ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-15797/19 от 07.09.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

10 октября 2019 года                                                                            Дело №А65-15151/2019

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена              07 сентября 2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено               10 октября 2019 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Корнилова А.Б.,

судей Бажана П.В., Засыпкиной Т.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Гилевским А.Ю.,

с участием:

от  – общества с ограниченной ответственностью "ОДС РТ" - Гарифуллина М.К. доверенность от 22.07.2019,

от  – Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан – Тимофеева М.А. доверенность от 04.10.2019,

другие представители не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ОДС РТ" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.08.2019 по делу №А65-15151/2019 (судья Абдрахманов И.И.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ОДС РТ",

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан,

при участии третьих лиц: ООО «Нижнекамская ТЭЦ»,

о признании недействительным решения по делу №016/07/3-211/2019 от 22.04.2019г.,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "ОДС РТ" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, при участие третьих лиц ООО «Нижнекамская ТЭЦ», ООО «Регион Спас» о признании недействительным решения по делу №016/07/3-211/2019 от 22.04.2019. о признании недействительным решения по делу №016/07/3-211/2019 от 22.04.2019.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.08.2019 в удовлетворении заявленных требований было отказано.

В апелляционной жалобе общество с ограниченной ответственностью "ОДС РТ" просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В материалы дела поступил отзывы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан и общества с ограниченной ответственностью "РегионСпас" на апелляционную жалобу, в которых они просят апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель подателя жалобы её доводы поддержал, просил апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан напротив, считая решение суда верным, просил в удовлетворении жалобы отказать и оставить решение суда без изменения.

Другие лица, участвующие  в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.  Представители в судебное заседание не явились.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ответчик, рассмотрев жалобу заявителя (вх. № 5745/ж от 08.04.2019г.) на действия заказчика, признал ее необоснованной.

Как установлено ответчиком: «Извещение о проведении закупки №31907652787 размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/ 19.03.2019г.

Жалоба рассмотрена в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Закупочная деятельность заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Положение о закупках ООО "НИЖЬШКАМСКАЯ ТЭЦ" утверждено решением единственного участника ООО "НИЖНЕКАМСКАЯ ТЭЦ" ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина 20 июля 2018г.

Разделом 2 Технического задания закупочной документации изложены следующие требования к участникам закупки:

- иметь свидетельство на право ведения аварийно - спасательных работ в ЧС аттестованным в Отраслевой комиссии Минэнерго России по аттестации ЛСС(Ф) и спасателей нефтяной и газовой промышленности а также иных отраслей топливно-энергетического комплекса;

- наличие в штате обученного и аттестованного персонала, предоставление копий документов:

- книжки спасателя;

- удостоверения о повышении квалификации:

- на газоспасательные работы;

- удостоверения по работам на высоте;

- на газоопасные работы.

Укомплектованность штата спасателями на постоянной штатной основе, подтверждаемая записью в трудовой книжке, справкой с места работы на сотрудника.

Для проведения инструктажа по действиям при аварийных и чрезвычайных ситуациях по совместным тренировкам и отработке взаимодействия при возникновении возможных ЧС на объекте с персоналом необходим в штате ПАСФ обученный инструктор профилактики.

2.4.1.7. Прибыть на место аварии в кратчайший срок с момента регистрации заявки Заказчика.

Заявки на участие в указанном запросе предложений подали: Общества с ограниченной ответственностью "ОДС РТ" и ООО «Регион Спас».

Участниками предоставлены документы, указанные в закупочной документации. Заявки указанных участников были допущены к дальнейшему участию.

Согласно п. 2.23. Положения Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки допущенных участников закупки. Цель оценочной стадии заключается в присвоении каждой заявке оценки.

Критерии оценки заявок на участие в закупке установлены разделом 1.6. Закупочной документации.

Одним из критериев оценки заявок является «качество оказанных услуг», оценка показателя (балл) устанавливается от показателя реагирования сил и средств в кратчайшие сроки (от времени прибытия на место аварии указывается в заявке на участие в закупке с приложением подтверждающего документа- копии договора аренды базы, копии свидетельства о праве собственности). Предоставление иных документов не предусмотрено.

К заявке заявителем предоставлен договор аренды помещения №ДАП2017/01/01-01 от 01.01.2017, согласно которого ближайший адрес дислокации ПЛСФ: г.Набережные Челны.

