ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 07АП-6135/19 от 08.08.2019 Седьмой арбитражного апелляционного суда


СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

улица Набережная реки Ушайки, дом 24, Томск, 634050, http://7aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Томск                                                                                           Дело № А67-14467/2018

Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2019 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 13 августа 2019 года.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кривошеиной С. В.

судей Павлюк Т. В.,  ФИО3 А.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Ворошиловой М. С. (до перерыва), помощником судьи Карташовой Н. В. (после перерыва) рассмотрел апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКМО» (№ 07АП-6135/2019) на решение от 23.05.2019 Арбитражного суда Томской области по делу № А67-14467/2018 (судья Панкратова Н.В.), по заявлениюобщества с ограниченной ответственностью «ЭКМО» (634050 <...>, ИНН <***> ОГРН <***>) к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (634034 <...>) о признании недействительной документации для проведения конкурсного отбора в части, а также незаконным распоряжения № 113 от 27.06.2018.

Третье лицо – УМП «Спецавтохозяйство г.Томска» (634050 <...>).

В судебном заседании приняли участие:

от заявителя: ФИО1 по дов. от 13.09.2018,

от заинтересованного лица: без участия,

от третьего лица: ФИО2 по дов. от 14.06.2019,

У С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «ЭКМО» (далее – ООО «ЭКМО», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области (далее – Департамент, заинтересованное лицо) о признании недействительной документации для проведения конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в седьмой зоне деятельности регионального оператора по извещению № 270618/2724524/01 в части установления максимально приведенной стоимости услуги регионального оператора, отсутствия тарифа на захоронение ТКО на полигоне в д. Нелюбино, установления требований к документам, подтверждающим критерий квалифицированности, установления минимального значения по критерию оперативности, а также о признании незаконным распоряжения № 113 от 27.06.2018.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено унитарное муниципальное предприятие «Спецавтохозяйство г. Томска» (далее – УМП «Спецавтохозяйство г.Томска», третье лицо).

Решением от 23.05.2019 Арбитражного суда Томской области в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением, ООО «ЭКМО» в апелляционной жалобе, ссылаясь на нарушение норм материального права, несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что  невключением тарифа на захоронение отходов на полигоне в д. Нелюбино при утвержденной схеме размещения ТКО нарушен подпункт «л» пункта 12 Правил и не имеет значение, был ли утвержден тариф для полигона в д. Нелюбино на момент разработки документации или нет, поскольку на момент проведения отбора тариф для общества уже был утвержден и, соответственно, максимальная стоимость услуг регионального оператора должна быть рассчитана с учетом данного тарифа;  формирование единого тарифа на услугу регионального оператора без учета данных на захоронение ТКО, противоречит методике установления тарифа, предусмотренной действующим законодательством, и содержит необоснованные исходные данные;  в связи с тем, что расчет максимальной приведенной стоимости услуги регионального оператора на территории Томской области произведен неверно, следовательно, не определены критерии конкурсного отбора, характеризующие максимальные предельные значения, таким образом документация об отборе не соответствует подпунктам «и», «м» пункта 12 Правил проведения конкурсного отбора, а установлением максимального значения в пункте 8.3 Документации в размере 3 808 909 290,70 руб. нарушены положения пункта 7.6 Документации, Приложения № 2 к документации об отборе;   в связи с тем, что пунктом 22 Правил определена возможность установления дополнительного критерия квалифицированности - наличие заключивших с участником конкурсного отбора трудовые договоры работников, имеющих стаж работы в сфере обращения с отходами не менее 3 лет, подпункт «д» пункта 8.4.7. Документации об отборе, предусматривающий предоставление документов подтверждающих квалификацию менее 3 лет с даты подачи заявки, изменяет установленные пунктом 22 Правил требования по стажу работы не менее 3 лет;  в документации о конкурсном отборе необоснованно утверждены требования по критерию оперативности,  такой срок должен быть установлен в пределах 3 дней  на рассмотрение обращений;  поскольку региональный оператор является исполнителем коммунальной услуги по обращению с ТКО, положения подпункта «ж» пункта 148 (22) Правил № 354 распространяются также на регионального оператора.

