ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-1592/2006 от 12.01.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2007 года

В полном объеме постановление изготовлено  12 января 2007 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Серебряковой  Е.А., судей Каплина С.Ю. и Юдкина А.А.,

при ведении протокола  секретарем судебного заседания Балабиной Я.А.,с участием:

от истца: представитель Кольник И.И., доверенность № 06 от 10.01.2007 года,

от ответчика: представитель Нефедкин В.В.,  приказ № 123/Л от 08.08.2006 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 2 апелляционную жалобу Ульяновской квартирно – эксплуатационной части, г. Ульяновск

на решение Арбитражного  суда Ульяновской области от 16 октября 2006 года по делу    №  А 72-3710/2006  (судья Н.А. Модонова),

по иску Ульяновской квартирно – эксплуатационной части, г. Ульяновск к Дочернему государственному унитарному предприятию № 731, основанному на праве оперативного управления, федерального казенного предприятия «Управление торговли Приволжского военного округа», г. Ульяновск о взыскании 997 033 руб. 63 коп,

УСТАНОВИЛ:

            Ульяновская квартирно – эксплуатационная часть, г. Ульяновск (далее Ульяновская КЭЧ) обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с иском к Дочернему государственному унитарному предприятию № 731, основанному на праве оперативного управления, федерального казенного предприятия «Управление торговли Приволжского военного округа», г. Ульяновск (далее ДГУП № 731) о взыскании 997 033 руб. 63 коп.

            Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 октября 2006 года в иске отказано.

Не согласившись с принятым решением суда, Ульяновская КЭЧ обратилась в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда от 16.10.2006 года и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права и несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. 

В судебном заседании апелляционного суда представитель Ульяновской КЭЧподдержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда от 16.10.2006 года отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель  Дочернего государственного унитарного предприятия № 731не согласился с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу (л.д. 79-81), просил решение суда от 16.10.2006 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Рассмотрев  представленные материалы  и  оценив доводы апелляционной  жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный  апелляционный  суд считает, что  решение суда является законным  и обоснованным  по следующим основаниям:

Материалами дела установлено, что Дочернее государственное унитарное предприятие № 731 и Ульяновская квартирно-эксплуатационная часть оформили технологическое присоединение (подключе­ние) электроустановок истца к объектам, находящимся в оперативном управлении ответчика, что под­тверждается: «Актом установки электрооборудования в помещениях ДГУП № 731» (л.д. 119), «Перечнем мест установки электросчетчиков и применяемых тарифов, по которым производится расчет за отпущен­ную электроэнергию по ДГУП-731» (л.д. 121), «Перечнем мест установки электрооборудования в зданиях ДГУП № 731» (л.д.121-122), «Актом установки электрооборудования в помещениях ДГУП № 731 без приборов учета» (л.д. 173).

В соответствии с пунктами 1.1., 2.2. Устава Дочернего государственного унитарного предприятия № 731, основанного на праве опера­тивного управления, федерального казенного предприятия «Управление торговли Приволжского военного округа» предприятие входит в единую систему военной торгов­ли Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляет организацию и предоставление услуг в сфере общественного питания (л.д.77-78).

Согласно приложению к Уставу предприятия, из перечисленных в исковом заявлении объектов в качестве струк­турных подразделений ответчика указаны лишь столовая № 3 (с курсантской чайной) на ул. Тухачевского, 19 и столовая № 4 (с курсантской чайной) на ул. К.Маркса, 39 «а» (л.д.85). На указанные два помещения обще­ственного питания также представлены технические паспорта.

Это  обстоятельство  подтверждается  и распоряжением Мингосимущества Российской Федерации от 10.12.1999г. № 1604-р с приложением № 27  (л.д. 165-171) и  выпиской  из реестра федерального имущества № 4794 от 06.10.2006г. по состоянию на 05.10.2006г., согласно которой 14.12.1999г. в оперативное управление ДГУП № 731 переданы здания столовой № 3 (с курсантской чайной) на ул. Тухачевского, 19 и столовой № 4 (с курсантской чайной) на ул. К.Маркса, 39 «а».

Такие  предприятия как кафе «Звездочка», киоск и магазин в в/части  73612, хлебопекарни в  структуру  Дочернего государственного унитарного предприятия № 731  не  входят.

Кроме  того, решением Арбитражного  суда Ульяновской  области от  29.03.2005  года по делу А72-1243/2004 также установлено, что в структуру Дочернего государственного унитарного  предприятия  № 731 кафе «Звездочка» не входит.

В соответствии с пунктом 2. статьи 69 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмот­рении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

По утверждению Ульяновской КЭЧ, объектами ответчика (хлебопекарни на территории УВВУС, УВВТУ, офи­церские столовые на территории УВВУС, УВВТУ, в/ч 73612, кафе «Звездочка» на территории УВВТУ) в период с 01.01.2004г. по 01.04.2006г. потреблена, но не оплачена электроэнергия в объеме 739 167 Квт/ч на общую сумму 997 033 руб. 63 коп.

  Ульяновской КЭЧ не представлено доказательств того, что неоплаченный объем электроэнергии (739 167 Квт/ч) был потреблен в период с 01.01.2004г. по 01.04.2006г. двумя объектами ответчика - столовой № 3 с кур­сантской чайной) на ул. Тухачевского, 19 и столовой № 4 (с курсантской чайной) на ул. К.Маркса, 39 «а».

