ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 08АП-7409/2022 от 31.08.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

31 августа 2022 года

                                                      Дело №   А70-6702/2022

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе судьи Воронова Т.А., рассмотрев апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-7409/2022) общества с ограниченной ответственностью «Максимум» на решение Арбитражного суда Тюменской области от 15.06.2022 по делу № А70-6702/2022 (судья Шанаурина Ю.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по иску Муниципального казенного учреждения «Тюменское городское имущественное казначейство» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к обществу с ограниченной ответственностью «Максимум» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о взыскании штрафа в размере 3 720 руб.,    

без вызова представителей лиц, участвующих в деле,

установил:

муниципальное казенное учреждение «Тюменское городское имущественное казначейство» (далее – истец, МКУ «ТГИК») обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Максимум» (далее – ответчик ООО «Максимум») о взыскании штрафа в размере 3 720 руб.

Дело рассмотрено судом в порядке упрощенного производства в соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Решением Арбитражного суда Тюменской области (в виде резолютивной части принято 25.05.2022, мотивированное решение изготовлено 15.06.2022) исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что является добросовестным исполнителем контракта, выполнил все взятые на себя обязательства; проверка откорректированной в соответствии с замечаниями документации носила формальный характер; в настоящее время в рамках дела № А70-2057/2022 назначена экспертиза по определению объема и качества выполнения работ по контракту.

Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2022 апелляционная жалоба принята к производству, установлен срок для предоставления отзыва на нее.

Информация о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 121 АПК РФ, размещена на сайте суда в сети Интернет.

Истец отзыв на апелляционную жалобу не представил.

В соответствии с положениями части 1 статьи 272.1 АПК РФ и разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 47 постановления от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве", апелляционная жалоба рассмотрена судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.

Из обстоятельств дела следует, что 29.07.2020 между МКУ «ТГИК» и ООО «Максимум» заключен муниципальный контракт N 12001.20.051 на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объекты муниципальной казны (реестровый номер контракта 3720100138120000052).

Пунктом 1.7 контракта предусмотрено, что объем услуг указан в Приложениях NN 1,2,3 к контракту (расчет цены контракта, перечень объектов муниципальной казны (9 штук), в отношении которых требуется разработка проектной документации, техническое задание).

Разделом 3 муниципального контракта предусмотрен срок оказания услуг с момента заключения контракта до 18.09.2020.

В соответствии с пунктом 6.4 муниципального контракта исполнитель предоставляет заказчику результаты оказанных услуг (в том числе акт сдачи-приемки оказанных услуг в 2-х экземплярах, подписанный со стороны исполнителя, иную отчетную документацию в соответствии с техническими заданиями (Приложение N 3 к контракту), а заказчик обязуется принять их в порядке, определенном контрактом.

Согласно пункту 6.12 муниципального контракта результатом оказанных услуг по контракту является проектная документация.

В соответствии с пунктами 6.5, 6.10 муниципального контракта приемка, экспертиза результатов оказанных услуг проводится заказчиком в течение 21 календарных дней со дня сдачи на предмет соответствия требованиям контракта; датой оказания услуг по контракту считается дата подписания акта сдачи-приемки оказанных услуг заказчиком.

Пунктом 11.1 муниципального контракта предусмотрено, что контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до 31.12.2020, а в части исполнения принятых по контракту обязательств по оплате, - до полного их исполнения сторонами.

Согласно техническому заданию на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объект муниципальной казны - нежилые помещения, расположенные по адресам: <...> ВЛКСМ, дом 67/1; <...> Октября, дом 47; <...> Октября, дом 63а; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...> (приложение N 3 к Контракту) установлены следующие требования к качеству работ:

- разработать проектную документацию в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" с обязательной разработкой мероприятий, предусмотренных паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры, разработанного ИП ФИО1 и согласованного с Тюменской областной региональной организацией Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ТООО ВОИ) (подпункт 9.1 технического задания);

- разработать рабочую документацию в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1101-2013 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации" и с обязательной разработкой мероприятий, предусмотренных Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры, разработанного ИП ФИО1 и согласованного с Тюменской областной региональной организацией Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ТООО ВОИ) (подпункт 9.2 технического задания);

- разработку/проектирование производить в соответствии с действующими техническими условиями, строительными, технологическими, санитарными нормами и правилами, требованиями по обеспечению доступности для маломобильных групп населения, соблюдением мероприятий, обеспечивающих конструктивную надежность, пожарную безопасность объекта, защиту окружающей природной среды при капитальном ремонте и эксплуатации объекта (подпункт 9.3 технического задания).

