ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45
www.11aas.arbitr.ru, e-mail:info@11aas.arbitr.ru
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
05 апреля 2022 года Дело № А49-11141/2021
г. Самара
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Драгоценновой И.С.,
рассмотрев, без вызова сторон, апелляционную жалобу ЗАО «Никольский завод светотехнического стекла» на решение Арбитражного суда Пензенской области от 12 января 2022 года по делу №А49-11141/2021 (судья Столяр Е.Л.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению закрытого акционерного общества «Никольский завод светотехнического стекла» (ОГРН <***>, ИНН <***>), к Межрайонной ИФНС России № 5 по Пензенской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), об оспаривании постановления от 22.10.2021 № 58262127100013700004,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество «Никольский завод светотехнического стекла» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 5 по Пензенской области (далее - ответчик), об оспаривании постановления от 22.10.2021 № 58262127100013700004.
Дело рассмотрено судом первой инстанции по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 12 января 2022 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить. Принять новый судебный акт, заявленные требования удовлетворить.
В обоснование доводов жалобы ссылается на неполное исследование судом обстоятельств дела, неправильное применение норм материального права.
В жалобе указывает на то, что валютные операции, совершенные в период с 05.07.2019 г. по 28.12.2020 г., являются единым длящимся правонарушением.
Межрайонная ИФНС России № 5 по Пензенской области апелляционную жалобу отклонила по мотивам, изложенным в отзыве на нее.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Пензенской области рассмотрена в порядке, установленном ст.ст.266-268 АПК РФ.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных статьей 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о порядке рассмотрения апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией ФНС России № 5 по Пензенской области на основании поручения на проведение проверки соблюдения валютного законодательства от 29.04.2021 № 582620210002002 проведена документарная проверка соблюдения валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования ЗАО «НЗСС» за период с 01.07.2019 по 31.12.2020.
В Акте проверки соблюдения валютного законодательства от 22.09.2021 № 582620210002009 установлено, что ЗАО «НЗСС» из кассы предприятия выплатило заработную плату иностранным гражданам по платежным ведомостям наличными денежными средствами.
Уведомлением от 28.09.2021 № 58262127100013700001 Межрайонная инспекция ФНС России № 5 по Пензенской области известила ЗАО «НЗСС» о времени и месте составления протокола об административном правонарушении - на 12.10.2021. Данное уведомление направлено в адрес ЗАО «НЗСС» 29.09.2021 и получено обществом 01.10.2021.
12.10.2021 должностным лицом Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Пензенской области в отсутствие представителя надлежащим образом извещенного ЗАО «НЗСС» составлен протокол об административном правонарушении № 58262127100013700002, в котором в качестве н арушения отражено следующее: ЗАО «НЗСС» по платежным ведомостям от 25.10.2019 № 172, 174, 178, 180 за октябрь 2019 г. выплатило из кассы организации наличными денежными средствами нерезидентам -иностранным гражданам заработную плату в сумме 52000 руб. Данный протокол 12.10.2021 направлен ЗАО «НЗСС» заказным письмом и получен обществом 15.10.2021.
Определением Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Пензенской области от 12.10.2021 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 22.10.2021. Данное определение 12.10.2021 направлено ЗАО «НЗСС» заказным письмом и получено обществом 15.10.2021.
22.10.2021 исполняющим обязанности руководителя административного органа в отсутствие представителя надлежащим образом извещенного ЗАО «НЗСС» рассмотрены протокол об административном правонарушении от 12.10.2021 № 58262127100060600002 и приложенные к нему документы, и вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 58262127100013700004, в соответствии с которым заявитель был привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 39000 руб. Данное постановление направлено ЗАО «НЗСС» по почте 25.10.2021 и получено обществом 03.11.2021.
Заявитель, полагая, что оспариваемое постановление противоречит закону и нарушает его права, обратился в суд с настоящим заявлением.
Судом первой инстанции в обжалуемом решении приведены мотивы и ссылки на нормативно-правовые акты, на основании которых вынесен судебный акт.
Анализируя и оценивая представленные сторонами в материалы дела доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 15.25 КоАП РФ осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, - влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции (в редакции, действующей в момент совершения правонарушения).
Объектом вышеуказанных административных правонарушений являются отношения в области валютного законодательства.
Объективная сторона правонарушения части 1 статьи 15.25 КоАП РФ состоит в осуществлении незаконных валютных операций, в том числе осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.
