СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
улица Набережная реки Ушайки, дом 24, Томск, 634050, http://7aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Томск Дело № А45-3605/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2022 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 октября 2022 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С. В.
судей Бородулиной И. И., ФИО4 О.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Легачевой А. М. с использованием средств аудиозаписи в режиме веб-конференции рассмотрел апелляционную жалобу Мэрии города Новосибирска (07АП-7102/2022) на решение Арбитражного суда Новосибирской областиот 10 июня 2022 г. по делу № А45-3605/2022 (судья Галкина Н.С.) по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>), с. Красноглинное Новосибирской области, к Мэрии города Новосибирска (ИНН <***>), г. Новосибирск, о признании незаконным постановления,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований, относительно предмета спора: товарищество собственников жилья «Тихая площадь» (ИНН <***>),
В судебном заседании принимают участие:
От заявителя: ФИО2 по дов. от 25.05.2020, диплом,
От заинтересованного лица: без участия (представитель ФИО3 не обеспечила подключение к заседанию в режиме веб-конференции),
От третьего лица: без участия,
У С Т А Н О В И Л:
индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к мэрии города Новосибирска (далее - заинтересованное лицо, Мэрия) о признании незаконным постановления от 03.12.2021 № 4221, которым заявителю отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства для земельного участка с кадастровым номером 54:35:032700:2262 по адресу: <...> об обязании мэрии города Новосибирска предоставить индивидуальному предпринимателю ФИО1 разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства для земельного участка с кадастровым номером 54:35:032700:2262 по адресу: <...> в части уменьшения с юго-западной и юго-восточной сторон минимального отступа за пределами которого запрещено строительство зданий, строений, сооружений, с 3м до 0 м от границ земельного участка.
Решением суда от 10.06.2022 заявление удовлетворено, постановление Мэрии города Новосибирска от 03.12.2021 № 4221, признано незаконным. Суд обязал мэрию города Новосибирска предоставить индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства для земельного участка с кадастровым номером 54:35:032700:2262 по адресу: <...> в части уменьшения с юго-западной и юго-восточной сторон минимального отступа за пределами которого запрещено строительство зданий, строений, сооружений, с 3 м до 0 м от границ земельного участка.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Мэрия обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что на основании статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебные акты арбитражных судов не могут подменять собой решения органов власти по вопросам, отнесенным к их компетенции; само по себе предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства является правом органа местного самоуправления; материалы дела подтверждают тот факт, что заявителем не было предоставлено обоснований, предусмотренных частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса РФ, (конфигурация, рельеф земельного участка и наличие инженерных сетей, автодороги с тротуаром, обслуживающих существующую застройку, не являются неблагоприятными для застройки); необходимость предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для продления разрешения на строительство отсутствует.
Предприниматель в отзыве, представленном в суд в соответствии со статьей 262 АПК РФ с доводами апелляционной жалобы не соглашается, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
К отзыву на апелляционную жалобу приложены дополнительные доказательства: скриншот страницы сайта муниципального портала г. Новосибирска в сети интернет адресу: http://portal.novo-sibirsk.ru/dsa; запрос ИП ФИО1 от 24.08.2022 в мэрию г.Новосибирска; ответ от 25.08.2022 Департамента строительства и архитектуры мэрии.
Представленные заявителем дополнительные документы приобщены к материалам дела, на основании статьи 262, абзаца 2 части 2 статьи 268 АПК РФ.
При открытии судом судебного заседания в режиме онлайн посредством использования системы веб-конференции представителем Мэрии, заявившем об участии в онлайн-заседании, подключение не обеспечено. Судом установлено, что средства связи суда воспроизводят видео- и аудиосигнал надлежащим образом, технические неполадки отсутствуют, стороне обеспечена возможность дистанционного участия в процессе, которая не в полной мере реализована по причинам, находящимся в сфере ее контроля (со стороны представителя заявителя отсутствует аудио-, видеосигнал). Кроме того, представитель предпринимателя подключился к онлайн-заседанию.
В порядке части 1 статьи 266, части 2, 3 статьи 156 АПК РФ суд рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителя Мэрии.
В судебном заседании представитель предпринимателя поддержал доводы отзыва.
Проверив законность и обоснованность судебного акта в порядке статей 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене.
