ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-3721/08 от 26.06.2008 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail:info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

03 июля 2008 г. дело № А55-2627/2008

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 26 июня 2008 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 03 июля 2008 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Е.И., судей Юдкина А.А., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Исхаковой Э.Г., с участием:

от заявителя – представитель Седова Л.А., доверенность от 24.03.2008г. №169, Янченко Ю.В., доверенность от 04.05.2008г. б/н,

от ответчика – представитель Роднов А.П., доверенность от 18.03.2008г. №01-06-16/1863, Иванова С.В., доверенность от 04.02.2008г. №01-06-16/762, Бакалдина С.А., доверенность от 17.09.2007г. №01-06-16/6649,

рассмотрев в открытом судебном заседании 26 июня 2008 г., в помещении суда, в зале № 6, апелляционную жалобу Тольяттинской таможни,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 25 апреля 2008 года по делу А55-2627/2008 (судья Корнилов А.Б.), принятое по заявлению ООО «Инкомцентр», Самарская область, г. Тольятти, к Тольяттинской таможне, Самарская область, г. Тольятти,

о признании недействительными решения от 20 декабря 2007 г., требования от 27 декабря 2007 г. № 192,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Инкомцентр» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, принятых Тольяттинской таможней, а именно:

- решения Тольяттинской таможни от 20.12.2007г. в отношении товаров, помещённых под таможенный режим ввоза по ГТД 10417030/180705/0006576 (т.4, л.д.38);

- требования от 27.12.2007 года № 192 (т.1, л.д. 64).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 25.04.2008 года (т.4, л.д. 148-154) заявление удовлетворено. Признаны недействительными, как не соответствующие требованиям Таможенного кодекса РФ, вынесенные Тольяттинской таможней: решение от 20 декабря 2007 года «Об изменении полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов на частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов»; требование об уплате таможенных платежей №192 от 27 декабря 2007 года.

Тольяттинская таможня, не согласившись с решением суда от 25.04.2008 года, обратилась апелляционной жалобой (т. 5, л.д. 3-23), в которой просит решение суда первой инстанции отменить.

Представители Тольяттинской таможни в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда от 25.04.2008г. отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Представители ООО «Инкомцентр» в судебном заседании просили решение суда от 25.04.2008 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с требованиями статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев апелляционную жалобу, оценив материалы дела, доводы представителей сторон, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда от 25.04.2008 года следует изменить в части, с учётом объёма заявленных в уточнении иска требований, а именно: признать недействительным решение Тольяттинской таможни от 20.12.2007 года об изменении полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов на частичное условное освобождение от уплаты таможенных платежей и налогов в части в части ГТД № 10417030/180705/0006576, поскольку несоответствие выводов, изложенных в решении суда  в соответствии с п.п. 3,4 ч.1 ст.270 АПК РФ является основанием для изменения или отмены решения арбитражного суда.

В остальной части решение суда законно и подлежит оставлению без изменения, при этом суд апелляционной инстанции исходит из следующих обстоятельств.

Как следует из материалов дела, в период с 28.11.2007г. по 20.12.2007г. Тольяттинской таможней проведена специальная таможенная ревизия Общества с ограниченной ответственностью «Инкомцентр», по завершении которой составлен Акт № 10417000/201207/00021. По результатам проведенной ревизии Тольяттинской таможней сделан вывод о наличии нарушения условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств, оформленных ООО «Инкомцентр», по ГТД № 10417030/180705/0006576 в режиме «временный ввоз». По результатам проведенной ревизии таможенным органом 20.12.2007 г. вынесено оспариваемое решение - об изменении полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов на частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов (т.4,л.д.38).

В соответствии с указанным решением в отношении транспортных средств, оформленных по ГТД №10417030/170805/0006574, №10417030/180705/0006576, № 10417030/190705/0006593, изменено полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов на частичное условное освобождение, с уплатой периодических таможенных пошлин и налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории РФ в размере 3% суммы таможенных пошлин и налогов, которая подлежала бы уплате, если бы вышеуказанные транспортные средства были выпущены для внутреннего потребления. При этом, как определено в решении, дату такого изменения определять по каждому транспортному средству индивидуально, начиная с месяца, в котором установлен факт нарушения, исходя из результатов ревизии. Также в решении указано на обеспечение внесения соответствующих изменений в указанные ГТД. (представлено в последнем заседании).