 Также представлено Соглашение о взаимодействии от 10.01.2.2019, между ООО «ОДС РТ» и ФГУИ «Охрана» Росгвардии» в котором также указано место дислокации ООО «ОДС РТ» г. Набережные Челны.

Согласно п. 2.4 Технического задания «Обеспечение готовности сил и средств профессионального аварийно-спасательного формирования» участник может в случае необходимости привлекать дополнительные силы и средства сторонних организаций при ликвидации ЧС.

Заявитель предоставил заказчику Соглашение о взаимодействии от 0.01.2019г. заключенное между ООО «ОДС РТ» и ФГУП «Охрана» Росгвардии, у которого расположено аварийно-спасательное подразделение на территории ПАО «Нижнекамскшина».

Расстояние от ПАО «Нижнекамскшина» до ООО «Нижнекамская ТЭЦ» составляет 2,5 км, время прибытия - 4 мин, что подтверждается справочными данными программы 2 ГИС.

Согласно пояснениям ФГУП «Охрана» Росгвардии помещения на территории ПАО «Нижнекамскшина» предоставляются ФГУП «Охрана» Росгвардии в рамках исполнения договорных обязательств на безвозмездной основе.

Ответчик, пологая, что требования к привлекаемым лицам должны соответствовать п. 1 Технического задания (такие как, предоставление свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ (газоспасательных работ), поисково-спасательных работ и иные документы согласно п.2,3,4 Технического задания), указал, что участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Поскольку ФГУП «Охрана» Росгвардии не является субъектом малого и среднего предпринимательства, приняв во внимание представленные заявителем документы; учитывая отсутствия необходимых документов на ФГУП «Охрана» Росгвардии, при расчете критерия «качество оказываемых услуг» место дислокации заявителю было правомерно присвоено по данному критерию 10 баллов.

На основании представленных документов и учитывая удаленность ООО «Нижпекамская ТЭЦ» и место дислокации ООО «Регион Спас» в г. Нижнекамске подтверждают возможность прибытия в случае необходимости в течение 10 мин. ООО «Регион Спас» по критерию «качество оказанных услуг» было присвоено 50 баллов.

Итоговый рейтинг по каждой заявке рассчитан был по формуле указанной в разделе 1.6. Закупочной документации. Наибольший итоговый рейтинг получил ООО «Регион Спас» - 42,63 балла. ООО «ОДС РТ» присвоено 33,16 баллов.

По итогам анализа закупочной комиссией представленных участниками документов, и расчета итогового рейтинга был подготовлен протокол оценки и сопоставления заявок открытого запроса предложений, в котором ООО «Регион Спас» признан победителем.».

Решением ответчика  по делу №016/07/3-511/2019 от 22.04.2019г.  жалоба  заявителя   (вх.5745/ж  от 08.04.2019г.) признана ответчиком необоснованной.

Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обжаловал его в Арбитражный суд Республики Татарстан.

При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб за нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением единственного участника ООО «Нижнекамская ТЭЦ» 22.03.2017г. утверждено Положение о закупках ООО «Нижнекамская ТЭЦ» (далее - Положение).

Согласно п. 2.23 Положения закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки допущенных участников закупке. Цель оценочной стадии заключается в присвоении каждой заявке оценки.

Пунктом 3.3 Положения требования к оформлению извещения, заявки, закупочной документации, порядок заключения договора, отказ от заключения договора, отстранение участника указаны во 2 главе настоящего Положения. Документы и информация, которые участники закупок обязаны предоставлять в составе заявки на участие в закупке указаны во 2 главе настоящего Положения.

Критерии оценки заявок на участие в закупке установлены разделом 1.6. Закупочной документации.

Пунктом 1.6 Закупочной документации одним из критериев оценки заявок является качество оказанных услуг:

«Значимость критерия в процентах - 40 %,

Показатели:

Обеспечение реагирования сил и средств в кратчайшие сроки:

- до 10 мин.

- с 10 мин. до 20 мин.

- с 20 мин. до 30 мин.

(данное время прибытия на место аварии указывается в заявке на участие в закупке, проекте договора, техническом предложении с обязательным приложением подтверждающего документа - копии договора аренды базы, копии свидетельства о праве собственности).