Согласно пунктам 10.1, 10.2 технического задания порядок разработки проектной и рабочей документации включает в себя:

- получение исходных данных для проектирования у заказчика (паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, разработанный ИП ФИО1 в 2019 году);

- выполнение обмерных работ нежилого р помещения, оформление альбома обмерочных чертежей отдельным томом;

- разработку проектной и рабочей документации на основании мероприятий, указанных в паспорте доступности объекта социальной инфраструктуры, разработанного ИП ФИО1 в 2019 году;

- согласование проектной/рабочей документации с Тюменской областной региональной организацией Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ТООО ВОИ).

Согласно пункту 10.3 технического задания исполнитель в течение 20/10 календарных дней с момента заключения муниципального контракта должен предоставить на рассмотрение заказчику карточки технических решений на строительные конструкции, материалы.

В соответствии с пунктом 10.4 технического задания исполнитель должен предоставить основной комплект рабочих чертежей марки АС "Архитектурно-строительные решения" по всем объектам, а по объекту, находящемуся по адресу: <...> Октября, дом 47, помимо АС "Архитектурно-строительные решения", предоставить ВК "Внутренние системы водоснабжения и канализации", ЭО "Электрическое освещение внутреннее".

В соответствии с пунктом 10.5. технического задания исполнитель должен произвести разработку следующих разделов проектной документации:

Раздел 1 "Пояснительная записка" (шифр раздела: ПЗ):

Раздел 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов" (шифр раздела: ОДИ) и согласовать проектную/рабочую документацию с общественной организацией инвалидов города Тюмени;

Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" (шифр раздела: СМ). Предоставить подтверждения обоснования начальной максимальной цены товара по объекту в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Приказом Минэкономразвития РФ N 567 от 02.10.2013;

Отдельным томом сформировать обоснование цены товара, используемого при выполнении капитального ремонта (форма в приложении к заданию на проектирование);

"Пусконаладочные работы", в документации по объекту, находящемуся по адресу: <...> Октября, дом 47.

В соответствии с пунктом 10.6 технического задания необходимо предоставить иную документацию: "расчеты" (расчеты строительных конструкций выполнить отдельным томом), "дефектную ведомость демонтажных работ" и детальную дефектную ведомость видов работ включаемых в проектную (рабочую) документацию с указанием физических объемов, применяемого материала, прайс-листы и коммерческие предложения (с учетом требований подтверждения обоснования начальной максимальной цены товара сформировать в отдельные книги к каждому разделу проектной и рабочей документации).

Пунктом 11 технического задания предусмотрен перечень документов, в соответствии с которыми исполнитель должен осуществить разработку разделов проектной и рабочей документации, для обеспечения требований по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения.

В соответствии с пунктом 14 технического задания по результатам исполнения услуг исполнитель должен предоставить заказчику документацию в четырех экземплярах на бумажном носителе в печатном виде (сброшурованную). Предусмотрены дополнительные требования.

Заказчик в соответствии с пунктом 4.2.7 контракта передал всю необходимую документацию для исполнения контракта исполнителю 30.07.2020, что следует из накладной от 30.07.2020 N 24-20.

В ходе исполнения контракта заказчик неоднократно направлял исполнителю письма и уведомления о нарушении условий контракта с требованиями исполнить обязательства по контракту (письма: N 30-08-5619/20 от 25.09.2020, N 30-08-6148/20 от 27.10.2020, N 30-08-7071 от 22.12.2020, N 30-03-7131/20 от 25.12.2020, N 30-08-969/21 от 18.02.2021, N 30-08-2061/71 от 16.04.2021).

Заказчик 31.07.2020 в рамках оказания содействия по контракту направил в адрес исполнителя выкопировки из плана города Тюмени (письмо заказчика N 30-08-4386/20 от 31.07.2020).

14.08.2020 заказчик уведомил исполнителя об обеспечении доступа на объекты муниципальной казны (9 шт.) согласно приложению N 2 к муниципальному контракту, о необходимости информировать заказчика о текущем состоянии дел по оказанию услуг (письмо заказчика N 30-08-4720/20 от 14.08.2020).

