ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 10АП-9730/2013,10АП-10151/2013 от 10.10.2013 Десятого арбитражного апелляционного суда

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

117997, г. Москва, ул. Садовническая, д. 68/70, стр. 1, www.10aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва

15 октября 2013 года

Дело № А41-12045/13

Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2013 года

Постановление изготовлено в полном объеме 15 октября 2013 года

Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Немчиновой М.А.,

судей Макаровской Э.П., Виткаловой Е.Н.,

при ведении протокола судебного заседания: ФИО1,

при участии в заседании:

от Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте - ФИО2 - поручение №7-07-13 от 27 сентября 2013 года,

от заявителя ЗАО "Совхоз имени Ленина" (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) - ФИО3 - представитель по доверенности №886 от 05 июля 2013 года,

от заинтересованного лица Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - ФИО4 - представитель по доверенности №124 от 11 декабря 2012 года,

от третьих лиц:

от ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово" (ИНН: <***>, ОГРН: <***>) - ФИО5 - представитель по доверенности от 10 декабря 2012 года,

от Администрации муниципального образования "Сельское поселение Совхоз имени Ленина Ленинского муниципального района Московской области" (ИНН: <***>; ОГРН: <***>) - ФИО6 - представитель по доверенности от 27 сентября 2013 года,

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте и Закрытого акционерного общества "Международный аэропорт "Домодедово" на решение Арбитражного суда Московской области от 26 августа 2013 года по делу №А41-12045/13, принятое судьей Гапеевой Р.А., по заявлению Закрытого акционерного общества "Совхоз имени Ленина" к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 12 марта 2013 года №0023/1000/0572, с участием третьих лиц Закрытого акционерного общества "Международный аэропорт "Домодедово" и Администрации муниципального образования "Сельское поселение Совхоз имени Ленина Ленинского муниципального района Московской области",

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество "Совхоз имени Ленина" (далее по тексту - ЗАО "Совхоз имени Ленина") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении от 12 марта 2013 года №0023/1000/0572, которым ЗАО "Совхоз имени Ленина" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его отмене (л.д. 2-10 т.1).

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Закрытое акционерное общество "Международный аэропорт "Домодедово" (далее по тексту - ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово") и Администрация муниципального образования сельское поселение Совхоз имени Ленина Ленинского муниципального района Московской области.

Решением Арбитражного суда Московской области от 26 августа 2013 года заявление ЗАО "Совхоз имени Ленина" удовлетворено.

Суд признал незаконным постановление №0023/1000/0572 о назначении административного наказания в виде наложения штрафа в размере 300 000 рублей, вынесенное 12 марта 2013 года заместителем начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу, которым ЗАО "Совхоз имени Ленина" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 11.4 КоАП РФ и отменил его полностью (л.д. 35-38 т. 4).

Не согласившись с данным судебным актом, Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте и ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово" обратились в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами полагая, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права (л.д.40-44 т. 4).

В судебном заседании арбитражного апелляционного суда заявитель апелляционной жалобы Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте поддержал доводы своей апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления ЗАО "Совхоз имени Ленина" - отказать.

Представитель ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово" поддержал доводы своей апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления ЗАО "Совхоз имени Ленина" - отказать.

Представитель ЗАО "Совхоз имени Ленина" просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Представитель Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта поддержал доводы апелляционных жалоб заявителей, просил их удовлетворить в полном объеме.

Представитель Администрации муниципального образования "Сельское поселение Совхоз имени Ленина Ленинского муниципального района Московской области" просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения

Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, 25 января 2013 года помощником Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте ФИО7, с участием представителя ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" ФИО8 была проведена выездная проверка доводов обращения заместителя Главы Администрации Ленинского муниципального района Московской области о нарушениях законодательства об использовании воздушного пространства при строительстве многоэтажных жилых домов в деятельности ЗАО "Совхоз имени Ленина", по результатам которой составлен акт проверки (л.д.17-18 т.3).

В ходе проверки установлено, что в соответствии с разрешением на строительство №RU50503311-008/11-р/с, выданным Главой сельского поселения Совхоз имени Ленина Добренковой Е.И. 19 сентября 2011 года, ЗАО "Совхоз имени Ленина" осуществляется строительство жилого дома с пристроенными офисными помещениями по адресу: Московская область, Ленинский район, пос. Совхоз имени Ленина, жилой квартал №3, корп. 3 (л.д.57 т.1).