Департамент и УМП «Спецавтохозяйство г.Томска» в отзывах на апелляционную жалобу не соглашаются с ее доводами.

Департамент, извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направил, просил рассмотреть дело без его участия. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании представители заявителя и третьего лица свои позиции по делу поддержали.

Суд объявил перерыв в судебном заседании до 08.08.2019, 11-25 час.

От заявителя поступило дополнение к апелляционной жалобе, от заинтересованного лица и третьего лица – дополнительные отзывы, приобщенные судом к материалам дела.

Суд также приобщил к материалам дела приложенные к отзыву третьего лица документы, представленные в опровержение доводов апелляционной жалобы (часть 1 статьи 262 АПК РФ).

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывов (с учетом дополнений), заслушав представителей заявителя и третьего лица, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением Губернатора Томской области от 23.11.2007 №153 «Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области» Департамент является исполнительным органом государственной власти Томской области, осуществляющим функцию - проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно указанного Положения, в 2018 году Департаментом организован и проведен конкурсный отбор регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Томской области в седьмой зоне деятельности регионального оператора, в связи с чем Департаментом вынесено распоряжение № 113 от 27.06.2018, которым утверждена Документация о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в седьмой зоне деятельности регионального оператора (далее - документация о конкурсном отборе).

Документация о конкурсном отборе размещена на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещении информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru)), а также на официальном сайте Департамента.

ООО «ЭКМО», считая, что действия Департамента по изданию распоряжения № 113 от 27.06.2018 и документация  о конкурсном отборе не соответствуют законодательству Российской Федерации и  нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о законности действий Департамента по изданию распоряжения №113 от 27.06.2018, не установил нарушений в документации о конкурсном отборе действующему законодательству.

Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.

Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ, пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В силу статьи 24.6 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Согласно части 4 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 24.6 Закона № 89-ФЗ содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

Порядок проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, требования к участникам конкурсного отбора, критерии конкурсного отбора, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсном отборе установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 «О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами», утверждены Правила проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила).

Правилами установлено, что документация о конкурсном отборе регионального оператора - документ, утверждаемый организатором конкурсного отбора, регламентирующий условия и порядок проведения конкурсного отбора, устанавливающий требования к участникам конкурсного отбора и оказываемым услугам и определяющий порядок заключения соглашения (пункт 2).

Постановлением Администрации Томской области от 26.12.2017 № 449а определен «Порядок заключения соглашения между исполнительным органом государственной власти Томской области и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее — Порядок).

Территориальная схема обращения с отходами утверждена Приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области от 20.03.2017  № 33.

Распоряжением Департамента от 27.06.2018 № 113 утверждена документация о конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в седьмой зоне деятельности регионального оператора.

27.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) Департаментом было размещено извещение №270618/2724524/01 о проведении конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Томской области в седьмой зоне деятельности регионального оператора и документация о конкурсном отборе в седьмой зоне деятельности регионального оператора, разработанная в соответствии с Правилами.

Согласно пункту 12 Правил, документация о конкурсном отборе содержит, в том числе: критерии конкурсного отбора, характеризующие качество оказания услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором (далее соответственно - критерии качества оказания услуги региональным оператором, услуга регионального оператора), их минимальные и (или) максимальные предельные значения, требования к документам, подтверждающим указанные участником конкурсного отбора значения критериев качества оказания услуги региональным оператором (подпункт «и»); информацию о порядке расчета единого тарифа на услугу регионального оператора, включая информацию о тарифах операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, с которыми региональный оператор обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов (подпункт «л»);информацию о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимой величине (подпункт «м»).

В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции установлено, что сведения, предусмотренные подпунктом «и» пункта 12 Правил содержатся в разделе 8 документации о конкурсном отборе, что свидетельствует о соблюдении организатором отбора данной части требований.

