443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45
апелляционной инстанции по проверке законности
и обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
25 июня2020 года Дело А55-34427/2018
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 25 июня 2020 года
Постановление в полном объеме изготовлено 25 июня 2020 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Сергеевой Н.В., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
при участии:
от Департамента градостроительства городского округа Самара – до перерыва: представителя ФИО1 (доверенность от 30.12.2019 № Д05-01/3544), после перерыва: представитель, не явился, извещен,
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары – до и после перерыва: представителя ФИО2 (доверенность от 27.08.2019 № 47),
от третьего лица - до и после перерыва: представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента градостроительства городского округа Самара
на решение Арбитражного суда Самарской области от 24 октября 2019 года по делу № А55-34427/2018 (судья Матюхина Т.М.),
по заявлению Департамента градостроительства городского округа Самара, г. Самара,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, г. Самара,
с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО «ДОЛСТ ООО «САЛЮТ», г. Самара,
Департамент градостроительства городского округа Самара (далее – заявитель, Департамент) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары (далее – Инспекция), выразившиеся во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи от 08.12.2015 о реорганизации юридического лица в форме выделения из него другого юридического лица; во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи от 17.08.2018 о ликвидации юридического лица ООО «Салют и Ко»; обязании аннулировать записи.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 11.02.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2019 решение оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 06.08.2019 решение Арбитражного суда Самарской области от 11.02.2019 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.04.2019 отменено и направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Самарской области. В постановлении отражено, что суд кассационной инстанции не может признать обжалуемые судебные акты законными и обоснованными в части отказа в удовлетворении заявленных требований о внесении ЕГРЮЛ записи от 17.08.2018 о ликвидации юридического лица ООО «САЛЮТ и КО».
При новом рассмотрении Арбитражному суду Самарской области указано проверить соблюдение ООО «САЛЮТ и КО» порядка ликвидации, предусмотренного указанными в настоящем постановлении нормами, дать оценку доказательствам, представленным сторонами в обосновании своей позиции, рассмотреть спор по существу и установить обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по существу спора. ( т. 2 л.д.71- 76).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 24 октября 2019 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Департамент, с учетом дополнительных пояснений к апелляционной жалобе от 15.06.2020 г., просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 24 октября 2019 года по делу № А55-34427/2018 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В материалы дела поступил отзывы Инспекции, третьего лица, в которых Инспекция и третье лицо просят суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения как необоснованную.
В судебном заседании представитель Департамента апелляционную жалобу поддержала, просила ее удовлетворить.
Представители Инспекции и третьего лица в судебном заседании апелляционного суда возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзывах, просили суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, полагает, что судебный акт подлежит отмене.
Как указывает Департамент, ООО «Детский оздоровительный лагерь санаторного типа круглогодичного действия «Салют» (ООО «ДОЛСТ ООО «САЛЮТ») заключен договор аренды земельного участка №861 от 14.03.2014 года, по которому имеется задолженность арендатора по арендной плате, в связи с чем Департамент обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании долга ( дело А55-24275/2018 по иску Департамента к ООО «ДОЛСТ ООО «САЛЮТ» о взыскании задолженности по договору аренды)
В ходе рассмотрения дела выяснилось, что 08.12.2015 года в результате реорганизации ООО «Детский оздоровительный лагерь санаторного типа круглогодичного действия «Салют» в форме выделения, образовано ООО «Салют и КО», к которому перешли права и обязанности по договору аренды №861 , что ответчик подтверждает передаточным Актом от 26.11.2015 года.
В дальнейшем, Инспекцией 18.08.2018 года внесена запись о ликвидации юридического лица - ООО «Салют и КО».
08.12.2015 на основании документов, представленных на государственную регистрацию реорганизации в форме выделения, Инспекцией в ЕГРЮЛ в отношении ООО «ДОЛСТ ООО «САЛЮТ» внесена запись за ГРН 6156313018560 о внесении сведений реорганизации юридического лица в форме выделения из него другого юридического лица, в отношении ООО «САЛЮТ И КО» (ОГРН <***>) внесена запись за ГРН <***> о создании юридического лица путем реорганизации в форме выделения.
10.08.2018 в Инспекцию от ООО «САЛЮТ И КО» поступил пакет документов на государственную регистрацию юридического лица в связи с ликвидацией.
