ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
117997, г. Москва, ул. Садовническая, д. 68/70, стр. 1, www.10aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Москва
15 апреля 2014 года | Дело № А41-48002/12 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме апреля 2014 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марченковой Н.В.,
судей Ханашевича С.К., Ивановой Л.Н.,
при ведении протокола судебного заседания ФИО1
при участии в судебном заседании лиц согласно протоколу от 09.04.2014 г.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проспект» на определение Арбитражного суда Московской области от 21 ноября 2013 года по делу № А41-48002/12 , принятое судьей Фаньян Ю.А., по иску (заявлению) ООО "САТОР" (ИНН: 7723624356) к ООО "Проспект" (ИНН: 7705799508) о взыскании задолженности в размере 95 967 480, 55 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «САТОР» обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Проспект» о взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по договору № 29/09 от 29.09.2010 в размере 87 243 164, 14 руб. и неустойки в размере 8 724 316, 41 руб., всего – 95 967 480, 55 руб. (с учетом принятых судом уточнений исковых требований).
Решением Арбитражного суда Московской области от 08.02.2013 по делу № А41-48002/2012 исковые требования ООО «САТОР» удовлетворены частично: с ООО «Проспект» в пользу ООО «САТОР» взысканы задолженность в сумме 51 501 634, 79 руб., неустойка в размере 5 150 163, 48 руб. и расходы по госпошлине в сумме 200 000 руб., в остальной части иска отказано.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2013 решение Арбитражного суда Московской области от 08.02.2013 по делу № А41-48002/2012 изменено в части суммы долга, госпошлины и неустойки: с ООО «Проспект» в пользу ООО «САТОР» взыскано 37 856 276, 47 руб. долга, 3 785 627, 65 руб. неустойки.
03.10.2013 Арбитражным судом Московской области выдан исполнительный лист на принудительное исполнение решения Арбитражного суда Московской области от 08.02.2013 с учетом постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2013.
Общество с ограниченной ответственностью «Проспект» обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о предоставлении рассрочки исполнения решения Арбитражного суда Московской области от 08.02.2013 по делу № А41-48002/2012, измененного постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2013, в виде ежемесячных платежей в пользу ООО «САТОР» не позднее 25 числа месяца оплаты в размере 1 000 000 руб. до полной оплаты задолженности.
Определением Арбитражного суда Московской области от 21 ноября 2013 года в удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью «Проспект» о предоставлении рассрочки исполнения решения суда от 08 февраля 2013 года по делу № А41-48002/12, измененного постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 11 сентября 2013 года в виде ежемесячных платежей Обществу с ограниченной ответственностью «САТОР» не позднее 25 числа месяца оплаты в размере 1 000 000 руб. до полной оплаты задолженности, отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, Общество с ограниченной ответственностью «Проспект» обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой полагая, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя апелляционной жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, просил определение суда первой инстанции отменить, удовлетворить ходатайство Общества с ограниченной ответственностью «Проспект» о предоставлении рассрочки исполнения решения суда от 08 февраля 2013 года по делу № А41-48002/12.
Представитель ООО «Сатор» возражал против доводов апелляционной жалобы заявителя, просил определение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения, заявил ходатайство о приостановлении производства по делу.
В обоснование заявленного ходатайства ООО «САТОР» ссылается на то, что в рамках дела №А40-27841/14 принято к производству заявление кредитора о банкротстве ООО «Проспект».
Кроме того, предоставление рассрочки исполнения судебного акта нарушит интересы кредитора, изменив очередность в удовлетворении требований кредиторов при возбуждении дела о банкротстве ответчика, в связи с чем, считает невозможным рассматривать данное дело до разрешения вопроса об обоснованности заявления о банкротстве.
Суд апелляционной инстанции рассмотрев ходатайство истца о приостановлении производства по рассмотрению настоящего заявления не находит оснований для его удовлетворения, так как заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обстоятельства изложенные в нем, а также не указаны правовые основания невозможности рассмотрения настоящего заявления до рассмотрения заявления истца о банкротстве ответчика, так же не чем не подтвержден довод истца о нарушении интересов кредиторов, а так же обстоятельство их наличия.
