ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-135/14 от 24.03.2014 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aac.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

25 марта 2014 года Дело №А65-20711/2013

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2014 года

Постановление в полном объеме изготовлено 25 марта 2014 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кувшинова В.Е., судей Семушкина В.С., Юдкина А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Сафроновой О.А.,

без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 24 марта 2014 года в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Гард Экспресс»

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 октября 2013 года по делу № А65-20711/2013 (судья Сальманова Р.Р.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Гард Экспресс» (ОГРН 1051622110011, ИНН 1655098246), г. Казань,

к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Казани, г. Казань,

об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 8003180,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Гард Экспресс» (далее - заявитель, ООО ЧОП «Гард Экспресс») обратилось к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Казани (далее - Управление МВД России по г. Казани, административный орган) с заявлением (с учетом отказа от части заявленных требований об отмене постановления в отношении Хамитова Р.Р.) об отмене постановления по делу об административном правонарушении № 8003180 в отношении ООО ЧОП «Гард Экспресс», о прекращении производств по делу (л.д. 3-4).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.10.2013 по делу № А65-20711/2013 заявленные требования удовлетворены частично. Суд изменил постановление о привлечении ООО «Частное охранное предприятие «Гранд Экспресс» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 250 000 руб. в части назначения административного наказания, уменьшив сумму штрафа до 50 000 руб. Производство по делу об отмене постановления № 8003165 прекращено (л.д.98-103).

В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д.117-120).

Административный орган отзыв на апелляционную жалобу не представил.

На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения МВД РТ от 26.08.2013, административным органом проведена проверка ООО ЧОП «Гард Экспресс» на предмет соблюдения лицензионных требований.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения: концы коробов дверных проемов не заделаны в стены на 80 мм. и не зацементированы (пункт 169.4 Приказа МВД от 12.04.1999 № 288), проводка сигнализации выполнена в открытом исполнении (пункт 169.6 Приказа МВД от 12.04.1999 № 288).

Результаты проверки отражены в акте от 27.08.2013 (л.д. 5).

28.08.2013 административным органом в отношении ООО ЧОП «Гард Экспресс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ (л.д. 10). Протокол составлен в присутствии законного представителя.

Рассмотрев материалы проверки, административным органом вынесено постановлением от 28.08.2013 № 8003180 о привлечено ООО ЧОП «Гард Экспресс» к административной ответственности по части 1 статьи 20.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 250 000 руб. (л.д. 19).

Заявитель, не согласившись с указанным постановлением, оспорил его в суде.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования частично, правильно применил нормы материального права.

В соответствии с положениями частей 6 и 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора) - лицензионный контроль.

Применительно к рассматриваемой ситуации подлежат применению Закон № 2487-1, Положение о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498, Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской федерации в области оборота оружия, утвержденного приказом МВД Российской Федерации от 29.06.2012 № 646 (далее -Административный регламент от 29.06.2012 № 646).

Согласно статье 20 Закона № 2487-1 контроль за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, иные федеральные органы исполнительной власти и подчиненные им органы и подразделения в пределах, установленных настоящим Законом, другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Подпунктом 19 пункта 12 Положения о Министерстве внутренних дел, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248, МВД организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, контроль деятельности ведомственной охраны.

Управление внутренних дел субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия и принимают меры по организации контрольных мероприятий, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими негосударственную (частную) охранную и сыскную (детективную) деятельность и оборот оружия, патронов к нему и специальных средств.

Должностные лица Лицензионно-разрешительного управления ДООП МВД России, подразделения, осуществляющего лицензионно-разрешительную работу ДРО МВД России, подразделений лицензионно-разрешительной работы МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и ОВДРО, а также иные сотрудники органов внутренних дел в пределах своей компетенции проводят проверки деятельности лицензиатов на предмет выполнения ими лицензионных требований и условий, а также соблюдения ими правил оборота оружия, патронов к нему и специальных средств, находящихся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими негосударственную (частную) охранную или (и) сыскную (детективную) деятельность, а также оборот оружия и специальных средств.

