ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 10АП-1255/07 от 10.05.2007 Десятого арбитражного апелляционного суда

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

17 мая 2007г.

Дело № А41-К2-19391/06

Резолютивная часть постановления объявлена  10 мая 2007г.

Постановление изготовлено в полном объеме   17 мая 2007г.

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи  Чучуновой Н.С.

судей  Александрова Д.Д.,  Мордкиной Л.М. 

при ведении протокола судебного заседания:  ФИО1

при участии в заседании:

от истца  (заявителя): не явился,  извещен надлежащим образом

от ответчика  (должника): ФИО2,  дов. от 29.12.2006г. №04-06/698

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России г.Одинцово Московской области на решение   Арбитражного суда Московской области  от 13 февраля 2007г.  по делу № А41-К2-19391/06 ,  принятое судьей  Севастьяновой Н.В.,  по иску  (заявлению)  ООО "Обжорный ряд 2" к  ИФНС России по г. Одинцово Московской области  о признании незаконным решения об отказе регистрации изменений,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Обжорный ряд  2» обратилось в арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и об отмене решения Федеральной налоговой службы России по г.Одинцово Московской области   от 14 июня 2006г. об отказе в государственной регистрации изменений,  вносимых в учредительные документы юридического лица,  об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определённых Федеральным Законом от 8.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,  необходимых  для государственной  регистрации документов»,  а также об  обязании  ИФНС РФ г.Одинцово Московской области произвести государственную регистрацию изменений,  вносимых в учредительные документы ООО «Обжорный ряд 2» и внести изменения в сведения об ООО «Обжорный ряд 2», содержащиеся в Едином государственном  реестре юридических лиц.

Решением арбитражного суда Московской области от 13 февраля 2007г. заявленные требования удовлетворены.

ИФНС РФ г.Одинцово считает решение суда незаконным,  подлежащем отмене по основаниям  неправильного применения норм материального права,  в связи с чем подана апелляционная  жалоба.

В обоснование жалобы ИФНС РФ г.Одинцово указала,  что судом не принято во внимание то,  что в соответствии со ст.3 Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная пошлина за государственную регистрацию взыскивается в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Согласно  п.1 ст.333.16 НК РФ государственной пошлиной признаётся государственный сбор, взимаемый в пользу РФ с субъектов (физических и юридических лиц), обращающиеся в  уполномоченные государственные органы  за совершением в отношении их юридически значимых действий. НК РФ не предусматривает уплату госпошлины за государственную регистрацию иным лицом,  кроме  лица,  обращающегося за совершением  юридически значимого действия. С момента совершения юридически значимого действия,  законодательство связывает возникновение,  изменение и прекращение прав и обязанностей у лица,  обратившегося за совершением такого действия.

В случае регистрации изменений,  вносимые в учредительные документы юридического лица заявление о государственной регистрации подаётся от имени юридического лица,  в отношении которого совершаются юридические действия. Права и обязанности при такой регистрации возникают  (изменяются,  прекращаются) у данного юридического лица.

В соответствии со  ст.333.40 НК РФ госпошлина,  оплаченная неуполномоченным лицом,  может быть возвращена как ошибочно уплаченная на основании заявления лица,  произведшего платёж.

Позиция Инспекции по данному вопросу подтверждается Приказом ФНС № ШС-3 -04\189 от 3.05.2005г. в части ведения  инспекциями «Журнала учёта совершённых налоговыми органами юридически значимых действий,  исчисленных и уплаченных  сумм государственной пошлины», письмом Банка России и МНС РФ от 12.11.2002г. №151-т и № РС -187-10\2 «Об отдельных вопросах,  связанных с уплатой организациями налогов и сборов.»,  в соответствии с которым организации при уплате налогов и сборов не  вправе вносить в банки наличные денежные средства для перечисления их на счета по учёту доходов соответствующих бюджетов,  минуя свои банковские счета,  если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Согласно п.2.1.1., 2.6.1, 2.6.3 Положения Центрального Банка РФ от 9.10.2002г.№199-П  « О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ» приём денег за налоговые платежи производится только от граждан. Организации при этом могут вносить наличные денежные средства только на свой расчётный счёт.

В соответствии с п.2 ст.45 НК РФ обязанность по уплате налога в безналичном порядке считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручении на уплату соответствующего налога при наличии достаточного остатка на счёте налогоплательщика.

В целях контроля за правильностью поступления в бюджет РФ госпошлины за государственную регистрацию в случае оплаты госпошлины неуполномоченным лицом выносит отказ в государственной регистрации изменений,  вносимых в учредительные документы юридического лица.