17.08.2020 в ответ на письмо заказчика от 14.08.2020 исполнитель направил информацию о ходе исполнения контракта (письмо исполнителя исх. N ДК-96 от 17.08.2020. вх. N 30-06-3565 от 17.08.2020).

24.08.2020 исполнитель предоставил на утверждение заказчику карточку согласований основных конструктивных решений, материалов, благоустройства (письмо исполнителя исх. N ДК-101 от 24.08.2020, вх. N 30-06-3729 от 24.08.2020).

02.09.2020 рассмотрев предоставленную 24.08.2020 исполнителем карточку согласований основных конструктивных решений, материалов, благоустройства по 9 объектам, заказчик направил указанную карточку с выявленными замечаниями, для учета замечаний при разработке проектной документации (письмо заказчика исх. N 30-08-5195/20 от 02.09.2020).

18.09.2020 исполнитель передал заказчику результаты оказанных услуг: проектная документация, согласованная с Тюменской областной региональной организацией Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" в 1 экземпляре (том 1 (ПЗ) -пояснительная записка. 9 томов; том 2 (АС) - Архитектурно-строительные решения, 9 томов; том 3 (ОДИ) - мероприятия по обеспечению доступа инвалидов. 9 томов: расчеты (АС.Р), 8 томов; обмерные чертежи, 9 томов) (письмо исполнителя исх. N ДК-116 от 18.09.2020. вх. N 30-06-4352 от 18.09.2020).

23.09.2020 изучив документацию, переданную исполнителем 18.09.2020. заказчик выявил следующие несоответствия техническому заданию: комплекты направленных разделов по каждому объекту разработанной документации не соответствуют техническому заданию; отдельные разделы не в полном объеме соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию": в части разделов "Архитектурно-строительные решения" проектные решения, планы, разрезы имеют отличия по листам; наименование разработки, указанное на обложке и титульном листе данных разделов необходимо отразить в соответствии с наименованием технического задания: оформление не соответствует ГОСТ Р 21.1101-2013 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", отсутствуют подписи лиц. участвующих в разработке документации в основной надписи и подпись ГИПа на титульных листах; чертежи не корректно содержат информацию о этапности производства выполняемых работ; примененные материалы в технических решениях не соответствуют материалам, указанным в карточке согласований основных конструктивных решений, материалов, благоустройства Шифр 1200120.051-/\9-ДК/08-2020; разработанной документацией не в полном объемем учтены виды работ мероприятий, предусмотренных паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры, разработанных ИП ФИО1 и техническим заданием; наименование организации заказчика на обложке и титульном листе документации необходимо указать в соответствии с наименованием в муниципальном контракте.

В связи с изложенным, заказчик вернул документацию исполнителю на доработку (письма.N 30-08-5566/20 от 23.09.2020,.N 30-08-5619/20 от 25.09.2020). срок устранения недостатков установлен в течение 30 календарных дней с момента уведомления от заказчика.

25.09.2020 заказчик уведомил исполнителя о нарушении условий контракта и установил разумный срок для устранения недостатков исполнителем в проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объекты муниципальной казны (9 объектов) в течение 30 календарных дней с момента направления уведомления (письмо заказчика исх. N 30-08-5619/20 от 25.09.2020).

29.09.2020 заказчик направил исполнителю запрос о текущем состоянии дел по оказанию услуг по контракту (письмо заказчика исх. N 30-08-5667/20 от 29.09.2020).

02.10.2020 в ответ на письмо заказчика от 29.09.2020 исполнитель сообщил, что работы по муниципальному контракту завершены, просил оказать содействие в проверке проектно-сметной документации в электронном виде (письмо исполнителя исх. N ДК-116 от 02.10.2020, вх. N 30-06-4587/20 от 02.10.2020).

07.10.2020 в ответ на письмо исполнителя от 02.10.2021 заказчик разъяснил, что в соответствии с пунктом 6.4 контракта исполнитель предоставляет заказчику результаты оказанных услуг в соответствии с техническими заданиями (Приложение N 3 к контракту), на бумажном носителе (письмо заказчика исх. N 30-08-5790/20 от 07.10.2020).

07.10.2020 исполнитель уведомил заказчика о намерении осуществить сдачу результатов оказанных услуг 09.10.2020 (письмо исполнителя исх. N ДК-119 от 07.10.2020, вх. N 30-06-4688/20 от 07.10.2020).

