ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-2176/2017 от 29.03.2017 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

05 апреля 2017 года                                                                                 Дело А65-19198/2016

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена     29 марта 2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено      05 апреля 2017 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Семушкина В.С.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,

при участии:

от общества с ограниченной ответственностью "0116" - представителя ФИО1 (доверенность от 08.08.2016 № 37225),

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Республике Татарстан -  представителя ФИО2 (доверенность от 11.10.2016 № 2.9-42/47),

от МРИ ФНС № 14 по РТ – представителя ФИО3 (доверенность от 09.01.2017 № 2.4-15/00003),

от Управления Федеральной налоговой службы России по РТ - представителей ФИО4 (доверенность от 15.04.2016 № 17), ФИО5 (доверенность от 27.03.2017 № 2.1-0-39/17),

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Республики Татарстан апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "0116"

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 декабря 2016 по делу № А65-19198/2016 (судья Ситдиков Б.Ш.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "0116", г. Казань,

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Республике Татарстан, г. Казань,

при участии третьих лиц – Управления Федеральной налоговой службы России по РТ, г. Казань, МРИ ФНС № 14 по РТ,

о признании незаконным решения 37225А от 01.07.2016 года об отказе в государственной регистрации,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью "0116", г. Казань (далее – заявитель) обратилось в суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Республике Татарстан, г. Казань (далее – ответчик) о признании незаконным решения 37225А от 01.07.2016 года об отказе в государственной регистрации.

В порядке ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Управление Федеральной налоговой службы России по РТ, г. Казань, МРИ ФНС № 14 по РТ (далее - третьи лица).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 декабря 2016 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.

В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 декабря 2016 по делу № А65-19198/2016 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

В материалы дела поступили отзывы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Республике Татарстан и третьего лица, МРИ ФНС № 14 по РТ, на апелляционную жалобу, в которых регистрирующие органы просят суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 декабря 2016 по делу № А65-19198/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя апелляционную жалобу поддержал, просил ее удовлетворить.

Представители регистрирующих органов (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 18 по Республике Татарстан, третьих лиц: МРИ ФНС № 14 по РТ, УФНС по РТ) в судебном заседании апелляционного суда возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзывах на жалобу, просили суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 декабря 2016 по делу № А65-19198/2016 оставить без изменения.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, 28.06.2016г. в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 18 по РТ от Общества с ограниченной ответственностью «0116» поступили документы для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о начале процедуры реорганизации ООО «0116» в форме присоединения к нему других юридических лиц (вх. № 37225А), предусмотренные статьей  13.1 Закона № 129-ФЗ.

По результатам рассмотрения соответствующих документов, регистрирующим органом  01.07.2016г. вынесено решение 37225А об отказе в государственной регистрации на основании пункта «х» части 1 статьи 23 Федерального закона  от 08.08.2001 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а именно: несоблюдение установленного  законодательством Российской Федерации порядка проведения  процедуры реорганизации.

Как следует из текста решения, в государственной регистрации отказано по причине несоблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры реорганизации юридического лица:

«Согласно ст. 13.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц такое уведомление направляется юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится находятся) в процессе реорганизации.

В соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" присоединением общества признается прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу.

В соответствии с пунктом 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, учредители (участники) юридического лица или органа, принявшего решение о реорганизации юридического лица, обязаны письменно  об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица.

Пунктом 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

В соответствии со статьей 288 и пунктом 2 статьи 671 Гражданского кодекса Российской Федерации жилые помещения предназначены для проживания граждан. Юридические лица могут использовать жилые помещения только для проживания граждан. Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.

Согласно частям 2 и 4 статьи 17 ЖК РФ допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение; пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" судам даны разъяснения о необходимости учитывать, что законом установлены пределы осуществления права собственности на жилое помещение, которые заключаются в обязанности собственника использовать жилое помещение по назначению, то есть для проживания в нем граждан, соблюдать права и законные интересы соседей, а использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности допускается с соблюдением положений, установленных частями 2 и 3 статьи 17 ЖК РФ, пунктом 3 статьи 288 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Нахождение юридического лица, к которому осуществляется присоединение, по адресу жилого помещения затрудняет осуществление связи с юридическим лицом и затрагивает права собственников квартир жилого дома, тогда как предусмотренная нормами ГК РФ и Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" процедура реорганизации предполагает добросовестные действия реорганизуемого юридического лица по выявлению его кредиторов, предоставление последним возможности заявить свои требования и реальную передачу прав, обязанностей и имущества от одного юридического лица к другому».