Конституционный суд в Определении №41-0 от 22 января 2004г. указал,  что  «положения п.п.1, 2 ст.45 НК РФ в их взаимосвязи свидетельствуют о том,  что в целях исполнения обязанности по уплате налога,  налогоплательщик обязан самостоятельно,  т.е от своего имени и за счёт своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму в бюджет. Иное толкование понятия «самостоятельное исполнение налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога» приводило бы к невозможности чётко персонифицировать денежные средства, за счёт которых производилась уплата налога,  и к недопустимому вмешательству третьих лиц в процесс уплаты налога или сбора налогоплательщиком,  что не только препятствовало бы результативному налоговому контролю за исполнением каждым налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога,  но и создавало бы выгодную ситуацию для уклонения недобросовестных налогоплательщиков от законной обязанности уплачивать налоги путём не отражения на своём банковском счёте поступающих доходов…»

ИФНС РФ г.Одинцово  не согласна с выводом суда  о том,  что отсутствие в Уставе и Учредительном договоре Основного государственного регистрационного номера  не является основанием для отказа в государственной регистрации.

В соответствии  с п.1 ст.9  ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» требования к оформлению документов,  представляемых в регистрируемый орган , устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.8 постановления Правительства РФ №438 от 19.06.2002г. основной регистрационный номер указывается:

во всех записях  в государственном реестре,  относящихся к данному юридическому лицу,

в  документах,  подтверждающих внесение соответствующих записей в государственный реестр,

во всех документах этого юридического лица наряду с его наименованием,

в сведениях о государственной регистрации,  публикуемых  регистрирующими органами,

в актах Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти при упоминании юридических лиц,  зарегистрированных на территории Российской Федерации  ( за исключением органов  государственной власти и органов местного самоуправления).

Таким образом,  основной регистрационный номер,  должен содержаться во всех  документах юридического лица наряду с его наименованием,  следовательно,  учредительные документы ООО «Обжорный ряд 2», не содержащие в тексте ОГРН,  не могут быть признаны отвечающие требованиям законодательства.

ИФНС РФ г.Одинцово не согласна также с решением  арбитражного суда в части взыскания с налогового органа государственной пошлины.

Согласно подп.1п.1 ст.333.37  НК  РФ от уплаты государственной пошлины по делам,  рассматриваемым в арбитражных судах,  освобождаются прокуроры,  государственные органы,  органы местного самоуправления и иные органы,  обращающиеся в арбитражные суды в случаях,  предусмотренных законом ,  в защиту государственных и общественных интересов.

Государственные органы освобождаются от государственной пошлины при соблюдении двух условий :

1.обращение в арбитражный суд в случаях,  предусмотренных законом,

2.обращение в защиту государственных и  (или) общественных интересов.

Пунктом 1 ст.30 НК РФ определено,  что налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления,  полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.

Законодательство,  регулирующее деятельность налоговых органов,  предусматривает  два случая участия налоговых органов в рассматриваемых судами налоговых споров:

1.в качестве истцов (заявителей) в случае предъявления налоговыми органами исков (заявлений) в соответствии со ст.31 НК РФ и п.11 ст.7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991г. №943-1» О налоговых органах Российской Федерации».,

2.в качестве ответчиков в случае обжалования налогоплательщиками и лицами актов налоговых органов,  действия и бездействия их должностных лиц в соответствии со ст.138 НК РФ.

И в  первом и во втором случае на налоговый орган возложена обязанность доказывания законности и обоснованности принятых ими актов,  действий  или  бездействия,  что осуществляется в рамках возложенных на налоговые органы функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах,  правильностью исчисления,  полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов,  то есть защиты государственных интересов.

Таким образом, налоговый орган  осуществляет  защиту государственных интересов,  защиту бюджета Российской Федерации и освобождён от уплаты госпошлины.

В соответствии со ст.13 Закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации» полномочиями  по рассмотрению материалов изучения и обобщения практики применения законов и иных нормативных правовых актов,  разъяснению  по вопросам судебной практики наделён Пленум Высшего арбитражного суда Российской Федерации.

Полномочия Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации установлены  в ст.16 «Об арбитражных судах в Российской Федерации». Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.03.2007г. не является обязательным для арбитражных судов.

На основании изложенного,  ИФНС РФ г. Одинцово просит отменить решение арбитражного суда Московской области от 13 февраля 2007г.,  в удовлетворении заявленных требований ООО «Обжорный ряд 2» отказать,  не взыскивать с ИФНС РФ г.Одинцово  госпошлину в соответствии с подп.1 п.1 ст.333.37 НК РФ.