Таким образом, данное ходатайство признается судом апелляционной инстанции необоснованным, поскольку, разрешение по существу дела N А40-27841/14 не препятствует рассмотрению заявления о предоставлении рассрочки исполнения решения суда от 08 февраля 2013 года по делу № А41-48002/12.
Исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит определение суда первой инстанции подлежащим отмене по следующим основаниям.
В обоснование своего заявления ООО «Проспект» ссылается на то, что полное и одномоментное исполнение судебного акта неминуемо приведет к нарушению нормальной хозяйственной деятельности заявителя.
Также ООО «Проспект» указывает, что решением Арбитражного суда г. Москвы от 22.08.2013 по делу № А40-40868/2013 с ответчика взыскана задолженность в размере 13 308 921, 76 долларов США и проценты в размере 1 119 992, 25 долларов США, при этом открытый в 2011 году торгово-развлекательный комплекс в г. Дубне до сих пор не вышел на плановую загрузку, в связи с чем, у заявителя нет достаточного уровня доходов для того, чтобы одновременно покрыть соответствующие долги.
Кроме того, ответчик указывает, что с учетом его доходов и расходов оставшийся суммы недостаточно для единомометной оплаты долга.
С учетом положений ст. 324 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к выводу, что тяжелое финансовое положение ответчика само по себе не является основанием для безусловного предоставления судом рассрочки исполнения судебного акта и поскольку ответчиком не представлено надлежащих доказательств наличия обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд первой инстанции отказал в удовлетворения заявления ООО «Проспект» о рассрочке исполнения судебного акта по настоящему делу.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными выводами суда первой инстанции в связи со следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта.
ООО «Проспект» в обоснование сложного финансового положения, затрудняющего исполнение судебного акта были представлены нижеследующие доказательства: решение Арбитражного суда города Москвы от 22 августа 2013 г. по делу № А40-40868/2013 о взыскании с ООО «Проспект» суммы задолженности в размере 13 308 921, 76 долларов США и процентов в сумме 1 119 992, 25 долларов США, расчет движения денежных средств за квартал, исходя из расходов 2-го квартала, с учетом планов на 4-й квартал 2013 г. с бухгалтерской справкой, Таблица 1 «Выручка от реализации с учетом НДС за 3 квартал 2013 года», бухгалтерская справка, Налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 9 мес. 2013 года., бухгалтерская справка, бухгалтерская справка, Таблица 2 «Расшифровка ежемесячных начислений по налогу на прибыль в 2012 г.», расходы на электроэнергию ООО «Проспект» за 3 квартал 2013 года», расходы по воде ООО «Проспект» за 3 квартал 2013 года, бухгалтерская справка, Таблица 3 «Расходы по тепловой энергии ООО «Проспект» за 2012 год», расходы на оплату труда ООО «Проспект» за 3 квартал 2013 года, расходы на налоги от фонда оплаты труда ООО «Проспект» за 3 квартал 2013 г., бухгалтерская справка, уведомление об уплате арендной платы за землю, Налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год, бухгалтерская справка, копия агентского договора, копии отчетов агента за 3 квартал 2013 года, расходы по услугам банков за 3 квартал 2013 года, расходы на хозяйственные нужды ООО «Проспект» за 3 квартал 2013 года, копия договора № 01/10-13 о выполнении текущего ремонта от 01.10.13 г., копия договора займа № 9/12 от 09.12.2010 г., бухгалтерская отчетность за 2012 г., копия Соглашения об оплате долга от 01.09.2013 г.
Согласно вышеуказанных доказательств, ответчик по настоящему делу получил доходы и понес нижеследующие расходы.
