ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда, принятого в порядке упрощенного производства, не вступившего в законную силу
14 августа 2013 года Дело № А55-5865/2013
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2013 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 августа 2013 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
с участием:
от заявителя – извещен, не явился;
от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области – извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе
закрытого акционерного общества «Самараагропромпереработка», п.г.т. ФИО1, Самарская обл.,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 28 мая 2013 г. по делу № А55-5865/2013 (судья Стенина А.В.), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению закрытого акционерного общества «Самараагропромпереработка» (ИНН <***>, ОГРН <***>), п.г.т. ФИО1, Безенчукский район, Самарская обл.,
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области, г. Самара,
об отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «Самараагропромпереработка» (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области (далее – административный орган) № 36-13/55 от 04 февраля 2013 г. о назначении административного наказания, которым заявитель был привлечен к административной ответственности по ч. 6.1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 28 мая 2013 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, Общество подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить.
В апелляционной жалобе указывает, что при назначении размера наказания за выявленные правонарушения необходимо применить ч. 5 ст. 4.1. КоАП РФ. Названной нормой Кодекса предусмотрено, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение, и назначить наказание с учетом норм ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. Наложение штрафа за каждый факт правонарушения в рамках ч. 6.1. ст. 15.25 КоАП РФ неправомерно.
Податель жалобы ссылается на то, что ЗАО «Самараагропромпереработка» при подаче заявления об отмене постановлений №№ 36-13/48 - 36-13/79 руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области ФИО2 о привлечении ЗАО «Самараагропромпереработка» к административной ответственности по ч. 6.1, ч. 6.2, ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, обоснованно, руководствуясь ст. 130 АПК РФ, объединило требования в одно заявление. То есть данные требования должны были рассматриваться в порядке административного судопроизводства, а выделение судом заявленных требований в отдельное производство в данном случае не может служить целям эффективности правосудия.
Определение от 21 марта 2013 г. по делу № А55-3400/2013 не содержит в себе мотивацию, обосновывающую принятие указанного судебного акта.
При вынесении определения суд необоснованно применил ссылку на ч. 1, ч. 2 ст. 227 АПК РФ, т.к. общая сумма, оспариваемая ЗАО «Самараагропромпереработка» при подаче заявления, намного превышает предел, установленный ст. 227 АПК РФ, и составляет 1 085 000 руб.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие их представителей.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 17 января 2013 г. главным государственным таможенным инспектором отдела контроля таможенной стоимости Самарской таможни был составлен протокол об административном правонарушении № 10412000-44/2013 по факту совершения ЗАО «Самараагропромпереработка» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6.1. ст. 15.25 КоАП РФ.
Постановлением Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области № 36-13/55 о назначении административного наказания от 04 февраля 2013 г. заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 6.1. ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Поводом для привлечения заявителя к ответственности послужили следующие обстоятельства.
16 февраля 2012 г. ЗАО «Самараагропромпереработка», Россия (Продавец) и AS Eesti Viljasalv, Эстония (Покупатель) заключили контракт № 59, согласно условиям которого:
п. 1: Товар: Шрот подсолнечный тостировенный (негранулированный).
п. 4.1: Цена товара 150 долларов США на базисе DAP ст. Посинь, Октябрьской ж.д., согласно ИНКОТЕРМС 2010;
п. 4.2: Сумма контракта 1 650 000, 00 долларов США;
п. 4.3: Максимальная сумма контракта: 1 666 500 долларов США;
п. 4.4: Окончательная сумма контракта определяется в акте сверки расчетов, который подписывается сторонами в течение 30 календарных дней от даты отгрузки последней партии товара;
п. 6.1: Условия оплаты: Покупатель производит 100 % предоплату каждой отгружаемой партии товара в день, предшествующий дню отгрузки на основании уведомления о загрузке вагонов и счета продавца. Окончательный взаиморасчет производится сторонами в течение 5 банковских дней от даты отгрузки последней партии товара па основании акта сверок взаимных расчетов;
п. 6.3: Дата оплаты - дата поступления денежных средств на счёт Продавца;
п. 6.4: Все налоги, пошлины, банковские и другие сборы, относящиеся к заключению и выполнению данного контракта, на территории Продавца оплачиваются Продавцом, а на территории Покупателя за счёт Покупателя;
п. 7.1: Базис поставки: DAP ст. Посинь Октябрьской ж/д, согласно ИНКОТЕРМС 2010;
п. 7.2: Вид транспорта: железнодорожный транспорт;
п. 7.3: Сроки отгрузки всего товара по контракту с 20 марта 2012 г. по 10 мая 2012 г. включительно. Дата штемпеля станции отправления на ж/д накладной считается датой отгрузки;
п. 7.5: Грузополучатель: ООО «РИАГРО», Латвия, Рига, ул. Алукснес, 5-11;
п. 13.5: Настоящий контракт вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами и действителен до 31 мая 2012 г.
