ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-15494/15 от 30.11.2015 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

07 декабря 2015 года Дело А55-18202/2015

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 30 ноября 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 07 декабря 2015 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Корнилова А.Б., Драгоценновой И.С.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,

при участии:

от Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области – представителя Даниленко Р.А. (доверенность от 06.07.2015),

от общества с ограниченной ответственностью «СамРЭК-Эксплуатация» - представителя Свиридовой А.А. (доверенность № 83/1 от 25.08.2015),

от Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в Самарской области – представителя Никитиной О.В. (доверенность от 02.04.2015),

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области

на решение Арбитражного суда Самарской области от 05 октября 2015 года по делу № А55-18202/2015 (судья Медведев А.А.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СамРЭК-Эксплуатация», Самарская область, г. Самара,

к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области, Самарская область, г. Самара,

при участии третьего лица: Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в Самарской области, Самарская область, г. Самара,

о признании незаконным предписания,

УСТАНОВИЛ  :

Общество с ограниченной ответственностью «СамРЭК-Эксплуатация» (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области к Территориальному Управлению в Самарской области Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (далее - Управление) с заявлением о признании незаконным предписания от 22.06.2015 № 42-02-12/1989.

К участию в деле в качестве третьего лица судом первой инстанции привлечено Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в Самарской области (далее - третье лицо).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 05 октября 2015 года заявленные требования удовлетворены, признано незаконным предписание Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от 22.06.2015 № 42-02­12/1989, территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области вменено в обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

В апелляционной жалобе Управление просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 05 октября 2015 года по делу № А55-18202/2015 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В материалы дела поступили отзывы общества и третьего лица на апелляционную жалобу, в котором они просят суд апелляционной инстанции оставить решение Арбитражного суда Самарской области от 05 октября 2015 года по делу № А55-18202/2015 без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Управления апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.

Представители заявителя и третьего лица с апелляционной жалобой Управления не согласились, просили суд апелляционной инстанции оставить без изменения судебный акт арбитражного суда первой инстанции.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, на основании приказа Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от 13.05.2015 № 73 «О назначении выездной проверки», в соответствии с п. 48 Плана контрольных мероприятий на 2015 год ТУ Росфиннадзора в Самарской области в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СамРЭК-Эксплуатация» (далее - ООО «СамРЭК-Эксплуатация») проведена выездная проверка использования средств субсидий из федерального бюджета на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за 2013-2014 годы.

По результатам проверки составлен Акт выездной проверки от 01.06.2015 № 42-02­12/73 ЦЗ.

Проведенной выездной проверкой установлены нарушения на общую сумму 312,971 тыс. рублей, а именно нецелевое использования средств субсидии, формированной за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 312,971 тыс. руб.

По мнению ТУ Росфиннадзора в Самарской области, ООО «СамРЭК -Эксплуатация» часть средств субсидии, формированной за счет поступающих в бюджет Самарской области средств федерального бюджета на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, всего в сумме 312,971 тыс. рублей фактически направлена на оплату работ по проектированию котельной № 3 г.о. Жигулевск, ул. Комсомольская, чем нарушен п. 3 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.05.2014 № 261, и привело согласно статье 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации к направлению средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств (субсидии всего в сумме 312,971 тыс. рублей) на цели, не соответствующие полностью или частично целям, определенным законом (решением о бюджете, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, что признается нецелевым использованием бюджетных средств.

На основании Акта выездной проверки от 01.06.2015 № 42-02-12/73 ЦЗ в адрес ООО «СамРЭК-Эксплуатация» вынесено Предписание от 22.06.2015 № 1, которым ООО «СамРЭК-Эксплуатация» предписывается в срок до 31.07.2015 устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и возместить средства в сумме 312,971 тыс. рублей, использованные с нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящими требованиями.

Принимая обжалуемый судебный акт, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

Как следует из материалов дела, 25.06.2014 ООО «СамРЭК-Эксплуатация» (Заказчик) и ООО «ГАЗСЕРВИС» (Подрядчик) заключили договор подряда № 01/189-14 по выполнению работ по проектированию и техническому перевооружению котельной № 3 г.о. Жигулевск, ул. Комсомольская, в соответствии с которым цена договора составляет 3 465 000,00 рублей, из которых:

- стоимость проектных работ составляет 389 671,40 рублей;

- стоимость работ по техническому перевооружению объекта составляет 3 075 328,20 рублей (п. 2.1);

Оплата суммы, указанной в п. 2.1 Договора, производится Заказчиком по факту выполненных работ путем перечисления на расчетный счет Подрядчика денежных средств в течение 30 банковских дней с момента подписания актов выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 и передачи Подрядчиков Заказчику всей документации, предусмотренной договором и техническим заданием (п. 2.3).