Субъективная сторона анализируемых административных правонарушений характеризуется умышленной или неосторожной формами вины.
Правовые основы и принципы валютного регулирования и контроля в Российской Федерации, права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями, права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами, права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля определены Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее - Закон о валютном регулировании).
Понятие валютных операций дано в пункте 9 части 1 статьи 1 Закона о валютном регулировании, согласно которому к валютным операциям, в том числе, отнесено отчуждение резидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа (подпункт «б»).
В силу пункта 1 части 1 статьи 1 Закона о валютном регулировании валютой Российской Федерации признаются денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа на территории Российской Федерации.
Согласно подпункту «а» пункта 7 части 1 статьи 1 Закона о валютном регулировании нерезидентами признаются физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 6 части 1 данной статьи.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 части 1 статьи 1 Закона о валютном регулировании резидентами признаются постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Статьей 6 Закона о валютном регулировании предусмотрено, что валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьями 7, 8 и 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации. Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление.
Непосредственно порядок осуществления валютных операций физическими лицами -резидентами регламентирован частью 3 статьи 14 Закона о валютном регулировании, положения которой не выделяют в отдельную категорию граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
В соответствии с данной нормой расчеты при осуществлении валютных операций производятся физическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, за исключением валютных операций, поименованных в пунктах 1 -9 части 3 статьи 14 Закона о валютном регулировании, перечень которых является исчерпывающим.
Выплата заработной платы нерезидентам наличной валютой Российской Федерации не включена в исчерпывающий перечень валютных операций, осуществляемых минуя счета, открытые в уполномоченном банке для физических лиц - резидентов.
Таким образом, осуществление расчетов в наличной форме между резидентом и нерезидентом в валюте Российской Федерации в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, является валютной операцией, осуществленной с нарушением требований валютного законодательства Российской Федерации.
Установленные частью 3 статьи 14 Закона о валютном регулировании требования об осуществлении расчетов через счета в уполномоченных банках обусловлены необходимостью обеспечения надлежащего контроля за проводимыми резидентами валютными операциями, в том числе для предотвращения неконтролируемого оттока капитала за рубеж, противодействия незаконным и «сомнительным» финансовым операциям.
Согласно статье 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовым законодательством и иными актами, содержащие нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения.
В силу абзаца 5 статьи 11 Трудового кодекса РФ на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения, в том числе с участием иностранных граждан, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25 Закона о валютном регулировании резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено материалами дела, ЗАО «НЗСС» зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией Никольского района Пензенской области 26.02.2001 , основной государственный регистрационный номер <***>.
ЗАО «НЗСС» по трудовым договорам приняло на работу следующих иностранных граждан:
по трудовому договору от 03.10.2019 № 1980 - гражданина Узбекистана ФИО1 Мансуржона Махаммалжон угли на должность транспортировщика стеклоизделий 3 разряда;
по трудовому договору от 21.03.2019 № 1926 - гражданина Узбекистана ФИО2 угли на должность перетирщика стеклоизделий 1 разряда;
по трудовому договору от 03.10.2019 № 1979 - гражданина Узбекистана ФИО3 на должность транспортировщика стеклоизделий 3 разряда;
по трудовому договору от 03.10.2019 № 1981 - гражданина Узбекистана ФИО4 Бекзода Ахмаджона угли на должность транспортировщика стеклоизделий 3 разряда;
по трудовому договору от 18.07.2018 № 1840 - гражданина Узбекистана ФИО5 на должность маляра;
по трудовому договору от 09.08.2019 № 1961 - гражданина Узбекистана ФИО6 Музаффара Содикжона угли на должность транспортировщика стеклоизделий 3 разряда;
по трудовому договору от 29.10.2019 № 1999 - гражданина Узбекистана ФИО7 на должность транспортировщика стеклоизделий 3 разряда;
по трудовому договору от 29.10.2019 № 2000 - гражданина Узбекистана ФИО8 Рахматулло Рустамжона угли на должность транспортировщика стеклоизделий 3 разряда;
по трудовому договору от 29.10.2019 № 2001 - гражданина Узбекистана ФИО9 на должность транспортировщика стеклоизделий 3 разряда;
по трудовому договору от 07.11.2019 № 2008 - гражданина Узбекистана ФИО10 Бобуржона Равшанбека угли на должность шлифовщика стеклоизделий 3 разряда;
по трудовому договору от 03.07.2019 № 1951 - гражданина Узбекистана ФИО11 Бобурмирзо Шухратжона угли на должность транспортировщика стеклоизделий 3 разряда;
по трудовому договору от 03.07.2019 № 1950 - гражданина Узбекистана ФИО12 Комилжона Дилмурода угли на должность транспортировщика стеклоизделий 3 разряда;
по трудовому договору от 04.02.2019 № 1915 - гражданина Узбекистана ФИО5 на должность подсобного рабочего.
