ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
01 августа 2019 года. Дело № А65-5828/2019
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 августа 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Лихоманенко О.А., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рахматуллиной А.Н.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещён,
от ответчика - не явился, извещён,
от третьего лица - не явился, извещён,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России № 18 по Республике Татарстан на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 мая 2019 года по делу № А65-5828/2019 (судья Хафизов И.А.),
по заявлению арбитражного управляющего ФИО1, город Казань Республики Татарстан,
к Межрайонной ИФНС России № 18 по Республике Татарстан, город Казань Республики Татарстан,
с участием третьего лица общества с ограниченной ответственностью «Казаньградстрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>), город Казань Республики Татарстан,
о признании незаконными действия, и обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Арбитражный управляющий ФИО1 (далее - заявитель, арбитражный управляющий) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 18 по Республике Татарстан (далее - инспекция, регистрирующий орган), с привлечением третьего лица общества с ограниченной ответственностью «Казаньградстрой», о признании незаконными действия инспекции по отказу в исключении из ЕГРЮЛ из раздела «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» сведений о конкурсном управляющем ООО «Казаньградстрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>) ФИО1 как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, и обязании инспекции исключить из ЕГРЮЛ из раздела «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» сведения о конкурсном управляющем ООО «Казаньградстрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>) ФИО1 как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Решением суда от 21.05.2019 г. заявление арбитражного управляющего удовлетворено полностью.
Суд признал незаконными действия (бездействия) инспекции по отказу в исключении из ЕГРЮЛ из раздела «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» ООО «Казаньградстрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>) сведений о конкурсном управляющем ФИО1, как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, и обязал инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем исключения из ЕГРЮЛ из раздела «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» ООО «Казаньградстрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>) сведения о конкурсном управляющем ФИО1, как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также взыскал с инспекции за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, находящихся на соответствующем счете федерального казначейства в пользу ФИО1 расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 руб.
Инспекция, не согласившись с решением суда, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный управляющий, апелляционную жалобу отклонил, по основаниям, приведенным в отзыве, приобщенном к материалам дела, и просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
На основании ст. 156 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 31.07.2017 г. в адрес инспекции поступило решение АС Республики Татарстан по делу № А65-28881/2016 от 16.03.2017 г. о признании ООО «Казаньградстрой» несостоятельным (банкротом) и об утверждении конкурсного управляющего ФИО1.
На основании поступившего решения суда по делу № А65-28881/2016 от 16.03.2017 г. регистрирующим органом в единый государственный реестр юридических лиц 07.08.2017 г. за государственным регистрационным номером (ГРН) 6171690437341 внесена запись о признании юридического лица ООО «Казаньградстрой» несостоятельным (банкротом) и об открытии в отношении него конкурсного производства, а также сведения о конкурсном управляющем ООО «Казаньградстрой» ФИО1.
Определением суда от 18.04.2018 г. по делу № А65-28881/2016 производство по делу о признании несостоятельным (банкротом) ООО «Казаньградстрой» прекращено.
27.04.2018 г. в единый государственный реестр юридических лиц на основании определения суда по делу № А65-28881/2016 от 18.04.2018 г. за государственным регистрационным номером внесена запись 2181690703841 о прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) процедуры банкротства ООО «Казаньградстрой».
29.11.2018 г. в адрес инспекции поступило заявление от арбитражного управляющего ФИО1 с просьбой об исключении сведений о нем из единого государственного реестра юридических лиц как о конкурсном управляющем юридического лица ООО «Казаньградстрой» (л.д. 11 - 12).
Регистрирующий орган письмом от 07.12.2018 г. исх. № 23-12/0028203Г отказал заявителю в удовлетворении заявления, разъяснив ФИО1, что государственная регистрация носит заявительных характер.
Кроме того, в данном письме, инспекция сообщила, что 27.04.2018 г. в адрес ООО «Казаньградстрой» было направлено письмо исх. № 2.3-11/023271, в котором регистрирующий орган рекомендовал обществу совершить действия по внесению изменений в сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц об исполнительном органе юридического лица.
26.12.2018 г. в инспекцию по каналам связи в электронном виде через сайт ФНС России (номер заявки - U01812254128507) поступили документы, предусмотренные п. 2 ст. 17 Закона № 129-ФЗ, в том числе: заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц по форме № Р14001, подписанное электронно-цифровой подписью заявителя - конкурсным управляющим ООО «Казаньградстрой» ФИО1; определение суда по делу № А65-28881/2016 от 18.04.2018 г., и представленным на государственную регистрацию документам присвоен входящий № 71107А.
