ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
644024, г.Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812) 37-26-06, 37-26-07, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Город Омск
11 марта 2008 года | Дело № А46-3550/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 4 марта 2008 года
Постановление изготовлено в полном объеме марта 2008 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Сидоренко О.А., Золотова Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер АП-2828/2007 ) Главного управления по земельным ресурсам Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 28.09.2007 по делу № А46-3550/2007 (судья Пермяков В.В. ),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СибГаз» города Омска
к Главному управлению по земельным ресурсам по Омской области
о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка и обязании принять такое решение
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: ФИО2 по доверенности №17 от 10.09.2007; ФИО3 по доверенности №18 от 06.04.2007;
от заинтересованного лица: ФИО4 по доверенности №0501/380 от 21.01.2008;
УСТАНОВИЛ:
Решением от 28.09.2007 по делу № А46-3550/2007 Арбитражный суд Омской области удовлетворил требования общества с ограниченной ответственностью «СибГаз» города Омска (далее по тексту – ООО «СибГаз», заявитель) и признал незаконным решение Главного управления по земельным ресурсам Омской области (ГУ по земельным ресурсам Омской области, заинтересованное лицо) об отказе в предоставлении ООО «СибГаз» земельного участка по адресу: <...> кадастровый номер 55:36:14 01 03:0069, площадью 2265 кв.м. для строительства автомобильной газозаправочной станции, выраженное в письме от 15.03.2007 №0402,2542 как несоответствующее требованиям Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ).
В качестве способа восстановления права судом указано на обязание Главного управления по земельным ресурсам Омской области в трехдневный срок принять решение о предоставлении ООО «СибГаз» земельного участка по адресу: <...> кадастровый номер 55:36:14 01 03:0069, площадью 2265 кв.м. для строительства автомобильной газозаправочной станции.
В обоснование решения суд указал на то, что ООО «СибГаз» был надлежащим образом осуществлен выбор земельного участка с постановкой его на кадастровый учет, департаментом недвижимости администрации города Омска утвержден проект территориального землеустройства, в связи с чем, у ГУ по земельным ресурсам Омской области как полномочного органа не имелось оснований для непринятия решения о предоставлении спорного земельного участка заявителю; в соответствии со ст.19 п.6.1 ФЗ РФ от 02.01.2000 №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» при постановке земельного участка на кадастровый учет необходимо учитывать площадь земельного участка, содержащуюся в проекте территориального землеустройства по формированию земельного участка; дата внесения в Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ) является моментом возникновения земельного участка; факт соответствия планируемой застройки требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) подтвержден выдачей архитектурно-планировочного задания (АПЗ).
ГУ по земельным ресурсам по Омской области в апелляционной жалобе просит решение суда 1 инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ООО «СибГаз» по следующим основаниям. По мнению ГУ по земельным ресурсам по Омской области распоряжением департамента недвижимости администрации города Омска от 09.07.2004 №850-р «О предварительном согласовании мест размещения ГАЗС по ул.ФИО5 в Кировском административном округе» утвержден акт о выборе земельного участка от 20.02.2003 №6480 и проект границ земельного участка под строительство ГАЗС по ул.ФИО5 в КАО города Омска площадью 6921 кв.м., но не представлена кадастровая карта. По заявлению же ООО «СибГаз» установлены на местности и учтены в государственном кадастре границы земельного участка площадью 2265 кв.м., в отношении которого не была произведена процедура выбора, не был утвержден проект границ и не принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта.
Главное управление по земельным ресурсам Омской области в судебном заседании поддержало доводы апелляционной жалобы.
В представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу ООО «СибГаз» указало, что в соответствии со ст.32 п.2 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) ГУ по земельным ресурсам Омской области обязано было в двухнедельный срок принять решение о предоставлении земельного участка исключительно на основании заявления ООО «СибГаз» и приложенной к нему кадастровой карты (плана) без анализа иных документов, составлявшихся ранее. Кроме того, Арбитражным судом Омской области ранее был сделан вывод о соответствия закону процедуры выбора земельного участка (дело А46-11756/2006).
