ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
31 октября 2022 года Дело № А65-17112/2022
г. Самара
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Поповой Е.Г.,
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО1
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 сентября 2022 года (резолютивная часть решения от 29.08.2022) по делу № А65-17112/2022 (судья Минапов А.Р.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,
по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1, г.Казань (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Средне-Волжскому межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Казань (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании постановления №1640138 незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО1, (далее по тексту - заявитель, ИП ФИО1) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Средне-Волжскому межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - ответчик, административный орган, Средне-Волжский МУГАДН ФСНСТ) о признании постановления №1640138 от 14.06.2022 незаконным.
В соответствии с гл. 29 АПК РФ заявление рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 сентября 2022 года (резолютивная часть решения от 29.08.2022) в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя ФИО1 отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 сентября 2022 года (резолютивная часть решения от 29.08.2022) по делу № А65-17112/2022 и принять по делу новый судебный акт, которым отменить постановление административного органа №1640138 от 14.06.2022 и прекратить производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием события и состава административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания и без вызова сторон.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в ходе постоянного рейда государственным инспектором Прикамского отдела Средне-Волжского МУГАДН ФСНСТ проводилась проверка транспортных средств в процессе их эксплуатации, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на территории Республики Татарстан.
Во время постоянного рейда, 27.05.2022г. 13 час. 18 мин., в г. Набережные Челны на 1039 км. А/Д М7 «Волга», Москва-Уфа, КПП Тула-1, был проверен автобус марки HIGER KLQ6119TQ, гос. рег. номер <***> 116RUS, который осуществлял перевозку пассажиров в количестве 34 человека по регулярному маршруту <...> (путевой лист №177 от 27.05.2022г., выданный ИП ФИО1), под управлением водителя ФИО2. При проверке документов было установлено, что у водителя данного транспортного средства ФИО2 отсутствует карта маршрута регулярных перевозок, что является нарушением требований ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее по тексту - Федеральный закон №220-ФЗ), за которое предусмотрена ответственность частью 4 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Водитель ФИО2 предоставил лишь водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС, путевой лист №177 от 27.05.2022г., заказ-наряд от 27.05.2022г. (<...>), список пассажиров на 37 человек, распечатку с тахографа за 27.05.2022г.
По данному факту был составлен акт осмотра №289 от 27.05.2022г. на т/с HIGER KLQ6119TQ, гос. рег. номер <***> 116RUS.
Административным органом был составлен протокол №1630172 об административном правонарушении от 06.06.2022г., на основании которого вынесено оспариваемое постановление №1640138 по делу об административном правонарушении от 14.06.2022г. о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд.
Принимая обжалуемый судебный акт, суд первой инстанции исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, регулирует Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 220-ФЗ).
Частью 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ установлены, в том числе, следующие понятия:
рейс - путь транспортного средства по маршруту регулярных перевозок из начального остановочного пункта в конечный остановочный пункт или из конечного остановочного пункта в начальный остановочный пункт;
вид регулярных перевозок - регулярные перевозки по регулируемым тарифам или регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;
регулярные перевозки по регулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, и предоставлением всех льгот на проезд, утвержденных в установленном порядке;
регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам - регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком;
Организация регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам установлена статьей 17 Федерального закона N 220-ФЗ.
Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.
Карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту (часть 3 статьи 17 Федерального закона N 220-ФЗ).
На основании части 3 статьи 35 Федерального закона N 220-ФЗ водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Под картой маршрута регулярных перевозок понимается документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (пункт 20 статьи 3 Федерального закона №220-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона №220-ФЗ карта муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, смежного межрегионального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту.
Частью 3 статьи 35 Федерального закона №220-ФЗ предусмотрено, что водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
Из анализа приведенных положений следует, что карта маршрута регулярных перевозок является одним из основных документов, который подтверждает право соответствующего хозяйствующего субъекта на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по определенному маршруту регулярных перевозок.