Согласно указанному пункту в качестве показателей подлежащих оценке - время прибытия на место аварии указывается в заявке на участие в закупке, проекте договора, техническом предложении с обязательным приложением подтверждающего документа - копии договора аренды базы, копии свидетельства о праве собственности.

Из указанного следует, что для оценки времени прибытия на место аварии необходимо наличие в техническом предложении подтверждающего документа - копии договора аренды базы, копии свидетельства о праве собственности, то есть наличие собственной базы.

Согласно отзыву третьего лица, заказчика, а также материалам дела к заявке ООО «ОДС РТ» предоставил договор аренды помещения № ДАП2017/01/01-01 от 01.01.2017, согласно которому ближайший адрес дислокации ПАСФ: РТ, г. Набережные Челны.

Также представлено Соглашение о взаимодействии от 10.01.2019, между ООО «ОДС РТ» и ФГУП «Охрана» Росгвардии (г.Москва, ОГРН 1057747117724, ИНН 7719555477).

Заявитель ссылается на наличие соглашения о взаимодействии от 10.01.2019г. заключенного с ФГУП «Охрана», а также наличие у последнего аварийно-спасательных подразделений на территории ПАО «Нижнекамскшина».

Согласно соглашению о взаимодействии от 10.01.2019 место дислокации аварийно-спасательных подразделений ФГУП Охрана Росгвардии и ООО «ОДС РТ» расположены: промышленная площадка ПАО «КАМАЗ», РТ, г.Набережные Челны, Автозаводский проспект, 2; Промышленная площадка «Нижнекамскщина», особая экономическая зона «Алабуга».

Пунктом 1 соглашения стороны определили общие принципы и порядок взаимодействия ООО «ОДС РТ» и ФГУП «Охрана» Росгвардии при проведении совместных работ по предупреждению, локализации, ликвидации и минимизации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ЧС), а также оказании экстренной помощи пострадавшим.

 Пунктом 2 соглашения от 10.01.2019г. указаны общие цели и принципы взаимодействия сторон. Указанное соглашение свидетельствует о совместном взаимодействии, поскольку данное соглашение устанавливает порядок проведения совместных работ по предупреждению, локализации, ликвидации и минимизации последствий происшествий и чрезвычайных ситуаций, однако не свидетельствует о наличие собственной базы необходимой для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Участником закупки - ООО «ОДС РТ» копии договора аренды базы, копии свидетельства о праве собственности или другие документы которые подлежали оценке в качестве показателей для установления времени прибытия на место аварии не представлены.

Ссылка заявителя о конфиденциальности указанных документов, не исключают возможности предоставления их в виде выписки в части необходимой информации из полного текста документа.

Кроме того, пунктом 4.1 закупочной документации предусмотрены требования к участникам закупки. Подтверждение соответствия предъявленным требованиям. Согласно которому, в настоящей закупке могут принять участие субъекты малого и среднего предпринимательства независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала; участник закупки обязан декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства; удовлетворять требованиям, изложенным в техническом задании.

Пунктом 14 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено: при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами «а» и «б» настоящего Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в следующих случаях:

а) отсутствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации;

б) несоответствие сведений об участнике закупки или привлекаемом
участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Пунктом 2.4 технического задания и пунктом 2.1.9 типового договора установлено, что в случае необходимости возможно привлечение дополнительных сил и средства сторонних организаций при ликвидации ЧС по своим/собственным договорам.

Из данного условия следует, что привлечение сторонних организаций при ликвидации ЧС, должно происходить только в необходимых случаях и в качестве дополнения к собственным силам, а не вместо них.

Таким образом, заявка была рассмотрена заказчиком на основании представленных документов и учитывая удаленность ООО «Нижнекамская ТЭЦ» и место дислокации ООО «Регион Спас» в г. Нижнекамске, РТ подтверждают возможность прибытия в случае необходимости в течение 10 мин. ООО «Регион Спас» по критерию «качество оказанных услуг» было присвоено 50 баллов.

Итоговый рейтинг по каждой заявке рассчитан по формуле указанной в разделе 1.6. Закупочной документации. Наибольший итоговый рейтинг получил ООО «Регион Спас» - 42,63 балла. ООО «ОДС РТ» присвоено 33,16 баллов.