По разделу Расчета 1 «ДОХОДЫ за квартал, всего» по строке 1.1. «Выручка за квартал, включая НДС» выручка составила сумму 55 206 363, 53 руб., что подтверждается платежными поручениями: №290 от 29.10.2013, №333 от 05.12.2013, №361 от 18.12.2013, №816 от 19.11.2013, №849 от 05.12.2013, №195 от 24.12.2013, №190 от 12.12.2013, №290 от 29.10.2013, №183 от 29.10.2013, №183 от 28.10.2013, №181 от 24.10.2013, №180 от 21.10.2013, №290 от 29.10.2013, №179 от 18.10.2013, №290 от 29.10.2013, №178 от 17.10.2013, №176 от 16.10.2013, №175 от 10.10.2013, №186 от 02.12.2013, №197 от 01.10.2013, №261 от 30.10.2013, №420 от 27.12.2013, №910 от 04.10.2013, №190 от 30.10.2013, № 7686218 от 31.10.2013, №188 от 04.12.2013.
По разделу Расчета 2 «РАСХОДЫ за квартал, всего», п. 2.1. «НАЛОГОВЫЕ РАСХОДЫ:» по строке 2.1.1. «Налог на имущество» была оплачена сумма 2 483 764, 00
руб., что подтверждается нижеследующими платежными поручениями: № 500 от 28.10.2013 г., № 503 от 29.10.2013 г.
По разделу Расчета 2 «РАСХОДЫ за квартал, всего», п. 2.1. «НАЛОГОВЫЕ РАСХОДЫ:» по строке 2.1.2. «НДС к уплате в бюджет» была оплачена сумма 2 604 972, 00 руб., что подтверждается нижеследующими платежными поручениями: №542 от 12.12.2013, №542 от 10.12.2013, №542 от 06.12.2013, №542 от 05.12.2013, №542 от 04.12.2013, № 504 от 06.11.2013, №504 от 05.11.2013, №504 от 01.11.2013, №504 от 31.10.2013, №504 от 30.10.2013, №486 от 21.10.2013.
По разделу Расчета 2 «РАСХОДЫ за квартал, всего», п. 2.1. «НАЛОГОВЫЕ РАСХОДЫ:» по строке 2.1.3. «Налог на прибыль» была оплачена сумма 8 114 260, 04 руб., что подтверждается нижеследующими платежными поручениями: №590 от 27.12.2013, № 549 от 27.12.2013, № 549 от 25.12.2013, № 549 от 18.12.2013, № 548 от 18.12.2013, № 548 от 16.12.2013, № 548 от 13.12.2013, № 548 от 12.12.2013, № 539 от 03.12.2013, № 539 от 02.12.2013, № 539 от 29.11.2013, № 540 от 28.11.2013, № 539 от 28.11.2013, № 532 от 27.11.2013, № 539 от 27.11.2013, № 532 от 26.11.2013, № 532 от 21.11.2013, № 532 от 19.11.2013, № 532 от 15.11.2013, № 511 от 14.11.2013, №511 от 13.11.2013, №511 от 12.11.2013, № 511 от 11.11.2013, №511 от 07.11.2013, №498 от 25.10.2013, №497 от 25.10.2013, №493 от 22.10.2013, № 492 от 22.10.2013, № 545 от 04.12.2013.
По разделу Расчета 2 «РАСХОДЫ за квартал, всего», п. 2.2. «КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ» по строке 2.2.1. «Плата за электроэнергию» были оплачены расходы на электроэнергию в сумме 4 308 339, 09 руб., что подтверждается нижеследующими документами: Договор энергоснабжения № 58013727 от 14 июля 2011г., Акт №414-13060053-1-00 выполненных работ по Договору №414-13060053-1-19 от 26.06.2013, Акт №3-04/05-5675 от 31.10.2013, Акт №3-04/05-5849 от 30.11.2013, Акт №3-04/05-6436 от 31.12.2013, Платежное поручение №593 от 30.12.2013, Платежное поручение № 544 от 05.12.2013, Платежное поручение № 515 от 08.11.2013, Платежное поручение № 464 от 09.10.2013.