Договор вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств (п. 12.1).

В связи с увеличением объема работ 07.08.2014 Сторонами заключено дополнительное соглашение № 1 к договору подряда от 25.06.2014 № 01/189-14 о внесении изменения в п. 2.1 Договора, в соответствии с которым цена договора составляет 5 544 646,69 рублей, из которых:

- стоимость проектных работ составляет 312 971,40 рублей;

- стоимость работ по техническому перевооружению объекта составляет 5 231 675,29 рублей.

Результаты выполненных работ оформлены актами о приемке выполненных работ по форме № КС-2 от 12.08.2014 № № Акт-3-1, Акт-3-2, Акт-3-3 и Справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 12.08.2014 № ФЗ-З по форме № КС-3, подписанными обеими сторонами.

13.08.2014 платежным поручением № 2177 ООО «СамРЭК-Эксплуатация» произвело оплату ООО «ГАЗСЕРВИС» в сумме 5 544 646,69 руб. за выполненные работы по проектированию и техническому перевооружению котельной № 3 г.о. Жигулевск, ул. Комсомольская по Договору подряда от 25.06.2014 № 01/189-14.

В целях получение субсидий в рамках реализации мероприятий по модернизации объектов коммунального хозяйства и инженерной инструкторы ООО «СамРЭК -Эксплуатация» 18.08.2014 представило в министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области заявку на участие в отборе на предоставление субсидий из областного бюджета в целях возмещения понесенных ООО «СамРЭК-Эксплуатация» в 2014 году затрат в сумме 5 544 646,69 рублей (далее - Заявка).

Согласно Пояснительной записке к Заявке «Сведения о понесенных затратах реализуемых проектов» возмещению подлежат затраты по выполнению работ технического перевооружения котельной № 3 г. о. Жигулевск.

27.08.2014 Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Министерство) и ООО «СамРЭК-Эксплуатация» (Получатель) заключили соглашение № 89 о предоставлении субсидии, в соответствии с п. 2.1. которого субсидия предоставляется в соответствии с положениями порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.05.2014 № 261.

Распорядителем бюджетных средств - Министерством в рамках выполнения мероприятий на реализацию Государственной программы от 29.11.2013 № 702 и фактически понесенных затрат ООО «СамРЭК-Эксплуатация» на реализацию мероприятий по модернизации объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры платежным поручением от 28.08.2014 № 792 перечислены ООО «СамРЭК-Эксплуатация» средства субсидии, формированные за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 5 544 646,69 рублей.

Согласно Сведениям, связанным с выполнением мероприятий по модернизации и техническому перевооружению Котельной № 3 г.о. Жигулевск по состоянию на 01.01.2015, ООО «СамРЭК-Эксплуатация» за счет средств полученной субсидий, формированных за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в сумме 5 544 646,69 рублём возмещены затраты, понесенные ООО «СамРЭК-Эксплуатация» в 2014 году по выполнению работ ООО «ГАЗСЕРВИС» по договору подряда от 25.06.2014 № 01/189-14 по проектированию и техническому перевооружению котельной № 3 г.о. Жигулевск, ул. Комсомольская, в связи с выполнением мероприятий по модернизации объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

При вышеуказанных обстоятельствах ТУ Росфиннадзора в Самарской области пришло к выводу, что ни Порядком предоставления субсидий, ни Соглашением от 27.08.2014 № 89 о предоставлении субсидии, заключенным между Министерством и ООО «СамРЭК-Эксплуатация», предоставление субсидии на проектные работы не предусмотрено. Поэтому часть средств субсидии, полученной 28.08.2014, всего в сумме 312 971,40 рублей направлена на оплату работ по проектированию котельной № 3 г.о. Жигулевск, ул. Комсомольская, в нарушение п. 3 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, утвержденного постановление Правительства Самарской области от 12.05.2014 № 261, и привело согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевому использованию бюджетных средств.

Между тем, ТУ Росфиннадзора в Самарской области, ограничившись формальным толкованием положений п.3 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета, утвержденного Постановлением № 261 от 12.05.2014, допустило неверное толкование нормативных правовых актов и соглашения, в частности определений «цель» и «вид работ».

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные средства предоставлялись ООО «СамРЭК-Эксплуатация» в форме субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг на основании следующих документов:

-постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 № 746 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (далее - Постановление № 746) и соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета от 28.05.2014 № 14/1403.3015013.521/15/78;

-постановление Правительства Самарской области от 12.05.2014 № 261 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (далее -Постановление № 261) и соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета от 27.08.2015 № 89;

-постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 № 702 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2014 - 2020 годы» (далее - Постановление № 792).