09.10.2020 исполнитель передал заказчику результаты оказанных услуг: проектная документация, согласованная с Тюменской областной региональной организацией Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" в 1 экземпляре (Том 1 (ПЗ) -пояснительная записка, 9 томов; Том 2 (АС) - Архитектурно-строительные решения, 9 томов; Том 3 (АС.ГЧ.Р) - Расчеты, 8 томов; Том 4 (ОДИ) - мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, 9 томов; Том 5 (ОЧ) - Обмерные чертежи, 9 томов; том 6 (СД) - Сметная документация, 9 томов; том 7 (ИОС1) - Система электроснабжения, 2 тома; том 8 (ВК) - Системы внутреннего водоснабжения и канализации, 1 том) (письмо исполнителя исх. N ДК-121 от 09.10.2020, вх. N 30-06-4757/20 от 09.10.2020).

27.10.2020 изучив документацию, переданную исполнителем 09.10.2020, заказчик вновь выявил недостатки и направил исполнителю перечень несоответствий проектной/рабочей документации требованиям действующих технических регламентов, стандартов, сводов правил, иных нормативных правовых актов и документов, задания на проектирование, а также фактическому техническому состоянию объекта капитального строительства по объектам муниципальной казны -нежилым помещениям (9 шт.) всего на 40 листах (далее - перечень несоответствий), а также вернул документацию для корректировки (письмо заказчика исх. N 30-08-6148/20 от 27.10.2020).

Согласно замечаниям заказчика, в документации выявлены несоответствия требованиям действующих технических регламентов, стандартов, сводов правил, иных нормативных правовых актов и документов, заданию на проектирование, в том числе в части разделов "Архитектурно-строительные решения" отсутствует порядок проведения работ по этапам; отсутствует спецификация изделий и материалов; проектными решениями предусмотрены материалы, не соответствующие материалам, указанным в карточке согласований основных конструктивных решений, материалов, благоустройства; некоторые принятые решения и материалы не соответствуют паспорту доступности объекта социальной инфраструктуры разработанного ИП ФИО1 в 2019 году, СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

В соответствии с пунктами 10.5, 10.6 технического задания не предоставлены: "обоснование цены товара, используемого при выполнении капитальною ремонта"; "пусконаладочные работы"; "прайс-листы и коммерческие предложения"; "дефектная ведомость", и т.д.

30.10.2020 заказчик направил исполнителю уведомление о нарушении условий контракта в части нарушения срока оказания услуг, и установил срок для устранения недостатков исполнителем до 24.11.2020 (письмо заказчика исх. N 30-08-6704/20 от 30.10.2020).

25.11.2020 заказчик уведомил исполнителя о необходимости информировать заказчика о текущем состоянии дел по оказанию услуг по контракту в срок до 01.12.2020 (письмо заказчика исх. N 30-08-6618/20 от 25.11.2020).

25.11.2020 в ответ на письмо заказчика от 25.11.2020 исполнитель сообщил, что работы по муниципальному контракту завершены, дважды проектно-сметная документация была передана Заказчику в печатном виде и возвращена исполнителю. В связи с чем, исполнитель просил согласовать документацию в электронном виде, после чего документация будет передана заказчику в печатном виде (письмо исполнителя исх. N ДК-139 от 25.11.2020, вх. N 30-06-5746/20 от 26.11.2020).

22.12.2020 заказчик направил исполнителю ответ на письмо от 25.11.2020 о выявленных несоответствиях требованиям контракта в предоставленной проектной и рабочей документации.

24.12.2020 заказчиком с участием представителя исполнителя был составлен акт. отражающий недостатки оказанных услуг (проектной и рабочей документации) по муниципальному контракту от 29.07.2020 N 12001.20.051 на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объекты муниципальной казны, расположенные по адресам: <...> ВЛКСМ, д. 67/1; <...> Октября, д. 47; <...> Октября, д. 63А; <...>. строение 2: <...>; <...>; <...>; <...>; <...>, всего на 27 листах.

Согласно указанному акту в процессе приемки оказанных услуг заказчиком установлено, что документация, не соответствует требованиям контракта, а именно:

I. В нарушение условий контракта документация предоставлена на рассмотрение не в полном объеме, установленном тезническим заданиями по вышеуказанным объектам, являющимися неотъемлемой частью контракта:

2. Наименование разделов проектной (рабочей) документации, а также названия объектов выполнено не в соответствии с контрактом.