Согласно представленным документам прекращались полномочия ФИО1 как лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «Казаньградстрой».
По результатам рассмотрения представленных документов инспекцией 10.01.2019 г. было принято решение об отказе в государственной регистрации, в соответствии с п.п. «д», «ц», п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ, в связи с тем, что заявление подано в связи с прекращением полномочий единоличного исполнительного органа ФИО1, при этом лист на возложение полномочий единоличного исполнительного органа на другое лицо не приложен; документы представлены в регистрирующий орган в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования и подписаны электронной подписью, отражающей факт подписи ФИО1 в качестве заявителя. Согласно стр.002 листа К заявления, полномочия ФИО1 как лица действующего без доверенности от имени юридического лица прекращаются; неправомерно заполнен лист «Р» (Сведения о заявителе) на ФИО1, тогда как согласно представленным документам ФИО1 прекратил полномочия исполнительного органа ООО «Казаньградстрой»...».
Заявитель, ссылаясь на то, что содержание в ЕГРЮЛ записи о нем как о лице, имеющем право действовать от имени ООО «Казаньградстрой» без доверенности, влечет недостоверность сведений, нарушает его права, обратился в суд с настоящим заявлением.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что заявленные арбитражным управляющим требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 198, ст. ст. 200 и 201 АПК РФ, а также разъяснений, содержащихся в п. 6 совместного постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением ч. 1 ГК РФ» для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушения указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В силу ст. 65 АПК РФ обязанность доказать факт нарушения оспариваемым решением, действием (бездействием) прав и законных интересов субъекта предпринимательской и иной экономической деятельности возлагается на заявителя.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Законом № 129-ФЗ.
Согласно ст. 2 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (далее - регистрирующий орган).
В соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 г. № 506, Федеральная налоговая служба РФ является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Законом.
В соответствии с п. 4 с. 5 Федерального закона № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации. Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр. При несоответствии указанных в п. 1 и 2 настоящей статьи сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных при государственной регистрации, сведения, указанные в п. 1 и 2 настоящей статьи, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Согласно п.п. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся в числе сведений о юридическом лице содержатся данные о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица. Пунктом 5 указанной статьи установлена обязанность юридического лица сообщать об изменении указанных в п. 2 настоящей статьи сведений.
Согласно п. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утв. уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством РФ требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. В предусмотренных Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» случаях для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся перехода доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, представляются документы, подтверждающие основание перехода доли или части доли.
Согласно п. 1.3 ст. 9 Федерального закона № 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; учредитель или учредители юридического лица при его создании; руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
Арбитражные управляющие утверждаются и освобождаются от обязанностей арбитражным судом в порядке, предусмотренном положениями Закона о банкротстве.
Согласно п. 2 ст. 127 Федерального закона № 127-ФЗ конкурсный управляющий действует до даты завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве.
В соответствии с п. 1 ст. 129 Федерального закона № 127-ФЗ с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Законом.
Согласно абз. 2 п. 2 постановление Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 г. № 97 «О некоторых вопросах, связанных с вознаграждением арбитражного управляющего при банкротстве» в случае объявления отдельно резолютивной части какого-либо из перечисленных судебных актов датой возникновения или прекращения полномочий арбитражного управляющего является дата объявления этой части.
В соответствии с п. 2 ст. 127 Федерального закона № 127-ФЗ момент возникновения и прекращения полномочий конкурсного управляющего связан не с внесением изменений в ЕГРЮЛ, а с моментом вступления соответствующего судебного акта в законную силу (дата объявления резолютивной части определения о прекращении производства по делу о признании несостоятельным (банкротом) 11.04.2018 г.).
С даты объявления резолютивной части определения о прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) ООО «Казаньградстрой» полномочия конкурсного управляющего ФИО1 прекращены, и он не может считаться лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Казаньградстрой».
Таким образом, с 11.04.2018 г. полномочия ФИО1 как конкурсного управляющего ООО «Казаньградстрой» прекращены.
Федеральный закон № 127-ФЗ не обязывает конкурсного управляющего вносить соответствующие изменения в ЕГРЮЛ в случае прекращения полномочий в качестве конкурсного управляющего на основании заявления в порядке, предусмотренном ст. ст. 17 и 18 Федерального закона № 129-ФЗ.