Дополнительным соглашением от 16 февраля 2012 г. б/н стороны по контракту
п. 6.1 Условия оплаты: Оплата первой партии товара в размере не более 400 тонн на общую сумму не более 60 000, 00 долларов США покупатель оплачивает в течение 30 календарных дней от даты отгрузки. За следующие партии товара покупатель вносит 100 % предоплату в день предшествующий дню отгрузки на основании уведомления о загрузке вагонов и счета (инвойса) Продавца. Окончательный взаиморасчет производится сторонами в течение 5 банковских дней от даты отгрузки последней партии товара на основании акта сверок взаимных расчетов.
Дополнительным соглашением от 31 мая 2012 г. № 3 стороны по контракту договорились продлить срок действия контракта № 59 от 16 февраля 2012 г. до 25 июня 2012 г. включительно.
По данному контракту резидентом 21 марта 2012 г. в ОАО «АЛЬФА-БАНК» оформлен паспорт сделки № 12030510/1326/0000/1/0. С учётом внесенных в контракт изменений дополнительными соглашениями от 16 февраля 2012 г. б/н, от 31 мая 2012 г. № 3 по ПС № 12030510/1326/0000/1/0 (переоформления № 01 от 16 апреля 2012 г., № 02 от 01 июня 2012 г.) общая сумма контракта составляет 1 650 000, 00 долларов США, дата завершения исполнения обязательств по контракту приходится на 25 июня 2012 г.
Согласно отметке Самарской таможни «выпуск разрешен» в графе «С» на ДТ № 10412060/040512/0004764 выпуск товаров в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры осуществлен таможенным органом 04 мая 2012 г.
В соответствии с требованиями п. 2.4 Положения ЦБ РФ от 01 июня 2004 г. № 258-П ЗАО «Самараагропромпереработка» обязано было оформить и представить в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы не позднее 21 мая 2012 г.
Фактически справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы в уполномоченный банк представлены 31 мая 2012 г. Просрочка составила 9 дней. Дата нарушения 22 мая 2012 г.
По мнению административного органа, заявителем несвоевременно представлена справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы по вышеназванным поставкам, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 6.1. ст. 15.25. КоАП РФ.
Не согласившись с названным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями.
При принятии судебного акта об отказе в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно ч. 6.1. ст. 15.25 КоАП РФ нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций не более чем на десять дней влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон № 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
Пунктом 2 ч. 3 ст. 23 Закона № 173-ФЗ предусмотрено, что Центральным Банком России устанавливается порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля (уполномоченным банкам).
Положением Центрального Банка РФ от 01 июня 2004 г. № 258-П о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций установлен порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, который предусматривает следующее:
- действие Положения распространяется на валютные операции между резидентом и нерезидентом, заключающиеся в осуществлении расчетов и переводов через банковские счета резидента, открытые в уполномоченных банках, а также через счета в банках за пределами территории Российской Федерации (банк-нерезидент) за вывозимые с таможенной территории Российской Федерации или ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации товары, а также выполняемые работы, оказываемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, по внешнеторговому договору (контракту), заключенному между резидентом и нерезидентом (п. 1.1);
- в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций и подтверждающие ввоз товаров на территорию Российской Федерации или вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы).
- подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к Положению (п. 2.2);
- резидент представляет в банк ПС документы, указанные в п. 2.2 Положения № 258-П, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска) таможенными органами ввозимых на территорию Российской Федерации или вывозимых с территории Российской Федерации товаров, определяемой по отметкам таможенного органа о выпуске (условном выпуске) товаров в таможенной декларации (в случае представления грузовой таможенной декларации на бланке установленной формы - графа «D»), которые в соответствии с нормативными правовыми актами в области таможенного дела подлежат декларированию таможенным органам путем подачи таможенной декларации (п. 2.4).
Форма грузовой таможенной декларации была установлена Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, утв. приказом ФТС РФ от 04 сентября 2007 г. № 1057, которая утратила силу.
С 01 января 2011 г. применяются форма декларации на товары и Инструкция по её заполнению на территории Таможенного союза, утв. решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257.