Пунктом 2.1.3 Типового договора установлено, что исполнитель обязуется иметь свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в ЧС аттестованным в Отраслевой комиссии Минэнерго России по аттестации АСС(Ф) и спасателей нефтяной и газовой промышленности и Отраслевой комиссии по аттестации АСС(Ф) и спасателей химической промышленности Минпромторга России.

Кроме того, на официальном сайте МЧС России https://www.mchs.gov.ru опубликован отчет обо всех спасательных формированиях в субъекте РФ: Республика Татарстан по состоянию на 01.04.2019 в списке аварийно-спасательных формирований в промышленности АСФ химической отрасли (OAK № 5-6):

- под номером 30 представлено ПАСФ ООО «РегионСпас» (номер и дата
аттестации, рег.: протокол OAK № 29; 24.04.2018; 5/6-405-426);

- под номером 39 представлено АСФ Управления по ПФО ЦООП (филиал) ФГУП
«Охрана» Росгвардии (номер и дата аттестации, рег.№: протокол № 27; 19.12.2017; 5/6-
405-515).

ПАСФ ООО «ОДС РТ» нет в вышеуказанном Отчете в списке аварийно-спасательных формирований в промышленности АСФ химической отрасли (OAK № 5-6), то есть ООО «ОДС РТ» не может осуществлять работы спасателей химической промышленности.

Конкретно в рассматриваемом случае, доводы заявителя о том, что имелись иные основания, которые заказчик мог проверить путем осуществления выезда на место нахождения дислокации аварийно-спасательных подразделений; отсутствие/наличие у третьего лица - второго участника закупки необходимого количества спасателей; отсутствие/наличие лицензии судом первой инстанции правомерно отклонены, поскольку для целей проведения закупки заказчиком были установлены критерии оценки заявок на участие в закупке: «качество оказания услуг» при котором в качестве критерия было установлено - обязательное приложение подтверждающего документа - копии договора аренды базы, копии свидетельства о праве собственности. Данные условия заявителем выполнены не были.

На основании изложенного, в удовлетворении заявленных требований судом первой инстанции было обоснованно отказано.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.

Оценивая присвоение баллов участникам закупки за указание времени прибытия на место аварии, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что одним из критериев оценки заявок является «качество оказанных услуг», оценка показателя (балл) устанавливается от показателя реагирования сил и средств в кратчайшие сроки (от времени прибытия на место аварии указывается в заявке на участие в закупке с приложением подтверждающего документа-копии договора аренды базы, копии свидетельства о праве собственности). Предоставление иных документов не предусмотрено.

«Значимость критерия в процентах - 40 %, показатели: Обеспечение реагирования сил и средств в кратчайшие сроки: - до 10 мин.; - с 10 мин. до 20 мин.; - с 20 мин. до 30 мин. (данное время прибытия на место аварии указывается в заявке на участие в закупке, проекте договора, техническом предложении с обязательным приложением подтверждающего документа -копии договора аренды базы, копии свидетельства о праве собственности).

Согласно указанному пункту в качестве показателей подлежащих оценке - время прибытия на место аварии указывается в заявке на участие в закупке, проекте договора, техническом предложении с обязательным приложением подтверждающего документа-копии договора аренды базы, копии свидетельства о праве собственности. Из указанного следует, что для оценки времени прибытия на место аварии необходимо наличие в техническом предложении подтверждающего документа - копии договора аренды базы, копии свидетельства о праве собственности, то есть наличие собственной базы.

ООО «РегионСпас» представило необходимые документы, кроме того, в Свидетельстве на аттестацию ООО «РегионСпас» на право ведения аварийно-спасательных работ, указанный в ходе закупки АСП-3, расположенный по адресу: здание РМЦ АО «Нижнекамскуглерод» г. Нижнекамск, РТ, утвержден как официальный аварийно-спасательный пункт и заверен печатью Минэнерго РФ (копия имеется в материалах дела). Таким образом, сомнений у Заказчика о наличии базы ООО «РегионСпас» на заявленной удаленности от Объекта не было.

Согласно материалам дела к заявке ООО «ОДС РТ» предоставил договор аренды помещения № ДАП2017/01/01-01 от 01.01.2017, согласно которому ближайший адрес дислокации ПАСФ: РТ, г. Набережные Челны.