За несоблюдение требований в области организации регулярных перевозок пассажиров, урегулированных Законом об организации регулярных перевозок, установлена административная ответственность.
Частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ установлена административная ответственность за использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, в виде наложения административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 11.33 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Объективная сторона правонарушения заключается в использовании для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок.
Субъектами правонарушения выступают лица, которые перевозят пассажиров автобусами, трамваями и троллейбусами по регулярным маршрутам, не имея при этом карты маршрута регулярных перевозок.
В данном случае, водитель ФИО2 во время проверки документов не представил карту маршрута регулярных перевозок на маршрут <...> карта маршрута отсутствовала.
30.05.2022г. государственным инспектором Прикамского отдела Средне-Волжского МУГАДН ФИО3 по акту осмотра №289 от 27.05.2022г. определением №43 от 30.05.2022г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведения административного расследования в отношении ИП ФИО1 по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ., названный предприниматель вызван в Прикамский отдел Средне-Волжского МУГАДН 06.06.2022г. для предоставления документов и объяснений по факту правонарушения.
06.06.2022г. при рассмотрении дела и составлении протокола представитель заявителя ФИО4 представил копию договора на оказание транспортных услуг от 10.10.2017г. со сроком действия до 31.12.2017г., заключенного между ООО «ТЕК-Транспорт» «Заказчик» и ИП ФИО1 (исполнитель), копию заявки от 25.05.2022г.
Постановлением №1640138 от 14.06.2022г. по делу об административном правонарушении ИП ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.4 ст. 11.33 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Довод заявления о том, что осуществлялась перевозка пассажиров и багажа по заказу согласно договора фрахтования и заказ-наряда со списком пассажиров, наличие карты маршрута необязательно, правомерно отклонен судом.
Согласно частям 1-2 статьи 1 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав автомобильного транспорта) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Настоящий Федеральный закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также - транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Устава автомобильного транспорта Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
Во исполнение указанной нормы Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 № 1586 утверждены Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (далее - Правила № 1586).
Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется на основании заключенного в письменной форме договора фрахтования, по которому одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа (статья 787 ГК РФ, статья 27 Устава автомобильного транспорта). При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу указанный договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа.
Договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц (пункт 72 Правил № 1586). Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок посадки в транспортное средство в соответствии с пунктами 74 и 75 настоящих Правил (пункт 73 Правил № 1586).
Порядок идентификации лиц, имеющих право посадки в транспортное средство, используемое для перевозки пассажиров и багажа по заказу, определяется договором фрахтования. Такая идентификация может осуществляться в том числе на основании документов, реквизиты которых указаны на материальных носителях или в электронном виде, либо посредством использования единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным гражданина Российской Федерации, в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и о защите информации (пункт 74 Правил № 1586).
Согласно пункту 76 Правил № 1586 договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Заказ-наряд составляется фрахтовщиком в 2 экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтовщиком и фрахтователем, и должен содержать обязательные реквизиты согласно приложению № 4. Первый экземпляр остается у фрахтовщика, второй вручается фрахтователю.
В соответствии с Приложением № 4 к Правилам, заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа должен содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);
б) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо, - фамилия, инициалы, паспортные данные, адрес и номер телефона фрахтователя;
в) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика;
г) марка транспортного средства и его государственный регистрационный знак;
д) фамилии и инициалы водителей;
е) адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;
ж) наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования;
з) стоимость пользования предоставленным транспортным средством в рублях и копейках;
и) должность, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным транспортным средством;
к) часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт подачи;
л) часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки;
м) количество перевезенных пассажиров;
н) должность, фамилия, инициалы и подпись фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение заказа-наряда.
Таким образом, в заказ-наряде от 27.05.2022, представленном заявителем, отсутствуют обязательные сведения, а именно, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика, адрес пункта подачи транспортного средства.