По разделу Расчета 2 «РАСХОДЫ за квартал, всего», п. 2.2. «КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ» по строке 2.2.2. «Плата за воду» были оплачены расходы за использование воды в сумме 269 463, 23 руб., что подтверждается нижеследующими документами: Договор на отпуск хол. питьевой воды и прием сточных вод №211 от 31.12.2011 г., Приложение№1 к договору № 211 от 31.12.2011, Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности по сетям водопровода между МУП «ПТО ГХ» и ООО «Проспект» (ул. Боголюбова д.24-а), Договор № 69 на проведение лабораторных исследований сточной воды от 19.12.2011, Акт 211/101 сдачи-приемки работ (услуг) от 31.10.2013, Акт № 1704 от 31.10.2013, Акт № 1824 от 31 1.10.2013, Акт 211/111 сдачи-приемки работ (услуг) от 30.11.2013, Акт № 1998 от 30.11.2013, Акт к договору № 117 от 10.12.2013 на проведение лабораторных исследований сточной воды, Акт № 2228 от 31.12.2013, Акт №2131 от31.12.2013, Акт 211/121 сдачи-приемки работ (услуг) от 31.12.2013, Платежное поручение № 505 от 30.10.2013, Платежное поручение №512 от 08.11.2013, Платежное поручение №513 от 08.11.2013, Платежное поручение №547 от 05.12.2013, Платежное поручение №550 от 09.12.2013, Платежное поручение №554 от 10.12.2013, Платежное поручение №460 от 04.10.2013.
По разделу Расчета 2 «РАСХОДЫ за квартал, всего», п. 2.2. «КОММУНАЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ» по строке 2.2.3. «Плата за тепло» были оплачены расходы в сумме 5 087 326, 56 руб., что подтверждается нижеследующими документами: Платежное поручение №594 от 30.12.2013, Платежное поручение №467 от 10.10.2013, Платежное поручение №535 от 18.11.2013, Платежное поручение №468 от 10.10.2013, Платежное поручение №538 от 22.11.2013, Платежное поручение №551 от 09.12.2013.
По разделу Расчета 2 «РАСХОДЫ за квартал, всего», п. 2.3. «ТЕКУЩИЕ ОПЕРАТИВНЫЕ РАСХОДЫ» по строке 2.3.1. «Зарплата» была перечислена заработная плата и пособие работникам в сумме 2 043 209, 25 руб., что подтверждается нижеследующими документами: Платежное поручение №530 от 13.11.2013, Платежное поручение №528 от 13.11.2013, Платежное поручение №529 от 13.11.2013, Платежное поручение №570 от 13.11.2013, Платежное поручение №571 от 13.11.2013, Платежное поручение №572 от 13.12.2013, Расходный кассовый ордер №191113PR08449089/1, Платежный ордер № 589 от 31.12.2013, Платежное поручение №478 от 16.10.2013, Платежное поручение №477 от 14.10.2013, Платежный ордер № 589 от 30.12.2013, Штатное расписание.
По разделу Расчета 2 «РАСХОДЫ за квартал, всего», п. 2.3. «ТЕКУЩИЕ ОПЕРАТИВНЫЕ РАСХОДЫ» по строке 2.3.2. «Взносы от фонда оплаты труда» были перечислены страховые взносы и НДФЛ в сумме 4 961 302, 10 руб., что подтверждается нижеследующими платежными поручениями: №476 от 14.10.2013, №475 от 14.10.2013,
№474 от 14.10.2013, №473 от 14.10.2013, №472 от 14.10.2013, №471 от 14.10.2013, №458 от 01.10.2013, №592 от 30.12.2013, №567 от 13.12.2013, №566 от 13.12.2013, №565 от 13.12.2013, №564 от 13.12.2013, №563 от 13.12.2013, № 562 от 13.12.2013, №526 от 12.11.2013, №525 от 12.11.2013, №524 от 12.11.2013, №523 от 12.11.2013, №522 от 12.11.2013, №521 от 12.11.2013, № 595 от 30.12.2013, № 597 от 30.12.2013, №596 от 30.12.2013.