Общество, не согласившись с указанным решением налогового органа, обратилось с апелляционной жалобой в Управление ФНС России по Республике Татарстан, которое решением от 23.07.2016г. № 2.14-0-18/018219@ оставило  жалобу общества на  решение налогового органа без удовлетворения.

Не согласившись с решением налогового органа № 37225А от 01.07.2016г. об отказе в государственной регистрации незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. По мнению заявителя, у инспекции отсутствовали законные основания для отказа в государственной регистрации. 

При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

Согласночасти 1 статьи 198,части 4 статьи 200,частям 2и3 статьи 201АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц, регулируются Законом №129-ФЗ.

Согласностатье 2Законом № 129-ФЗ государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами (далее - регистрирующий орган).

В соответствии сПоложениемо Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004г. №506, Федеральная налоговая служба Российской Федерации является уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

В силу пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"  государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 57 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

В силу статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о реорганизации юридического лица, обязаны письменно уведомить об этом кредиторов реорганизуемого юридического лица. Кредитор реорганизуемого юридического лица вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому является это юридическое лицо, и возмещения убытков.

В соответствии с ст. 51 Федерального закона от 08.12.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом. Другие основания и порядок реорганизации общества определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

При реорганизации общества в форме присоединения к нему другого общества первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного общества.        

Государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ, а также государственная регистрация изменений в уставе осуществляется в порядке, установленном федеральными законами. Не позднее тридцати дней с даты принятия решения о реорганизации общества, а при реорганизации общества в форме слияния или присоединения с даты принятия решения об этом последним из обществ, участвующих в слиянии или присоединении, общество обязано письменно уведомить об этом всех известных ему кредиторов общества и опубликовать в органе печати, в котором публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, сообщение о принятом решении. При этом кредиторы общества в течение тридцати дней с даты направления им уведомлений или в течение тридцати дней с даты опубликования сообщения о принятом решении вправе письменно потребовать досрочного прекращения или исполнения соответствующих обязательств общества и возмещения им убытков.      

Государственная регистрация обществ, созданных в результате реорганизации, и внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ осуществляются только при представлении доказательств уведомления кредиторов в порядке, установленном настоящим пунктом.

Таким образом, предусмотренная нормами ГК РФ и положениями Закона № 14-ФЗ процедура  реорганизации предполагает добросовестные действия реорганизуемого  юридического лица по выявлению кредиторов, предоставление последним возможности заявить свои требования и реальную передачу прав, обязанностей и имущества от одного юридического лица к другому.

Перечень оснований для отказа в государственной регистрации закреплен статьей 23 Закона № 129-ФЗ. Так, основанием для отказа является: несоблюдение установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры реорганизации юридического лица.

В соответствии с п.1 ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ юридическое лицо в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.

При реорганизации юридического лица в регистрирующий орган представляется уведомление о начале процедуры реорганизации по форме № Р12003, утвержденной приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств", с приложением решения о реорганизации.

Как следует из материалов дела,  27.06.2016г. протоколом внеочередного общего собрания участников ООО «0116» было принято решение реорганизовать Общество в форме присоединения  к нему нескольких юридических лиц.

28.06.2016г., в регистрирующий орган от ООО «0116» поступили документы для внесения  в ЕГРЮЛ сведений о начале процедуры реорганизации ООО «0116» в форме присоединения к нему других юридических лиц, предусмотренные ст. 13.1 Закона № 129-ФЗ, а именно:

- уведомление о начале процедуры реорганизации по форме Р12003;

- решения о реорганизации юридических лиц. 