На основании решения 27 декабря 2007 года Тольяттинской таможней в адрес ООО «Инкомцентр» выставлено Требование об уплате таможенных платежей № 192, согласно которому Общество обязано не позднее 20 календарных дней с даты его получения уплатить таможенные платежи в сумме 12 042 196,48 рублей, в том числе: таможенная пошлина - 3 488 366, 08 руб., НДС - 8 553 830, 40 руб., а также пени за просрочку уплаты таможенных пошлин, налогов, в сумме 3 497 209,86рублей.

При оценке данных актов суд исходит из положений п. 5 ст. 200 АПК РФ, устанавливающего, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В качестве основания для изменения таможенного режима и доначисления таможенных платежей таможенный орган указывает на использование транспортных средств, временно выпущенных с полным освобождением от уплаты таможенных платежей, на таможенной территории Российской Федерации во внутренних перевозках.

Однако данные выводы таможни не основаны на фактических обстоятельствах и нормативных актах, регулирующих таможенные правоотношения.

В соответствии со ст. 271 ТК РФ временный ввоз транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов допускается при соблюдении следующих условий:

1)если транспортное средство зарегистрировано за иностранным лицом и (или) на территории иностранного государства;

2)если транспортное средство ввозится на таможенную территорию Российской Федерации и используется иностранным лицом, за исключением случаев, когда транспортное средство используется тем российским лицом, которое надлежащим образом уполномочено на это иностранным лицом;

3)если транспортное средство не используется на таможенной территории Российской Федерации во внутренних перевозках;

4) если транспортное средство после ввоза на таможенную территорию РФ не передается в аренду, за исключением случая, когда договор аренды заключен в целях завершения транспортной операции путем немедленного вывоза транспортного средства.

В случаях, если не соблюдаются условия, при которых применяется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, в отношении транспортных средств применяется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке, установленном Таможенным кодексом Российской Федерации в отношении временно ввозимых товаров (ст. 212 ТК РФ).

При несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.

При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачиваются 3% суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения (п. 2 ст. 212 Таможенного кодекса Российской Федерации).

Правительство России вправе устанавливать случаи временного ввоза транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, если временно ввезенное транспортное средство используется российским лицом либо зарегистрировано за российским лицом, а также если другие условия, предусмотренные подпунктами 1-4 пункта 1 ст.271 ТК РФ не соблюдаются, при условии, что в течение срока временного ввоза право собственности на транспортное средство не переходит к российскому лицу.

Постановлением Правительства РФ от 11.03.2003г. № 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок», в отношении транспортных средств (коды ТН ВЭД России 8701 20 101 2, 8704 23 910 4, 8716 39 300 1, 8716 39 300 2, 8716 39 590 1), ввозимых на таможенную территорию РФ и помещаемых под таможенный режим временного ввоза предоставляется полное освобождение от таможенных пошлин и налогов, кроме сборов за таможенное оформление, на весь срок эксплуатации при условии их использования для осуществления международных перевозок товаров.

Определение понятия «международная автомобильная перевозка» приведено в Федеральном законе от 24.07.1998г. №127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» : это перевозка транспортным средством грузов и пассажиров за пределы территории Российской Федерации и на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов и пассажиров транзитом через территорию Российской Федерации. К такой перевозке относится проезд груженого и негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства и обратно.

В целях реализации Постановления N 147 Министерство транспорта Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации издали совместный приказ от 08.09.2003 N 187/970 «О перечне документов и порядке контроля целевого использования транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.09.2003 за N 5129), согласно пункту 1 которого документами, подтверждающими использование транспортных средств для международных перевозок товаров, являются товарно-транспортные накладные (CMR), а также любые другие транспортные документы, подтверждающие наличие договора международной перевозки товаров. Допускается использование транспортного средства для внутренней перевозки грузов при условии, что внутренняя перевозка производится из места завершения международной перевозки груза до места или по возможности близко к месту, где транспортное средство должно загружаться товаром, предназначенным для вывоза с таможенной территории Российской Федерации; внутренняя перевозка производится один раз без совершения промежуточных операций. Таким образом, подзаконным актом предусматривается возможность использования транспортных средств во внутренних перевозках в рамках режима полного освобождения от уплаты таможенных платежей.

Как следует из материалов дела, 24.01.2005г. между ООО «Инкомцентр» и компанией «Scania Credit AB», Швеция заключен договор лизинга № 69-04740. По которому, шведская сторона передала 10 седельных тягачей «Scania» и 10 полуприцепов «Lohr Enr», которые были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации и оформлены в Тольяттинской таможне по ГТД № 10417030/180705/0006576 в режиме «ИМ 31» с полным уловным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, кроме сборов за таможенное оформление, на весь срок эксплуатации, при условии их использования для осуществления международных перевозок грузов. Первоначально срок временного ввоза автотранспортных средств был установлен до 12.02.2007г., в дальнейшем продлен Тольяттинской таможней до 13 февраля 2009 года.