По разделу Расчета 2 «РАСХОДЫ за квартал, всего», п. 2.3. «ТЕКУЩИЕ ОПЕРАТИВНЫЕ РАСХОДЫ» по строке 2.3.3. «Арендная плата за землю, земельный налог» в расчетном периоде платежей не совершалось.
По разделу Расчета 2 «РАСХОДЫ за квартал, всего», п. 2.3. «ТЕКУЩИЕ ОПЕРАТИВНЫЕ РАСХОДЫ» по строке 2.3.4. «Оплата расходов Управляющей компании» было перечислено агентское вознаграждение в сумме 2 200 000, 00 руб., что подтверждается нижеследующими документами: Агентский договор № 07-02/2013 от 07.02.2013 г., Акт №461 от 30.11.2013 г., Акт №462 от 31.12.2013 г., Платежное поручение № 546 от 05.12.2013 г.
По разделу Расчета 2 «РАСХОДЫ за квартал, всего», п. 2.3. «ТЕКУЩИЕ ОПЕРАТИВНЫЕ РАСХОДЫ» по строке 2.3.5. «Расходы на услуги банков» было списано с банковских счетов 63 437, 88 руб., что подтверждается Отчетом по проводкам за 4 квартал 2013 г.
По разделу Расчета 2 «РАСХОДЫ за квартал, всего», п. 2.3. «ТЕКУЩИЕ ОПЕРАТИВНЫЕ РАСХОДЫ» по строке 2.3.6. «Хозяйственные расходы» были перечислены денежные средства в сумме 610 093, 08 руб., что подтверждается нижеследующими документами: оговор № 117/09 на оказание услуг по проведению лабораторных исследований от 03.10.2013, Акт №0000517 от 03.10.2013, Платежное поручение №510 от 31.10.2013, Платежное поручение №537 от 19.11.2013, Товарная накладная №776 от20.11.2013, Платежное поручение № 557от 11.12.2013, Товарная накладная № 000381 от 24.12.2013, Расходная накладная № 000383 от 24.12.2013, Товарная накладная № 000383 от 24.12.2013, Расходная накладная № 000381 от 24.12.2013, Платежное поручение №541 от 28.11.2013, Акт приемки передачи работ, услуг № 480487 от 31.12.2013, Платежное поручение №461 от 04.10.2013, Страховой полис № 151/13/0034420 от 07.10.2013, Платежное поручение №462 от 04.10.2013, Страховой полис серия 111 № 0100460571 от 07.10.2013, Платежное поручение №514 от 08.11.2013, Договор № 457/3050 страхования имущества хозяйствующих субъектов («Защита Предприятий») от 24.09.2013г., Страховой полис № 457/3050 от 08.11.2013, Платежное поручение №543 от 04.12.2013, Акт № 1050 оказания услуг по Договору № 610-У от 30.08.2013, Платежное поручение №583 от 25.12.2013, Платежное поручение № 482 от 17.10.2013, Акт № 923 оказания услуг по Договору № 610-У от 30.08.2013, Договор № 610-У оказание услуги музыкально-информационного сервиса Adverttechnology с возможностью оплаты прав в аккредитованные ОКУП от 30.08.2013г., Платежное поручение № 584 от 25.12.2013, Акт приема-передачи результата выполненных работ от30.11.2013г., Платежное поручение № 519 от 12.11.2013, Акт приема-передачи результата выполненных работ от 30.10.2013г., Платежное поручение № 516 от 08.11.2013, Акт приема-передачи результата выполненных работ от 31.12.2013г., Договор возмездного оказания услуг №19 от 10 июля 2013г, Платежное поручение № 587 от 25.12.2013, Товарная накладная №7332/02 от27 ,12.2013г., Платежное поручение № 558 от 11.12.2013, Акт приема -сдачи выполненных работ №1 от 05.01.2014, Платежное поручение № 466 от 10.10.2013, Акт приема-сдачи выполненных работ №70 от 02.11.2013, Платежное поручение № 555 от 11.12.2013, Товарная накладная № OVT/5577446 от 09.12.2013, Платежное поручение № 576 от 16.12.2013, Платежное поручение № 536от 18.11.2013, Платежное поручение № 469 от 14.10.2013, Платежное поручение № 470 от 14.10.2013, Акт за отчетный период с 01.10.13 - 31.10.2013, Акт за отчетный период с 01.10.13 - 31.10.2013, Акт за отчетный период с 