В соответствии с пунктом 3 статьи 51 ГК РФ до государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с  изменениями устава,  в единый государственный реестр юридических лиц, уполномоченный  государственный орган обязан провести проверку достоверности данных, включаемых в указанный реестр.

Так,  юридическое лицо, к которому принято решение о присоединении (ООО «0116»), по трем  признакам  относится  к  категории  фирм  «однодневок»:   «массовый»  руководитель, «массовый» учредитель, адрес «массовой регистрации».        

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, участниками ООО «0116» являются ООО «УПРАВА» (ИНН <***>) и ФИО6, который осуществляет полномочия руководителя в 74 не ликвидированных юридических лиц и входит в состав участников в 21 не ликвидированных юридических лиц. 

Руководителем ООО «0116» является ФИО6     

Участниками ООО «УПРАВА» являются РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН (ИНН <***>) и ФИО7, который осуществляет полномочия руководителя в 35 не  ликвидированных юридических лиц и входит в состав участников в 18 не ликвидированных юридических лиц. Руководителем ООО «УПРАВА» является ФИО6 Факт «массовости» руководителя исключает возможность осуществления им организационно-хозяйственных функции руководителя в должном объеме в соответствии с Законом № 14-ФЗ.

Юридическое лицо, к которому принято решение о присоединении (ООО «0116») создано   08.12.2015г.   Начиная   с   22.03.2016г.   юридическим   лицом   начато   6   процедур реорганизации путем присоединения к нему 35 юридических лиц.

Как было отмечено ранее, Общество обратилось в налоговый орган с целью внесения в ЕГРЮЛ сведений о начале процедуры реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица.

Целью реорганизации должна является оптимизация предпринимательской деятельности юридического лица. Вместе тем данная процедура не должна быть использована недобросовестными участниками гражданского оборота в качестве способа ухода от исполнения обязательств. Такая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 28.05.2013 № 16246/12.

В соответствии с Федеральным законом от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон № 14-ФЗ) присоединением общества признается прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу.

В соответствии с п. 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.

Таким образом, реорганизация в форме присоединения подразумевает собой укрупнение бизнеса.

Из представленных документов видно, что реорганизация не повлечет увеличения уставного капитала юридического лица правопреемника, что должно произойти в случае, если в реорганизации планировалось создать новое юридическое лицо с целью продолжения деятельности.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что в случае предъявления требований кредиторов, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации они должны быть предъявлены к вероятному правопреемнику - ООО «0116». Формально это требование может быть предъявлено к ООО «0116», однако это формальное право не будет иметь результата, поскольку у ООО «0116» отсутствует какое-либо имущество достаточное для исполнения требований кредиторов.

Это свидетельствует о том, что проведенная реорганизация не имеет никакого хозяйственного смысла, направлена лишь на упрощенный порядок прекращения деятельности в результате реорганизаций.

Кроме того, согласно сведениям из ЕГРЮЛ, местом регистрации ООО «0116»  является: г. Казань, РТ, ул. Маяковского, д.4 а, кв. 31.

По данному адресу местонахождения ООО «0116» зарегистрировано 75 юридических лиц (согласно официальному сайту ФНС России www.nalog.ru).

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по РТ были проведены контрольные мероприятия, в ходе которых установлено, что «собственником квартиры № 31 по адресу: <...> является ФИО1, который использует данное помещение для «массовой» регистрации и для реорганизации юридических лиц, зарегистрировано 25 юридических лиц, еще 11 подали заявления.

При этом сведения о местонахождении юридического лица имеют существенное юридическое значение, поскольку им определяется место исполнения обязательств, место уплаты налогов, подсудность споров. Регистрация общества, основанная на недостоверных сведениях о его участниках, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку в Едином государственном реестре юридических лиц, сведения которого являются открытыми и общедоступными, содержатся сведения о местонахождении юридического лица, не соответствующие действительности. Указание недостоверных сведений в Едином государственном реестре юридических лиц также создает препятствияв осуществлении налогового контроля, а также в осуществлении инспекциейполномочий в качестве регистрирующего органа.

Судом принимается во внимание и тот факт, что регистрация организаций по адресу массовой регистрации (с учетом изложенных выше обстоятельств) создает потенциальную вероятность неполучения уведомлений различного рода как для налоговых и других контролирующих органов, так и для судов.