Из пунктов 1, 2 Порядка предоставления субсидий, утвержденного Постановлением № 746, следует, что субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляется с целью реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Аналогичная цель указана и в Соглашении о предоставлении субсидии Самарской области из федерального бюджета от 28.05.2014 № 14/1403.3015013.521/15/78, заключенном в соответствии с Постановлением № 746.

Целями Государственной программы Самарской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» на 2014 - 2020 годы», утвержденной Постановлением № 702, являются:

-проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Самарской области;

-обеспечение устойчивого функционирования систем коммунального теплоснабжения Самарской области;

-повышение качества, доступности и надежности обеспечения потребителей энергетическими ресурсами;

-повышение комплексной безопасности и устойчивости энергетического комплекса.

Согласно Современному экономическому словарю под редакцией Б.А.Райзенберга целевая программа - совокупность взаимоувязанных по срокам, исполнителям, ресурсам мероприятий (действий) производственно-технологического, научно-технического, социального, организационного характера, направленных на достижение единой цели, решение общей проблемы.

Таким образом, достижение целей государственных программ осуществляется путем реализации мероприятий.

При этом абзац 2 пункта 1 Порядка предоставления субсидий, утвержденного Постановлением № 746, устанавливает, что субсидия может предоставляться как на реализацию всех мероприятий региональной программы, так и на реализацию отдельных мероприятий этой программы.

В частности, для достижения целей и решения задач Подпрограммы «Создание условий для энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Самарской области» на 2014 - 2020 годы Государственной программы Самарской области предусматривается выполнение комплекса мероприятий, таких как: предоставление в 2014 - 2020 годах субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) на реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в целях возмещения понесенных ими затрат, в том числе в части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, а также реализацию мероприятий по модернизации объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры.

Предоставление субсидии ООО «СамРЭК-Эксплуатация» из бюджета Самарской области осуществлялось на основании Соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета от 27.08.2015 № 89, заключенного в соответствии с Постановлением № 261.

При этом из пунктов 1 -3 Порядка предоставления субсидий из областного бюджета, утвержденного Постановлением № 261, следует, что субсидия из областного бюджета юридическим лицам предоставляется в целях возмещения понесенных ими в 2013 - 2014 годах затрат, в том числе в части расходов на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на реализацию следующих мероприятий в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности:

-по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе проектно-изыскательских работ;

-по модернизации объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры.

Именно перечисленные мероприятия по возмещению понесенных ООО «СамРЭК-Эксплуатация» затрат на реализацию мероприятий по модернизации объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры предусмотрены Соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета от 27.08.2015 № 89, заключенным в соответствии с Постановлением № 261.

Действующим законодательством, в том числе основным документом, регламентирующим порядок проведения работ на объекте капитального строительства -Градостроительным кодексом Российской Федерации, не определено понятие «модернизация объекта капитального строительства (объекта коммунального хозяйства)». Исходя из применения принципа аналогии права определено следующее:

1) статьей 257 Налогового кодекса Российской Федерации к работам по
 модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или
 служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта,
 повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами;

2) пунктом 9 Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Минрегиона России от 10.10.2007 № 99 и разработанных на основании Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», определено, что мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктуры - это мероприятия, направленные на улучшение технических и экономических характеристик (мощность, производительность, надежность, долговечность, экономичность, ремонтопригодность, условия обслуживания и безопасности и иные характеристики) систем коммунальной инфраструктуры путем внесения частичных изменений и усовершенствований в их схемы и конструкции.

Указанные мероприятия включаются в инвестиционную программу организаций коммунального комплекса.

При этом пунктом 22 указанных выше рекомендаций определено, что в финансовые потребности организации коммунального комплекса включается весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий инвестиционной программы. К таким расходам относятся расходы на (пункт 22 рекомендаций):

- проектно-изыскательские работы;

- приобретение материалов и оборудования;

- строительно-монтажные работы;

- работы по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;

- пусконаладочные работы;

- проведение регистрации объектов;

- расходы, не относимые на стоимость основных средств (аренда земли на срок строительства и т.п.).

Из вышеизложенного следует, что модернизация системы коммунальной инфраструктуры является не отдельным элементом в системе мероприятий, а комплексным проектом (комплексом различных видов работ).

Таким образом, проанализированные выше нормативные правовые акты не определяют конкретный вид работ, который может быть выполнен за счет субсидии, а устанавливают цель использования денежных средств и мероприятия, необходимые для достижения цели в сфере энергосбережения (улучшение качественных характеристик объекта коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры, переход объекта коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры из неудовлетворительного состояния в состояние, обеспечивающее его эффективную и бесперебойную работу в период эксплуатации).