Согласно материалам дела, предпринимателю на праве собственности принадлежит незавершенный строительством объект с кадастровым номером 54:35:032700:2287, степень готовности - 26 %, площадь застройки - 194,4 кв.м, расположенный по адресу г. Новосибирск, Заельцовский р-н, пр-кт Красный, на земельном участке площадью 900 кв.м с кадастровым номером 54:35:032700:2262. Земельный участок принадлежит предпринимателю на праве аренды на основании соглашения от 26.04.2020 о передаче прав и обязанностей по договору аренды №132431н от 09.10.2019. Целевое использование земельного участка - для завершения строительства объекта незавершенного строительства «дом универсального назначения».
19.08.2021 предприниматель направил в департамент строительства и архитектуры мэрии заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Заявление предпринимателя было мотивировано тем, что условия застройки принадлежащего ему на праве аренды земельного участка площадью 900 кв.м по Красному проспекту, кадастровый номер 54:35:032700:2262 являются неблагоприятными в виде существенных ограничений в северной и восточной части участка, а именно: ограничения в виде транзитной внутриквартальной ливневой канализации 0500 мм, пересекающей земельный участок с северной стороны и отсекающей часть участка площадью 187,5м2 (включая охранную зону шириной 3,0м от трубопроводов); неустранимый перепад высот более 3 метров в границах места допустимого размещения объекта с северной стороны, обусловленный существующей застройкой и существующим внутриквартальным проездом; часть земельного участка с северной и восточной сторон общей площадью 407,0 м2, занята выстроенной в границах места допустимого размещения объекта асфальтированной автодорогой с тротуаром, обслуживающими существующую застройку.
В связи с изложенным, предприниматель просил предоставить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства земельного участка, разрешенное использование «механизированные парковки», в части: минимальный отступ от границ земельного участка с юго-западной и юго-восточной его сторон (часть границы земельного участка, обозначенная на схеме в интервале 5-6-1) для объектов капитального строительства – 0 м. Планируемое использование земельного участка, в соответствие с целевым назначением, указанным в договоре аренды - «для завершения строительства расположенного на таком земельном участке объекта незавершенного строительства «дом универсального назначения», степень готовности 26%».
Предприниматель просил принять во внимание, что помимо указанных неблагоприятных для застройки характеристик земельного участка, отклонение от нормативных требований по отступу обусловлено тем, что согласно проектной документации «Застройка жилого квартала на склоне р. Ельцовка в Заельцовском районе г. Новосибирска. 1 очередь строительства», объект незавершенного строительства «дом универсального назначения», указанный под номером 18 на генплане застройки комплекса, фактически является составной частью верхнего яруса существующего жилого дома по адресу: Красный проспект № 153А, строительство которого ранее осуществлялось на едином земельном участке, в соответствии с единым разрешением на строительство.
К заявлению были приложены предусмотренные пунктом 2.7 Административного регламента документы, в том числе схема планировочной организации земельного участка и документ, подтверждающие соблюдение требований технических регламентов, выданный уполномоченной в соответствии с законодательством Российской Федерации организацией.
06.12.2021 в бюллетене органов местного самоуправления № 51 было опубликовано постановление мэрии от 03.12.2021 № 4221 (далее – постановление) об отказе предпринимателю в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Не согласившись с принятым постановлением, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные предпринимателем требования, суд первой инстанции пришел к выводу, что предпринимателем при подаче заявления было документально подтверждено наличие у земельного участка неблагоприятных характеристик, которые дают право на получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в порядке части 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
В статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно- правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, требование о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 7, пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов принимают муниципальные правовые акты.
Согласно части 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Возможность отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, регламентирована положениями статьи 40 ГрК РФ. Согласно названной норме правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (часть 1).
Приведенный перечень случаев, необходимых для обращения правообладателя земельного участка с заявлениями о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства является исчерпывающим.
В соответствии с частью 3 статьи 40 ГрК РФ заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения. В силу части 4 статьи 40 ГрК РФ проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Согласно части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. В соответствии с частью 6 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство выдается, в частности, органом местного самоуправления. В части 7 указанной статьи Кодекса установлен перечень необходимых документов, представляемых в уполномоченный орган застройщиком для получения разрешения на строительство. К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации; а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей; 4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса); 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Процедура проведения публичных слушаний как следует из статьи 5.1 ГрК РФ и состоит из следующих этапов: 1) оповещение о начале публичных слушаний; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции такого проекта; 3) проведение экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; 4) проведение собрания участников публичных слушаний; 5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний; 6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
Основанием для отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства явилось отсутствие обоснований, предусмотренных частью 1 статьи 40 ГрК РФ (конфигурация, рельеф земельного участка и наличие инженерных сете, автодороги с тротуаром, обслуживающих существующую застройку, не являются неблагоприятными для застройки).