Применительно к рассматриваемому случаю, при получении 29.11.2018 г. уведомления конкурсного управляющего вместе с определением арбитражного суда о прекращении производства по делу о банкротстве, у инспекции отсутствовали основания для не исполнения данного судебного акта в части внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, а именно: в части исключения из ЕГРЮЛ из раздела «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» сведений о конкурсном управляющем ООО «Казаньградстрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>) ФИО1 как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «Казаньградстрой», независимо от наличия либо отсутствия у самого юридического лица вновь избранного руководителя.
Кроме того, получив ответ (отказ) инспекции на уведомление конкурсного управляющего, в котором инспекция разъяснила заявителю о том, что государственная регистрация носит заявительных характер, последний со ссылкой на определение о прекращении производства по делу № А65-28881/2016 от 18.04.2018 г. (резолютивная часть объявлена 11.04.2018 г.) о несостоятельности (банкротстве), обратился в регистрирующий орган с заявлением о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, по форме Р14001.
По результатам рассмотрения представленных документов инспекцией 10.01.2019 г. было принято решение об отказе в государственной регистрации.
При этом, следует учитывать, что ни Закон № 129-ФЗ, ни подзаконные нормативные акты не предусматривают обязанность, либо право конкурсного управляющего заполнять заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, по форме Р14001.
Согласно ст. 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории РФ.
Реализация правосудия, включая защиту нарушенных прав, как неоднократно отмечал Конституционный Суд РФ, не может быть достигнута, а сама судебная защита не может признаваться действенной, если судебный акт своевременно не исполняется; соответственно, исполнение судебного решения, по смыслу ст. 46 (ч. 1) Конституции РФ, следует рассматривать как элемент судебной защиты, право на которую относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и одновременно выступает гарантией всех других прав и свобод.
Конкретизирующая названные конституционные положения ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе РФ» предусматривает, в частности, что вступившие в законную силу акты федеральных судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ, а их неисполнение, равно как и иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом (ч. 1 и 2).
Из этого исходит ст. 7 Федерального конституционного закона от 28.04.1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в РФ», закрепляющая обязательность вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов.
На основании изложенного, учитывая, что полномочия ФИО1 прекращены вступившим в законную силу судебным актом, соответствующие сведения об исключении ФИО1 из перечня лиц, имеющих право действовать от имени общества без доверенности, подлежали внесению в ЕГРЮЛ одновременно с внесением записи 2181690703841 от 27.04.2018г. о прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) процедуры банкротства ООО «Казаньградстрой».
Отсутствие правового регулирования процедуры исключения из ЕГРЮЛ записи о лице, имеющем право действовать от имени юридического лица без доверенности, без одновременного внесения сведений о вновь назначенном на эту должность лице, не может быть противопоставлено обязательности к исполнению вступившего в законную силу судебного акта и являться причиной отказа в удовлетворении заявления и восстановления нарушенных прав.
В соответствии со ст. 4 Закона № 129-ФЗ в РФ ведутся государственные реестры, содержащие, соответственно, сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.
Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами. Ведение государственных реестров осуществляется регистрирующим органом в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
После прекращения производства по делу о несостоятельно (банкротстве) юридического лица и получения регистрирующим органом сведений о соответствующем судебном акте при предоставлении выписок из ЕГРЮЛ им фактически предоставляются недостоверные сведения о лице, уполномоченном действовать от имени юридического лица. Эти же сведения содержатся в государственном реестре и доступны для неограниченного круга лиц, тем самым допускаются нарушения принципов единства и сопоставимости сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.
Таким образом, отсутствие правового регулирования данного вопроса не может являться основанием для нарушения прав ФИО1, обусловленного наличием в ЕГРЮЛ недостоверных сведений о нем как о конкурсном управляющем ООО «Казаньградстрой».
Аналогичная позиция изложена по делам в постановлениях АС Поволжского округа от 19.05.2016 г. № А12-37168/2015, АС Уральского округа от 13.06.2017 г. № А60-48361/2016.
При этом судом правильно учтено, что до настоящего времени (по истечении одного года с прекращения производства о признании общества банкротом) уполномоченным лицом ООО «Казаньградстрой» в регистрирующий орган не подано заявление о государственной регистрации изменений в составе лиц, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Как указано выше, непосредственно сам регистрирующий орган направлял ООО «Казаньградстрой» письмо с рекомендацией о необходимости совершения действий по изменению сведений об исполнительном органе, которое было проигнорировано.
Также, ООО «Казаньградстрой» было привлечено к участию в настоящем деле качестве третьего лица, однако на рассмотрение дела не явилось.