В соответствии с разрешением на строительство №RU50503311-005/12-р/с, выданным Главой сельского поселения Совхоз имени Ленина Добренковой Е.И. 12 мая 2012 года, ЗАО "Совхоз имени Ленина" осуществляется строительство 2-секционного 17-этажного жилого дома по адресу: Московская область, Ленинский район, пос. Совхоз имени Ленина, жилой квартал №2 (л.д. 56 т.1)

Согласно письму старшего авиационного начальника аэродрома Внуково - генерального директора ОАО "Аэропорт Внуково" ФИО9 от 18 января 2013 года вышеуказанные объекты строительства расположены на удалении 28 905 метров от контрольной точки аэродрома Внуково. Указанное строительство ведется без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома Внуково. Документы от ЗАО "Совхоз имени Ленина" о согласовании строительства в адрес ОАО "Аэропорт Внуково" не поступали (л.д.19 т.3).

Из представленной в ходе проверки информации ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" расстояние от территории застройки вышеуказанных объектов ЗАО "Совхоз имени Ленина" до контрольной точки аэродрома Домодедово - 22,5 км. Согласование строительства вышеуказанных объектов со старшим авиационным начальником аэродрома Домодедово не производилось (л.д.20 т.3).

06 февраля 2013 года заместителем Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте ФИО10 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.4 КоАП РФ в отношении юридического лица - ЗАО "Совхоз имени Ленина" и направлении постановления с материалами дела для рассмотрения в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (л.д. 6-10 т.3).

28 февраля 2013 года главным государственным инспектором отдела надзора в сфере использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания ФИО4 вынесено определение о принятии дела №0023/1000/0048 к производству (л.д.3 т.3).

28 февраля 2013 года главным государственным инспектором отдела надзора в сфере использования воздушного транспорта и аэронавигационного обслуживания вынесено определение о назначении месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении (л.д.4 т.3).

12 марта 2013 года заместителем начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта вынесено постановление №0023/1000/0572 о назначении ЗАО "Совхоз имени Ленина" административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.52-55 т.1).

Из содержания указанного постановления следует, что Обществом нарушены требования ст.ст. 46,47 Воздушного кодекса Российской Федерации и пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года №138.

ЗАО "Совхоз имени Ленина", не согласившись с правомерностью постановления административного органа, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

В соответствии с частью 2 статьи 11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются не только перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), но и другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения (пункт 1 статьи 11 Воздушного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 46 Воздушного кодекса Российской Федерации проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.

Согласно статье 47 Воздушного кодекса Российской Федерации размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 2 Воздушного кодекса Российской Федерации воздушное законодательство Российской Федерации состоит из названного Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N138 утверждены Правила использования воздушного пространства Российской Федерации.

Согласно пункту 58 Правил для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.

Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.

Согласно письму старшего авиационного начальника аэродрома Внуково - генерального директора ОАО "Аэропорт Внуково" ФИО9 от 18 января 2013 года вышеуказанные объекты строительства расположены на удалении 28 905 метров от контрольной точки аэродрома Внуково (л.д.19 т.3).

В соответствии с информацией ЗАО "Международный аэропорт Домодедово" расстояние от территории застройки вышеуказанных объектов ЗАО "Совхоз имени Ленина" до контрольной точки аэродрома Домодедово - 22,5 км. (л.д.20 т.3).

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 Кодекса).

В ходе судебного разбирательства установлено, что ЗАО "Совхоз имени Ленина" осуществляет строительство жилого дома с пристроенными офисными помещениями по адресу: Московская область, Ленинский район, пос. Совхоз имени Ленина, жилой квартал №3, корп. 3 и 2-секционного 17-этажного жилого дома по адресу: Московская область, Ленинский район, пос. Совхоз имени Ленина, жилой квартал №2.

