182/2014-38473(1)
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
29 апреля 2014 года | Дело № А65-17344/2013 |
г. Самара |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 апреля 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Апаркина В.Н.,
судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Оразовой Ж.К.,
с участием в судебном заседании:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан - представитель не явился, Инспекция извещена,
от Исполнительного комитета Варяш-Башского сельского поселения - представитель не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 23 апреля 2014 года в зале № 6 апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 декабря 2013 года по делу № А65-17344/2013 (судья Галиуллин Э.Р.)
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан, г. Нижнекамск,
к Исполнительному комитету Варяш-Башского сельского поселения (ОГРН <***>, ИНН <***>), с. Варяш-Баш Муслюмовского района Республики Татарстан,
о взыскании налога на имущество организации в сумме 79 541 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Республике Татарстан обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Исполнительному комитету Варяш-Башского сельского поселения о взыскании налога на имущество организации в сумме 79 541 руб.
Решением суда 1 инстанции от 04.12.2013 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе МИФНС России № 11 по Республике Татарстан просит решение суда 1 инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Исполнительный комитет Варяш-Башского сельского поселения в отзыве считает апелляционную жалобу необоснованной.
В судебном заседании 24.03.2014 представители Инспекции поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель Исполкома в судебное заседание 24.03.2014 не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
В судебное заседание 23.04.2014 представители сторон не явились, надлежащим образом извещены.
В соответствии с п. 3 ст. 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, в период с 16.10.2012 по 01.11.2012 МИФНС России № 11 по Республике Татарстан была проведена камеральная налоговая проверка представленного Исполкомом Варяш-Башксого сельского поселения уточненного налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организации за 6 месяцев 2012 года, по результатам которой был составлен акт проверки от 01.11.2012 № 4146 (л.д. 16-17).
14.12.2012 МИФНС России № 11 по РТ вынесла решение об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым предложила уплатить доначисленный налог на имущество организаций по установленному сроку уплаты 06.08.2012 г. в сумме 79 541 руб. (л.д. 9-12).
В решении и акте проверки отражено, что 03.07.2012 Исполнительный комитет Варяш-Башского сельского поселения представил в налоговый орган первичный налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организации за 6 месяцев 2012 года, сумма к уплате составила 47 руб.
16.10.2012 Исполнительный комитет представил уточненный расчет авансовых платежей по налогу на имущество организаций за 6 месяцев 2012 года, сумма к уплате составила 253 руб.
В представленном расчете средняя стоимость имущества за отчетный период составила 14 500 793 руб., средняя стоимость облагаемого налогом имущества за отчетный период составила 14 454 722 руб. Налоговая ставка составляет 2.2 %. Сумма авансового платежа составляет 253 руб.
При заполнении налогоплательщиком расчета авансового платежа по налогу на имущество организаций за 6 месяцев 2012 г. были допущены ошибки, а именно: согласно статье 3 п.1 пп.3 Закона Республики Татарстан от 28.11.2003 № 49 ЗРТ «О налоге на имущество организаций» льгота в отношении государственных органов Республики Татарстан и органов местного самоуправления в РТ с 01.01.2012 отменена.
15.11.2012 Исполком представил второй уточненный налоговый расчет авансовых платежей по налогу на имущество организаций за 6 месяцев 2012 года, сумма к уплате составила 213 руб.
По данному расчету средняя стоимость имущества за отчетный период составила 2 131 980 руб., средняя стоимость необлагаемого налогом имущества составила 2 093 184 руб.
В представленном расчете налоговая база была уменьшена.
Пояснений и документов, подтверждающих уменьшение налоговой базы, представлено не было, в связи с чем данное уменьшение, по мнению налогового органа, неправомерно.
По данным налогового органа сумма авансового платежа по налогу должна составлять не 213 руб., а 79 754 руб., занижение суммы авансового платежа по налогу на имущество организаций за 6 мес. 2012 года составило 79 541 руб.
23.01.2013 Инспекция направила в адрес Исполкома требование об уплате налога в сумме 79 541 руб. в срок до 12.02.2013 (л.д. 4-5).