Сведения, предусмотренные подпунктом «л» пункта 12 Правил, а именно информация о порядке расчета единого тарифа на услугу регионального оператора содержатся в Приложении № 2 к документации о конкурсном отборе.

Департаментом при содействии Департамента тарифного регулирования Томской области, исходя из требований Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, рассчитан максимальный размер приведенной стоимости.

Согласно приказу Росприроднадзора от 31.03.2015 № 272 эксплуатирующей организаций на полигоне ТБО в д. Нелюбино является ООО «ЭКМО». Тариф на захоронение ТКО для ООО «ЭКМО» установлен приказом Департамента тарифного регулирования №7-657/9(103) от 10.07.2018, период действия тарифа с 11.07.2018 по 31.12.2018.

Таким образом, на момент утверждения документации о конкурсном  отборе тариф для ООО «ЭКМО» не был установлен, следовательно, данные сведения не могли быть включены в документацию о конкурсном отборе.

В Приложении № 2 к документации содержится ссылка на тариф оператора по обращению с отходами - УМП «Спецавтохозяйство г. Томска», вид деятельности - захоронение ТКО, установленный согласно Приказу Департамента тарифного регулирования от 29.11.2017 № 7-657/9(424), на 2019, 2020 годы.

В документации указана вся нормативная база, на основании которой был произведен расчет стоимости услуги регионального оператора. Максимальное значение приведенной стоимости услуг регионального оператора на территории Томской области в седьмой зоне деятельности в соответствии с документацией составило 3,809 млрд. руб.

Отклоняя доводы заявителя о нарушении подпункта «л» пункта 12 Правил в связи с не включением тарифа на захоронение отходов на полигоне в д. Нелюбино при утвержденной схеме размещения ТКО, суд первой инстанции обосновано указал на то, что  объем ТКО, которые должны быть захоронены на полигоне д. Нелюбино, составляет не более 1,9% от общего объема захоронения (в документации максимальное значение приведенной стоимости - 3,809 млрд. руб.), в связи с чем включение тарифа на захоронение ТКО на полигоне д. Нелюбино в расчет существенно не повлияет на размер максимального значения приведенной стоимости регионального оператора.

Учитывая, что тариф УМП «Спецавтохозяйство г. Томска», установленный согласно Приказу Департамента тарифного регулирования от 29.11.2017 № 7-657/9(424), являлся единственным установленным уполномоченным органом тарифного регулирования на всей территории седьмой зоны деятельности регионального оператора по состоянию на дату утверждения документации о конкурсном отборе (он распространяет действие и применим в период установленного в документации о конкурсном отборе срока действия соглашения с региональным оператором), подпункт «л» пункта 12 Правил нельзя признать нарушенным.

Согласно приложению № 2 к документации об отборе порядок расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора определяется Правилами регулирования тарифов и Методическими указаниями.

Значение приведенной стоимости услуги Регионального оператора рассчитывается как сумма необходимой валовой выручки регионального оператора за весь срок, на который присваивается такой статус на период с 2019 по 2028 годы, приведенной к сопоставимым ценам с использованием прогнозируемого значения индекса потребительских цен, указанного в документации об отборе, и с применением ставки дисконтирования, равной норме доходности инвестированного капитала в реальном выражении (за вычетом индекса потребительских цен) по формулам, изложенным в Методических указаниях.

Для расчета максимальной приведенной стоимости услуги Регионального оператора, прогнозных уровней тарифов организаций, оказывающих услуги по захоронению твердых коммунальных отходов на территории Томской области на период 2019 – 2028 гг., применяется индекс потребительских цен 104,0%, норма доходности инвестированного капитала – 13,21% (Приказ ФАС России от 25.12.2017 № 1768/17 «Об утверждении минимальной нормы доходности для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами с применением метода доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2018 году»).