В силу статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств обеспечивает результативность и целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Достижение цели использования субсидии при проведении модернизации объектов коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры возможно только при проведении всего комплекса работ - от проекта до технического перевооружения, так как именно при подготовке проектной документации определяются архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства (пункт 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Кроме того, заинтересованное лицо необоснованно оставило без внимания то, что в заявке ООО «СамРЭК-Эксплуатация» указывало сумму работ 5 544 646,69 руб., включающую стоимость проектных работ - 312 971,40 руб. и стоимость работ по техническому перевооружению объекта составляет - 5 231 675,29 руб.

Указанная сумма и была предоставлена заявителю на основании соглашения.

Следовательно, стороны Соглашения о предоставление субсидии от 27.08.2014г. одинаково правильно понимали его условия о том, что субсидия предоставляется на все мероприятия по модернизации и техническому перевооружению Котельной № 3 г.о. Жигулевск, включая стоимость проектных работ - 312 971,40 руб.

Предоставленная субсидия израсходована ООО «СамРЭК-Эксплуатация» на оплату работ, проведенных ООО «ГАЗСЕРВИС» в соответствии с условиями договора подряда от 25.06.2014 № 01/189-14 по проектированию и техническому перевооружению котельной № 3 по улице Комсомольская городского округа Жигулевск, в полном соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета от 27.08.2015 № 89, заключенным в соответствии с Постановлением № 261.

При этом Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области установлен и не оспаривается факт расходования бюджетных средств именно на ремонт котельной № 3 по улице Комсомольская городского округа Жигулевск.

Работы, проведенные в рамках рассматриваемого договора подряда имеют особо важное социальное значение, так как напрямую затрагивают права населения на надлежащее оказание коммунальных услуг.

Таким образом, бюджетные средства использованы на цели, соответствующие условиям их получения в рамках предусмотренного мероприятия для достижения поставленных целей Государственной программы:

-обеспечение устойчивого функционирования систем коммунального теплоснабжения Самарской области;

-повышение качества, доступности и надежности обеспечения потребителей энергетическими ресурсами;

-повышение комплексной безопасности и устойчивости энергетического комплекса.

В соответствии с Постановление № 746 главным распорядителем федеральным бюджетных средств является Министерство энергетики Российской Федерации.

Таким образом, Министерство энергетики Российской Федерации наделено полномочиями по оценке эффективности реализации программ, соблюдению сроков выполнения мероприятий программ, достижения значений показателей результативности субсидий, а также условий выполнения соглашения на основании отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации.

Кроме того, Постановление № 746 прямо возлагает на Министерство энергетики Российской Федерации контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

Между тем, Министерство энергетики Российской Федерации проверена отчетность и признаны правомерными расходы, произведенные Самарской областью за счет федеральной субсидии, что подтверждается письмом от 22.12.2014 № 15-32200.

Ссылка ТУ Росфиннадзора в Самарской области на решение Ленинского районного суда г. Самары по делу об административном правонарушении от 06.08.2015 правомерно отклонена судом первой инстанции, поскольку не имеет преюдициального значения для рассмотрения настоящего дела

Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд пришел к выводу, что у ТУ Росфиннадзора в Самарской области отсутствовали для вывода о опущении заявителем нецелевое использование бюджетных средств в сумме 312 971,40 руб.

В соответствии с ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд , установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Оспариваемое предписание Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области от 22.06.2015 № 42-02-12/1989 является незаконным и нарушает права заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

При таких обстоятельствах арбитражный суд обоснованно удовлетворил заявленные требования Общества.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения и надлежащей правовой оценки в суде первой инстанции. С учетом установленных по делу обстоятельств, оснований для вывода о нецелевом использовании Обществом бюджетных средств в размере 312 971,40 руб., полученных на возмещение затрат, понесенных ООО «СамРЭК-Эксплуатация» в 2014 году по выполнению работ ООО «ГАЗСЕРВИС» по договору подряда от 25.06.2014 № 01/189-14 по проектированию и техническому перевооружению котельной № 3 г.о. Жигулевск, ул. Комсомольская (с учетом дополнительного соглашения № 1 от 07.08.2014), не имеется.

Судебный акт по делу принят при полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств и материалов дела и правильном применении норм материального и процессуального права.

С учетом вышеизложенного, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (введен Федеральным законом от 25.12.2008 № 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлины, в силу чего государственная пошлина в рассматриваемом случае не оплачивается и не взимается.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ  :

Решение Арбитражного суда Самарской области от 05 октября 2015 года по делу № А55-18202/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий Е.Г. Попова

Судьи А.Б. Корнилов

И.С. Драгоценнова