17.08.2018 регистрирующим органом принято решение ГРН 6186313166748 о государственной регистрации прекращения деятельности юридического лица - ООО «САЛЮТ И КО» в связи с его ликвидацией по решению учредителей (участников).
Заявитель, ссылаясь на то, что как кредитор реорганизуемого юридического лица, не был надлежащим образом уведомлен о начале процедуры реорганизации третьего лица, обратился в суд с заявлением об оспаривании действий ИФНС по Красноглинскому району г. Самары выразившихся:
-во внесении в ЕГРЮЛ записи 6166313019246 от 08.12.2015 о реорганизации юридического лица в форме выделения из него другого юридического лица;
-во внесении в ЕГРЮЛ записи 6186313166748 от 17.08.2018 о ликвидации юридического лица ООО «САЛЮТ И КО».
Суд первой инстанции при новом рассмотрении дела, вынося решение от 24.10.2019 года, полностью переписав свое ранее вынесенное решение от 11.02.2019, не выполнив указаний суда кассационной инстанции, изложенных в постановлении от 06.08.2019 ( т. 2 л.д.71-76), не исследовав и не проверив соблюдение ООО «Салют и КО» порядка ликвидации, предусмотренного ГК РФ, не отразив данных вопросов в решении суда, отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции, в целях выполнения указаний суда кассационной инстанции, определением от 20.01.2010 года запросил в материалы дела копии регистрационных дела в отношении ООО «ДОЛСТ ООО «САЛЮТ» и ООО «Салют и КО».
Рассмотрение дела неоднократно откладывалось.
Как следует из материалов дела, ООО «Детский оздоровительный лагерь санаторного типа круглогодичного действия «Салют» ( ООО ДОЛСТ ООО «САЛЮТ» ) создано и зарегистрировано как юридическое лицо 21.10.2004 года.
Заявитель, ссылаясь на то, что как кредитор реорганизуемого юридического лица, не был надлежащим образом уведомлен о начале процедуры реорганизации третьего лица, ООО «САЛЮТ И КО» к которому в соответствии с передаточным Актом от 26.11.2015 перешли права и обязанности по договору аренды №861, арендную плату не вносило, долг не погашен, обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Суд первой инстанции посчитал, что Инспекцией на основании документов, представленных ООО «ДОЛСТ ООО «САЛЮТ» на государственную регистрацию реорганизации в форме выделения, 08.12.2015 в ЕГРЮЛ внесена запись за № ГРН 6156313018560, в отношении ООО «САЛЮТ И КО» ОГРН <***> внесена запись за № ГРН <***> о создании юридического лица путем реорганизации в форме выделения.
При этом, как указал суд, обжалуемая запись ГРН 6166313019246 от 08.12.2015 не является записью о реорганизации юридического лица ООО «ДОЛСТ ООО «САЛЮТ» в форме выделения из него другого юридического лица.
Согласно сведениям ЕГРЮЛ юридическое лицо - ООО «ДОЛСТ ООО «САЛЮТ» ОГРН <***> имеет статус «Действующее».
Следовательно, по мнению суда, запись за № ГРН 6156313018560 от 08.12.2015, внесенная Инспекцией о реорганизации юридического лица ООО «ДОЛСТ ООО «САЛЮТ» ОГРН <***> в форме выделения из него другого юридического лица ООО «САЛЮТ И КО» ОГРН <***>, является правомерной и не нарушающей права и законные интересы заявителя.
Суд также отказал в удовлетворении заявленных требований Департамента, оспаривающего запись регистрирующего органа от 17.08.2018 о ликвидации юридического лица ООО «САЛЮТ и КО».
По мнению суда, в Инспекцию представлены все необходимые документы для внесения в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации юридического лица, информация о ликвидации ООО «САЛЮТ и КО» официально опубликована, порядок ликвидации юридического лица, предусмотренный Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон государственной регистрации юридических лиц) соблюден.
Однако, судом первой инстанции не учтено следующее.
Обращаясь в арбитражный суд, заявитель указал, что Арбитражным судом Самарской области рассматривается дело № А55-24275/2018 по иску Департамента о взыскании ООО «ДОЛСТ ООО «САЛЮТ» задолженности по договору аренды земельного участка от 14.03.2014 № 861 в сумме 607 762, 27 руб.