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, а также используя установленные в порядке ст.69 АПК РФ ранее в рамках вступивших в законную силу судебных актов по делу №А46-9053/2006 обстоятельства, установил следующее. ООО «Заправочный комплекс «Транс-Газ» 12.08.2002 обратилось к Главе городского самоуправления (Мэру) города Омска с заявлением №241, в котором просило разрешение на выделение двух участков земли под строительство газовых автомобильно-заправочных станций в Кировском и Советском округах города Омска.
На основании данного заявления ООО «Заправочный комплекс «Транс-Газ» был выдан акт выбора земельного участка №6480 от 20.02.2003 для строительства ГАЗС с предварительной разработкой схемы застройки квартала с учетом размещения ГАЗС и гаража, с согласованием с УГПС.
Совместным заявлением от 04.04.2004 в адрес Мэра города Омска ООО «Заправочный комплекс «Транс-Газ» и ООО «СибГаз» просили в связи с тем, что при получении акта выбора и технических условий освоения данного участка ООО «Заправочный комплекс «Транс-Газ» действовало в интересах ООО «СибГаз», которое является действительным инвестором строительства», передать функции заказчика АГЗС по ул.ФИО5 в Кировском административном округе ООО «СибГаз».
С учетом указанного заявления, а также собранных технических условий и согласований, распоряжением директора департамента недвижимости администрации города Омска от 09.07.2004 №850-р «О предварительном согласовании места размещения ГАЗС по ул.ФИО5 в Кировском административном округе» акт выбора земельного участка под строительство был утвержден, ООО «СибГаз» было предписано разработать проектную документацию на строительство ГАЗС и получить разрешение на строительство объекта. Приложением №2 к указанному распоряжению являлся проект границ земельного участка для предварительного согласования ООО «СибГаз» места размещения ГАЗС по ул.ФИО5 в Кировском административном округе площадью 6921 кв.м.
24.11.2004 распоряжением №1910-р «Об утверждении проекта территориального землеустройства по формированию земельного участка по ул.ФИО5 в Кировском административном округе» директор департамента недвижимости утвердил проект территориального землеустройства по формированию земельного участка площадью 2265 кв.м., относящегося к категории земель поселений, для общественно-деловых целей под строительство АГЗС, местоположение земельного участка установлено в 279 м. юго-восточнее 10-этажного жилого дома, имеющего почтовый адрес: ул. ФИО5, 34 в Кировском административном округе.
24.01.2005 был составлен, а впоследствии утвержден Зам.руководителя комитета по земельным ресурсам и землеустройству по городу Омску, акт установления границ земельного участка, согласно которому ООО «СибГаз» произведен отвод земельного участка на местности площадью 2265 кв.м. на основании распоряжения Мэра города Омска от 21.11.2004 №1910-р. 21.02.2005 был изготовлен кадастровые план №36/05-1646 земельного участка кадастровый номер 55:36:14 01 03:0069 в 279 м. юго-восточнее 10-этажного жилого дома, имеющего почтовый адрес: ул. ФИО5, 34 площадью 2265 кв.м., что соответствует материалам межевания для общественно-деловых целей под строительство АГЗС.
После этого ООО «СибГаз» обратилось к директору департамента недвижимости администрации города Омска в порядке ст.ст.28-31 ЗК РФ с просьбой предоставить земельный участок для строительства АГЗС.
Рассмотрев данное заявление департамент недвижимости администрации города Омска сообщил письмом от 23.08.2005 №07-02/18441, что рассмотрение вопроса о предоставлении земельных участков под строительство объектов недвижимости относится к компетенции департамента архитектуры и градостроительства администрации города Омска, в связи с чем было предложено обратиться в данный орган.
29.11.2005 ООО «СибГаз» обратился в департамент архитектуры и градостроительства администрации города Омска с письмом №36 содержанием, аналогичным вышеуказанному письму, с приложением распоряжений №850-р, №1910-р и кадастрового плана земельного участка. Еще одно письмо такого же содержания в этот же орган было направлено 09.03.2006.
13.04.2006 департамент архитектуры и градостроительства администрации города Омска уведомил ООО «СибГаз», что в соответствии с постановлением Мэра города Омска от 03.08.2005 №367-п «О некоторых вопросах оформления документов по предоставлению земельных участков и выдаче разрешений на строительство» вопрос строительства ГАЗС по ул.ФИО5 в Кировском административном округе был рассмотрен на совещании рабочей группы. По результатам рассмотрения на рабочей группе принято решение о приостановке оформления исходно-разрешительной документации до уточнения размещения объектов, формирующих застройку ул.ФИО5, в соответствии с новой планировочной структурой Левобережья, разрабатываемой ОАО «ТПИ «Омскгражданпроект».