01.11.13 - 30.11.2013, Акт за отчетный период с 01.12.13 - 31.12.2013, Акт за отчетный период с 01.12.13 - 31.12.2013, Акт за отчетный период с 01.11.13 - 30.11.2013, Платежное поручение № 581 от 24.12.2013, Товарная накладная № 2 от 18.12.2013, Платежное поручение № 552 от 10.12.2013, Акт № 116 от 30.11.2013, Платежное поручение № 517 от 08.11.2013, Акт № 106 от 31.10.2013, Договор аренды № 93-А-2013, Платежное поручение № 556 от 11.12.2013, Товарная накладная № 28966 от 14.12.2013, Товарно-транспортная накладная № 28966 от 14.12.2013, Платежное поручение № 580 от 24.12.2013, Товарная накладная № 53 от 25.12.2013, Платежное поручение № 579 от 24.12.2013, Акт № 343 от 23.12.2013 на выполнение работ-услуг, Платежное поручение № 574 от 16.12.2013.
По разделу Расчета 2 «РАСХОДЫ за квартал, всего», п. 2.3. «ТЕКУЩИЕ ОПЕРАТИВНЫЕ РАСХОДЫ» по строке 2.3.7. «Текущий ремонт» было оплачено 2 243 560, 52 руб., что подтверждается нижеследующими документами: Договор №05/09/2013-П от 05.09.2013 г., Договор №44/47- эск от 22 августа 2013, Акт № 44/92 от 24.10.2013 к договору №44/47-эск от 22.08.2013, Платежное поручение №483 от 18.10.2013, Товарная накладная №051/34243 от 22.10.2013, Платежное поручение №533 от 15.11.2013, Договор №170/10-13 от 31.10.2013г. на разработку нормативной документации, Акт №1 по договору №170/10-13 от 31.10.2013 г. составлен от 10.02.2014 г., Платежное поручение №495 от 23.10.2013, Платежное поручение №496 от 24.10.2013, Платежное поручение №484 от 18.10.2013, Платежное поручение №489 от 22.10.2013, Платежное поручение №508 от 31.10.2013, Товарная накладная №153 от 06.11.2013, Платежное поручение №480 от 17.10.2013, Товарная накладная №539 от 01.11.2013, Платежное поручение №582 от 25.12.2013, Товарная накладная №19 от 25.12.13, Платежное поручение №487 от 22.10.2013, Платежное поручение №575 от 16.12.2013, Платежное поручение №553 от 10.12.2013, Платежное поручение №779 от 12.12.2013, Платежное поручение №578 от 17.12.2013, Товарная накладная №141 от 27.12.2013, Товарная накладная №86 от 26.11.2013, Товарная накладная №86 от 26.11.2013, Товарная накладная №85 от 26.11.2013, Товарная накладная №85 от 26.11.2013, Товарная накладная №87 от 26.11.2013, Товарная накладная №141 от 27.12.2013, Товарная накладная №141 от 27.12.2013, Товарная накладная №141 от 27.12.2013, Товарная накладная №141 от 27.12.2013, Товарная накладная №141 от 27.12.2013, Платежное поручение №494 от 23.10.2013, Платежное поручение № 506 от 30.01.2013, Акт сдачи-приемки по Договору №05/09/2013 от 05.09.2013 г. от 15.11. 2013 г., Платежное поручение №485 от 21.10.2013, Платежное поручение №488 от 22.10.2013, Платежное поручение №507 от 30.10.2013, Платежное поручение №499 от 25.10.2013, Товарная накладная №753 от 20.10.2013, Товарная накладная №753 от 20.10.2013, Товарная накладная №752 от 20.10.2013, Товарная накладная №752 от 20.10.2013, Товарная накладная №754 от 20.10.2013, Товарная накладная №754 от 20.10.2013, Товарная накладная №755 от 20.10.2013, Товарная накладная №755 от 20.10.2013, Товарная накладная №751 от 20.10.2013, Товарная накладная №751 от 20.10.2013, Платежное поручение №518 от 08.11.2013, Товарная накладная №138 от 15.11.2013, Платежное поручение №509 от 31.10.2013, Товарная накладная №2107 от 01.11.2013, Платежное поручение №577 от 16.12.2013, Товарная накладная №395 от 17.12.2013, Платежное поручение №569 от 13.12.2013, Товарная накладная №396 от 17.12.2013.
