ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-10451/16 от 22.08.2016 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда


ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru  , e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

29 августа 2016 года Дело № А55-2869/2016

г. Самара

Резолютивная часть определения объявлена 22 августа 2016 года

Определение в полном объеме изготовлено 29 августа 2016 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,

судей Холодной С.Т., Корнилова А.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Обуховой А.С.,

с участием:

от Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара – извещен, не явился;

от МП г.о. Самара «Универсалбыт» – Ситникова Е.Н. (доверенность от 01.02.2016 г. б/н);

от Администрации городского округа Самара – извещен, не явился;

от Департамента управления имуществом городского округа Самара – извещен, не явился;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара на решение Арбитражного суда Самарской области от 16 июня 2016 года по делу № А55-2869/2016 (судья Черномырдина Е.В.),

по заявлению МП г.о. Самара «Универсалбыт», (ОГРН 1026301170620), г. Самара,

к Департаменту городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара, г. Самара,

с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне заинтересованного лица:

Администрации городского округа Самара, г. Самара,

Департамента управления имуществом городского округа Самара, г. Самара,

о признании недействительным отказа, незаконными действий и обязании,

УСТАНОВИЛ:

МП г.о. Самара «Универсалбыт» обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Департаменту городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара с заявлением, в котором, с учетом изменений требований, принятых в соответствии со ст. 49 АПК РФ, просило:

1. Признать недействительным отказ Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара от 15.01.2016 №27-07/119 от заключения дополнительного соглашения к договору от 16.12.2015 № 37-СЖ/15 на предоставление субсидий из бюджета городского округа Самара в соответствии с постановлением администрации городского округа Самара от 07.02.2012 № 80 в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек за период с 01.08.2015 года по 14.09.2015 года.

2. Признать незаконными действия Департамента городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара по отказу от заключения дополнительного соглашения к договору от 16.12.2015 № 37-СЖ/15 на предоставление субсидий из бюджета городского округа Самара в соответствии с постановлением администрации городского округа Самара от 07.02.2012 № 80 в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек за период с 01.08.2015 года по 14.09.2015 года.

3. Обязать Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара рассмотреть вопрос о заключении с МП г.о. Самара «Универсалбыт» дополнительного соглашения к договору от 16.12.2015 № 37-СЖ/15 на предоставление субсидий из бюджета городского округа Самара в соответствии с постановлением администрации городского округа Самара от 07.02.2012 № 80 в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек за период с 01.08.2015 года по 14.09.2015 года.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 16.06.016г. заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с выводами суда, Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, жалобу - удовлетворить.

Податель жалобы считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, считает что суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела и неправильно применил нормы материального права.

В судебное заседание явился представитель МП г.о. Самара «Универсалбыт», который считает решение суда законным и обоснованным.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проведено в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле.

Проверив материалы дела, выслушав представителя МП г.о. Самара «Универсалбыт», оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, между Департаментом городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара (далее - заинтересованное лицо) и МП г.о. Самара «Универсалбыт» (далее - заявитель) заключен договор на предоставление субсидий из бюджета городского округа Самара в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек от 16.12.2015 № 37-СЖ/15 (т. 1 л.д. 110-124), в соответствии с которым заинтересованное лицо предоставляет МП г.о. Самара «Универсалбыт» субсидии на следующие виды жилищных услуг:

- возмещение недополученных доходов в коммунальных квартирах, жилых домах, имеющих статус общежитий;

- возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с установлением понижающих коэффициэнтов по 6 и 7 категории благоустроенности многоквартирных и жилых домов.

- возмещение недополученных доходов за пользование дворовыми канализационными туалетами и дворовыми выгребными туалетами, возникающие в связи с оплатой гражданами за пользование услугой по стоимости, не обеспечивающей возмещение издержек;

- возмещение недополученных доходов за пользование выгребными ямами, возникающие в связи с оплатой гражданами за пользование услугой по стоимости, не обеспечивающей возмещение издержек.

Согласно п. 6.1 указанного договора условия настоящего договора применяются к отношениям между сторонами договора, возникшим до заключения, а именно с 15.09.2015 года.