В соответствии с пунктом 5 статьи 11.2 Закона № 2487-1 органы внутренних дел осуществляют следующие полномочия в области лицензирования частной охранной деятельности: осуществление государственного контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, а также требований законодательства Российской Федерации, регламентирующего оборот оружия и специальных средств.

Контроль за частной охранной и детективной (сыскной) деятельности, использованием лицензиатами оружия и специальных средств осуществляется органами внутренних дел в процессе выдачи соответствующих лицензий, удостоверений, ведения учетных дел, проведения плановых и внеплановых проверок субъекта охранной и (или) сыскной (детективной) деятельности.

Согласно абз 6 статьи 20 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-I, Административного регламента от 29.06.2012 № 646 плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) органа внутренних дел, копия которого предъявляется лицензиату (службе безопасности) перед началом проверки одновременно со служебным удостоверением.

Проверка наличия, организации хранения и учета огнестрельного оружия, патронов и специальных средств проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации, регламентирующим оборот оружия и специальных средств.

По результатам проверки осуществляющее ее должностное лицо составляет Акт установленной формы, копия которого вручается руководителю охранной организации, частному детективу или его представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении.

К отношениям, связанным с проведением органами внутренних дел проверок лицензиатов и не урегулированным настоящим Законом, применяются положения законодательства Российской Федерации.

Пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются следующие обязанности: осуществлять контроль за деятельностью частных детективов и частных охранных организаций, а также участвовать в контроле за деятельностью образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку и повышение квалификации частных детективов и работников частных охранных организаций, по соблюдению ими требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 24.2 Административного регламента от 29.06.2012 № 646 предусмотрено, что в отношении юридических лиц, осуществляющих хранение или хранение и использование оружия и патронов, предусмотрен срок исполнения государственной функции - не реже 1 раза в квартал по месту хранения и (или) использования.

Глава XX Приказа МВД РФ от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814» содержит Требования к размещению оружия, оборудованию оружейных комнат, хранилищ, складов (далее - Требования).

Согласно пункту 169 Требований, комнаты для хранения оружия и (или) патронов (оружейные комнаты) должны соответствовать следующим требованиям их технической укрепленности. Дверные проемы оборудуются: сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм; решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150 х 150 мм, который также приваривается по периметру и диагоналям; стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм.

Подпункт 169.4 п.169 Требований предусматривает, что вышеуказанные металлические решетки в каждом месте пересечения прутьев и соединения с профилями провариваются, а концы коробов дверных проемов заделываются в стены на 80 мм и цементируются.

Подпунктом 169.6 п.169 Требований предусмотрено, что комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации, в целях осуществления органами внутренних дел возложенных на них контрольных функций. Проводка сигнализации делается в скрытом исполнении.

Согласно части 1 статьи 20.8 КоАП РФ нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных указанной частью состоит в том, что юридическое лицо нарушает в том числе, хранение или учёт оружия и патронов к нему. Субъектами данных правонарушений являются как должностные лица, так юридические лица, субъективная сторона характеризуется как умыслом, так и неосторожностью.

При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков состава административного правонарушения, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Вина в форме умысла или неосторожности в силу требований статьи 2.2 КоАП РФ и статьи 210 АПК РФ должна быть установлена и доказана административным органом.

При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе о доказанности наличия вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти обстоятельства подлежат установлению административным органом при вынесении постановления.

Судом первой инстанции установлено, что ООО «Частное охранное предприятие «Гард Экспресс» выдана лицензия от 05.06.2012 № 175 серии ЧО № 029934 на осуществление частной охранной деятельности по перечню разрешенных видов услуг, содержащихся в Приложении к лицензии.