В целях реализации планов развития предприятия по оказанию услуг международных автомобильных перевозок ООО «Инкомцентр» заключены договоры на оказание услуг по перевозке товаров как с иностранными, так и с российскими компаниями. В том числе:

1. договор от 25.09.2002г. № 4500000409 с ЗАО «Джи-Эм-АВТОВАЗ»;

2. договор от 20.04.2004г. № 20/04 с ООО «УкрАвтоЗаЗ-сервис»;

3. договор от 28.04.2004г. № 82 с ЗАО «БИПЕК Авто»;

4. договор от 12.05.2004г. № РЛ/ИЦ 04-003 с ООО «Рольф-Лоджистик»;

5. договор от 01.01.2006г. № 005/06 с ЗАО «Санфлауэр-М»;

6. договор от 04.01.2006г. № 06 с ТОО «Global Auto»;

7. договор от 01.02.2006г. № 1CO1/2006/RU с ЗАО «Адампол»;

8. договор от 01.05.2006г. № 184 с ООО «Mercur Auto LTD»;

9. договор от 02.05.2006г. № 188 с ООО «Платинум Групп»;

10. договор от 01.09.2006г. № 442 с ООО «Автологистика»;

11. договор от 07.02.2007г. № 643/00232934/073127 с ОАО «АвтоВАЗ»;

12. договор от 21.05.2007г. № 000 AL-IC с компанией «Amitel Line LLC» (США)

В ходе проведения специальной таможенной ревизии Тольяттинской таможней проведена проверка документов ООО «Инкомцентр», в том числе указанных договоров, путевых листов грузовых автомобилей, товарно-транспортных накладных и других документов по оказанию транспортных услуг различным организациям. Однако выводы, изложенные таможней в обжалуемом Акте, не соответствуют фактическим сведениям, указанным в документах и опровергаются имеющимися в документах данными о перевозках грузов

В частности, тягач Scania-P114-340L, гос. номер М 138 МУ 63, прицеп Lohr номер АН 9514 63:

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля по внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Реутов.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 13744, ТТН № 19492 от 11.08.2005г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Реутов, Московская область - Ханко - Самара - Тольятти. На выполнение перевозки была получена заявка от ООО Рольф-Лоджистик» с указанием даты загрузки автомобилей в порту Ханко - 19.08.2005г. Во время следования по маршруту, а именно 15 августа 2005г., заказчик перевозки - ООО «Рольф-Лоджистик» уведомило перевозчика - ООО «Инкомцентр» об отмене заказа по причине неприбытия в порт Ханко товарных автомобилей, подлежащих доставке в г. Самара. В связи с указанными обстоятельствами тягач с прицепом без груза был возвращен в г. Тольятти. Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Санкт-Петербург.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля №13947, ТТН № 19619 от 18.08.2005г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Санкт-Петербург - Ханко, Финляндия - Москва - Тольятти. Подтверждение выполнения маршрута указано в путевом листе автомобиля и CMR № 06ТНА828875 с указанием места погрузки - Ханко, Финляндия, и места доставки товара - Москва. Данная перевозка является международной.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Саратов.

Согласно данным путевого листа № 16255, ТТН 27224 от 01.09.2006г. перевозка осуществлялась на автомобиле Scania - Р94-300, гос.номер Н 541 ЕН 63. На основании приказа по ООО «Инкомцентр» от 03 сентября 2006г. № 285 водитель Дубинин B.C. был перезакреплен за автомобилем Scania - Р94-300, гос.номер Н 541 ЕН 63. Указанный автомобиль не имеет отношения к Договору лизинга №69-04740 от 24.01.2005г. и может использоваться во внутренних перевозках.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Москва.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 16409, ТТН № 27281 от 05.09.2006г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Москва - Ханко, Финляндия - Москва - Тольятти. Подтверждение выполнения маршрута указано в путевом листе автомобиля и CMR № 06ТНА831097 от 12.09.2006г. с указанием места погрузки - Ханко, Финляндия, и места доставки товара - Москва. Данная перевозка является международной.