По разделу Расчета 2 «РАСХОДЫ за квартал, всего», п. 2.3. «ТЕКУЩИЕ ОПЕРАТИВНЫЕ РАСХОДЫ» дополнился строкой «Приобретение основных средств», по которому было оплачено 2 753 255, 66 руб., что подтверждается нижеследующими документами: Платежное поручение №559 от 11.12.2013, Товарная накладная №СТ00605175 от 17.12.2013, Платежное поручение №479 от 16.10.2013, Товарная накладная №СТ00532289 от 23.10.2013, Платежное поручение №560 от 11.12.2013, Товарная накладная №СТ00605139 от 17.12.2013, Платежное поручение №463от 08.10.2013, Товарная накладная №1131 от 16.10.2013, .Платежное поручение №520 от 12.11.2013, Товарная накладная №381 от 11.11.2013, Платежное поручение №561 от 13.12.2013, Платежное поручение №778 от 02.12.2013, Акт № 258 от 30 декабря 2013г., Акт № 258 от 30 декабря 2013г., Товарная накладная №253 от 13.12.2013, АКТ приема-передачи №СЭ-053/13 от 13.12.2013 к договору поставки №СЭ-053-13 от 29 ноября 2013 г., Платежное поручение №549 от 06.12.2013, Товарная накладная №2469 от 06.12.2013, Платежное поручение №481 от 17.10.2013, Товарная накладная №174 от 13.10.2013, Платежное поручение №568 от 13.12.2013,Товарная накладная №813 от 17.12.2013, Платежное поручение №459 от 03.10.2013,Товарная накладная №053 от 27.12.2013,.Акт № 053 от 27 декабря 2013г. на выполнение работ-услуг, Платежное поручение №465 от 09.10.2013,Товарная накладная №102 от 14.10.2013.
По разделу Расчета 2 «РАСХОДЫ за квартал, всего», п. 2.4. «ПРОЦЕНТЫ ПО ЗАЙМАМ, ТЕКУЩИЕ» по строке 2.4.1. «Проценты к выплате, займ физич. лицо» произведена выплата процентов в размере 453 698, 63 руб., что подтверждается Платежным поручением № 457 от 01.10.2013 г.
А также по разделу Расчета 2 «РАСХОДЫ за квартал, всего», п. 2.4. «ПРОЦЕНТЫ ПО ЗАЙМАМ, ТЕКУЩИЕ» по строке 2.4.2. «Проценты к выплате по займам Фортоза» были выплачены проценты на сумму 12 703 864, 78 руб., что подтверждается: валютным платежным поручением от № 9 от 18.10.2013, Исполнительным листом АС № 005929507.
По разделу Расчета 2 «РАСХОДЫ за квартал, всего», п. 2.5. «ПОГАШЕНИЕ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ» по строке 2.5.1. «Погашение займа физическому лицу» движений денежных средств не было.
По разделу Расчета 2 «РАСХОДЫ за квартал, всего», п. 2.5. «ПОГАШЕНИЕ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ» по строке 2.5.2. «Погашение займа Фортоза»
произведена выплата на сумму долга 27 678 747, 00 руб., что подтверждается нижеследующими документами: Заявление на перевод № 1 от 03.12.2013, Исполнительный лист АС № 005929507.