Директору ООО «ЧОП «Гард Экспресс», Хамитову Р.Р. выдано разрешение на хранение и использование оружия и патронов серии РХИ № 0173496 от 18.03.2013 сроком до 18.03.2018: 20 ед. служебных травматических пистолетов «МР-471» и патроны калибра 10х23 Т -до 1000 штук, адресом места хранения: г. Казань, ул. М.Латыпова,д.24.

Распоряжением МВД по РТ от 26.08.2013 № 53/1879 назначено проведение проверки в 26.08.2013 по 28.08.2013 в отношение ООО ЧОП «Гард Экспресс» по соблюдению лицензионных требований и исполнению договорных обязательств по охране объектов, поводом проверки послужили также совершения нападений в августе 2013: в магазине «24 часа» - 11.08.2013 по адресу: г. Казань, ул. Волгоградская, 3; в офисе ООО «Деньги после беседы», расположенного в магазине «Калинка» -16.08.2013 по адресу: ул. Советская, 22 и в помещении магазина «БиЛайн» - 26.08.2013 по адресу: г. Казань, ул. Вишневского, 14.

В распоряжении указано на проведение следующих мероприятий: проверка учредительных документов, соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении охранной деятельности, обследование объектов охраны и мест хранения и использования служебного оружия, проведение контрольных сработок сигнализаций на объектах, охраняемых с помощью ПЦО, проверка личных карточек охранника, удостоверений частного охранника, разрешения на ношение и использование служебного оружия серии (РСЛа) на объектах охраны и на экипажах ГБР.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается факт личного присутствии директора общества, Хамитова Р.Р. в период проведения проверки, а также личного ознакомления его с соответствующими распоряжениями.

Доказательств обратного в материалы дела и суду обществом не представлено.

Актом проверки от 27.08.2013, составленным в присутствии законного представителя юридического лица, директора Хамитова Р.Р., выявлены нарушения:

- п.169.4 Приказа МВД РФ от 12.04.1999 № 288: концы коробов дверных проёмов не заделаны в стены на 80 мм и не зацементированы;

- п.169.6 Приказа МВД РФ от 12.04.1999 № 288: проводка сигнализации выполнена в открытом исполнении.

В акте указано на необходимость устранения выявленных нарушений до 26.09.2013, в п.6 акта запрещено дальнейшее использование оружия.

Каких-либо возражений по существу проверки, выявленных нарушений, директором общества, не заявлялось.

В соответствии с требованиями части 1 пункта 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Согласно статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

28.08.2013 административным органом в отношении юридического лица - ООО ЧОП «Гранд Экспресс» в присутствии законного представителя, Хамитова Р.Р. составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что в ходе проверке 27.08.2013 выявлены нарушения правил хранения оружия в комнате хранения по адресу: г. Казань, ул. Латыпова, д.24, которая заключается в нарушении п.п.169.4, 169.6 Приказа МВД от 12.04.1999 № 288, в указанном протоколе отражено, что права и обязанности, предусмотренные статьей 25.2 КоАП РФ, статья 51 Конституции РФ разъяснены законному представителю, а также в тексте протокола отражено место и время рассмотрения дела об административном правонарушении, об ознакомлении с протоколом, получении его копии законным представителем, Хамитовым Р.Р. в день его составления.

Постановлением начальника полиции Управления МВД России по г. Казани по факту выявленных нарушений 28.08.2013 рассмотрены материалы административного дела, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ и в отношении общества применено наказание в виде штрафа в размере 250 000 руб.

После проверки, 27.08.2013 законный представитель общества обратился к заместителю начальника полиции МВД по РТ с заявлением о повторном направлении комиссии для осмотра комнаты хранения оружия, поскольку обществом выявленные нарушения устранены: концы коробов дверных проёмов заделаны в стены на 80 мм. и зацементированы, проводка сигнализации закрыта.

Актом проверки от 28.08.2013 установлен факт устранения выявленных нарушений, отраженных в акте проверки от 27.08.2013 и протоколе об административном правонарушении от 27.08.2013.