В ходе рассмотрения дела выяснилось, что 08.12.2015 в результате реорганизации ООО «ДОЛСТ ООО «САЛЮТ» в форме выделения, образовано ООО «САЛЮТ и КО», к которому перешли права и обязанности по указанному договору, что ответчик подтверждает передаточным актом от 26.11.2015.
Таким образом, по мнению заявителя, действия Инспекции, как регистрирующего органа нарушают права и законные интересы Департамента как кредитора.
Согласно положениям статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в указанной статье, а также иными способами, предусмотренными законом.
Рассматриваемые правоотношения, возникающие в связи с исключением юридического лица из ЕГРЮЛ регулируются нормами Закона о государственной регистрации, а также правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 438.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона о государственной регистрации записи в ЕГРЮЛ вносятся на основании решения о государственной регистрации, принимаемого регистрирующим органом.
В силу положений пункта 3 статьи 20 Закона о государственной регистрации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
Согласно положениям пункта 1 статьи 21 Закона о государственной регистрации для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; б) ликвидационный баланс; в) документ об уплате государственной пошлины; г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1-8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». В случае если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица, соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.1. статьи 9 Закона о государственной регистрации регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.
Суд согласился с доводами регистрирующего органа о том, что нормы Закона о государственной регистрации не возлагают на него обязанность проверять достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных на государственную регистрацию, которая носит уведомительный характер.
Однако данный вывод суда основан на неверном толковании норм материального права.
Общество с ограниченной ответственностью может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном ГК РФ (статья 57 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
В соответствии с пунктом 2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Порядок ликвидации юридических лиц отражен и регламентирован положениями статей 61 - 64 ГК РФ.
В соответствии со статьей 63 ГК РФ, ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После истечения срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
В пункте 4 статьи 63 ГК РФ установлено, что выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (пункт 8 статьи 63 ГК РФ, пункт 6 статьи 22 Закона о государственной регистрации).
В соответствии с пунктом 8 статьи 22 Закона о государственной регистрации, исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ может быть обжаловано в течении года со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Решение о государственной регистрации ликвидации юридического лица является законным и обоснованным, если соблюден порядок, установленный указанными выше правовыми нормами.
Между тем, в ходе судебного разбирательства по настоящему делу судом первой инстанции при повторном рассмотрении дела не исследовался вопрос соблюдения ООО «САЛЮТ И КО», к которому перешли все общие права и обязанности ООО «ДОЛСТ ООО «САЛЮТ» при ликвидации вышеперечисленных норм права, суд не выяснял обстоятельства, связанные с ликвидацией юридического лица.
В силу пункта 4 статьи 58, пункта 1 статьи 59 ГК РФ при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с разделительным балансом, который должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
В материалах дела помимо бухгалтерского баланса ООО «ДОЛСТ ООО «САЛЮТ» на 31.10.2015 имеется передаточный акт от 26.11.2015, подписанный руководителем и главным бухгалтером данного юридического лица о передаче ООО «САЛЮТ и КО», в том числе, прочих обязательств в размере 240 587 руб. по перечню, указанному в Приложении №3 к акту. Данный перечень включает в себя обязательства по арендной плате по договору аренды земельного участка от 14.03.2014 № 861. ( т.1 л.д. 65-69).
Данным документам судом первой инстанции оценка не дана.
Согласно ст.58 ГК РФ при выделении из состава юридического лица одного или нескольких юридических лиц к каждому из них переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
В соответствии со ст.59 ГК РФ передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.
2. Передаточный акт утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о реорганизации юридического лица, и представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации, или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Непредставление вместе с учредительными документами передаточного акта, отсутствие в нем положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
Статья 60 ГК РФ предусматривает гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лиц.
1. В течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации юридического лица оно обязано уведомить в письменной форме уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации или определенным решением о реорганизации. На основании такого уведомления уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридические лица находятся в процессе реорганизации.
Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации или определенным решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом или продолжающем деятельность в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.
Законом может быть предусмотрена обязанность реорганизуемого юридического лица уведомить в письменной форме кредиторов о своей реорганизации.