Указанный адрес по письму прокуратуры Вахитовского района г. Казани внесен в ресурс ФНС России «ИР-Ограничения».

В Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 15.02.2016 г. N Ф06-5123/15 по делу N А65-9293/2015 (по заявлению о признании недействительным решения об отказе в государственной регистрации изменения адреса места нахождению юридического лица), в отношении спорного адреса регистрации: <...>, установлено, что указанный адрес обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом, что свидетельствует о том, что сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными.

Аналогичные выводы относительно спорного адреса регистрации юридических лиц,  сделаны при рассмотрении судами апелляционной и кассационной инстанций дела № А65-9291/2016.

Кроме того, в соответствии со статьей 288 и пунктом 2 статьи 671 ГК РФ жилые помещения предназначены для проживания граждан. Юридические лица могут использовать жилые помещения только для проживания граждан.

Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое.

Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.

Согласно частям 2 и 4 статьи 17 ЖК РФ допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение; пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей.

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" судам даны разъяснения о необходимости учитывать, что законом установлены пределы осуществления права собственности на жилое помещение, которые заключаются в обязанности собственника использовать жилое помещение по назначению, то есть для проживания в нем граждан, соблюдать права и законные интересы соседей, а использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности допускается с соблюдением положений, установленных частями 2 и 3 статьи 17 ЖК РФ, пунктом 3 статьи 288 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Нахождение юридического лица, к которому осуществляется присоединение, по адресу жилого помещения затрудняет осуществление связи с юридическим лицом и затрагивает права собственников квартир жилого дома, тогда как предусмотренная нормами ГК РФ и Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» процедура реорганизации предполагает добросовестные действия реорганизуемого юридического лица по выявлению его кредиторов, предоставление последним возможности заявить свои требования и реальную передачу прав, обязанностей и имущества от одного юридического лица к другому.

С учетом изложенного, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод, что представленные по делу доказательства в совокупности свидетельствуют о несоблюдении  установленного законодательством Российской Федерации порядка проведения процедуры реорганизации.         

 Несоблюдение установленного порядка может нарушить права и интересы как неограниченного количества лиц, в том числе при осуществлении ими предпринимательской деятельности, так и налоговых органов по ведению налогового учета и контроля.

Факт формального получения корреспонденции не может свидетельствовать о наличии двусторонней связи с юридическими лицами, зарегистрированными по вышеуказанному адресу.

Необходимым условием проведения государственной регистрации является не только представление заявителем полного перечня документов, предусмотренного соответствующей главой Закона, № 129-ФЗ, но и достоверность заявленной информации, в том числе подлежащей внесению в ЕГРЮЛ. Из вышеперечисленных норм, следует, что необходимым условием проведения регистрации в соответствии с требованиями Закона №129-ФЗ является не только представление полного перечня документов, предусмотренного соответствующей главой указанного Закона, но и достоверность информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ, что подтверждается положениями ст. ст. 4, 12, 14, 17, 25 Закона № 129-ФЗ, ст. ст. 3, 13, 14 Закона № 149-ФЗ.

При указанных обстоятельствах, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований заявителя.

Доводы апелляционной жалобы заявителя не свидетельствуют о наличии  оснований, предусмотренных ст.270 АПК РФ для отмены обжалуемого судебного акта.

Ссылки заявителя в жалобе на  совершение регистрирующим органом действий по  проверке достоверности адреса участвующих в реорганизации лиц, не принимаются апелляционным судом, поскольку не имеют отношения к предмету настоящего спора, в рамках которого проверяется законность вынесения ответчиком решения 37225А от 01.07.2016 года.

Суд первой инстанции, исходя из установленных по делу обстоятельств,  учел также положения ст.10 ГК РФ и позицию, отраженную в постановлении Президиума ВАС РФ от 28.05.2013 № 16246/12.

Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 28 декабря 2016 по делу № А65-19198/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                           Е.Г. Попова

Судьи                                                                                                          И.С. Драгоценнова

                                                                                                                       В.С. Семушкин