3. Документация предоставлена в электронном виде, сформированная в папки.

4. По результатам рассмотрения в предоставленной документации по объектам выявлены несоответствия документации, в том числе пунктам 10.2, 10.4, 10.5, 10.6 технического задания: пунктам 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 3.1. 3.4, 3.6. 4.1, 4.3, 5.1, 6.1 паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры, разработанного ИП ФИО1 в 2019 году; согласованной сторонами карточке технических решений; ГОСТу 21.501-2011, "ГОСТу Р 21.1101-2013.

В соответствии с пунктом 6.6 муниципального контракта заказчик потребовал от исполнителя совершить все необходимые действия по устранению выявленных недостатков без каких-либо дополнительных затрат со стороны заказчика, в течение 5 календарных дней со дня предъявления претензии (письмо заказчика исх. N 30-08-7131/20 от 25.12.2020).

28.01.2021 заказчик потребовал от исполнителя предоставить информацию о ходе оказания услуг в срок до 29.01.2021 (письмо заказчика исх. N 30-08-409/21 от 28.01.2021).

04.02.2021 заказчик повторно потребовал от исполнителя предоставить информацию о ходе оказания услуг в срок до 08.02.2021 (письмо заказчика.N 30-08-720/21 от 04.02.2021).

05.02.2021 в ответ на письмо заказчика от 04.02.2021 исполнитель сообщил, что работы по муниципальному контракту завершены, просил оказать содействие в проверке проектно-сметной документации в электронном виде (письмо исполнителя.N ДК-36 от 05.02.2021..N 30-06-680/21 от 05.02.2021).

09.02.2021 в ответ на письмо исполнителя от 05.02.2021 заказчик указал, что сдача-приемка результатов оказанных услуг осуществляется сторонами в соответствии с разделом 6 контракта, а также в соответствии с требованиями технического задания, в том числе раздела 14 технического задания "количество экземпляров предоставляемой проектной документации". На основании изложенного заказчик просил исполнителя сообщить о планируемом времени сдачи проектной документации в соответствии с требованиями и условиями контракта и приложениями к нему (письмо заказчика N 30-08-790/21 от 09.02.2021).

11.02.2021 исполнитель уведомил заказчика о намерении сдать результаты оказанных услуг 15.02.2021 (письмо исполнителя.N ДК-41 от 11.02.2021, N 30-06-779/21 от 11.02.2021).

15.02.2021 исполнитель передал заказчику результаты оказанных услуг: проектная документация, согласованная с Тюменской областной региональной организацией Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" в 1 экземпляре (том 1 (ПЗ) - пояснительная записка, 9 томов; том 2 (АС) - Архитектурно-строительные решения, 9 томов; том 3 (АС.Р) - Расчеты конструкций, 8 томов; том 4 (ОДИ) - мероприятия по обеспечению доступа инвалидов, 9 томов; Том 5 (ОЧ) - Обмерные чертежи, 9 томов; том 6 (СМ) - Сметная документация. 9 томов; том 7 (ЭО) - Система электроснабжения, 1 том; том 8 (ВК) - Системы внутреннего водоснабжения и канализации, 1 том; Конъюнктурный анализ цен, 19 томов; прайс листы на материалы, 19 томов) (письмо исполнителя исх. N ДК-48 от 15.02.2021, вх. N 30-06-842/21 от 15.02.2021).

18.02.2021 изучив переданную исполнителем 15.02.2021 документацию, заказчик сообщил, что по состоянию на 17.02.2021 осуществить проверку не представляется возможным ввиду несоответствия предоставленной документации пункту 14 технических заданий (Приложение N 3 к муниципальному контракту), а именно отсутствия: CD-диска с документацией в электронном виде, в том числе сметной документации в формате программы "Гранд-смета"; расчетов строительных конструкций в 1 экз. по объекту, расположенному по адресу: <...> ВЛКСМ, д. 67/1.

В связи с вышеизложенным заказчик потребовал от исполнителя предоставить документацию в соответствии с условиями контракта в срок до 19.02.2021.

18.02.2021 исполнитель передал заказчику для приемки 2 экземпляра документации на электронном носителе (на CD-дисках). 1 экземпляр сметной документации в формате программы "Гранд-Смета" (на CD-диске) (письмо исполнителя исх. N ДК-50 от 18.02.2021, вх. 30-06-947 от 18.02.2021).

