чем жалоба ООО «РКап КК №10», была признана обоснованной.

Кроме того, судом первой инстанции приняты во внимание доводы ООО «РИИР Кемерово» относительно отсутствия у ООО «РКап КК №10» реальной цели заключения концессионного соглашения. Согласно информации, размещенной в Картотеке арбитражных дел ООО «РКап КК №10» инициированы аналогичные судебные споры по ряду дел (А41-94629/2021, А41-94626/2021, А41-94611/2021, А45-35564/2021, А45-35568/2021, А45-35565/2021, А45-35566/2021, А45-35570/2021, А07-34930/2021). Согласно сведениям ЕГРЮЛ у ООО «РКап КК N 10», ООО «ГрадиентСтрой», ООО «ИнфраструктураСтрой» указан один директор-Козаченко А.В., а одним из учредителей ООО «ИнфраструктураСтрой» является Инфраструктура Инвеcт капитал Лимитед (Частная компания с ограниченной ответственностью), с которой ООО «РКап КК № 10» заключен договор целевого займа. ООО «РКап КК №10» открыто 29 видов деятельности по кодам ОКВЭД в разных направлениях экономической деятельности; при этом уставный капитал общества составляет 10000 рублей; внесена запись в отношении ООО «Инфраструктурастрой» о недостоверности адреса. Согласно общедоступной информации сети Интернет (https://checko.ru/company/rkap-kk-10) среднесписочная численность сотрудников общества составила 1 человек, выручка и чистая прибыль за 2020 год отсутствует.

Доводы апеллянта о том, что суд первой инстанции не учел позиции ФАС России и Минэкономразвития России, подлежат отклонению, поскольку письма ФАС России, Минэкономразвития России, на которых основаны доводы ООО «РКап КК №10», не являются актами толкования закона, на что прямо указано в данных письмах.

Ссылка подателя жалобы на судебную практику не может быть принята апелляционным судом во внимание при рассмотрении настоящего дела, так как какого-либо преюдициального значения для настоящего дела не имеет, принята судами по конкретным делам, фактические обстоятельства которых отличны от фактических обстоятельств настоящего дела.

Доводы апелляционной жалобы выводы суда не опровергают, по существу сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.

Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, не имеется.

Расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями  258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд  

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Кемеровской области от 07.04.2022 по делу №А27-25130/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «РКап Концессионная компания № 10»  – без удовлетворения.

            Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства
в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев
со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.

Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».

Председательствующий                                                          С. В. Кривошеина

Судьи                                                                                        И. И. Бородулина

                                                                                                   ФИО1