Кроме того, факт того, что данная перевозка пассажиров являлась регулярной подтверждается наличием публичного договора между компанией перевозчиком и пассажиром, так как согласно предоставленного путевого листа №177 от 27.05.2022г. заказчиком является юридическое ООО «ТЕК-ТРАНСПОРТ», физический адрес ООО «Тек-транспорт»: 420061, <...> которое использует интернет-портал (www.tek-transport.ru) для поиска и покупки билетов на автобусы, в разделе которого «Договора оферты» размещено Соглашение между пользователями сайта www.tek-transport.ru и компанией ООО «ТЕК-ТРАНСПОРТ».
В подпункте 5 пункта 1 раздела 2 указано: «принимая условия настоящего Соглашения, Пользователь подтверждает:
согласие с тем, что все договоры о предоставлении услуг перевозки, доступных на tek-transport.ru Пользователь заключает напрямую с поставщиками данных услуг (компаниями-перевозчиками)».
В пункте 3 раздела 3 указано что все договоры о предоставлении услуг пассажирской перевозки информация о которых размещена на tek-transport.ru заключаются Пользователемнапрямую с поставщиками данных услуг (компаниями-перевозчиками)» в процессе оформления и покупки билетов.
Так, согласно ч. 1 ст. 19 Устава автомобильного транспорта регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.
Из материалов дела следует и судом установлено, что 27.05.2022г. 13 час. 18 мин., в г. Набережные Челны на 1039 км. А/Д М7 «Волга», Москва-Уфа, КПП Тула-1, был проверен автобус марки HIGER KLQ6119TQ, гос. рег. номер <***> 116RUS, который осуществлял перевозку пассажиров в количестве 34 человека, перевозчиком по маршруту <...> являлся ИП ФИО1, перевозчиком осуществлялась регулярная перевозка, а не перевозка пассажиров по заказу, поэтому предприниматель ФИО1 согласно требованиям законодательства должен был предоставить карту маршрута регулярных перевозок.
Однако, водитель ФИО2 во время проверки документов не представил карту маршрута регулярных перевозок на маршрут <...> карта маршрута отсутствовала, что образует состав правонарушения, предусмотренный ч.4 ст.11.33 КоАП РФ.
Факт правонарушения подтверждается: протоколом №1630172 об административном правонарушении от 06.06.2022г., актом планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства №289 от 27.05.2022г., заказ нарядом от 27.05.2022г., фотоматериалом, списком пассажиров и иными материалами дела.
Доказательств того, что заявителем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в материалы дела не представлены.
Порядок привлечения заявителя к административной ответственности соблюден, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, обстоятельств для квалификации в качестве малозначительного совершенного заявителем административного правонарушения, суд не усматривает.
Существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, судом не установлено.
Процессуальных нарушений при административном производстве судом не установлено. В ходе административного производства административный орган действовал законно в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением прав заявителя, постановление вынесено полномочным лицом.
Из анализа указанных норм права и обстоятельств дела, суд пришел к верному выводу о наличии состава административного правонарушения и, соответственно, отсутствию правовых оснований для удовлетворения заявленных требований и отмены оспариваемого постановления.
Срок давности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не пропущен.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения лицо, его совершившее, может быть освобождено от административной ответственности.
На возможность применения судами общей и арбитражной юрисдикции положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения указано и в определениях Конституционного суда Российской Федерации от 09.04.2003 № 116-0, от 5 ноября 2003 г. № 349-О.
В п.18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. При этом, такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Доказательств того, что нарушение носило исключительный характер и заявителем были предприняты все необходимые меры по соблюдению требований закона, но нарушение произошло по независящим от него причинам, в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенное, суд пришел к верному выводу об отсутствии оснований для квалификации совершенного административного правонарушения в качестве малозначительного.
Аналогичная правовая позиция получила свое отражение в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 26.04.2018г. №305-АД18-4085 по делу №А40-73374/2017.
