ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-3710/19 от 14.05.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

14 мая 2019 года                                                                         Дело № А65-38222/2018

г. Самара

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Сергеевой Н.В.,

рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 февраля 2019 г. по делу № А65-38222/2018 (судья Хамитов З.Н.), принятое в порядке упрощенного производства,

по заявлению Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства"  к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об отмене постановления от 20.11.2018 г. № :УЛ-52-18 о наложении административного штрафа в размере 20 000 руб.

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об отмене постановления от 20.11.2018 г. № :УЛ-52-18 о наложении административного штрафа в размере 20 000 руб.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 АПК РФ.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 февраля 2019 г. в форме резолютивной части в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства" просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебных акт о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 20.11.2018 г. № 6УЛ-52-18

В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает, что им предприняты все зависящие от него меры в целях соблюдения положений законодательства в сфере транспортной безопасности. ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" не может отвечать за совершенные действия и (или) бездействия третьих лиц, с которыми согласовывается план обеспечения транспортной безопасности.

Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта представлен отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.

На основании части 1 статьи 272.1 АПК РФ (в редакции Федерального закона от 02.03.2016 N 45-ФЗ), пункта 47 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 N 10 "О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве" апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи по имеющимся в деле доказательствам.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 09.07.2013 N 2423/13, существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела об оспаривании постановления об административном правонарушении, выразившемся в невыполнении в установленный срок предписания, является установление законности предписания, неисполнение которого вменялось организации. От установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии события административного правонарушения.

Отношения по обеспечению транспортной безопасности регулируются Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее -Закон N 16-ФЗ).

Статьей 2 Закона N 16-ФЗ установлены цели и задачи обеспечения транспортной безопасности: устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (ч. 1).

В силу п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона N 16-ФЗ одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии со ст. 1 Закона N 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в том числе, тоннели, эстакады, мосты (п. 5 "в"); оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства (п. 6); субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9); транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (п. 10).

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами (ч. 1 ст. 4 Закона N 16-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2016 N 924 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности (далее - Требования), в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.

В силу п. 5 названных Требований данный документ является обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры. Согласно п. 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны, в том числе, обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство (подп. 5).

На основании ст. 5 Закона N 16-ФЗ приказом Минтранса России от 12.04.2010 N 87 утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно п. 2 названного Порядка оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями (п. 4 Порядка).

Результаты проведенной оценки уязвимости оформляются в виде документа с графическими планами-схемами в трех экземплярах (первый и второй экземпляры на бумажном носителе, третий - на электронном носителе) и направляются в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности для рассмотрения и принятия решения об утверждении (п. 6 Порядка).

В соответствии со ст. 11.1 Закона N 16-ФЗ федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п. 4 Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 N 409, государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей проводит проверки субъектов транспортного комплекса, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность, а также выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, и проверяет их исполнение.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 12 Закона N 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обязаны выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности.

27.04.2018 по окончании внеплановой документарной проверки ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» выдано предписание № 6УЛ-05ДХ/18 от 27.04.2018 (далее -Предписание), со сроком исполнения до 26.09.2018 об устранении нарушений, связанных с невыполнением требований по обеспечению транспортной безопасности. Предписание было выдано государственным транспортным инспектором (государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности) УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора - территориального органа, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 №398, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.

Данное предписание в установленном законом порядке и срок ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» обжаловано не было.

В соответствии с п.1 ч.2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)», на основании истечения срока исполнения Предписания №6УЛ-05ДХ/18 от 27.04.2018 (срок исполнения до 26.09.2018) и распоряжения от 30.08.2018 № 1046 ФИО1 - врио начальника Управления с 27.09.2018 по 24.10.2018 была проведена внеплановая документарная проверка ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» по контролю исполнения данного Предписания.