При этом, в дополнение сведений о движении денежных средств в рассматриваемый период были движения по ранее заключенным договорам займа и в 4-м квартале 2013 года, в результате движений денежных средств по займам были получены денежные средства на общую сумму 17 650 000, 00 руб., что подтверждается нижеследующими документами: Договор займа №230712 от 23.07.2012 г., Платежное поручение № 814 от 30.12.2013, Платежное поручение № 813 от 27.12.2013, Платежное поручение № 766 от 12.12.2013, Платежное поручение № 765 от 11.12.2013, Платежное поручение № 756 от 06.12.2013, Платежное поручение № 744 от 02.12.2013, Платежное поручение № 732 от 28.11.2013, Платежное поручение № 704 от 18.11.2013, Платежное поручение № 703 от 15.11.2013, Платежное поручение № 685 от 12.11.2013, Платежное поручение № 677 от 08.11.2013, Платежное поручение № 666 от 31.10.2013, Платежное поручение № 662 от 30.10.2013, Платежное поручение № 656 от 29.10.2013, Платежное поручение № 655 от 28.10.2013, Платежное поручение № 651 от 25.10.2013, Платежное поручение № 640 от 22.10.2013, Платежное поручение № 491 от 22.10.2013, Платежное поручение № 501 от 28.10.2013, Платежное поручение № 502 от 29.10.2013, Договор займа № 20/06 от 20 июня 2013 г., Дополнительное соглашение №20/06-1 к договору займа №20/6 от 20 июня 2013г.
В 4-м квартале 2013 года по разделу Расчета 1 «ДОХОДЫ за квартал, всего» произошло пополнение доходов за счет возмещения арендаторами коммунальных услуг на сумму 8 142 587, 95 руб., что подтверждается Отчетом по проводкам за 4 квартал 2013 г.
С учетом входящего остатка денежных средств в размере 904 000 руб. доходы за квартал составили 64 252 951, 48 руб., а расходы составили 60 929 000, 00 руб., в итоге доход за квартал после проведения всех расходов составил 3 323 951, 48 руб., что составляет в месяц 1 107 983, 82 руб.
Заявитель указал, что полностью позволяет, сохраняя нормальную жизнедеятельность объекта, при наличии существующих обязательств перед другими кредиторами выплачивать в пользу ООО «САТОР» в счет погашения имеющегося долга сумму в размере 1 000 000 руб. ежемесячно.
При этом, суд апелляционной инстанции с учетом обязанности судебных актов, признает обоснованным, своим объективным экономическим положением реальную возможность ежемесячно оплачивать сумму в размере 2 000 000, 00 руб., которая является объективной, вследствие необходимости исполнения своих обязательств перед другими кредиторами.
При таких обстоятельствах определение суда первой инстанции подлежит отмене, а заявление ООО «Проспект» о предоставлении рассрочки подлежит частичному удовлетворению с предоставлением рассрочки исполнения решения Арбитражного суда Московской области от 08.02.2013 года по делу А41-48002/12, измененного постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2013 года в виде ежемесячных платежей в пользу ООО «САТОР» не позднее 25 числа месяца оплаты в размере 2 000 000 руб. до полной оплаты задолженности.
В остальной части заявление ООО «Проспект» не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 3 части 4 статьи 272, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
в ходатайстве о приостановлении производства по делу ООО «Сатор» – отказать.
Определение Арбитражного суда Московской области от 21.11.2013 года по делу А41-48002/12 отменить.
Заявление ООО «Проспект» о предоставлении рассрочки удовлетворить частично предоставить рассрочку исполнения решения Арбитражного суда Московской области от 08.02.2013 года по делу А41-48002/12, измененного постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2013 года в виде ежемесячных платежей в пользу ООО «САТОР» не позднее 25 числа месяца оплаты в размере 2 000 000 руб. до полной оплаты задолженности.
В остальной части в удовлетворении заявления ООО «Проспект» – отказать.
Председательствующий | Н.В. Марченкова | |
Судьи | С.К. Ханашевич Л.Н. Иванова |