Административный орган, при вынесении оспариваемого постановления, применил положения статьи ст.3.4, 4.1.1. КоАП РФ, назначив наказание в виде предупреждения.
В соответствии с п.3 ст.211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание установленные обстоятельства дела и вышеприведенные нормы закона, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе ИП ФИО1 указывает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, поскольку он осуществлял не регулярную перевозку, а осуществлял перевозку пассажиров на основании заказ-наряда (договора фрахтования) со списком пассажиров от 27.05.2022 (перевозка по заказу).
Данные доводы отклоняются апелляционным судом.
Целью заказной перевозки, осуществляемой по договору фрахтования, для фрахтовщика является предоставление фрахтователю в пользование всей либо части вместимости транспортного средства за плату, для фрахтователя - получение за плату всей, либо части вместимости транспортного средства. Услуги, оказываемые по такому договору, оплачиваются фрахтователем (заказчиком) фрахтовщику (перевозчику) за предоставление ему в пользование для перевозки всей или части вместимости транспортного средства.
Таким образом, пассажиры, в интересах которых заказчик зафрахтовал транспортное средство, получая услугу перевозки, не являются сторонами договора фрахтования и не оплачивают перевозчику свой проезд, то есть не заключают с перевозчиком ни договор фрахтования, ни договор перевозки. Кроме того, перевозка по заказу подразумевает определение именно заказчиком маршрута следования транспортного средства.
Апелляционный суд, проанализировав материалы дела, полагает, что, несмотря на то, что перевозка пассажиров ИП ФИО1 оформлена заказ-нарядом (Заказчик – ООО «ТЕК-Транспорт»), рассматриваемая перевозка в действительности осуществлялась как регулярная перевозка пассажиров.
О регулярном характере перевозок свидетельствует, в том числе, размещенное на сайте агрегатора по продаже билетов ООО "Тек-транспорт" (https://www.tek-transport.ru/) расписание движения автобусов по маршруту <...> на будущие дни, наличие постоянно действующей возможности по приобретению билетов у перевозчика ИП ФИО1 Следовательно, воспользоваться услугами перевозчика может неопределенный круг лиц, пассажиры самостоятельно приобретают билеты для проезда в транспортном средстве по заранее известному им маршруту, промежуточными остановочными пунктами и расписанию, в котором содержится время отправления и прибытия каждого рейса. Перевозки по маршруту <...> заявителем осуществляются систематически, на что также указано в последнем абзаце страницы 3 апелляционной жалобы предпринимателя.
Также, как указано выше, на сайте агрегатора по продаже билетов "Тек-транспорт" (https://www.tek-transport.ru/) в разделе «Договора оферты» размещено Соглашение между пользователями сайта и компанией ООО «Трек-транспорт», содержание которого указывает на то, что все договоры о предоставлении услуг пассажирской перевозкиинформация о которых размещена на tek-transport.ru заключаются Пользователем напрямую с поставщиками данных услуг (компаниями-перевозчиками)» в процессе оформления и покупки билетов.
Оформляя заказ-наряд от 27.05.2022, индивидуальный предприниматель лишь создавал видимость осуществления заказной перевозки, тогда как фактически перевозка являлась регулярной.
Проанализировав способ организации перевозок и публичный характер взаимоотношений между заявителем и пассажирами, сведения с сайта - агрегатора по продаже билетов https://www.tek-transport.ru/, апелляционный суд приходит к выводу, что ИП ФИО1 осуществляет регулярные перевозки пассажиров к которым подлежат применению положения Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Наличие в действиях заявителя состава вменяемого правонарушения подтверждено материалами дела.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании части 4 статьи 208 АПК РФ государственная пошлина по делам об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности не уплачивается, в связи с чем вопрос о ее взыскании не рассматривался.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 229, 268 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 сентября 2022 года (резолютивная часть решения от 29.08.2022) по делу № А65-17112/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья Е.Г. Попова