ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-1064/2007 от 09.03.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: 11aac@mail.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения  арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена  9 марта 2007 г.

Постановление  в полном объеме изготовлено 12 марта 2007 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Филипповой Е.Г., судей  Семушкина В.С., Захаровой Е.И.,

при ведении протокола судебного заседания  ФИО1, с участием:

от прокуратуры – представитель не явился, извещен,

от  налогового органа – представитель ФИО2, доверенность от 22 декабря 2006 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 09 марта 2007 г. апелляционную  жалобу закрытого акционерного общества «Ульяновскнефтепродукт», г.Ульяновск,

на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24 января 2007г. по делу  №А72-139/2007, судья  Каданцев Ю.А.,

по заявлению прокуратуры Ленинского района г.Ульяновска, г.Ульяновск, к закрытому акционерному обществу «Ульяновскнефтепродукт», г.Ульяновск, о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратура Ленинского района г.Ульяновска (далее – Прокуратура) обратилась  в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к закрытому акционерному обществу «Ульяновскнефтепродукт» (далее – ЗАО «Ульяновскнефтепродукт», Общество) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 24 января 2007 г. Общество привлечено к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, и Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда в сумме 40000 руб. без конфискации продукции и орудий производства.

В апелляционной жалобе ЗАО «Ульяновскнефтепродукт» просит изменить решение суда и уменьшить размер административного штрафа в десять раз – до 4000 руб., ссылаясь на обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Прокуратура отзыва на апелляционную жалобу не представила.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.

Проверив материалы дела, исследовав доводы, приведенные в апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, в результате проверки соблюдения требований законодательства в области лицензирования Прокуратурой было установлено, что ЗАО «Ульяновскнефтепродукт» осуществляет деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов – автозаправочных станций (далее – АЗС) без лицензии.

Пожароопасными производственными объектами являются АЗС № 46, расположенная по адресу: г.Ульяновск, с.Лаишевка, и АЗС № 73, расположенная по адресу: <...>, которые являются собственностью закрытого акционерного общества «Ульяновскнефтепродукт» и на которых реализуются горюче-смазочные материалы.

Прокуратурой по результатам рассмотрения материалов проверки 26 декабря 2006 г. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «Ульяновскнефтепродукт» по ч.2 ст. 14.1 КоАП за осуществление предпринимательской деятельности по эксплуатации пожароопасного производственного объекта без лицензии.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензирование отдельных видов деятельности» на каждый вид деятельности, указанный в п.1 ст.17 данного закона, предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставляется лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

П.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. № 595, объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, признаются пожароопасными производственными объектами.

Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденному постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. № 135, лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляет МЧС России и Гостехнадзор России.

Таким образом, Обществом нарушены требования ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановления Правительства РФ от 14 августа 2002 г. №.

Согласно ч.2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В соответствии с Методическими рекомендациями по осуществлению идентификации опасных производственных объектов РД 03-616-03, утвержденными Приказом Госгортехнадзора России от 19 июня 2003 г. № 138, к опасным производственным объектам нефтепродуктообеспечения относятся группа резервуаров и сливо-наливных устройств в АЗС.

Как следует из п. 2.1 Руководящего документа РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации АЗС», введенного в действие приказом Минэнерго России от 01 августа 2001 г. № 229, в технологические процессы, осуществляемые на АЗС, входит также и хранение нефтепродуктов.

Обществом в нарушение законодательства без выданного в установленном порядке специального разрешения (лицензии) в течение длительного времени осуществляется эксплуатация пожароопасного объекта, что создает потенциальную угрозу для жизни и здоровья населения.

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества признаков состава административного правонарушения. предусмотренного 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

С учетом изложенных обстоятельств правонарушения, степени его опасности охраняемым общественным интересам, ЗАО «Ульяновскнефтепродукт» правомерно привлечено судом к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ и ему назначено минимальное административное наказание в виде штрафа в размере 40 МРОТ в сумме 40.000 руб. без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.

Оснований для снижения минимального размера административного наказания, предусмотренного санкцией, КоАП РФ не предусматривает.

При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд выводы суда первой инстанции признает законными и обоснованными.

На основании изложенного определение суда от 24 января 2007 г. следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 24 января 2007 г. по делу  №А72-139/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Ульяновскнефтепродукт» –  без удовлетворения.                   

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                             Е.Г.Филиппова

Судьи                                                                                                           В.С.Семушкин    

 Е.И.Захарова