Представители ООО «Обжорный ряд 2»  в судебное заседание не явились,  о дне рассмотрения дела были извещены,  отзыв на апелляционную жалобу не представили,  дело рассматривается  в их отсутствие в соответствие с п.3 ст.156, ч.2 ст.200 АПК РФ.

Рассмотрев доводы апелляционной жалобы,  исследовав материалы дела,  в том числе материалы  регистрационного дела №8665,  апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

В судебном заседании установлено,  что 19 мая 2006г. ООО «Обжорный ряд 2» в лице генерального директора  ФИО3 направлены заявления о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице,  не связанных с внесением изменением в учредительные документы  (л.д.56-61) и о регистрации изменений,  вносимых в учредительные документы. Указанные  обстоятельства подтверждаются расписками ИФНС РФ г.Одинцово от  13 июня 2006г., вх.№ 2347А, 2348 А  (л.д.6, 7)

Заявление №13001  подано с приложением следующих документов:

-новая редакция Учредительного договора заявителя,

-новая редакция Устава заявителя,

-протокол общего собрания участников заявителя от 3 мая 2006г., квитанция об оплате госпошлины за государственную регистрацию изменений,  вносимых в учредительные документы.

Заявление №14001 было подано с приложением следующих документов :

-копия свидетельства о  заключении брака между ФИО4 и ФИО5  (л.д.8)

Изменения,  указанные в заявлении 13001  и в заявлении 14001,  были  обусловлены сменой фамилии одного из учредителей  общества,  ФИО6 в связи с заключением брака.

14 июня 2006г. ИФНС РФ г.Одинцово вынесено решение (л.д.9, 74)  об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае  непредоставления  определённых Федеральным Законом от 08.08.2001г.№129-ФЗ  «О государственной регистрации юридических лиц», необходимых для государственной регистрации документов по основаниям:

отсутствия документов,  подтверждающих оплату государственной пошлины юридическим лицом,

отсутствия Устава,  содержащий основной государственный регистрационный номер,

отсутствия Учредительного договора,  содержащий основной государственный регистрационный номер,

предоставление документов,  не содержащих сведения,  установленных законодательством РФ,  либо документов,  содержащих  недостоверные сведения,  рассматриваются как  непредоставление соответствующего документа.

14 июня 2006г. ИФНС РФ г.Одинцово вынесено решение  (л.д.10, 73) об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредоставления определённых Федеральным Законом от 08.08.2001г. №129 –ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц», необходимых для государственной регистрации документов по основаниям отсутствия заявления о  внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения об ООО «Обжорный ряд 2»,  не связанных с внесением сведений в учредительные документы,  содержащие сведения об участниках ООО «Обжорный  ряд 2», соответствующее  действующей редакции учредительных документов ООО «Обжорный ряд 2».

Арбитражным судом Московской области сделан правомерный вывод о том,  что указанные решения ИФНС РФ г.  Одинцово  не соответствуют закону и нарушают права   и законные интересы заявителя.

Согласно п.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд,  установив,  что оспариваемый ненормативный правовой акт,  решение и действия (бездействие) государственных органов,  органов местного самоуправления,  иных  органов,  должностных лиц не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы  заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,  принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным,  решений и действий (бездействия) незаконным.

В соответствии со ст.9 ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации юридического лица заявителями могут являться следующие физические лица:

руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо,  имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица , учредитель ( учредители) юридического лица при его создании,

руководитель юридического лица,  выступающего учредителем регистрируемого юридического лица,

конкурсный  управляющий или руководитель ликвидационной комиссии  (ликвидатор) при ликвидации юридического лица,

иное лицо,  действующее на основании полномочия,  предусмотренного федеральным  законом,  или актом специально уполномоченного на то государственного органа,  или актом  органа местного самоуправления.

Согласно ст.17 ФЗ « О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации  изменений,  вносимых  в учредительные документы юридического лица   представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме,  утверждённой Правительством Российской  Федерации. В   заявлении  подтверждается,  что изменения,   вносимые  в учредительные документы юридического лица,  соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям,  что сведения,  содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении,  достоверны и    соблюдён установленный  федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица.

б)решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица,

в) изменения,  вносимые в учредительные документы юридического лица,

д) документ об уплате государственной пошлины.

Для внесения  в единый государственный реестр юридических лиц изменений,  касающихся сведений о  юридическом лице,  но не связанных с внесением  изменений в учредительные документы юридического лица,   в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме,  утверждённой Правительством Российской Федерации. В заявлении  подтверждается,  что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Заявления ООО «Обжорный ряд 2» были поданы в ИФНС РФ г. Одинцово в соответствии со ст.17 Федерального  Закона от 8 августа 2001г.№ 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002г №439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов,  используемых при государственной регистрации юридических лиц,  а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»,  разделом 4 методических разъяснений по порядку заполнения форм документов,  используемых при государственной регистрации юридического лица,  утверждённых Приказом ФНС России от1.11.2004г.№ САЭ-3-09\16 .