Также мэрия ссылалась на результаты общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Отклоняя указанный довод мэрии, суд первой инстанции верно указал, что заключение о результатах общественных обсуждений и рекомендации комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки не обязывают орган местного самоуправления согласиться с данными рекомендациями и заключением.
Как верно отметил суд первой инстанции, рекомендации комиссии, приятые на основании предложений и замечаний участников общественных обсуждений, не опровергают наличия неблагоприятных характеристик земельного участка, являющихся основанием для получения разрешения на отклонение от предельных параметров застройки.
Судом установлено, что заявителем заблаговременно, до даты проведения общественных обсуждений, были представлены в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки дополнения от 13.10.2021, содержащие ответы (об этажности предполагаемого строительства, не превышающую существующую застройку жилого комплекса «Тихая площадь», о сохранении выстроенного в границах участка заявителя внутриквартального проезда и тротуара, об исключении риска повреждения конструктивных элементов (торцевой стены) соседней блок-секции здания, об исключении проезда через внутрикварталъный проезд вдоль дома 258 по ул. Д. Ковалъчук, поскольку такой проезд обеспечен за счет территории иного смежного участка путем установленного публичного сервитута). Противоречат фактическим обстоятельствам предложения и замечания участников общественных обсуждений, содержащих утверждение о том, что в результате предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров будет занят или каким-либо образом затруднен проезд в крытые гаражи жилого комплекса «Тихая площадь», поскольку такой проезд к крытым гаражам расположен за пределами границ земельного участка заявителя с кадастровым номером 54:35:032700:2262, а исходя из смысла статьи 40 ГрК РФ разрешение на отклонение предоставляется только в границах принадлежащего заявителю земельного участка, в связи с чем занятие смежных территорий исключается.
Из представленного топографического плана земельного участка, а также пункта 2.4. Экспертного заключения о соответствии техническим регламентам объекта капитального строительства, подготовленного ООО AM «Тектоника» следует, что ранее возведенный на земельном участке заявителя незавершенный строительством объект уже с юго-западной и юго-восточной сторон фактически расположен на границе участка (отступ составляет 0 м) вдоль которой расположен указанный участниками проезд в крытые гаражи, в связи с чем отступ испрашивается формально, для юридического закрепления, и не изменяет фактически существующей посадки здания.
Согласно п. 2.7.9. Административного регламента (Постановление мэрии г. Новосибирска от 30.01.2019 № 320) документ, описывающий и подтверждающий наличие характеристик земельного участка, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров, неблагоприятных для застройки отнесен административным регламентом к документам, которые заявитель представлять не обязан, но вправе представить в комиссию по собственной инициативе. Перечень обязательных к представлению документов приведен в п. 2.7.1. - 2.7.8 Административного регламента. В соответствии с п. 2.11. Административного регламента не допускается требовать от заявителя представления документов, не указанных в подпунктах 2.7.1 - 2.7.8 административного регламента.
Даже если бы заявитель не представил документы в подтверждение наличия у участка конкретных неблагоприятных для застройки характеристик это обстоятельство само по себе не могло бы являться основанием для отказа в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
Вместе с тем, заявитель представил такие документы.
При этом указанные заявителем неблагоприятные характеристики возможно выявить при изучении топографического плана земельного участка.
Отклоняя довод мэрии о том, что отсутствуют обоснования, предусмотренные частью 1 статьи 40 ГрК РФ (конфигурация, рельеф земельного участка и наличие инженерных сетей, автодороги с тротуаром, обслуживающих существующую застройку, не являются неблагоприятными для застройки), суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Предпринимателем вместе с заявлением о получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства было также представлено Экспертное заключение о соответствии техническим регламентам объекта капитального строительства, подготовленное ООО AM «Тектоника».