Указанное значение индекса потребительских цен участникам конкурсного отбора необходимо использовать для составления расчета приведенной стоимости услуги Регионального оператора. Максимальное значение приведенной стоимости услуги Регионального оператора на территории Томской области в седьмой зоне деятельности регионального оператора на период 2019 – 2028 гг. составляет 3 808 909 290,70 руб. (с учетом НДС).

Таким образом, как верно указано судом первой инстанции, информация о порядке расчета приведенной стоимости услуги регионального оператора и ее максимально допустимая величина (подпункт «м» пункта 12 Правил) содержатся в документации о конкурсном отборе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 22 Правил организатор конкурсного отбора вправе установить дополнительные критерии качества услуги регионального оператора, в том числе критерий квалифицированности - наличие заключивших с участником конкурсного отбора трудовые договоры работников, имеющих стаж работы в сфере обращения с отходами не менее 3 лет.

Согласно пункту 8.4.7 документации о конкурсном отборе, для подтверждения критерия квалифицированность (критерия «т») – «наличие заключивших с участником конкурсного отбора трудовых договоров работников, имеющих стаж работы в сфере обращения с отходами, не менее 3 лет» заявителем должны быть представлены следующие документы (заверенные руководителем или уполномоченным лицом заявителя копии):а) приказов о принятии в штат заявителя работников (в количестве, заявленном в качестве значения критерия);б) трудовых договоры заявителя с работниками (в количестве, заявленном в качестве значения критерия);в) трудовых книжек работников заявителя, с которыми заключены представленные в соответствии с настоящим подпунктом документации трудовые договоры (в количестве, заявленном в качестве значения критерия);г) документов, подтверждающие стаж работы в сфере обращения с отходами не менее 3 лет у каждого работника заявителя, с которыми заключены представленные в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта документации трудовые договоры:- трудовые договоры работников заявителя, заключенные работником с предыдущим (предыдущими) работодателями (в случае когда, работник заявителя, с которым заключен представленный в соответствии подпунктом "б" настоящего пункта трудовой договор, заключил указанный трудовой договор позднее 3 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в отборе заявителем, либо в случае, если трудовой договор заключен работником и заявителем ранее 3 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в отборе заявителем, но период выполнения трудовой функции в сфере обращения с отходами составляет менее 3 лет); - должностные инструкции работников заявителя (а также должностные инструкции работников, которые им исполнялись у предыдущего (предыдущих) работодателей) (в случае, когда в заключенных трудовых договорах, представленных в соответствии с подпунктами «б», «г» не содержится ссылок на трудовую функцию в сфере обращения с отходами); д) документы, подтверждающие квалификацию работников заявителя, с которыми заключены представленные в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта документации трудовые договоры, выданные не позднее 3 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в настоящем отборе заявителем, по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимые для работы с отходами I - IV классов опасности;

Документы, указанные в подпунктах «б» – «г» настоящего пункта, должны подтверждать суммарную продолжительность работы работника заявителя в сфере обращения с отходами (как у заявителя, так и у предыдущего (предыдущих) работодателей (при необходимости) не менее 3 лет.

В соответствии с статьей 15 Закона № 89-ФЗ лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 №1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности» предусматривает в качестве лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами (для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности): наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV классов опасности.

Таким образом, при установлении в подпункте «д» пункта 8.4.7. документации об отборе требования по предоставлению документов, подтверждающих квалификацию работников заявителя, с которыми заключены представленные в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта документации трудовые договоры, выданных датой не позднее 3 лет, предшествующих дате подачи заявки на участие в настоящем отборе заявителем, по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимые для работы с отходами I - IV классов опасности, обусловлено требованиями действующего законодательства о возможности осуществлять деятельность по обращению с отходами после получения документов о квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.

Соответственно, только после получения указанных документов о квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, лицо вправе и имеет возможность осуществлять трудовую функцию, связанную с обращением с отходами, и с такого периода начинает идти стаж работы в сфере обращения с отходами у сотрудника заявителя.

До получения указанных документов указанная деятельность в сфере обращения с отходами не осуществлялась и не могла осуществляться (с учетом добросовестности участников хозяйственного оборота).