2. Тягач Scania-P114-340L, гос. номер М 139 МУ 63, прицеп Lohr, гос.номер АН 9512 63.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Реутов.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 13561, ТТН № 19773 от 24.08.2005г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Реутов, Московская область - Ханко - Екатеринбург - Тольятти. На выполнение перевозки 25.08.05г. была получена заявка от ООО Рольф-Лоджистик» с указанием даты загрузки автомобилей в порту Ханко -01.09.2005г. Во время следования по маршруту, а именно 27 августа 2005г., заказчик перевозки - ООО «Рольф-Лоджистик» уведомило перевозчика - ООО «Инкомцентр» об отмене заказа в связи с неприбытием в порт Ханко товарных автомобилей, подлежащих доставке в г. Екатеринбург. В связи с указанными обстоятельствами тягач с прицепом без груза был возвращен в г. Тольятти. Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Санкт-Петербург.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 14026, ТТН № 20139 от 08.09.2005г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Санкт-Петербург - Ханко - Самара - Тольятти. На выполнение перевозки 08.09.05г. была получена заявка от ООО Рольф-Лоджистик» с указанием даты загрузки автомобилей в порту Ханко - 14.09.2005г. Во время следования по маршруту, а именно 09 сентября 2005г., заказчик перевозки - ООО «Рольф-Лоджистик» уведомило перевозчика - ООО «Инкомцентр» об отмене заказа в связи с неприбытием в порт Ханко товарных автомобилей, подлежащих доставке в г. Екатеринбург. В связи с указанными обстоятельствами тягач с прицепом без груза был возвращен в г. Тольятти. Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Великий Новгород.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 14526, ТТН № 20381 от 19.09.2005г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Великий Новгород - Ханко - Екатеринбург - Тольятти. На выполнение перевозки 19.09.05г. была получена заявка от ООО «Рольф-Лоджистик» с указанием даты загрузки автомобилей в порту Ханко - 26.09.2005г. Во время следования по маршруту, а именно 21 сентября 2005г., заказчик перевозки - ООО «Рольф-Лоджистик» уведомило перевозчика - ООО «Инкомцентр» об отмене заказа в связи с неприбытием в порт Ханко товарных автомобилей, подлежащих доставке в г. Екатеринбург. В связи с указанными обстоятельствами тягач с прицепом без груза был возвращен в г. Тольятти.   Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Казань.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 20815, ТТН 21975 от 29.11.2005 г. перевозка осуществлялась на автомобиле Scania - Р94-310, гос.номер Р 258 МН 63 На основании приказа по ООО «Инкомцентр» от 29 ноября 2005г. № 404 водитель Радаев В.А. был перезакреплен за автомобилем Scania - Р94-310, гос.номер Р 258 МН 63. Указанный автомобиль не имеет отношения к Договору лизинга №69-04740 от 24.01.2005г. и может использоваться во внутренних перевозках.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Москва.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 6129, ТТН № 24110 от 03.04.2006г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Москва - Ханко - Екатеринбург - Тольятти. Заявка на перевозку была получена от ЗАО «Санфлауэр-М». Автомобиль пересек таможенную границу и прибыл в порт Ханко, Финляндия, однако ЗАО «Санфлауэр-М» 10.04.06 г. отменило заявку в связи с неприбытием товарных автомобилей. Загрузка не была произведена, автомобиль вернулся без груза, вновь пройдя таможенную границу РФ. Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Люберцы.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 19387, ТТН № 28291 от 19.10.2006г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Москва - Ханко - Самара -Тольятти.Заявка на перевозку была получена от ЗАО «Санфлауэр-М». Автомобиль пересек таможенную границу и прибыл в порт Ханко, Финляндия, однако ЗАО «Санфлауэр-М» 27.10.06г. отменило заявку в связи с неприбытием товарных автомобилей. Загрузка не была произведена, автомобиль вернулся без груза, вновь пройдя таможенную границу РФ. Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Санкт-Петербург.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 20591, ТТН № 28698 от 07.11.2006г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Санкт-Петербург - Ханко -Екатеринбург - Тольятти. Заявка на перевозку поступила от ЗАО «Санфлауэр-М». Автомобиль пересек таможенную границу и прибыл в порт Ханко, Финляндия, однако ЗАО «Санфлауэр-М» 15.11.06г. отменило заявку в связи с неприбытием товарных автомобилей. Загрузка не была произведена, автомобиль вернулся без груза, вновь пройдя таможенную границу РФ. Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

3. Тягач Scania-P114-340L, гос. номер М 140 МУ 63, прицеп Lohr, гос.номер АН 9513 63.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Новороссийск.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 19974, ТТН № 00259096 от 14.11.2005г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Новороссийск - Ильичевск, Одесская область - Москва - Тольятти. Подтверждение выполнения маршрута указано в путевом листе автомобиля и CMR № 0708382 с указанием места погрузки - Ильичевск, Украина, и места доставки товара - Москва. Данная перевозка является международной.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Тверь.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 22564, ТТН № 29721 от 20.12.2006г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Тверь - Ханко - Самара - Тольятти. Во время следования по маршруту произошла поломка автомобиля, в связи с чем водитель был вынужден прервать маршрут и вернуться в г. Тольятти для проведения необходимого ремонта. Подтверждением является заказ - наряд №СКН00004098 от 27.12.2006г. Произведены ремонтные работы по замене разбитого лобового стекла. В соответствии с требованиями и техническими критериями стран ЕС неисправное транспортное средство (любой степени неисправности) задерживается на границе, не допускается на территорию другой страны и не может являться участником дорожного движения. Поломка автомобиля на маршруте международной перевозки и его возвращение в г. Тольятти не может рассматриваться как внутренняя перевозка.