ООО «Обжорный ряд 2» поданы заявления о внесении изменений в учредительные документы юридического лица и в сведения Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ (л.д.70-72),  Учредительного договора  от 12.02.2003г., Устава ООО «Обжорный ряд 2», утверждённого общим собранием учредителей от 12.02.2003г.,  участниками ООО «Обжорный ряд 2» являлись ФИО3 и ФИО5. Генеральным директором общества является ФИО3. В связи с заключением 22 июня 2005г названными лицами брака и сменой фамилии ФИО5  на ФИО3,  25 октября 2005г участниками общества было принято решение об утверждении новой редакции Устава и Учредительного Договора.

Доводы ИФНС РФ г.Одинцово о том,  что в   представленных заявителем документах отсутствует основной государственный регистрационный номер,  что явилось основанием  к отказу в государственной регистрации изменений,  вносимые в учредительные документы юридического лица , являются несостоятельными.

В соответствии со ст.4 ФЗ №129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Российской Федерации ведутся государственные реестры,  содержащие соответственно сведения о создании,  реорганизации и ликвидации юридических лиц,  приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя,  прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей,  иные сведения о юридических лицах,  об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечивается за счёт единства принципов,  методов и форм ведения  форм государственных реестров.

Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

Ведение государственных  реестров осуществляется регистрирующими органами в порядке,  установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.5 ФЗ «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

а)полное и сокращённое наименование,  в том числе фирменное наименование для коммерческих организаций  на  русском языке,

б)организационно-правовая форма,

в) адрес ( место нахождения)постоянно действующего исполнительного органа юридического лица,

г) способ образования юридического лица  ( создание или реорганизация),

д)сведения об учредителях юридического лица,

е)копии учредительных документов юридического лица,

ж) сведения о правопреемстве- для юридических лиц,  созданных в результате реорганизации иных юридических лиц,  для юридически лиц,  в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией,  а также для юридических лиц,  прекративших свою деятельность в результате реорганизации,

з) дата регистрации изменений,  внесённых в учредительные документы юридического лица,  или в случаях,  установленных  законом,  дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях,  внесённых в учредительные документы.,

и) способ прекращения деятельности юридического лица (путём ликвидации или путём реорганизации),

к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала,  уставного капитала,  паевых взносов и другого)

л)фамилия,  имя, отчество и должность лица,  имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица,  а также  паспортные данные такого лица или данные иных документов,  удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации,  и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии,

м)сведения о лицензиях,  полученных юридическим лицом.

Регистрационные дела юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются частью соответствующего государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Из  представленного регистрационного  дела ООО «Обжорный ряд 2» следует,  что в регистрационном деле имеются все необходимые сведения и документы о юридическом лице,  перечень которых установлен ст.5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Генеральным директором общества,  ФИО3 в ИФНС РФ г.Одинцово представлены все документы,  необходимые для государственной регистрации изменений,  вносимых в учредительные документы, и внесения изменений в сведения о  юридическом лице,  содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.

Правила ведения единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нём сведений утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.11.2002г. № 815.

В соответствии с п.6 Правил каждой записи в государственном реестре присваивается государственный регистрационный номер и каждой записи указывается дата внесения её в государственный реестр.

Внесение записи в государственный реестр подтверждается документом,  форма которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо записи о первом представлении в соответствии с Федеральным законом сведений о юридическом лице,  зарегистрированном до 1июля 2002г., является основным государственным регистрационным номером  (ОГРН) и используется в качестве номера регистрационного дела этого юридического лица. (п.8 Правил ведения единого государственного реестра…) Основной государственный номер указывается:

во всех записях в государственном реестре,  относящихся к данному юридическому лицу,

в документах,  подтверждающих внесение соответствующих записей в государственный реестр,

во всех документах этого юридического лица наряду с его наименованием.

Из п.2 ст.4 Федерального Закона №129 ФЗ от 8 августа 2001г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002г. №438 «О едином государственном реестре юридических лиц» следует,  что ответственность за правильностью  ведения Единого государственного  реестра юридических лиц лежит на регистрирующем органе,  требования,  содержащиеся  Постановлении Правительства РФ от 19 июня 2002г. №438распространяются на налоговые органы и не возлагают на заявителя указывать основной государственный регистрационный номер.