19.02.2021 в ответ на письмо заказчика от 18.02.2021 исполнитель пояснил, что проведение расчетов по объекту муниципальной казны - нежилое помещение, расположенное по адресу: <...> ВЛКСМ, д. 67/1 не выполнялось, поскольку согласно карточке согласований основных конструктивных решений, материалов, благоустройства N 12001.20.051-0889-ДК/08-2020, пандус для маломобильных групп населения в металлическом исполнении не требуется (письмо исполнителя исх. N ДК-51 от 19.02.2021, вх. N 30-06-978 от 19.02.2021).

Заказчик, изучив представленную документацию, 05.03.2021 уведомил исполнителя, о том, что предоставленная 15.02.2021, 18.02.2021 исполнителем в адрес заказчика документация имела несоответствия условиям контракта, а также действующей нормативной документации, указанные в перечне недостатков оказанных услуг (проектной документации) по муниципальному контракту от 29.07.2020 N 12001.20.051 на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объекты муниципальной казны, расположенные по адресам: <...> ВЛКСМ, д. 67/1; <...> Октября, д. 47; <...> Октября, д. 63А; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>; <...>, от 05.03.2021 всего на 43 листах, в связи с чем осуществить приемку результата оказанных услуг не представляется возможным.

Согласно перечню недостатков от 05.03.2021 в нарушение условий контракта документация предоставлена на рассмотрение не в полном объеме, установленном техническими заданиями по вышеуказанным объектам, являющимися неотъемлемой частью контракта:

I. Наименование разделов проектной (рабочей) документации, а также названия объектов не выполнены согласно контракту.

II. В предоставленной документации по объектам не устранены несоответствия, отраженные в акте от 24.12.2020.

III. В документации по объектам по результатам корректировок исполнителя выявлены несоответствия, в том числе пунктам 10.2, 10.4, 10.5. 10.6 технического задания; пунктам 1.1, 2.1, 2.2, 2.3, 2.5, 3.1, 3.6, 4.1, 4.3, 5.1 паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры, разработанного ИП ФИО1 в 2019 году, согласованной сторонами карточке согласований основных конструктивных решений, материалов, благоустройства и т.д.

Учитывая изложенное, заказчик вернул в адрес исполнителя всю представленную для проверки документацию, направив ее по адресу регистрации исполнителя Почтой России (письмо заказчика исх. N 30-08-1223/21 от 05.03.2021, квитанции от 09.03.2021 N 99736, N 99717, N 99737 о приеме почтовых отправлений).

Таким образом, по состоянию на 15.03.2021 исполнителем обязательства по исполнению муниципального контракта от 29.07.2020 N 12001.20.051 на оказание услуг по разработке проектной документации по обеспечению доступа маломобильных групп населения в объекты муниципальной казны (9 шт.) надлежащим образом исполнены не были.

Неоднократные замечания не были устранены в полном объеме исполнителем, что повлекло утрату интереса заказчика в получении требуемого результата по антракту, в связи с допущенной просрочкой исполнения обязательств по муниципальному контракту (пункт 2 статьи 405 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В рассматриваемом случае исполнителем ненадлежащим образом исполнялись принятые на себя обязательства по контракту, в связи с чем заказчиком на законных основаниях принято решение N 30-08-1344/21 об одностороннем отказе от исполнения контракта, что соответствует положениям статьи 95 Закона N 44-ФЗ, статьи 523 ГК РФ, пункту 11.2 контракта.

Указанные обстоятельства установлены судебными актами по делу № А70-8113/2021 и в силу части 2 статьи 69 АПК РФ не подлежат повторному доказыванию.

30.04.2021 заказчик направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области заявление № 30-08-2388/21 о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Максимум» в связи с существенным нарушением условий контракта.

Исследовав и оценив представленные документы, 13.05.2021 комиссия УФАС по Тюменской области по результатам проведенной проверки приняла решение по делу № РНП-72-64/21 о проверке факта одностороннего отказа от исполнения контракта: включить в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Максимум».

Не согласившись с решением УФАС по Тюменской области обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к УФАС по Тюменской области о признании недействительным решения от 13.05.2021 о включении в реестр недобросовестных поставщиков.