26.06.2006 на заседании комиссии по градостроительству и землепользованию на территории города Омска был рассмотрен вопрос о возможности размещения объекта на земельном участке, акт предварительного выбора по которому утвержден распоряжением №850-р от 09.07.2004, в результате чего было вынесено решение о необходимости отмены указанного распоряжения ввиду несоответствия места размещения объекта градостроительной документации. Распоряжением директора департамента недвижимости администрации города Омска №3028-р от 30.06.2006 признано утратившим силу изданное ранее распоряжение №850-р от 09.07.2004 (два данных обстоятельства установлены решением по делу №А46-11756/2006.
ООО «СибГаз» было оспорено распоряжение №3028-р от 30.06.2006, и вступившим в силу решением от 22.01.2007 по делу №А46-11756/2006, оставленным в силе постановлением апелляционной инстанции от 11.05.2007 и кассационной инстанции от 11.09.2007, признано недействительным как противоречащее ст.ст.30-31 ЗК РФ.
ООО «СибГаз», полагая, что у администрации города Омска как оговоренного в Земельном кодексе РФ полномочного органа местного самоуправления отсутствовали основания для бездействия в виде непринятия решения о предоставлении спорного земельного участка под строительство, и данное бездействие нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Омской области с требованиями о признании их незаконными.
Решением Арбитражного суда Омской области от 11.09.2007 по делу №А46-9053/2006, оставленным без изменения постановлениями Восьмого арбитражного апелляционного суда и Федерального суда Западно-Сибирского округа бездействие администрации города Омска признано незаконным. В качестве способа восстановления права было указано на обязание администрации города Омска в трехдневный срок передать Главному управлению по земельным ресурсам Омской области всю имеющуюся у него документацию, касающуюся предоставления ООО «СибГаз» земельного участка по ул.ФИО5, площадью 2265 кв.м., кадастровый номер 55:36:14 01 03:0069 под строительство автомобильной газозаправочной станции для решения вопроса о предоставлении данного земельного участка.
21.02.2007 Главным управлением по земельным ресурсам Омской области было принято на рассмотрение заявление ООО «Сибгаз» с приложением названных выше документов, подтверждающих, выбор участка, утверждение проекта территориального землеустройства, межевание и его кадастровый учет.
Письмом от 15.03.2007 №0402/2542 Главное управление по земельным ресурсам Омской области указало на то, что в проекте границ площадь земельного участка составляет 6921 кв.м., что существенно отличается от площади земельного участка, указанной в кадастровом плане - 2265 кв.м. Следовательно, порядок предоставления земельного участка не соблюден, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для принятия распоряжения о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 55:36:14 01 03:0069.
Кроме того, разрешенное использование земельного участка – для общественно-деловых целей. Согласно Классификатору недвижимого имущества системы классификаторов для целей ведения государственного земельного кадастра, утвержденному приказом Государственного комитета РФ по земельной политике от 22.11.1999 №84 «О введении в действие документов по ведению государственного земельного кадастра» автозаправочные станции отнесены к объектам транспорта, которые в соответствии с ГрК РФ не могут размещаться в общественно-деловой зоне.
Означенное решение ГУ по земельным ресурсам Омской области, выраженное в письме от 15.03.2007 №0402/2542, было оспорено в Арбитражный суд Омской области и признано судом незаконным. Указанное решение суда обжаловано заинтересованным лицом в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, находит решение законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению исходя из следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
В соответствии со ст.30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием места размещения объектов.
Предоставлением земельного участка под строительство с предварительным согласование размещения объекта предусмотрено в п.5 ст.30 ЗК РФ и включает в себя 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка (п.5 ст.31 ЗК РФ). Уполномоченный орган в порядке п.6 данной статьи принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора, или об отказе в размещении объекта.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а лицам, указанным в п.1 ст.20 ЗК РФ в постоянное (бессрочное) пользование.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительств, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральным законом (ст.32 п.1 ЗК РФ).