Кроме того,  основной государственный регистрационный номер № 1035006460807,  присвоенный при государственной регистрации юридического лица 27 февраля 2003г. был указан генеральным директором ФИО4 в заявлении о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением в учредительные документы и в заявлении о государственной регистрации заявлений,  вносимые в учредительные документы юридического лица. (л.д.56)

Доводы  ИФНС РФ г.Одинцово о том,  что  генеральный директор ООО «Обжорный ряд 2» не является плательщиком госпошлины юридического лица, поэтому внесённая  им  денежная сумма 400 руб. в наличной форме не может  быть принята  как надлежаще уплаченная госпошлина, являются  неправомерными.

В соответствии со ст.333.16 государственная пошлина - сбор , взимаемых с лиц,  указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса,  при их обращении в государственные органы,  органы местного самоуправления,  иные органы и (или) к должностным лицам,  которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации,  законодательными актами субъектов Российской Федерации  и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,  за совершение в отношении этих юридических лиц юридически значимых действий,  предусмотренных настоящей главой,  за исключением действий,  совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

Согласно ст.333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины являются:

1) организации,

2) физические лица.

Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они:

1)обращаются за совершением юридически значимых действий

2) выступают ответчиками в судах общей юрисдикции,  арбитражных судах или по делам,  рассматриваемыми мировыми судьями,  и если при этом решение суда принято не их пользу и истец освобождён от уплаты госпошлины в соответствии с настоящей главой.

Факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платёжным поручением с отметкой банка о его исполнении.

Факт уплаты госпошлины в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной  формы,  выдаваемой плательщиком банком,  либо квитанцией,  выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа,  в которой производилась оплата,  по форме,  установленной Министерством Финансов Российской Федерации.

При подаче генеральным директором ОООО «Обжорный ряд 2» документов для государственной регистрации изменений,  вносимых в учредительные документы юридического лица и внесения изменений в сведения о юридическом лице,  содержащиеся в едином государственном юридических лиц была представлена квитанция об уплате госпошлины.,  уплаченная в наличной форме (л.д.18) Из квитанции об уплате госпошлины следует,  что  оплата произведена ООО «Обжорный ряд 2» в лице генерального директора и участника общества,  ФИО4

При указанных обстоятельствах не принимаются доводы  налогового органа об уплате госпошлины ненадлежащим лицом.

Ссылка ИФНС РФ г.Одинцово на ст.45 НК РФ не принимается апелляционным судом,  т.к требования указанной статьи об исполнении самостоятельно обязанности уплатить налог возложена на налогоплательщика.  Не принимается также и ссылка налогового органа на письмо Центрального Банка Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 12 ноября 2002г., относительно того, что налогоплательщики налогов и сборов не вправе вносить в банки наличные денежные средства для перечисления их на счета по учёту доходов соответствующих бюджетов,  минуя банковские счета,  т.к. возможность уплаты госпошлины наличными денежными средствами  предусмотрена ст.333.17 НК РФ.

Доводы ИФНС РФ г. Одинцово о том,  что налоговые органы, осуществляя в арбитражном процессе защиту государственных интересов,  освобождены от уплаты госпошлины в силу ст.333.37 НК РФ,  апелляционный суд находит   необоснованными.

В соответствии с подп.1 п.1 ст.333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам,  рассматриваемым в арбитражных судах,  освобождаются:

1) прокуроры,  государственные органы,  органы местного самоуправления и иные органы,  обращающиеся в арбитражные суды в случаях,  предусмотренных законом в защиту государственных и общественных интересов.

В данном случае заявителем  о признании незаконным решений ИФНС РФ г.Одинцово является ООО «Обжорный ряд 2».

Налоговый Кодекс не предусматривает положений, предусматривающих освобождение от уплаты государственной пошлины государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов,  выступающих в суде от имени публично-правового образования при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым  данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика.

К таким делам относятся,  в частности,  дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов,  решений и действий государственных органов,  органов местного самоуправления,  иных органов и должностных лиц.

Указанная позиция  содержится в п.2 Информационного письма ВАС РФ № 117 от 13 марта 2007г. «Об отдельных вопросах применения главы 25.3 Налогового Кодекса Российской Федерации»

По указанным основаниям апелляционный суд взыскивает с ИФНС РФ госпошлину за рассмотрение апелляционной жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.176,  266,  269 п.1,  271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Московской области от 13 февраля 2007г. оставить без изменения,  апелляционную жалобу ИФНС РФ г.Одинцово – без удовлетворения.

Взыскать с ИФНС РФ г.Одинцово  госпошлину в сумме  1000 руб. в доход бюджета за  рассмотрение апелляционной жалобы.

Председательствующий

Н.С. Чучунова

Судьи

Д.Д. Александров

 Л.М. Мордкина