Строительство ведется в соответствии с разрешениями на строительство №RU50503311-008/11-р/с и №RU50503311-005/12-р/с, выданными Главой сельского поселения Совхоз имени Ленина Добренковой Е.И. 19 сентября 2011 года и 12 мая 2012 года на земельных участках, принадлежащих ЗАО "Совхоз имени Ленина" на праве собственности (л.д. 56-57 т.1)

Указанные разрешения не оспорены в установленном законом порядке.

Проект планировки жилой территории поселка Совхоза имени Ленина Ленинского муниципального района был разработан на основании письма Главы Ленинского муниципального района от 27 апреля 2006 года №651 (л.д.140 т.1).

18 декабря 2007 года Администрацией Ленинского муниципального района Московской области было издано распоряжение №3920-р/о от 18 декабря 2007 года "О проведении публичных слушаний по проекту генерального плана сельского поселения "Совхоз имени Ленина" с предложением черты населенных пунктов и проектом планировки жилой территории поселка Совхоз имени Ленина Ленинского муниципального района Московской области (л.д. 109-118 т.3).

Распоряжением Администрации Ленинского муниципального района Московской области №1554-р/о от 19 мая 2008 года утвержден проект планировки жилой территории поселка Совхоза имени Ленина, разработанный ГУП НИИиПИ Генплана Москвы ПМЗ МиМО-3 с основными технико-экономическими показателями (л.д.142 т.1).

25 февраля 2010 года Решением Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Совхоза имени Ленина Ленинского муниципального района Московской области №3/2 утвержден Генеральный план сельского поселения Совхоз имени Ленина.

В 2011 и 2012 годах проект планировки корректировался на основании распоряжений Главы сельского поселения в установленном порядке с проведением публичных слушаний и последующим согласованием с Градостроительным советом при Главном архитекторе Московской области.

23 марта 2012 года Государственным автономным учреждением Московской области "Московская областная государственная экспертиза" дано положительное заключение №50-1-4-0331-12, в соответствии с которым проектная документация (без сметы) и результаты инженерных изысканий по объекту капитального строительства: "5-ти секционный 14-17-17-17-14-ти этажный жилой дом с пристроенным офисным помещением по адресу: Московская область, Ленинский район, пос. Совхоза имени Ленина, жилой квартал №3, корп. 3" соответствуют требованиям действующих технических регламентов, нормативных технических документов и требованиям к содержанию разделов проектной документации (л.д.81-137 т.1).

Правила использования воздушного пространства Российской Федерации №138, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации 11 марта 2010 года, пункт 58 которых устанавливает границы приаэродромной территории от контрольной точки аэродрома окружностью радиусом 30 км, вступили в действие с момента опубликования в издании "Собрание законодательства РФ" №14, ст. 1649 - 05 апреля 2010 года.

В период разработки проекта планировки жилой территории поселка Совхоза имени Ленина Ленинского муниципального района действовали Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 22 сентября 1999 года.

Пункт 128 Правил обязывал организации, заинтересованные в размещении объектов в районе аэродрома, согласовывать их размещение со старшим авиационным начальником аэродрома. Согласованию, в том числе, подлежало размещение объектов в границах полос воздушных подходов к аэродрому, а также вне границ этих полос в радиусе 10 км. от контрольной точки аэродрома, объектов высотой 50 м. и более относительно уровня аэродрома в радиусе 30 км. от контрольной точки аэродрома.

Таким образом, на момент разработки проекта застройки жилой территории поселка Совхоза имени Ленина согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома подлежало размещение объектов высотой 50 м. и более относительно уровня аэродрома в радиусе 30 км. от контрольной точки аэродрома.

Из имеющейся в материалах дела проектной документации объекта капитального строительства: "5-ти секционный 14-17-17-17-14-ти этажный жилой дом с пристроенным офисным помещением по адресу: Московская область, Ленинский район, пос. Совхоза имени Ленина, жилой квартал №3, корп. 3" не следует, является ли данный объект высотой 50 м. и более относительно уровня аэродрома в радиусе 30 км. от контрольной точки аэродрома, на размещение которого требовалось согласование со старшим авиационным начальником аэродрома.

На момент выдачи Администрацией сельского поселения Совхоз имени Ленина разрешений на строительство спорных объектов №RU50503311-008/11-р/с от 19 сентября 2011 года и №RU50503311-005/12-р/с от 12 мая 2012 года действовали Правила использования воздушного пространства Российской Федерации №138, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации 11 марта 2010 года.