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно отказал в  удовлетворении  требований.

Кроме того, суд  первой  инстанции   сделал  обоснованный  вывод  о  том,  что   ответчик имеет право на льготы по оплате коммунальных услуг и электроэнергии, фак­тически потребляемой объектами единой системы военной торговли.

В  соответствии с  «Положением об Ульяновской квартирно-эксплуатационной части», Ульяновская КЭЧ яв­ляется структурным подразделением Министерства обороны Российской Федерации, созданным для осу­ществления деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов в отноше­нии находящегося в ее оперативном управлении имущества, учета казарменно-жилищного фонда и ком­мунальных сооружений и обеспечения квартирным довольствием воинских частей, приписанных к КЭЧ (л.д. 107).

В пункте 9 Положения о военной торговле, утвержденного Постановлением Правительст­ва Российской Федерации от 31.07.1998 года N 873 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 23.10.2001 года N 740, с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2003 года N 625), воинские части, учреждения и организации Вооруженных Сил Россий­ской Федерации, других_войск, воинских формирований и органов, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местах проведения миротворческих и контртеррори­стических операций, безвозмездно: предоставляют обеспечивающим их подразделениям предприятий единой системы военной торговли авиационный и иные виды транспорта, торговые, производственные, складские и служебные помещения, торговое, технологическое, холодильное и другое оборудование, ком­мунальные услуги, топливо для приготовления пищи, электроэнергию и мебель. Указанные услуги оказы­ваются безвозмездно подразделениям предприятий единой системы военной торговли при торгово-бытовом обслуживании малочисленных воинских частей и подразделений (пограничных застав, постов противовоздушной обороны, отдельных радиотехнических рот), а также в местах проведения учений и маневров. Подразделениям предприятий общественного питания единой системы военной торговли ука­занные услуги предоставляются на безвозмездной основе независимо от места дислокации воинских час­тей, учреждений и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских фор­мирований и органов.

Органы квартирно-эксплуатационной службы Вооруженных Сил Российской Феде­рации, других войск, воинских формирований и органов предоставляют для размещения предприятий единой системы военной торговли соответствующие действующим нормативам и санитарным правилам торговые, производственные, складские и служебные помещения по договорам безвозмездного пользова­ния, оформляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В  Приказе Министра обороны Российской Федерации от 03.12.2001 года N 504 "О мерах по выпол­нению Постановления Правительства Российской Федерации от 23.10.2001 года N 740 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 года N 873 указано, что обеспечение предприятий единой системы военной торговли коммунальными услугами осуществляется на основании указанного Постановления и настоящего Приказа, в соответствии с которыми федеральные государствен­ные унитарные предприятия единой системы военной торговли топливно-энергетическими ресурсами и водой обеспечиваются через воинские части или довольствующие квартирно-эксплуатационные органы безвозмездно, если они расположены в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, а также в местах проведения миротворческих и контртеррористических операций; включены в перечни под­разделений предприятий военной торговли при торгово-бытовом обслуживании малочисленных воинских частей и подразделений; являются предприятиями общественного питания единой системы военной тор­говли независимо от мест дислокации воинских частей, учреждений и организаций ВС РФ.

При  таких  обстоятельствах,  Дочернее   государственное унитарное предприятие № 731,  как предприятие единой сис­темы военной торговли, имеет  право на бесплатное обеспечение электрической энергией.

Указанное обстоятельство также является основанием к отказу в удовлетворении исковых требова­ний.

Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

 Доказательств   обратного    Ульяновской КЭЧ  суду  не  представлено.

 Доводы заявителя апелляционной  жалобы,  что  на объектах  по ул. Советской, 3 и Тухачевского,19 производится  выпечка  хлеба, что  не относится в деятельности  общепита, не состоятельны, поскольку в системе военной торговли нет отдельных предприятий общественного  питания.  Названные  объекты  и  их  цеха  являются  структурными подразделениями ДГУП №731 и  обслуживают военнослужащих и  гражданский  персонал Вооруженных  Сил. Выпечка  хлеба, как отдельная  отрасль не выделяется. Освобождение от уплаты потребленных этими предприятиями коммунальных услуг и электроэнергии предусмотрено  пунктом 9 Положения  о  военной  торговле.

Ссылка  Ульяновской  КЭЧ о том,  что они  являются структурным подразделением  Министерства обороны Российской Федерации, в функции которого не  входит бесплатное  обеспечение коммунальными услугами  предприятий единой  системы военной  торговли  не  может  быть  признана  судебной  коллегией  обоснованной.

При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал обстоятельства дела, дал надлежащую правовую оценку доказательствам, применил нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 333.37 Налогового Кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом в защиту государственных и (или) общественных интересов.

Руководствуясь статьями 266 - 271  Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Оставить решение Арбитражного  суда решение Арбитражного  суда Ульяновской области от 16 октября 2006 года по делу    №  А 72-3710/2006   без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                                              Е.А. Серебрякова

Судьи                                                                                                                             А.А. Юдкин                                                                                                                                   

                  С.Ю. Каплин