Таким образом, только совокупность документов, предусмотренная в пункте 8.4.7 документации о конкурсном отборе, позволяет сделать вывод о наличии у работников необходимого стажа работы в сфере обращения с отходами, в числе которых документ о профессиональном обучении или получении дополнительного профессионального образования в сфере обращения с отходами, выданный датой ранее 3 лет предшествующих дате подачи  заявки и должностные инструкции (в составе трудовых договоров в т.ч.), предусматривающие деятельность, связанную с обращением с отходами (с общей продолжительностью трудовых отношений не менее 3 лет).

Установление документов в составе, определенном пунктом 8.4.7 документации о конкурсном отборе, для подтверждения заявителем значения заявленного критерия квалифицированности полностью соответствует положениям подпунктов «и», «т» пункта 12, подпункта «б» пункта 22, подпункта «и» пункта 26 Правил, статьи 15 Закона № 89-ФЗ, в связи с чем доводы заявителя об обратном подлежат отклонению.

Кроме того, следует отметить, что установленные в документации о конкурсном отборе требования по критерию квалифицированности признаны законными при рассмотрении дел № А40-222482/2018 (по седьмой зоне), № А67-9784/2018 (по восьмой зоне), судебные акты по которым вступили в законную силу.

Общество ссылается также на то, что в документации о конкурсном отборе также необоснованно утверждены требования по критерию оперативности (организатором конкурса в документации установлен предельный минимальный срок на рассмотрение обращений 7 дней, по мнению заявителя, такой срок должен быть установлен в пределах 3 дней, с учетом подпункта «ж» пункта 148 (22) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).

Отклоняя данный довод общества, суд первой инстанции, проанализировав положения данного пункта названных Правил, правомерно указал на то, что в нем нет прямого указания на то, что минимальный срок в 3 дня распространяется именно на Регионального оператора, поскольку приведенная норма регламентирует иные правоотношения, возникающие между исполнителем и потребителем коммунальных услуг.

 Определенный в документации о конкурсном отборе срок 7 днейна рассмотрение обращений не противоречит действующему законодательству, в том числе  требованиям Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии которым граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам (частью 1 статьи 2); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления   или   должностному   лицу   в   соответствии   с   их   компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (статья 12).

Таким образом, доводы общества подлежат отклонению.

При этом,  апелляционный суд принимает во внимание доводы УМП «Спецавтохозяйство г. Томска» о том, что документация о конкурсном отборе по седьмой зоне проходила проверку в УФАС но Томской области на соответствие требованиям Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по жалобам ООО «САТП №1412» и ООО «Сорнет» с доводами, аналогичными доводам, приведенным обществом; решениями УФАС по Томской области № 06-10/67-18 от 19.07.2018 и № 06-10/73-18 от 03.08.2018,  вступившими в законную силу, действия Департамента по изданию распоряжения № 113 и утверждению документации признаны законными. Указанные доводы не опровергнуты заявителем.

При изложенных обстоятельствах судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований общества.

Ссылка заявителя о том, что при принятии обжалуемого судебного акта суд не учел все его доводы, не принимается апелляционным судом, поскольку отсутствие в мотивировочной части судебного акта выводов, касающихся оценки каждого из заявленных доводов, не свидетельствует о том, что оно не оценивалось судом в порядке статьи 71 АПК РФ.

При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено.

В соответствии со статьями 104, 110 АПК РФ судебные расходы по апелляционной жалобе относятся на ее подателя; излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.

          Руководствуясь статьями  110, 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд  

                                               П О С Т А Н О В И Л:

решение от 23.05.2019 Арбитражного суда Томской области по делу № А67-14467/2018  оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭКМО» – без удовлетворения.

          Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «ЭКМО» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1500 руб., излишне уплаченную по платежному поручению от 31.05.2019 № 153.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства
в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев
со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Томской области.

Председательствующий                                                          С. В. Кривошеина

Судьи                                                                                         Т. В. Павлюк

                                                                                                    ФИО3