Данная обязанность предусмотрена ст.13.1 Закона № 129-ФЗ.
Согласно ч.2 ст.60 ГК РФ кредитор юридического лица, если его права требования возникли до опубликования первого уведомления о реорганизации юридического лица, вправе потребовать в судебном порядке досрочного исполнения соответствующего обязательства должником, а при невозможности досрочного исполнения - прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков, за исключением случаев, установленных законом или соглашением кредитора с реорганизуемым юридическим лицом.
Требования о досрочном исполнении обязательства или прекращении обязательства и возмещении убытков могут быть предъявлены кредиторами не позднее чем в течение тридцати дней после даты опубликования последнего уведомления о реорганизации юридического лица.
Право, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не предоставляется кредитору, уже имеющему достаточное обеспечение.
Предъявленные в указанный срок требования должны быть исполнены до завершения процедуры реорганизации, в том числе внесением долга в депозит в случаях, предусмотренных статьей 327 настоящего Кодекса.
Кредитор не вправе требовать досрочного исполнения обязательства или прекращения обязательства и возмещения убытков, если в течение тридцати дней с даты предъявления кредитором этих требований ему будет предоставлено обеспечение, признаваемое достаточным в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.
Предъявление кредиторами требований на основании настоящего пункта не является основанием для приостановления процедуры реорганизации юридического лица.
Согласно материалам регистрационных дел, участником ООО «САЛЮТ И КО» при создании путем реорганизации в форме выделения выступил участник ООО «ДОЛСТ ООО «САЛЮТ» ФИО3
Из материалов дела следует, что ООО «ДОЛСТ ООО «САЛЮТ» передав обязательства по передаточному акту от 26.11.2015 ООО «САЛЮТ И КО», не уведомил Департамент о своей реорганизации, что нарушило права кредитора требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства должником.
21.03.2018 года участником ООО «САЛЮТ И КО» принимается решение о ликвидации ООО «Салют и КО», при этом Департамент как кредитор, не информируется.
Из материалов дела также следует, что ООО «САЛЮТ И КО», будучи информированным о наличии обязательств по арендной плате по договору аренды земельного участка от 14.03.2014 года, не уведомил Департамент о ликвидации юридического лица, что лишило последнего возможности предъявить.
Передаточный Акт с приложениями имеется в материалах регистрационного дела ООО «Салют и Ко» и регистрирующий орган был информирован .
Согласно ст.61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано. С момента принятия решения о ликвидации юридического лица срок исполнения его обязательств перед кредиторами считается наступившим.
В соответствии со статьей 63 ГК РФ, ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После истечения срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Данные нормы при ликвидации ООО «Салют и Ко» не соблюдены.
Судом не было принято во внимание, что доказательства завершения расчетов с Департаментом, как с кредитором, не могли быть представлены в регистрирующий орган в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Установленный статьями 61-64 Гражданского кодекса РФ порядок ликвидации юридического лица не может считаться соблюденным в ситуации, когда ликвидируемому должнику и его ликвидатору было достоверно известно о наличии обязательств, неисполненных перед кредитором, письменно не уведомленным о ликвидации должника.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не может признать обжалуемое решение законным и обоснованным в части отказа в удовлетворении заявленных требований о внесении ЕГРЮЛ записи от 17.08.2018 о ликвидации юридического лица ООО «САЛЮТ и КО».
Поскольку судебный акт принят по неполно исследованным обстоятельствам, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, решение суда подлежит отмене, требования заявителя подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Самарской области от 24 октября 2019 года по делу № А55-34427/2018 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявленные требования удовлетворить частично.
Признать незаконными действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, г. Самара, выразившиеся во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи от 17.08.2018 за государственным регистрационным номером 6186313166748 о ликвидации юридического лица Общества с ограниченной ответственностью "САЛЮТ И КО".
Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, г. Самара, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Департамента градостроительства городского округа Самара путем аннулирования записи в Едином государственном реестре юридических лиц от 17.08.2018 за государственным регистрационным номером 6186313166748 о ликвидации юридического лица Общества с ограниченной ответственностью "САЛЮТ И КО".
В удовлетворении заявленных требований в остальной части отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий Е.Г. Попова
Судьи Н.В. Сергеева
И.С. Драгоценнова