Пунктом 2 данной статьи установлено, что исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст.29 ЗК РФ, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
Таким образом, действующее земельное законодательство, регламентирует последовательность определенных действий, включающую в себя осуществление выбора земельного участка, проведение работ по его формированию, государственный кадастровый учет и принятие решения о предоставлении земельного участка.
При том, на стадии утверждения акта выбора земельного участка возможно как принятие решения о предварительно согласовании места размещения объекта, так и об отказе в размещении объекта, поскольку выбор земельного участка осуществляется на основе документов государственного земельного кадастр и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования.
Утвержденный же акт выбора земельного участка является основанием для предоставления земельного участка лишь при выполнении работ по формированию участка и постановки его на государственный кадастровый учет. Иных оснований для отказа в предоставлении земельного участка из смысла закона не следует.
Как следует из материалов дела, все предусмотренные законом условия ООО «СибГаз» были соблюдены: по заявлению, направленному в орган местного самоуправления, осуществлен выбор земельного участка, его формирование и кадастровый учет. Весь собранный пакет документов был передан вместе с заявлением о предоставлении земельного участка в уполномоченный орган – Главное управление по земельным ресурсам Омской области. Тем не менее, ГУ по земельным ресурсам Омской области приняло решение об отказе в предоставлении земельного участка.
Не обоснованным, по мнению суда апелляционной инстанции, является довод Главного управления по земельным ресурсам по Омской области что распоряжение №850-р о предварительном согласовании места размещения ГАЗС по ул.ФИО5 на земельном участке площадью 6921 кв.м. не соответствует предоставленному кадастровому плану земельного участка площадью 2265 кв.м.
Процедура предварительного согласования места размещения объекта под строительства предусмотрена исключительно в ЗК РФ и не предусматривает иных действий кроме непосредственно выбора этого участка. Само заявление о выборе участка испрашиваемой площади не содержало. Судя по проекту границ на местности определенный Главомскархитектурой земельный участок площадью 6921 кв.м. был полностью свободен и не имел смежных землепользователей.
Указание на составление проекта территориального землеустройства как основы для проведения последующих работ, проводимых уполномоченным органом в рамках территориального землеустройства (образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства; межевание объектов землеустройства, что предусмотрено ст.15 ФЗ РФ «О землеустройстве №78-ФЗ от 18.06.2001) имеется в Положении о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, утвержденном Постановлением Правительства РФ №514 от 11.07.2002. В соответствии с п.8 данного Положения проекты территориального землеустройства, внутрихозяйственного землеустройства, улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, восстановления и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и от других негативных воздействий утверждаются собственниками земельных участков, землепользователями или землевладельцами указанных земель.
Таким образом, утверждение проекта территориального землеустройства, т.е. определение проекта планируемого к выделению земельного участка, являлось полномочием администрации города Омска, делегированным структурному подразделению – департаменту недвижимости администрации города Омска. Поэтому любые нарушения, если они были допущены, могли быть осуществлены лишь по вине данных лиц, а не заявителя.
Формирование же земельного участка осуществляется согласно ст.261 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), ст.ст. 68-70 ЗК РФ посредством землеустройства и кадастрового учета.
Основная цель работ по землеустройству заключается в индивидуализации земельного участка и подготовке документа, необходимого для постановки земельного участка на государственный кадастровый учет и содержащего сведения о местоположении, площади, категории земель и разрешенном использовании земельных участков, а также описание границ участков и его отдельных частей.
Таким образом, указание заинтересованного лица на то, что участок площадью 6921 кв.м., описан в проекте границ иначе, чем участок площадью 2265 кв.м. в проекте территориального землеустройства по формированию земельного участка, является вполне объяснимым. Как было выше сказано, все необходимые индивидуализированные признаки участка появляются исключительно на стадии землеустройства, поскольку такие цели указанная стадия и имеет.
Обоснованно, по мнению суда апелляционной инстанции, в решении суда указано и на допустимость различия в площадях на стадии выбора и стадии формирования участков. В соответствии со ст.19 п.6.1. ФЗ №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» установлено, что в случае если для проведения государственного кадастрового учета земельного участка предоставлен правоустанавливающий документ, в котором сведения о площади земельного участка не соответствуют сведениям об уточнении площади такого участка, содержащейся в документах о его межевании, государственный кадастровый учет такого земельного участка проводится на основании сведений об уточненной площади такого земельного участка, содержащейся в документах о его межевании.