Задачами проверки является установление соответствия деятельности проверяемого юридического лица обязательным для исполнения требованиям Российской Федерации в сфере частной, детективной и охранной деятельности и об оружии.

Таким образом, содержание контрольных документов свидетельствует, что предметом назначенных внеплановых проверок являлась проверка соблюдения обществом лицензионных требований.

Суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии противоречий действий МВД по организации рассматриваемых проверок положениям ведомственного законодательства, действовавшего на момент организации проверки в совокупности с положениями части 4 статьи 1 Закона № 294-ФЗ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Факт устранения выявленных нарушений в тот же день, когда рассмотрено административное дело подтверждает, что у общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При условии установленного судом и подтвержденного материалами дела факта законности и обоснованности действий административного органа по проведению проверки, отсутствия нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, суд первой инстанции правомерно признал, что оснований признания незаконным и отмене принятого постановления № 8003180, не имеется.

Процессуальных нарушений при привлечении к административной ответственности не установлено.

Из материалов дела следует, что административным органом применена мера ответственности в виде штрафа в размере 250 000 руб., тогда как санкция части 1 статьи 20.8 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает ответственность от 50 000 руб. до 250 000 руб.

В рассматриваемом деле усматривается, что заявитель непосредственно после проверки, 28.08.2013 (акт проверки 27.08.2013) обратился к административному органу о проведении повторной проверки, поскольку устранил выявленные нарушения.

Актом повторной проверки от 28.08.2013, то есть в день принятия постановления, административный орган установил факт устранения выявленных нарушений. Соответственно, выполнил и предупреждение от 28.08.2012 № 53/1310 о необходимости устранения выявленных нарушений, согласно которому был представлен месячный срок для устранения выявленных нарушений до 28.09.2013.

Суд первой инстанции правомерно признал, что совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным в силу степени его общественной опасности и способности причинить вред жизни и здоровью людей.

Вместе с тем, согласно разъяснениям Конституционного Суда РФ, содержащимся в постановлениях от 15.07.1999 № 11-П, от 11.03.1998 № 8-П и от 12.05.1998 № 14-П санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, компенсационного характера применяемых санкций, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств.

Суд первой инстанции правильно указал, что в данном случае назначенная административным органом санкция в размере 250 000 руб., предусмотренная частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, не соответствует названным требованиям.

Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно абз.3 п.19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что постановление административного органа может быть признано незаконным и изменено и в случае, когда арбитражным судом на основании части 2 статьи 4.2 КоАП РФ будут признаны смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд может признать эти обстоятельства в качестве смягчающих независимо от того, ходатайствовал ли заявитель об их учете на стадии рассмотрения дела административным органом.

Установив фактические обстоятельства дела, принимая во внимание устранение выявленных нарушений в наикротчайшие сроки, предотвращение возможности наступления вредных последствий административного правонарушения, руководствуясь принципами справедливости и соразмерности наказания вытекающими из Конституции РФ, суд первой инстанции правомерно снизил сумму штрафа до минимального размера, установленного санкцией части 1 статьи 20.8 КоАП РФ - 50 000 руб.

В соответствии с пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» по результатам рассмотрения заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд при наличии соответствующих оснований вправе принять решение об изменении оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ).

Поскольку судом в порядке статьи 49 АПК РФ принят отказ от части требований, а именно по оспариванию постановления № 8003165 в отношении гр. Хамитова Р.Р., то в указанной части производство по делу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правомерно прекратил.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.

При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.

Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.

Вопрос о взыскании государственной пошлины по апелляционной жалобе не рассматривался, так как в соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Согласно части 5.1 статьи 211 АПК РФ решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 29 октября 2013 года по делу №А65-20711/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Гард Экспресс» – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий В.Е. Кувшинов

Судьи В.С. Семушкин

А.А. Юдкин