На основании платежных ведомостей от 25.10.2019 №№ 172, 174, 178, 180 работникам ЗАО «НЗСС» за октябрь 2019 г. выплачена заработная плата наличными денежными средствами в общей сумме 52000 руб., что подтверждается их подписями.
Управление по вопросам миграции УМВД России по Пензенской области сообщило Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Пензенской области о том, что данные лица являются гражданами Узбекистана, не имеют вида на жительство, то есть являются нерезидентами Российской Федерации.
Таким образом, материалами дела подтвержден факт выплаты наличными денежными средствами в рублях из кассы резидента - ЗАО «НЗСС» нерезидентам - иностранным гражданам заработной платы за октябрь 2019 года по платежным ведомостям от 25.10.2019 № 172, 174, 178, 180.
Данная операция является валютной, поскольку резидент использовал валюту Российской Федерации при наличных расчетах с нерезидентами в качестве средства платежа.
Поскольку наличные расчеты с нерезидентами производились заявителем из кассы, а не через банковские счета в уполномоченном банке, налоговый орган обоснованно пришел к выводу о совершении ЗАО «НЗСС» незаконных валютных операций, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ.
Доказательства наличия объективных причин, препятствующих соблюдению обществом требований валютного законодательства, а также свидетельствующие о том, что оно приняло все зависящие от него меры по недопущению совершения правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, в материалы дела не представлены.
Судом правомерно отклонена ссылка заявителя на положения Трудового кодекса РФ, предусматривающие обязанность работодателя выплатить работнику заработную плату в месте выполнения работы или на указанный им счет в банке, поскольку в рассматриваемых отношениях работники ЗАО «НЗСС» являлись гражданами иностранного государства - нерезидентами, поэтому реализация норм трудового права должна осуществляться с соблюдением положений Закона о валютном регулировании, которые являются специальными.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 20.07.2021 № 1664-О, нормы Закона о валютном регулировании, не допускающие возможность осуществления юридическим лицом - резидентом расчетов с физическими лицами - нерезидентами по выплате заработной платы наличными денежными средствами, не может расцениваться как нарушающая конституционные права и свободы заявителя.
Суд верно указал, что данное правонарушение совершено ЗАО «НЗСС» виновно, так как, вступая в правоотношения, регулируемые валютным законодательством, общество должно было в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из данного законодательства, но и обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований закона.
Доказательства, исключающие возможность ЗАО «НЗСС» соблюсти правила, за нарушение которых частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе вследствие чрезвычайных, объективно непреодолимых обстоятельств и других непредвиденных препятствий, находящихся вне его контроля, материалы дела не содержат.
Довод заявителя о том, что иностранные граждане отказались от открытия банковских счетов для получения заработной платы, не свидетельствует о непреодолимых препятствиях для соблюдения требований действующего валютного законодательства в рассматриваемой ситуации, поскольку общество самостоятельно решает организационные вопросы своей деятельности, имеет место с его стороны отсутствие должного своевременного контроля за соблюдением исполнения соответствующих публично-правовых обязанностей.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что ЗАО «НЗСС» имело возможность для соблюдения установленных правил денежных расчетов с нерезидентами, следовательно, вина общества имеется.
Административный орган обоснованно назначил ЗАО «НЗСС» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере в сумме 39000 руб. (3/4 от 52000 руб.).
Оснований для замены административного штрафа на предупреждение в соответствии с положениями статей 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ не имеется, так как правонарушение создает угрозу экономической безопасности государства.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется.
Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
При толковании статьи 15.25 КоАП РФ необходимо исходить из того, что указанное административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере финансов и экономических отношений. Осуществление незаконных валютных операций создает угрозу общественным отношениям в сфере осуществления государством валютного регулирования и валютного контроля, посягает на такие объекты публичных интересов, как устойчивость денежной системы Российской Федерации, стабильность национальной валюты РФ, а также на возможность проведения государством единой валютной и кредитно-денежной политики.