Решением Арбитражного суда Тюменской области от 15.09.2021 по делу № А70-8113/2021 в удовлетворении заявленных требований ООО «Максимум» отказано в полном объеме.

 В соответствии с пунктом 8.6 контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения исполнителя в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042: в размере 1% цены контракта, но не более 5 000 руб. и не менее 1 000 руб.

В целях досудебного регулирования заявителем 08.06.2021 в адрес ООО «Максимум» была направлена претензия исх.№ 30-08-3009/21 с требованием выплатить указанную сумму штрафа.

Указанная претензия была получена исполнителем 16.06.2021.

16.09.2021 заказчиком в адрес исполнителя повторно была направлена претензия №30-08- 4599/21 от 16.09.2021.

Однако ответов на претензии от должника не поступало, денежные средства взыскателю не выплачены, что послужило основанием для обращения МКУ «ТГИК» в суд.

Суд первой инстанции, оценив в порядке статьи 71 АПК РФ предоставленные
в материалы дела доказательства, пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Повторно рассмотрев дело с учетом доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.

Отношения сторон по контракту регламентируются нормами Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) о подряде.

Согласно статье 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

По государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В силу статьи 768 ГК РФ к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной ГК РФ, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со статьями 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Истцом доказано, что ответчик надлежащим образом не исполнил обязательства по контракту, проектную документацию не разработал, положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства объекта не представил. В связи с чем истец заявил о взыскании с ответчика штрафа в размере 3 720 руб.

В силу части 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае ненадлежащего исполнения обязательств, в частности в случае просрочки исполнения.

Частями 6, 7, 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В данном случае условия об ответственности подрядчика согласованы сторонами в пункте 8.6. контракта.

В соответствии с пунктом 8.6 контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения исполнителя в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042: в размере 1% цены контракта, но не более 5 000 руб. и не менее 1 000 руб.

Из пункта 2.1. контракта следует, что цена контракта составляет 372 000 руб. без НДС.

В пункте 60 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» указано, что на случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности при просрочке исполнения, законом или договором может быть предусмотрена обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму (неустойку), размер которой может быть установлен в твердой сумме - штраф или в виде периодически начисляемого платежа - пени (пункт 1 статьи 330 ГК РФ).

Учитывая, что материалами дела подтверждается факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств, предусмотренных пунктами 1.2., 3.1., 5.2.1., 5.2.3., 5.2.9. контракта, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что требование истца о взыскании штрафа заявлено правомерно.

Расчет штрафа соответствует условиям контракта, фактическим обстоятельствами дела и действующему законодательству.

Если должником является коммерческая организация, индивидуальный предприниматель, а равно некоммерческая организация при осуществлении ею приносящей доход деятельности, снижение неустойки судом допускается только по обоснованному заявлению такого должника, которое может быть сделано в любой форме (пункт 1 статьи 2, пункт 1 статьи 6, пункт 1 статьи 333 ГК РФ) (пункт 71 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств»).

Ответчик о снижении размера штрафа не заявил, контррасчет в материалы дела не представил.

При таких обстоятельствах требование истца о взыскании неустойки (штрафа) в размере 3 720 руб. обоснованно удовлетворено судом первой инстанции в полном объеме.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не нашли своего подтверждения при рассмотрении апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. С учетом изложенного оснований для отмены решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на ее подателя.

Вместе с тем к апелляционной жалобе ответчиком не был приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

С целью исключения использования заявителем апелляционной жалобы института оставления апелляционной жалобы без движения для получения отсрочки выдачи исполнительного листа, необходимости соблюдения баланса интересов спорящих сторон, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о необходимости принятия апелляционной жалобы к производству и установления срока для устранения указанных недостатков, в связи с чем определением от 21.06.2022 указал на необходимость представления доказательств уплаты государственной пошлины в размере 3000 руб.  

Между тем, такие документы подателем апелляционной жалобы не представлены, как не представлены документы, подтверждающие право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины.

При таких обстоятельствах государственная пошлина подлежит взысканию с подателя апелляционной жалобы в доход федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой  арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Тюменской области (в виде резолютивной части принято 25.05.2022, мотивированное решение изготовлено 15.06.2022) по делу № А70-6702/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Максимум» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в доход федерального бюджета 3000 руб. 00 коп. государственной пошлины по апелляционной жалобе.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.

Информация о движении дела может быть получена путём использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья

Т.А. Воронов