Как верно указано судом 1 инстанции, из материалов дела следует, что земельный участок согласно данном норме права был включен в государственный земельный кадастр согласно уточненным площадям земельного участка, содержащимся в документах о его межевании.
Обоснованно отмечено в решении суда и то, что в соответствии со ст.14 п.3, ст.17 п.2 ФЗ РФ «О государственном земельном кадастре» дата внесения записи в ЕГРЗ является моментом возникновения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета в соответствующих границах. До этого как местоположение, так и площадь земельного участка являются только предположительными.
Кроме того, из смысла ст.ст.30-31 ЗК РФ следует, что не может быть сформирован участок без его предварительного выбора. Следовательно, формирование участка больше, чем был выбран по акту выбора, не допускается. Формирование участка меньше, чем он был выбран, из смысла закона не воспрещается.
В любом случае вне зависимости от причин уменьшения земельного участка при его формировании, материалы дела не содержат доказательств того, что сформированный земельный участок площадью 2265 кв.м. каким-либо образом выходит за рамки ранее выбранного земельного участка.
Необходимо отметить также то, что заявитель пытался устранить возникшую неясность с площадью выделяемого земельного участка путем подачи заявления от 26.04.2007 №9 в департамент архитектуры и градостроительства администрации города Омска о внесении изменений в утвержденный ими проект границ земельного участка (приложение №2 к акту выбора). Данное письмо осталось без удовлетворения в связи с истечением, по мнению данного органа, срока действия распоряжения.
Вывод суда 1 инстанции, в ответ на довод администрации города Омска, о том, что срок действия распоряжения №850-р «О предварительном согласовании места размещения ГАЗС по ул.ФИО5 в Кировском административном округе» не истек, полностью поддерживается судом апелляционной инстанции. Все предусмотренные ЗК РФ процедуры, в том числе подача заявления о предоставлении земельного кодекса, осуществлены заявителем в пределах данного срока, в виду чего данный срок расценивается судом как прервавшийся с начала осуществления администрацией ранее оговоренного бездействия.
Довод Главного управления по земельным ресурсам о том, что строительство автозаправки как объекта транспорта невозможно на земельном участке, имеющем целевое назначение – общественно-деловые цели судом не принимается по следующим основаниям.
В соответствии с Приказом №84 от 22.11.1999 «О введении в действие документов по ведению земельного кадастра», на который ссылается заинтересованное лицо, утверждены лишь классификаторы, в том числе, Приложение №7 это классификатор «Назначение и виды использования недвижимого имущества», в котором 3 уровень «Функциональное использование земель (разрешенное использование и фактическое использование земельных участков) и вид использования зданий (строений), сооружений».
Однако, данный классификатор содержит лишь перечень разрешенных видов использования земли и видов возможных объектов недвижимости, в том числе, автозаправочные станции, которые могут быть размещены на земельных участках. Из указанного классификатора не следует, что автозаправочные станции могут располагаться исключительно на землях производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться, на которые указывает ст.135 п.1 пп.7 ГрК РФ.
Напротив, подпункт 8 этого пункта содержит указание на то, что производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.
Автозаправочные станции ни к транспортным сооружения, ни к транспортным коммуникациям не относятся. Они являются зонами обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности, которые включаются согласно п.4 этой же статьи в состав общественно-деловых зон, на что и было указано в кадастровом плане земельного участка.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным, обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежащей удовлетворению.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы, и в связи с тем, что при ее принятии была предоставлена отсрочка уплаты, суд апелляционной инстанции взыскивает с Главного управления по земельным ресурсам Омской области 1000 руб. государственной пошлины.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд именем Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Омской области от 28.09.2007 по делу № А46-3550/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Главного управления по земельным ресурсам Омской области без удовлетворения.
Взыскать с Главного управления по земельным ресурсам Омской области, расположенного по адресу: <...> доход федерального бюджета 1000 руб., государственной пошлины.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий | Н.А. Шиндлер | |
Судьи | О.А. Сидоренко Л.А. Золотова |