В соответствии с пунктом 58 Правил приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно схеме, представленной ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово" Ленинский муниципальный район Московской области полностью подпадает в радиус 30 км. от контрольной точки аэродрома, следовательно, является зоной с особыми условиями использования (л.д.7 т. 4).

Между тем, в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что на момент выдачи ЗАО "Совхоз имени Ленина" разрешений на строительство приаэродромная территория была учтена в схеме территориального планирования Ленинского муниципального района.

ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово" письмом №01889/УАД-12 от 14 сентября 2012 года направило Главе Ленинского муниципального района необходимые графические материалы для учета в соответствующих документах территориального планирования Московской области, муниципальных районов, сельских и городских поселений с целью прекращения отвода земельных участков для нового строительства в соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением Роспотребнадзора МО №50.99.04.000.Т.001177.08.12 от 24 августа 2012 года (л.д.94 т.2).

Аналогичные письма были направлены директору ГУП "НИ и ПИ Генплана Москвы" и директору "ГУП МО "НИПИ градостроительства" (л.д.19-20 т.4).

Данное письмо было получено Администрацией Ленинского муниципального района 28 сентября 2012 года.

Во исполнение указанного письма Администрация Ленинского муниципального района сообщила Главам городских и сельских поселений о необходимости направлять в адрес старшего авиационного начальника аэродрома "Домодедово" на согласование подготовленные документы территориального планирования соответствующего поселения (л.д.93 т.2).

Письмо вручено Администрации сельского поселения совхоз имени Ленина 29 ноября 2012 года (л.д.93 т.2).

Вышеперечисленные обстоятельства свидетельствуют о том, что на момент выдачи Закрытому акционерному обществу "Совхоз имени Ленина" разрешений на строительство (19 сентября 2011 года и 12 мая 2012 года) графические материалы, в которых отображена приаэродромная территория с указанием районов, подпадающих в радиус 30 км. от контрольной точки аэродрома в Администрации сельского поселения Совхоз имени Ленина отсутствовали.

Данный факт подтвердил в судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель третьего лица Администрации муниципального образования "Сельское поселение совхоз имени Ленина" Ленинского муниципального района Московской области.

При этом представитель Администрации сельского поселения Совхоз имени Ленина пояснил, что 01 февраля 2013 года в адрес ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово" было направлено письмо №547/1-12 с просьбой предоставить администрации сельского поселения Совхоз имени Ленина информацию о реквизитах правового акта, утвердившего границу приаэродромной территории аэропорта "Домодедово", а также указать, где можно ознакомиться со схемой границ данной зоны с особыми условиями использования территории, установленных в соответствии с пунктом 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (или предоставить координаты точки аэродрома в системе координат МСК-50).

На указанное обращение ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово" сообщило реквизиты правового акта: постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года №138 (ред. от 19 июля 2012 года) "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации". Кроме того, аэропорт указал, что схемы границ зон с особыми условиями использования территории ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово" были направлены в адрес Главы Ленинского муниципального района, а также в адрес Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области письмом исх. 01889/IAD-12 от 14 сентября 2012 года, географические координаты контрольной точки ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово" согласно инструкции по производству полетов: широта с 55гр.24'31", долгота в 037гр 54'23".

Представитель ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово" в судебном заседании арбитражного апелляционного суда пояснил, что схема зонирования территории направлялись Администрациям районов письмами от 14 сентября 2012 года, имеющимися в материалах дела, сведения о более раннем направлении схем отсутствуют.

Доводы ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово" и Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу о том, информация о границах приаэродромной территории является общедоступной, о которой можно узнать из сети "Интернет", не могут подтверждать факт того, что ЗАО "Совхоз имени Ленина" знало о необходимости согласования объектов капитального строительства со старшим авиационным начальником аэродрома. Приаэродромная территория до настоящего времени не отображена в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации, что противоречит пункту 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №138 от 11 марта 2010 года.