Не согласившись с периодом возмещения недополученных доходов, МП г.о. Самара «Универсалбыт» в дополнение к ранее представленным документам (письмо от 21.10.2015 № 390, от 07.12.2015 №767, от 09.12.2015 №804) (т.1 л.д. 87-89) письмом от 18.12.2015 № 877 (т. 1 л.д. 90) направило пакет документов для заключения договора на предоставления субсидий на 2015 год с 01.08.2015.

Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара письмом от 15.01.2016 № 27-07/119 (т.1 л.д. 91-93) было отказано в заключении дополнительного соглашения к договору от 16.12.2015 № 37- СЖ/15.

Заявитель, считая данный отказ и действия незаконными и нарушающими его законные права, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

При принятии решения об удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.

Оспариваемый отказ заинтересованное лицо мотивирует тем, что в соответствии с требованиями Порядка предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам -производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек», документами, подтверждающими нахождение жилого фонда в управлении организации, утвержденным постановлением Администрации городского округа Самара от 07.02.2012 № 80 (далее - Порядок), документами, подтверждающими нахождение жилого фонда в управлении организации являются: копия решения общего собрания собственников помещений о выборе способа управления и управляющей организации при выборе способа управления управляющей организацией или копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, или копия договора на эксплуатацию и содержание муниципального специализированного жилищного фонда. Документы, подтверждающие нахождение многоквартирных домов в управлении МП г.о. Самара «Универсалбыт» в период с 01.08.2015 по 14.09.2015, в соответствии с требованиями Порядка заявителем не представлены.

Как установлено судами, на территории городского округа Самара, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по агентскому договору в части начисления, учета, организации сбора и обработки платежей граждан за жилищные услуги, постановлением администрации городского округа Самара от 07.02.2012 № 80 утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара.

Порядок предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара на возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением населению услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, на 2012 год (далее - Порядок), разработанный в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и утвержденный постановлением администрации городского округа Самара от 17.02.2012 № 107, устанавливает механизм предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением населению услуг теплоснабжения и (или) водоснабжения, и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.

В силу п.п. 1, 3, 4 Порядка настоящий порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям работ, услуг в целях возмещения недополученных доходов (далее - Субсидии), возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек.

Получателями субсидий в соответствии с настоящим Порядком являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, а также физические лица - производители работ, услуг, имеющие недополученные доходы, возникающие в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек.

Критериями отбора получателей субсидий в соответствии с настоящим Порядком являются: оказание населению жилищных услуг; наличие недополученных доходов у получателей субсидий, определенных в соответствии с расчетами по приложениям согласно пункту 5 настоящего Порядка; наличие решения общего собрания собственников помещений о выборе способа управления и управляющей организации или протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, или договора на эксплуатацию и содержание муниципального специализированного жилищного фонда; при непосредственном способе управления - решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления и организации на оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Судом первой инстанции верно установлено, что заявителем при обращении с заявлением о заключении договора о предоставлении субсидий заинтересованному лицу была представлена копия договора управления многоквартирными домами от 29.07.2015, заключенного с Департаментом управления имуществом городского округа Самара (т. 1 л.д. 8-35).

Данный договор заключен во исполнение Протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Самара от 28.07.2015 № 11, в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов и действовал до вступления в силу договора управления многоквартирными домами, заключенного по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации.

Кроме того, с 01.09.2015 МП г.о. Самара «Универсалбыт» продолжило управление многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами от 28.08.2015 и 15.09.2015 (т. 1 л.д. 36-80).

Судом первой инстанции правильно указано на то, что согласно МП г.о. Самара «Универсалбыт» с 01.08.2015 исполняло обязательства по управлению многоквартирными домами, расположенными в Красноглинском районе городского округа Самара, и несло определенные затраты для исполнения данных обязательств.

Согласно п. 7.1 договора №37-СЖ/15 от 16.12.2015 на предоставление субсидий из бюджета городского округа Самара в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг по тарифам, установленным Администрацией городского округа Самара и не обеспечивающим возмещение издержек любые изменения в настоящий договор вносятся только дополнительным соглашением сторон.

Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.

Расходы по государственной пошлине распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 16 июня 2016 года по делу № А55-2869/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий Е.М. Рогалева

Судьи С.Т. Холодная

А.Б. Корнилов