Из заключения следует, что часть земельного участка с северной и восточной сторон частично занята выстроенной в границах места допустимого размещения объекта асфальтированной автодорогой с тротуаром площадью 407,0м2, обслуживающей МКД, что уменьшает площадь допустимого размещения объекта капитального строительства, а также препятствует размещению парковочных мест в границах участка; имеется перепад высот на участке от северной стороны более 3 метров, обусловленный существующей застройкой и существующим внутриквартальным проездом; -наличие транзитной внутрикварталъной ливневой канализации 0500мм, пересекающей земельный участок с северной стороны и отсекающей часть участка площадью 187,5м2 (включая охранную зону шириной 3,0м от трубопроводов).
Все указанные заявителем неблагоприятные характеристики земельного участка объективно отображены на Топографическом плане, выданном МБУ «Геофонд» и на подготовленной на его основе Схеме планировочной организации земельного участка, а также в градостроительном плане земельного участка № RU5430300010895 от 28.02.2020, ранее подготовленном мэрией.
Кроме того, с целью подтверждения соответствия характера испрашиваемого отклонения от разрешенных предельных параметров ранее принятым проектным решениям и сложившейся застройке, подтверждения того, что испрашиваемое отклонение соответствует ранее согласованным проектным решениям и не создаст каких-либо неудобств и ограничений по использованию для уже введённых в эксплуатацию объектов, инженерных сетей и проездов жилого комплекса «Тихая площадь», предпринимателем также представлено техническое заключение ООО «Р-Проект», шифр 16-10/2018-ТЗ.
Довод апелляционной жалобы о том, что необходимость предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для продления разрешения на строительство отсутствует, подлежит отклонению.
В материалах дела отсутствует указанное апеллянтом разрешение на строительство № Ru 54303000-138/н, сведений о наличии такого документа в Управлении архитектурно-строительной инспекции мэрии города Новосибирска в материалы дела не представлено, у заявителя сведений о ранее выданном документе с указанными реквизитами также не имеется. На официальном муниципальном портале г. Новосибирска в сети интернет адресу: http://portal.novo-sibirsk.ru/dsa/acception.aspx сведений о выдаче разрешения на строительство с таким номером не имеется.
На обращение ИП ФИО1 от 24.08.2022 в мэрию г. Новосибирска, как к оператору данных ИСОГД, о предоставлении разрешения с указанными реквизитами, 25.08.2022 Департаментом строительства и архитектуры мэрии был дан ответ, что такой документ в ИСОГД не зарегистрирован.
При этом, из буквального толкования ст. 40 ГрК РФ не следует, что разрешение на отклонение от предельных параметров строительства не может быть предоставлено при наличии ранее выданного или действующего разрешения на строительство объекта капитального строительства.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что предпринимателем при подаче заявления было документально подтверждено наличие у земельного участка неблагоприятных характеристик, которые дают право на получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в порядке части 1 статьи. 40 ГрК РФ.
Отклоняя довод апелляционной жалобы о неверном выборе судом способа защиты нарушенного права заявителя, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Суд первой инстанции, установил, что заявителем при обращении в мэрию были предоставлены все обязательные документы, предусмотренные п. п. 2.7.1. - 2.7.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, утв. Постановлением мэрии г. Новосибирска от 30.01.2019 № 320 (далее - Административный регламент).
Также суд первой инстанции установил объективное наличие у спорного земельного участка неблагоприятных для застройки характеристик, а также то, что единственным основанием для отказа в предоставлении предпринимателю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на спорном участке послужило отсутствие, по мнению мэрии, неблагоприятных характеристик у спорного земельного участка, в связи с чем пришел к верному выводу о несоответствии оспариваемого отказа положениям градостроительного законодательства.
Поскольку заявление предпринимателя было рассмотрено с соблюдением процедуры (всех этапов), предусмотренных положениями ст. 40 ГрК РФ и Административного регламента, законность процедуры никем из сторон не оспаривалась, суд первой инстанции в порядке восстановления нарушенных прав заявителя обоснованно возложил на Мэрию обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов заявителя путем выдачи заявителю испрашиваемого разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, повторяют позицию апеллянта по делу, являлись предметом полного и всестороннего рассмотрения и оценки судом первой инстанции, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, в связи с чем не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Новосибирской областиот 10 июня 2022 г. по делу № А45-3605/2022 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Мэрии города Новосибирска – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства
в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев
со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
Председательствующий С. В. Кривошеина
Судьи И. И. Бородулина
ФИО4