Согласно п. X «Порядок заполнения граф ДТ должностным лицом» Инструкции от 20 мая 2010 г. № 257:
В графе «С» основного и добавочного листов ДТ под соответствующими номерами проставляются отметки о принятом решении таможенного органа в отношении товаров, сведения о которых заявлены в этой ДТ, проведении таможенного контроля.
Под номером 2 указываются цифровыми символами дата выпуска товаров (ХХХХХХ - день, месяц, две последние цифры года).
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона № 173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их предоставления.
Согласно Указанию ЦБ РФ от 10 декабря 2007 г. № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» справка о подтверждающих документах, указанная в п. 2.2 Положения № 258-П, составляемая в соответствии с Приложением 1 к Положению № 258-П и представляемая в уполномоченный банк в порядке и в сроки, установленные Положением № 258-П, является формой учета по валютным операциям для резидентов, за исключением кредитных организаций и валютных бирж.
Согласно отметке Самарской таможни «выпуск разрешен» в графе «С» на ДТ № 10412060/040512/0004764 выпуск товаров в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры осуществлен таможенным органом 04 мая 2012 г.
Судом первой инстанции правильно указано на то, что ЗАО «Самараагропромпереработка» обязано было оформить и представить в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы не позднее 21 мая 2012 г.
Фактически справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы в уполномоченный банк представлены 31 мая 2012 г., что подтверждается отметкой банка на справке о подтверждающих документах. Просрочка составила 9 дней.
С 01 октября 2012 г. вступила в силу Инструкция ЦБ РФ от 04 июня 2012 г. № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее - Инструкция № 138-И).
Со дня вступления в силу Инструкции № 138-И утратило силу Положение Центрального ЦБ РФ от 01 июня 2004 г. № 258-П о порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций и Указание Банка России от 10 декабря 2007 г. № 1950-У «О формах учета по валютным операциям, осуществляемым резидентами, за исключением кредитных организаций и валютных бирж» (п. 21.2 Инструкции № 138-И).
Таким образом, на момент привлечения заявителя к ответственности порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов, связанных с осуществлением валютных операций, был установлен Инструкцией № 138-И и предусматривает следующее:
- справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены настоящей Инструкцией, являются формами учета по валютным операциям резидентов (п. 1.5);
- при исполнении обязательств по контракту, по которому оформлен ПС, резидент представляет в банк ПС, одновременно с одним экземпляром справки о подтверждающих документах, заполненной в соответствии с приложением 5 к настоящей Инструкции, следующие документы, подтверждающие исполнение обязательств по контракту (п. 9.1):
- в случае вывоза (ввоза) товара с территории (на территорию) Российской Федерации при наличии установленного нормативными правовыми актами в области таможенного дела требования о декларировании таможенным органам товаров - таможенную декларацию, а также иные документы, используемые в качестве таможенной декларации, за исключением временной таможенной декларации, транзитной таможенной декларации и итоговой таможенной декларации (в графе 7 которой указывается буквенный код «ЗПК») (п.п. 9.1.1);
- справка о подтверждающих документах и подтверждающие документы, указанные в пункте 9.1 настоящей Инструкции, представляются резидентом в банк ПС в следующие сроки (п. 9.2):
- в срок не позднее 15 рабочих дней после даты, указанной во второй части регистрационного номера таможенной декларации, или даты выпуска (условного выпуска) товаров, проставляемых должностным лицом таможенных органов в таможенной декларации, в зависимости от того, какая из дат является наиболее поздней. При наличии в таможенной декларации нескольких отметок должностного лица таможенных органов о разных датах выпуска (условного выпуска) товаров срок, указанный в настоящем подпункте, исчисляется от наиболее поздней даты выпуска (условного выпуска) товаров, указанной в таможенной декларации (п.п. 9.2.1).
С учетом изложенных обстоятельств судом первой инстанции правильно отмечено, что ЗАО «Самараагропромпереработка» обязано было оформить и представить в уполномоченный банк справку о подтверждающих документах и подтверждающие документы в срок не позднее 28 мая 2012 г., и что вывод административного органа о наличии в действиях ЗАО «Самараагропромпереработка» состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 6.1. ст. 15.25 КоАП РФ, соответствует обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В данном случае на заявителе лежит обязанность по соблюдению порядка представления документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам. Им не представлено доказательств, подтверждающих, что неисполнение названного порядка произошло вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств.
Существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности судом установлено не было.