В ходе проверки выявлен факт невыполнения пунктов 1-4 предписания от 27.04.2018 № 6УЛ-05ДХ/18, а именно:

1. В соответствии с реестром ФДА категории присвоены 45 объектам транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ), находящихся на территории Ульяновской области. Однако ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» в отношении 29 ОТИ (реестровые номера ДХА0003098; ДХА0003099; ДХАОООЗЮО; ДХА0003101; ДХА0003102; ДХА0003103 ДХА0003105; ДХА0003108; ДХАОООЗПО; ДХА0003111; ДХА0003115; ДХА0003117 ДХА0003121; ДХА0003128; ДХА0003129; ДХА0003131; ДХА0003141; ДХА0003146 ДХА0003152; ДХА0003157; ДХА0003158; ДХА0003187; ДХА0003188; ДХА0003191 ДХА0003118;   ДХА0003124;   ДХА0003136;   ДХА0003166;   ДХА0003186)   оценка уязвимости    проведена    только    18.10.2018,    то есть в  ходе   проведения административным органом внеплановой проверки.

Вышеизложенное является нарушением п.п.5 п.6 «Требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства» утвержденных Постановлением Правительства РФ № 924 от 14 сентября 2016 года (далее - Требования).

01.10.2016 вступили в законную силу «Требования по обеспечению
транспортной безопасности ОТИ, в том числе требования к антитеррористической
защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий
объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства». Однако дополнительная оценка уязвимости, которую субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны провести в течение 3 месяцев со дня возникновения изменений в законодательстве в отношении 12 ОТИ имеющих реестровые номера: ДХА0003106; ДХАОООЗПЗ; ДХА0003126; ДХА0003127; ДХА0003195; ДХА0003201; ДХА0003204; ДХА0003205; ДХА0003207; ДХА0003209; ДХА0003150; ДХА0003171 ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» проведена только 23.10.2018, то есть в ходе проведения административным органом внеплановой проверки.

Вышеизложенное является нарушением п.3 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утверждённого Приказом Минтранса от 12 апреля 2010 года №87 и п.п.16 п.6 Требований.

В соответствии с представленными документами 05.11.2015 года ФДА
утверждены планы обеспечения транспортной безопасности в отношении двух ОТИ
имеющих реестровые номера: ДХА0003104; ДХА0003215. 01.10.2016 вступили в
законную силу «Требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, в том
числе требования к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих
уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства», однако в течении месяца изменения в планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» не внесены. Требуемые изменения в планы обеспечения транспортной безопасности данных ОТИ ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» внесены только 23.10.2018, то есть в ходе проведения внеплановой проверки Административным органом.

Вышеизложенное является нарушением п.9 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 11 февраля 2010 г. № 34.

ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в отношении 3 ОТИ имеющих реестровые номера: ДХА0040572; ДХА0003215; ДХА0003104 представлен только 04.10.2018, то есть в ходе проведения внеплановой проверки административным органом. Вышеизложенное является нарушением п.п.9 п.6 Требований.

То есть, все пункты предписания в установленный срок - до 26.09.2018 не выполнены, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности. Данный факт зафиксирован в акте проверки № 6УЛ-19ДХ/18 от 24.10.2018. Нарушения законодательства устранены лишь в ходе проведения административным органом проверки.

В процессе проверки ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» представлены документы, свидетельствующие о том, что в Реестре категорированных ОТИ на территории Ульяновской   области   находятся   45   ОТИ,   которые   на   законных   основаниях эксплуатируются ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Соответственно, в силу статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон), ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» является субъектом транспортной инфраструктуры. Следовательно, в соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона, на ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» возложена обязанность обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

Заявитель указывает, что причинами невыполнения предписания являются недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, а также необоснованно длительная процедура согласования «Порядка передачи данных с технических средств...» с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Однако мероприятия по обеспечению транспортной безопасности должны проводиться постоянно, не зависимо от социальных, экономических (финансовых), временных, пространственных, климатических (сезонных) и иных факторов. Указанные истцом обстоятельства не могут служить причиной невыполнения требований законодательства РФ о транспортной безопасности, направленного на защиту интересов личности, общества и государства от актов незаконного вмешательства в сфере транспортного комплекса.