В то же время, ООО «ОДС РТ» не представило необходимого пакета документов на ФГУП «Охрана» Росгвардии, привлекаемого «в помощь» ООО «ОДС РТ» для ликвидации аварий. В том числе, в представленных документах отсутствовала информация о месте дислокации ПАСФ ФГУП «Охрана» Росгвардии на территории ПАО «Нижнекамскшина».

ООО «ОДС РТ» не представило подтверждение наличия арендованного или на праве собственности, помещения в минимальной удаленности от объектов «Нижнекамская ТЭЦ».

При вынесении решения, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что закупка проходила между субъектами малого и среднего предпринимательства

Заявитель предоставил Заказчику Соглашение о взаимодействии от 10.01.2019 г., заключенное между ООО «ОДС РТ» и Управлением по Приволжскому федеральному округу Центра охраны объектов промышленности (филиал) ФГУП «Охрана Росгвардии» (далее - ФГУП «Охрана Росгвардии»), у которого расположено аварийно-спасательное подразделение на территории ПАО «Нижнекамскшина».

Пунктом 14 (1) Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено: «14(1). При осуществлении закупок в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящего Положения заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в следующих случаях:

а)           отсутствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации;

б)          несоответствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Пунктом 2.4 технического задания и пунктом 2.1.9 типового договора установлено, что в случае необходимости возможно привлечение дополнительных сил и средства сторонних организаций при ликвидации ЧС по своим/собственным договорам. Из данного условия следует, что привлечение сторонних организаций при ликвидации ЧС, должно происходить только в необходимых случаях и в качестве дополнения к собственным силам, а не вместо них.

Оспариваемая ООО «ОДС РТ» закупка проводилась для субъектов малого и среднего бизнеса в рамках Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011, в соответствии с требованиями п. 4.1 Закупочной документации.

Согласно Единому реестру субъектов малого и среднего предпринимательства, опубликованного на официальном сайте Федеральной налоговой службы по состоянию на 10.04.2019 компании: ООО «ОДС РТ», ООО «РегионСпас» являются субъектами малого и среднего предпринимательства. Однако, привлеченное ООО «ОДС РТ» для участия в закупке ФГУП «Охрана» Росгвардии таковым субъектом не является.

Суд первой инстанции правомерно сослался на то, что у заявителя отсутствует необходимая аттестация на проведение работ. На официальном сайте МЧС России https://www.mchs. gov.ru опубликован Отчет обо всех спасательных формированиях в субъекте РФ: Республика Татарстан по состоянию на 01.04.2019 в списке аварийно-спасательных формирований в промышленности АСФ химической отрасли (ОАК № 5-6)

- под номером 30 представлено ПАСФ ООО «РегионСпас» (номер и дата аттестации, рег.№: протокол ОАК № 29; 24.04.2018; 5/6-405-426);

- под номером 39 представлено АСФ Управления по ПФО ЦООП (филиал) ФГУП «Охрана» Росгвардии (номер и дата аттестации, рег.№: протокол № 27; 19.12.2017; 5/6-405-515).

ПАСФ ООО «ОДС РТ» нет в вышеуказанном Отчете в списке аварийно-спасательных формирований в промышленности АСФ химической отрасли (ОАК № 5-6), то есть ООО «ОДС РТ» не может осуществлять работы спасателей химической промышленности.

ООО «РегионСпас» полагает, что отсутствие у ООО «ОДС РТ» Свидетельства спасателей химической промышленности Минпромторга России, могло явиться дополнительным основанием привлечения к участию в закупке в качестве соисполнителя ФГУП «Охрана» Росгвардии, имеющего такое Свидетельство.

Однако, согласно п. 2.1.3 Типового договора исполнитель обязуется иметь свидетельство на право ведения аварийно-спасательных работ в ЧС аттестованным в Отраслевой комиссии Минэнерго России по аттестации АСС(Ф) и спасателей нефтяной и газовой промышленности и Отраслевой комиссии по аттестации АСС(Ф) и спасателей химической промышленности Минпромторга России.

Таким образом, сам участник закупки - ООО «ОДС РТ» должен иметь свидетельство спасателей химической промышленности Минпромторга России, а не привлекаемая им в качестве соисполнителя третья организация.

Таким образом, выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.

Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на подателя апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 06 августа 2019 года по делу №А65-15151/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                       А.Б. Корнилов

Судьи                                                                                                                     П.В. Бажан

                                                                                                                                Т.С. Засыпкина