Кроме того, из содержания заключения Государственного автономного учреждения Московской области "Московская областная государственная экспертиза" от 23 марта 2012 года следует, что на чертеже ГПЗУ не содержится сведений о наличии на территории земельного участка: ограничений по использованию земельного участка для заявленных целей и зон с особыми условиями использования территории (в том числе, санитарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия, водоохранных зон, зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зон охраняемых объектов, зон с повышенным уровнем авиационного шума, иных зон) (л.д.83 т.1).

В свидетельствах о государственной регистрации права собственности ЗАО "Совхоз имени Ленина" на земельные участки, на которых осуществляется строительство спорных объектов и в кадастровых паспортах на данные земельные участки отсутствует ссылка на то, что земельные участки находятся в приаэродромной территории (л.д.58-70 т.1).

Ссылка ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово" на то, что Обществу было известно о необходимости согласования строительства жилых домов, поскольку обращалось за согласованием строительства животноводческого комплекса в д. Слобода, не может быть принята во внимание, так как данный объект находится в другом сельском поселении и не имеет отношения к настоящему спору.

Кроме того, данное согласование производилось на основании письма Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области №15/401-1686 от 23 сентября 2011 года, которым указывалось на нахождение земельного участка на приаэродромной территории.

Довод ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово" о том, что к участию в деле следовало привлечь ОАО "Аэропорт "Внуково", является несостоятельным, поскольку не представлено доказательств нарушения прав и обязанностей аэропорта Внуково оспариваемым судебным актом. В суде первой инстанции о привлечении ОАО "Аэропорт "Внуково" к участию в деле в качестве третьего лица не заявлялось.

Согласно части 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности лишь за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно пункту 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

В силу части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным и содержать обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Доводы административного органа сводятся к тому, что у ЗАО "Совхоз имени Ленина" имелась возможность для соблюдения норм и правил, за которые предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что общество знало о том, что осуществляет строительство спорных объектов в приаэродромной территории и о необходимости согласования их строительства со старшим авиационным начальником аэродрома, административным органом не представлено.

При таких условиях административный орган не доказал наличие вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правоанрушениях.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявления ЗАО "Совхоз имени Ленина" об отмене постановления №0023/10000/0572, вынесенного 12 марта 2013 года заместителем начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу.

Оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Апелляционная жалоба ЗАО "Международный аэропорт "Домодедово" удовлетворению не подлежит.

Производство по апелляционной жалобе Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте подлежит прекращению по следующим основаниям.

В силу пункта 3 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокуроры участвуют в рассмотрении дел арбитражными судами в соответствии с процессуальным законодательством.

В части 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ содержится перечень заявлений и исков, с которыми прокурор вправе обратиться в арбитражный суд.

В силу части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ по делам, указанным в части 1 данной статьи, прокурор вправе вступить в дело, рассматриваемое арбитражным судом, на любой стадии арбитражного процесса с процессуальными правами и обязанностями лица, участвующего в деле, в целях обеспечения законности.

В рамках настоящего дела предметом проверки судом первой инстанции являлась законность постановления по делу об административном правонарушении, принятого административным органом, подлежащее проверке по правилам параграфа 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса РФ, который не поименован в части 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Согласно пункту 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 марта 2012 года N 15 "О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе", если прокурор обращается в арбитражный суд с заявлением о вступлении в дело в порядке части 5 статьи 52 АПК РФ по делам, не предусмотренным федеральным законом, суд отказывает во вступлении прокурора в дело, о чем выносит определение.

Таким образом, апелляционная жалоба Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте подана лицом, не имеющим права на обжалование судебного акта в порядке апелляционного производства.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №36 от 28 мая 2009 года "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции", если после принятия апелляционной жалобы будет установлено, что заявитель не имеет права на обжалование судебного акта, то применительно к пункте 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по жалобе подлежит прекращению.

Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, ч. 1 статьи 257, пунктом 1 части 1 статьи 150, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

  решение Арбитражного суда Московской области от 26 августа 2013 года по делу №А41-12045/13 оставить без изменения, апелляционную жалобу Закрытого акционерного общества "Международный аэропорт "Домодедово" - без удовлетворения.

Производство по апелляционной жалобе Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте на решение Арбитражного суда Московской области от 26 августа 2013 года по делу №А41-12045/13 прекратить.

Председательствующий

М.А. Немчинова

Судьи

Э.П. Макаровская

Е.Н. Виткалова