Такие обстоятельства как отсутствие умысла в совершении правонарушения, совершение правонарушения впервые не могут являться обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а лишь в определенных случаях могут служить обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, которые и были учтены административным органом при назначении наказания.
Процессуальные нарушения в ходе производства по делу административным органом не допущены.
Срок давности привлечения к административной ответственности административным органом не нарушен, поскольку в силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного контроля постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено в течение двух лет со дня совершения административного правонарушения.
Правонарушение совершено ЗАО «НЗСС» в момент выплаты заработной платы нерезидентам - 25.10.2019, о чем указано в обжалуемом постановлении.
Правомерно отклонен судом довод заявителя о совершении обществом одного длящегося правонарушения.
Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, длящимся не является.
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Как указал Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 24 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них.
Из акта проверки от 22.09.2021 № 582620210002009 следует, что выплата заработной платы в наличной денежной форме работникам - нерезидентам производилась ЗАО «НЗСС» в период с 05.07.2019 по 28.12.2020 ежемесячно, каждое из которых считается оконченным в момент выплаты денежных средств.
Данный правовой подход подтверждается многочисленной судебной практикой (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 29.01.2021 № 305-ЭС20-22311, постановление Арбитражного суда Центрального округа от 19.03.2020 по делу № А83-9163/2019, постановления Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2020 по делу № А55-9617/2020, от 25.03.2021 по делу № А49-9519/2021, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2020 по делу № А06-7453/2020).
Кроме того, ч.1 ст.15.25 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде оборотного штрафа, поэтому, даже в случае принятия одного постановления по всем выявленным эпизодам выплаты нерезидентам наличных денежных средств, общий размер штрафа не изменится и составит те же 75% от выплаченной в пользу нерезидентов суммы.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Общество, являясь субъектом предпринимательской деятельности и профессиональным участником хозяйственных отношений, должно быть осведомлено о том, что несоблюдение ограничений и требований в сфере валютного законодательства влечет за собой административную ответственность.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации именно Общество несет риск наступления неблагоприятных последствий в результате нарушений, допущенных при осуществлении такого рода деятельности.
При заключении трудового договора заявитель располагал информацией о том, что физическое лицо является нерезидентом.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что у заявителя имелась объективная возможность для соблюдения установленных Законом № 173-ФЗ требований, которая не была реализована.
Достаточных и надлежащих доказательств, подтверждающих, что общество принимало все зависящие от него меры для соблюдения требований валютного законодательства, проявив должную степень заботливости и осмотрительности во избежание совершения вменяемых нарушений, в материалах дела не имеется и в апелляционной жалобе не приведено. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих нормативных требований в сфере валютного регулирования и контроля, нарушение которых послужило основанием для привлечения к административной ответственности, не установлено, в связи с чем имеется вина заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, судом правильно установлен в деяниях ЗАО «НЗСС» состав административного правонарушения по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ. Оснований для иных выводов из имеющихся в материалах дела доказательств не усматривается.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что общество имело возможность для выполнения возложенных на него обязанностей по соблюдению требований валютного законодательства в части порядка выплаты работодателем-резидентом заработной платы работникам-нерезидентам, каких-либо объективных препятствий к соблюдению заявителем требований валютного законодательства судом не установлено.
Доказательств невозможности исполнения обществом требований указанных выше норм права в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлено. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии вины общества в совершенном правонарушении.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 15.25 КоАП РФ.
Имеющиеся в деле доказательства суд апелляционной инстанции находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания общества виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Назначенное административным органом обществу административное наказание в виде штрафа соответствует минимальному размеру санкции части 1 статьи 15.25 КоАП РФ и соразмерно совершенному деянию по характеру, тяжести правонарушения, отвечает целям и задачам административного наказания.
Оценив в совокупности все представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что факт, подтверждающий совершения обществом вменяемого правонарушения, заявителем не оспорен.
При таких обстоятельствах апелляционный суд находит, что суд первой инстанции обоснованно, в порядке части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отказал в признании постановления о назначении административного наказания № 58262127100013700004 от 22.10.2021 незаконным и его отмене.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 30.1 и части 5 статьи 30.2 КоАП РФ государственная пошлина по делам об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности (определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении) не уплачивается, в связи с чем, вопрос о ее взыскании не рассматривался.
Решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Пензенской области от 12 января 2022 года по делу №А49-11141/2021 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья И.С. Драгоценнова