4. Тягач Scania-P114-340L, гос. номер М 141 МУ 63, прицеп Lohr, гос.номер АН 9511 63.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Казань.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 16128, ТТН 20429 от 21.09.2005г. перевозка осуществлялась на автомобиле Scania - Р94-310, гос.номер Р 248 МН 63. На основании приказа по ООО «Инкомцентр» от 22 сентября 2005г. № 313 водитель Демяшев Н.Г. был перезакреплен за автомобилем Scania - Р94-310, гос.номер Р 248 МН 63. Указанный автомобиль не имеет отношения к Договору лизинга №69-04740 от 24.01.2005г. и может использоваться во внутренних перевозках.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - порт Кавказ.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 18916, ТТН 00260004 от 16.11.2005г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - порт Кавказ - Ильичевск, Одесская область, Украина - Москва - Тольятти. Во время следования по маршруту заказчик перевозки - ООО «Автологистика» уведомило перевозчика - ООО «Инкомцентр» об отмене заказа на перевозку товарных автомобилей по указанному маршруту в связи с неприбытием в порт Ильичевск Одесской области товарных автомобилей, подлежащих доставке в г. Москву. В связи с указанными обстоятельствами тягач был возвращен в г. Тольятти. Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Москва.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 1202, ТТН № 22874 от 24.01.2006г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Москва - Ханко – Екатеринбург. Заявка на перевозку была получена от ЗАО «Санфлауэр-М». Автомобиль пересек таможенную границу и прибыл в порт Ханко, Финляндия, однако ЗАО «Санфлауэр-М» 27.01.200бг. отменило заявку в связи с неприбытием товарных автомобилей. Загрузка не была произведена, автомобиль вернулся без груза, вновь пройдя таможенную границу РФ. Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - порт Кавказ.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 6710, ТТН 324158 от 11.04.2006г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - порт Кавказ - Ильичевск, Одесская область, Украина - Москва - Тольятти. Во время следования по маршруту заказчик перевозки «Автологистика» уведомило перевозчика - ООО «Инкомцентр» об отмене заказа на перевозку товарных автомобилей по указанному маршруту в связи с неприбытием в порт Ильичевск Одесской области товарных автомобилей, подлежащих доставке в г. Москву. В связи с указанными обстоятельствами тягач был возвращен в г. Тольятти. Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Новороссийск.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 7814, ТТН 329383 от 25.04.2006г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Новороссийск - Ильичевск, Одесская область, Украина - Москва - Тольятти. Во время следования по маршруту заказчик перевозки - ООО «Автологистика» уведомило перевозчика - ООО «Инкомцентр» об отмене на перевозку товарных автомобилей по указанному маршруту в связи с неприбытием в Ильичевск Одесской области товарных автомобилей, подлежащих доставке в г. Москву. В связи с указанными обстоятельствами тягач был возвращен в г. Тольятти. Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Новороссийск.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 9707, ТТН 340670 от 25.05.2006г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Новороссийск - Ильичевск, Одесская область, Украина - Москва - Тольятти. Во время следования по маршруту заказчик перевозки - ООО «Автологистика» уведомило перевозчика - ООО «Инкомцентр» об отмене заказа на перевозку товарных автомобилей по указанному маршруту в связи с неприбытием в порт Ильичевск Одесской области товарных автомобилей, подлежащих доставке в г. Москву. В связи с указанными обстоятельствами тягач был возвращен в г. Тольятти. Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Москва.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 8780, ТТН № 24960 от 15.05.2006г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Москва - Ханко - Екатеринбург - Тольятти. Заявка на перевозку была получена от ЗАО «Санфлауэр-М». Автомобиль пересек таможенную границу и прибыл в порт Ханко, Финляндия, однако ЗАО «Санфлауэр-М» 22.05.06г. отменило заявку в связи с неприбытием товарных автомобилей. Загрузка не была произведена, автомобиль вернулся без груза, вновь пройдя таможенную границу РФ. Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Лермонтов.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 16293, ТТН № 27187 от 31.08.2006г. после загрузки автомобиля груз был переадресован другому получателю. