ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-1009/2006 от 20.12.2006 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

21 декабря 2006 г.                                                                           Дело № А55-11526/2006

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 20 декабря 2006 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 21 декабря 2006 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В.,

судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Поповой Г.О.,

с участием:

от заявителя – ФИО1 доверенность от 18.12.2006 г. № 1018,

от ответчика –  ФИО2 доверенность от 10.07.2006 г. № 04-11/750,

рассмотрев в открытом судебном заседании 20 декабря 2006 г. в помещении суда, в зале № 4 дело по  апелляционной  жалобе Государственного предприятия 411 Военный склад  на решение Арбитражного суда Самарской области от 16 октября 2006 г., (судья Филюк В.П.),

принятое по заявлению Государственного предприятия 411 Военный склад, г. Самара

к ИФНС РФ по Железнодорожному району города Самары, г. Самара

о признании недействительным решения регистрирующего органа

УСТАНОВИЛ:

Государственное предприятие 411 Военный склад (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения регистрирующего органа ИФНС РФ по Железнодорожному району города Самары (далее ответчик) от 16 января 2004 г.  № 19  о регистрации Государственного предприятия 411 Военный склад в качестве юридического лица.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 16 октября 2006 г. в удовлетворении заявления отказано. Суд мотивировал решение тем, что заявитель был образован федеральными органами исполнительной власти в качестве государственного предприятия с правами юридического лица в установленном порядке и был зарегистрирован в качестве предприятия ранее до совершения ответчиком оспариваемых действий. (л.д. 42-45)

Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и удовлетворить заявление в связи с тем, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела. 411 Военный склад никогда в качестве юридического лица не создавался, не обладает обособленным имуществом и не может самостоятельно от своего имени приобретать имущественные права, зарегистрирован в качестве юридического лица, на основании оспариваемого постановления, по требованию самого регистрирующего органа. (л.д.49)  

Ответчик считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.

Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции не законным и подлежащим отмене по следующим основаниям.

16 января 2004 г. ответчик принял решение № 19 о государственной регистрации при внесении в государственный реестр сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г. Государственного предприятия 411 Военный склад на основании представленных для государственной регистрации документов. (л.д.25)

Это решение ответчика в соответствии со статьей 11 Закона РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» явилось основанием для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г. Государственном предприятии 411 Военный склад за основным регистрационным номером 1046300000262 от 16 января 2004 г. (л.д.26)

Как следует из раздела «Сведения об образовании юридического лица» ЕГРЮЛ регистрация заявителя в качестве юридического лица была осуществлена до 01июля 2002 г. при его создании Министерством Обороны РФ 31 декабря 1941 г. (л.д. 27)

Из материалов дела следует, что с заявлением о регистрации 411 военного склада в качестве юридического лица в организационно-правовой форме государственного предприятия обратился 15 января 2004 г. начальник 411 военного склада майор ФИО3 (л.д.20, 21, 22-24, 29,30)

Для государственной регистрации вместе с сообщением была представлена историческая справка 411 военного склада Приволжско-Уральского военного округа из которой следует, что 411 военный склад сформирован в 1938 году на территории Ленинградского военного округа, в 1941 г. передислоцирован на территорию Приволжского военного округа с местом дислокации г. Самара. (л.д.31)

Из этой справки не следует, что 411 военный склад был создан в качестве государственного предприятия и наделен правами юридического лица, других документов для государственной регистрации не было представлено.

Из материалов дела также следует, что в ЕГРЮЛ до 01 июля 2002 г. сведений о 411 военном складе не содержалось, иного ответчиком не доказано.

В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Закона РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.

Статья 5 Закона определяет состав сведений и документов, которые содержаться в ЕГРЮЛ.

В соответствии с этой нормой закона в едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках;

б) организационно-правовая форма;

в) адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом;

г) способ образования юридического лица (создание или реорганизация);

д) сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных обществ также сведения о держателях реестров их акционеров;

е) подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов юридического лица;

ж) сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;

з) дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;

и) способ прекращения деятельности юридического лица (путем реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа);

к) размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов или другого);

л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии;

м) сведения о лицензиях, полученных юридическим лицом;

н) сведения о филиалах и представительствах юридического лица;

о) идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет юридического лица в налоговом органе;

п) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

р) номер и дата регистрации юридического лица в качестве страхователя:

в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;

в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;

в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;

с) сведения о банковских счетах юридического лица.

Из материалов дела следует, что на 15 января 2004 г., на момент обращения в регистрирующий орган начальника 411 военного склада с заявлением о регистрации 411 военного склада в качестве юридического лица в организационно-правовой форме государственного предприятия сведения и документы, указанные в подпунктах «а» - «с» пункта 1 статьи 5 закона в ЕГРЮЛ отсутствовали, а из этого следует, что отсутствуют доказательства регистрации 411 военного склада в качестве юридического лица в организационно-правовой форме государственного предприятия до 15 января 2004 г. Из этого также следует, что у ответчика отсутствовали основания для внесения в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 г.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 23 Закона РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.

Для регистрации  в ЕГРЮЛ юридического лица, созданного до 01 июля 2002 г. в соответствии с подпунктами «а», «б»,  «г», «д» пункта 5 статьи 26 Закона РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»  уполномоченное лицо юридического лица обязано представить сведения: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, для коммерческих организаций на русском языке. В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации и (или) на иностранном языке, в едином государственном реестре юридических лиц указывается также наименование юридического лица на этих языках; организационно-правовая форма, способ образования юридического лица.  

 Представителем 411 военного склада представлены сведения о наименование юридического лица «Государственное предприятие 411 Военный склад» эти сведения не соответствуют представленным документам о формировании 411 военного склада.

Из архивной справки Государственного учреждения Российский государственный военный архив  № 1873/и от 11 февраля 2004 г. следует, что формирование 411 обозно-вещевого склада Приволжского военного округа производилось на основании плана организационных мероприятий по войскам округа на 1936 г., утвержденном начальником Генерального Штаба РККА № 4/1/20440 от 26 декабря 1935 г. (л.д. 34)

Из этой справки также следует, что 411 военный склад не создавался в качестве государственного предприятия, он был создан как воинское подразделение РККА.

В деле отсутствуют какие либо доказательства создания 411 военного склада в качестве государственного предприятия, в установленном порядке Министром обороны Российской Федерации до 24 февраля 2004 г. в соответствии с «Положением о Министерстве обороны российской Федерации» утвержденным Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 г. № 1357, либо Правительством Российской Федерации после 24 февраля 2004 г. в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. № 71 «О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений».

Из представленных в дело документов следует, что  военный склад не обладает обособленным имуществом, не может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, объекты недвижимого имущества состоят на балансе Самарской КЭЧ.

Арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что у ответчика отсутствовали правовые основания для государственной регистрации 411 военного склада в качестве юридического лица Государственного предприятия 411 Военный склад, ответчик был обязан отказать в государственной регистрации юридического лица.

Вывод арбитражного суда первой инстанции в решении о том, что заявитель был образован федеральными органами исполнительной власти в качестве государственного предприятия с правами юридического лица в установленном порядке и был зарегистрирован в качестве предприятия ранее до совершения ответчиком оспариваемых действий не соответствует обстоятельствам дела, а поэтому решение арбитражного суда первой инстанции следует отменить и принять по делу новый судебный акт, заявление удовлетворить.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 16 октября 2006 г. по делу №А55-11526/2006 отменить.

Заявление удовлетворить.

Признать незаконным решение регистрирующего органа ИФНС РФ по Железнодорожному району города Самары от 16 января 2004 г.  № 19  о регистрации Государственного предприятия 411 Военный склад в качестве юридического лица.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                                       В.В. Кузнецов

Судьи                                                                                                                     П.В. Бажан

                                                                                                                                Е.М. Рогалева