В связи с неисполнением Исполкомом в добровольном порядке данного требования Инспекция обратилась в арбитражный суд с указанным заявлением.
При этом Инспекцией не были приняты во внимание следующие обстоятельства.
В соответствии со ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Согласно п.1 ст.375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с пп.1 ч.1 ст.214, ч.4 ст.215 АПК РФ в заявлении о взыскании обязательных платежей должен быть указан расчет суммы платежа, подлежащего взысканию, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
Между тем из содержания указанных акта проверки и решения Инспекции видно, что перечень имущества Исполкома, признаваемого объектом обложения налогом на имущество, среднегодовая стоимость которого составляет налоговую базу по данному налогу, в них отсутствует, как отсутствует и соответствующий расчет доначисленного авансового платежа по налогу на имущество организаций по установленному сроку уплаты 06.08.2012, подлежащего взысканию по настоящему делу.
В исковом заявлении указанный перечень имущества ответчика и расчет взыскиваемой суммы авансового платежа по налогу на имущество за 6 месяцев 2012 г. в размере 79 541 руб. также отсутствуют.
Вместе с тем из материалов дела следует, что в соответствии с актом приема- передачи государственного имущества в муниципальную собственность Варяш-Башского сельского поселения Муслюмовского муниципального района от 29.12.2007 № 082-487 было передано следующее имущество: объект «водоснабжение с обустройством родника в с.Варяш-Баш Муслюмовского района РТ» стоимостью 7 228 001,32 руб., объект «водоснабжение с.Старый Варяш Муслюмовского района РТ» стоимостью 6 883 562,74 руб., гидротехническое сооружение (пруд) стоимостью 964 000 руб. (л.д.27-33).
Решением Варяш-Башского сельского поселения Муслюмовского муниципального района РТ от 12.01.2012 № 47 было утверждено Положение о муниципальной казне муниципального образования Варяш-Башского сельского поселения Муслюмовского муниципального района РТ.
На основании данного Положения руководителем Исполкома Варяш-Башского сельского поселения было издано распоряжение от 12.01.2012 № 1, в соответствии с которым в казну Варяш-Башского сельского поселения передано следующее муниципальное имущество:
водонапорная башня с.Ст. Варяш, водонапорная башня с. Варяш-Баш, кладбище, обелиск с. Ст.Варяш, обелиск с. Варяш-Баш, стела, биотермическая яма, объект водоснабжение с обустройством родника с. Варяш-Баш, гидротехническое сооружение (пруд), объект «водоснабжение в н.п.Ст. Варяш» (л.д. 50-62).
Из пояснений к годовому уточненному налоговому расчету по налогу на имущество организаций за 2012 год Исполкома Варяш-Башского сельского поселения от 02.04.2013 следует, что по состоянию на 31.12.2012 остаточная стоимость основных средств уменьшена на сумму объектов, не являющихся объектами налогообложения в силу п.4 ст.374 НК РФ, а именно: объект «водоснабжение с обустройством родника с. Варяш- Баш», объект «водоснабжение в н.п.Ст. Варяш» (с обустройством родника), гидротехническое сооружение (пруд) на сумму 13 523 780.09 руб., - а также льготируемого имущества на основании п.7 ст.3 Закона РТ от 28.11.2003 «О налоге на
имущество организаций»: водонапорная башня с.Ст. Варяш, водонапорная башня с. Варяш-Баш, - в размере 358 824.60 руб. (л.д.26).
В расчете налога на имущество, составленном Инспекцией на основании ведомости по нематериальным активам Исполкома Варяш-Башского СП от 01.01.2012 и представленном в суд апелляционной инстанции, в перечне имущества, стоимость которого составила налоговую базу, отражено в числе прочего следующее имущество: водонапорная башня с.Ст. Варяш, водонапорная башня с. Варяш-Баш, биотермическая яма, водоснабжение с обустройством родника в с.Варяш-Баш, гидротехническое сооружение (пруд), объект «водоснабжение н.п.Ст.Варяш» (л.д.125-128).