Кроме того, в ходе проверки административному органу не представлено доказательств того, что в отведённый для выполнения предписания срок, то есть с 27 апреля и до 26 сентября 2018 года ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» предприняло полные и исчерпывающие меры (в течении 5 месяцев) для своевременного получения ответов, согласований, утверждений от третьих лиц, которые должны были дать ответы, согласовать, утвердить документы необходимые для выполнения Предписания в срок. Более того, данное предписание в установленном законом порядке и срок ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» обжаловано не было, и в процессе выполнения предписания от Учреждения не поступало ходатайств о продлении срока исполнения Предписания, что предусмотрено законом.

Согласно п.2 ч.2 ст. 12 Федерального закона, субъект транспортной инфраструктуры, перевозчик обязан выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности, установленных в соответствии со ст. 8 Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 10 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.

Таким образом, в действиях (бездействии) юридического лица - ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 19.5 КоАП РФ.

Акт проверки № 6УЛ-19ДХ/18 от 24.10.2018 и извещение о составлении протокола об административном правонарушении от 24.10.2018 были подписаны уполномоченным представителем юридического лица (по доверенности №114 от 23.10.2018) - директором филиала ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» в г.Ульяновске ФИО2, а также направлены заказным почтовым отправлением 25.10.2018 в адрес юридического лица. Входящие ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» №11454 и №11455 от 13.11.2018.

Законный представитель ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» на составление протокола не прибыл, хотя о месте и времени составления протокола об административном правонарушении извещён надлежащим образом. Объяснений и ходатайств об отложении срока составления протокола не поступало.

07 ноября 2018 года в отношении ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» государственным транспортным инспектором (государственным инспектором отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении №6УЛ-52-18, ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности.

При составлении протокола присутствовал уполномоченный представитель юридического лица - эксперт дорожного хозяйства ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» ФИО4 (доверенность №56 от 05.04.2018, срок действия до 31.12.2018). Свои объяснения ФИО4 изложил в протоколе.

Дополнительных доказательств, что ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» были приняты все зависящие от него меры, направленные на выполнение пп. 1-4 предписания от 27.04.2018 № 6УЛ-05ДХ/18, не представлено.

Копия протокола №6УЛ-52-18 об административном правонарушении и определение №6УЛ-52-18 о назначении места и времени рассмотрения административного дела были вручены уполномоченному представителю юридического лица ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» ФИО4, а также направлены заказным почтовым отправлением 7.11.2018 в адрес юридического лица ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Входящие ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» №11834 и №11833 от 13.11.2018. Отводов, ходатайств об отложении срока рассмотрения протокола не поступало.

Законный представитель ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» на рассмотрение дела не прибыл, хотя о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении извещён надлежащим образом.

На рассмотрении дела об административном правонарушении 20.11.2018 присутствовал уполномоченный представитель юридического лица - эксперт дорожного хозяйства ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» ФИО4. Ему вручена копия постановления №6УЛ-52-18. Экземпляр постановления направлен в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением 21.11.2018. Входящий ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» №12478 от 27.11.2018.

По итогам рассмотрения административного дела, ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» было признано виновным в совершении правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч.10 ст. 19.5 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф назначен в минимальном размере, ввиду того, что учтено устранение ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» нарушений, указанных в предписании №6УЛ-05ДХ/18 от 27.04.2018 (срок исполнения до 26.09.2018) в ходе проведения административным органом внеплановой проверки с 27.09.2018 до 24.10.2018.

При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных Учреждением требований.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.

Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.

Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

Положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за подачу заявления об оспаривании решений о привлечении к административной ответственности не предусмотрена, соответственно, не подлежит уплате госпошлина за подачу апелляционной жалобы на решения арбитражного суда по делам данной категории.

С учетом вышеизложенного суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. ст. 266 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 11 февраля 2019 года в форме резолютивной части по делу № А65-38222/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.

         Судья                                                                                              Н.В. Сергеева