Судом установлено, что согласно представленным инспекцией сведениям из ЕГРЮЛ, обществом еще 15.02.2016 г. было принято решение об изменении места нахождения (г. Волжск, Республика Марий Эл), однако указанная процедура с 2016 г. обществом не доведена до завершающей стадии (с 15.02.2016 в ЕГРЮЛ содержатся сведения о принятом решении об изменении места нахождения, по состоянию на 20.05.2019 г. новый адрес в ЕГРЮЛ не внесен).
Как пояснил арбитражный управляющий, при рассмотрении дела о банкротстве, также были установлены признаки фактического недействующего юридического лица.
Таким образом, именно выбранный способ защиты способен фактически восстановить права заявителя и исключить недостоверную запись о нем как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени ООО «Казаньградстрой».
Учитывая вышеизложенный обстоятельства, а также исследовав представленные по делу доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд пришел к правильному выводу о том, что действия инспекции, связанные с отказом в исключении из ЕГРЮЛ из раздела «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» сведений о конкурсном управляющем ООО «Казаньградстрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>) ФИО1 как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО «Казаньградстрой», не соответствуют требованиям Закона о банкротстве и Закона № 129-ФЗ, вследствие чего подлежат признанию незаконными, а требования арбитражного управляющего удовлетворению.
Поскольку по состоянию на 24.05.2019 г. в сведениях ЕГРЮЛ в отношении ООО «Казаньградстрой» в разделе «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» содержатся сведения о конкурсном управляющем ФИО1, суд в соответствии с ч. 5 ст. 205 АПК РФ, возложил на регистрирующий орган обязанность совершить действия по исключению из (ОГРН <***>, ИНН <***>) сведений о конкурсном управляющем ФИО1, как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
Доводы жалобы отклоняются апелляционным судом по следующим основаниям.
Согласно п. 1 ст. 17 Закона № 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утв. уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утв. уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено данным пунктом.
При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Согласно п. 1.3 ст. 9 Закона № 129-ФЗ при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица; учредитель или учредители юридического лица при его создании; руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица; конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица; иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
В соответствии с п. 2 ст. 127 Закона № 127-ФЗ момент возникновения и прекращения полномочий конкурсного управляющего связан не с внесением изменений в ЕГРЮЛ, а с моментом вступления соответствующего судебного акта в законную силу (дата объявления резолютивной части решения 11.04.2018 г.).
С даты объявления резолютивной части определения о прекращении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) ООО «Казаньградстрой» полномочия конкурсного управляющего ФИО1 прекращены, и он не может считаться лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени ООО «Казаньградстрой».
Федеральный закон № 127-ФЗ не обязывает конкурсного управляющего вносить соответствующие изменения в ЕГРЮЛ в случае прекращения полномочий в качестве конкурсного управляющего на основании заявления в порядке, предусмотренном ст. ст. 17 и 18 Федерального закона № 129-ФЗ.
В данном случае заявление, поданное в инспекцию ФИО1 и приложенный к нему судебный акт содержали в себе все необходимые сведения для совершения регистрирующим органом действий по внесению соответствующих изменений в ЕГРЮЛ.
При таких обстоятельствах, суд правильно удовлетворил заявленные арбитражным управляющим требования.
Федеральный закон № 127-ФЗ и Федерального закона № 129-ФЗ не предусматривают порядка внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, при прекращении дела о банкротстве и полномочий арбитражного управляющего.
Между тем, отсутствие правового регулирования данного вопроса не может являться основанием для нарушения прав ФИО1, обусловленного наличием в ЕГРЮЛ недостоверных сведений о нем как о конкурсном управляющем ООО «Казаньградстрой».
Ссылка в жалобе на судебную практику (в частности на определение ВС РФ от 15.03.2018 г. № 308-ЭС18-899), отклоняется апелляционным судом, поскольку указанные судебные акты приняты по иным основаниям, отличным от рассматриваемого случая и не связанным с исключением из ЕГРЮЛ недостоверных сведений о конкурсных управляющих, как о лицах имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, после прекращения производства по делу о банкротстве.
Вышеизложенное в совокупности и взаимосвязи свидетельствует о том, что суд сделал правильный вывод об удовлетворении заявленных истцом требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции, и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого решения в соответствии со ст. 270 АПК РФ, из апелляционной жалобы не усматривается.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 мая 2019 года по делу №А65-5828/2019 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий П.В. Бажан
Судьи О.А. Лихоманенко
А.Б. Корнилов