Между тем в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 ст. 374 НК РФ не признаются объектами налогообложения земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы).
Согласно п.4 ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации водный объект - природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.
Следовательно, гидротехническое сооружение (пруд) как искусственный водоем и, соответственно, водный объект не является в силу пп.1 п.4 ст.374 НК РФ объектом обложения налогом на имущество организаций.
Кроме того, в соответствии с пп.7 п.1 ст.3 Закона Республики Татарстан от 28.11.2003 N 49-З РТ "О налоге на имущество организаций" освобождается от налогообложения имущество организаций, предназначенное для водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, сбора и переработки мусора в части услуг, оказываемых населению.
Из справки руководителя Исполкома Варяш-Башского сельского поселения от 27.08.2013 № 278 следует, что имущество, находящееся по адресу: Муслюмовский район, с. Варяш-Баш «Объект водоснабжения с обустройством родника с. Варяш-Баш» обеспечивает водоснабжением жителей <...> а имущество, находящееся по адресу: Муслюмовский район, с. Старый Варяш «Объект водоснабжения с. Старый Варяш Муслюмовского района РТ», обеспечивает водоснабжением жителей <...> Школьная, Чишмэ (л.д. 34).
Таким образом, водонапорная башня с. Ст. Варяш, водонапорная башня с. Варяш- Баш, объект «водоснабжение с обустройством родника с. Варяш-Баш», гидротехническое сооружение (пруд), объект «водоснабжение в н.п.Ст. Варяш» не являются объектами налогообложения по налогу на имущество в силу положений пп.7 п.1 ст.3 Закона Республики Татарстан от 28.11.2003 N 49-ЗРТ.
В ходатайстве об уменьшении исковых требований от 27.03.2014 и расчете доначисленного налога на имущество за 6 месяцев 2012 г. Инспекция признала необоснованность доначисления налога в сумме 27 руб. в связи с отнесением в соответствии с пп.4 п.1 ст.3 Закона РТ № 49-З РТ стелы, обелиска с.Ст.Варяш, обелиска с Ст.Варяш-Баш к объектам, признаваемых памятниками истории и культуры регионального и местного значения в установленном законодательством порядке и используемых для нужд культуры и искусства, образования, здравоохранения и социального обеспечения либо для осуществления религиозной деятельности, т.е. к льготируемому имуществу (л.д.133-137).
Кроме того, из представленного Инспекцией в суд апелляционной инстанции расчета доначисленного налога от 18.04.2014 следует, что стоимость имущества: водонапорной башни с Ст.Варяш, водонапорной башни с Ст.Варяш-Баш, водоснабжение с обустройством родника в с.Варяш-Баш, гидротехническое сооружение (пруд), объект «водоснабжение н.п.Ст.Варяш», - составляет 14 408 304 руб., с которой налоговым органом начислен налог на имущество в сумме 11 321 руб.
Стоимость остального имущества, составляющего налоговую базу по налогу на имущество за 6 месяцев 2012 г. (кладбища, биотермической ямы, иного движимого имущества (ноутбук, компьютер, принтер, копировальный аппарат), транспортные средства) - 209 096 руб., с которой налоговым органом начислен налог на имущество за 6 месяцев 2012 г. в сумме 164 руб.
Согласно указанным акту камеральной налоговой проверки и решению Инспекции в уточненном расчете по налогу на имущество за 6 месяцев 2012 г. ответчик показал к уплате авансовый платеж в сумме 213 руб.
Таким образом, Инспекцией вопреки положениям п.4 ст.215 АПК РФ не доказаны обстоятельства, послужившие основанием для взыскания с ответчика налога на имущество организаций за 6 месяцев 2012 г. в сумме 79 541 руб.
С учетом изложенного доводы Инспекции, приведенные в апелляционной жалобе, являются ошибочными и во внимание не принимаются.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда 1 инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 декабря 2013 года по делу № А65-17344/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий | В.Н. Апаркин |
Судьи | В.В. Кузнецов |
ФИО1
2 А65-17344/2013
3 А65-17344/2013
4 А65-17344/2013
5 А65-17344/2013