Довод Общества о том, что в отношении него вынесены постановления №№ 36-13/48 - 36/13/79 о привлечении его к ответственности по частям 6.1., 6.2., 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ и что при назначении наказания по вышеназванным административным производствам административный орган должен был применить п. 2 ст. 4.4 КоАП РФ и назначить одно наказание за все выявленные правонарушения, правомерно отклонен судом первой инстанции в связи со следующим.
Согласно ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение (часть 1). При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания (часть 2).
Как правильно указал суд первой инстанции, в рассматриваемом случае заявителем совершены различные деяния в различное время и при разных обстоятельствах.
Непредставление резидентом подтверждающих документов по каждой отгрузке образует самостоятельный состав административного правонарушения, и в соответствии со ст. 4.4. КоАП РФ административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
В соответствии со ст.ст. 23, 24 Закона № 173-ФЗ, главой 9 Инструкции № 138-И резиденты обязаны предоставлять уполномоченным банкам подтверждающие документы и информацию по каждому исполнению обязательства иным способом (по рассматриваемому контракту, на поставку товара).
Непредставление (несвоевременное представление) резидентом указанных документов по отдельно взятой поставке товара образует самостоятельный состав административного правонарушения и в соответствии со ст. 4.4 КоАП РФ административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Пунктом 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что в случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока.
У Общества возникла обязанность по представлению справок с подтверждающими документами за разные отчетные периоды. Начало отчетного периода ограничено днем, следующим за датой выпуска таможенным органом вывозимого с таможенной территории РФ товара. Окончание отчетного периода, то есть законодательно установленный срок представления справки с подтверждающими документами в уполномоченный банк, определен п.п. 9.2.1 Инструкции № 138-И.
По каждому из вынесенных постановлений у Общества возникла обязанность по представлению справки с подтверждающими документами за различные деяния в различное время и при различных обстоятельствах.
Данные административные правонарушения являются самостоятельными, оконченными правонарушениями, следовательно, за каждое из установленных правонарушений виновное лицо по правилам ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ подлежит привлечению к административной ответственности.
Однородные нарушения валютного законодательства при исполнении обязательств в рамках даже одного внешнеторгового контракта составляют самостоятельные составы правонарушений с разными моментами совершений, а, следовательно, с разными моментами истечения срока давности для привлечения к административной ответственности.
Указанная правовая позиция подтверждается судебной практикой - Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14 июня 2011 г. № 140/10.
Судом первой инстанции правомерно признано отсутствие в данном случае оснований для квалификации правонарушения как малозначительного.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям (опасность для личности, общества или государства) в данном конкретном случае заключается в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Совершенное правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере валютного регулирования и валютного контроля, соблюдение которого является обязанностью каждого участника правоотношений в данной сфере, и не может считаться малозначительным.
Обстоятельства дела свидетельствуют о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих обязанностей, установленных валютным законодательством.
Доказательств исключительности случая вмененного заявителю правонарушения им не представлено, а также не следует из материалов дела.
Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, совершение правонарушения впервые, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, отсутствие вредных последствий и реальной угрозы их наступления, могут являться основаниями для смягчения административной ответственности в соответствии со статьями 4.2 и 4.1. КоАП РФ.
Как следует из содержания оспариваемого постановления, все перечисленные выше обстоятельства были учтены Управлением при назначении административного наказания, как смягчающие вину, и административное наказание было назначено в минимальном размере в пределах санкции, установленной ч. 6.1 ст. 15.25. КоАП РФ.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 227 АПК РФ установлено, что дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, если за совершение административного правонарушения назначено административное наказание только в виде административного штрафа, размер которого не превышает сто тысяч рублей, рассматриваются в порядке упрощенного производства.
В своем заявлении Общество соединило несколько требований об обжаловании 32 Постановлений, вынесенных 04 февраля 2013 г., о назначении административных наказаний по ч.ч. 6.1, 6.2, 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ.
Согласно ч. 3 ст. 130 АПК РФ арбитражный суд первой инстанции вправе выделить одно или несколько соединенных требований в отдельное производство, если признает раздельное рассмотрение требований соответствующим целям эффективного правосудия.
Поскольку заявитель соединил несколько требований по различным основаниям, суд счел целесообразным в соответствии с ч. 3 ст. 130 АПК РФ выделить требования в отдельные производства.
Выделение требований в отдельное производство допускается до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции (ч. 4 ст. 130 АПК РФ).
С учетом этого выделение судом требований в отдельные производства и рассмотрение дел в порядке упрощенного судопроизводства соответствует указанным положениям закона, нарушений процессуальных норм судом первой инстанции не допущено.
С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 28 мая 2013 г. по делу № А55-5865/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья Т.С. Засыпкина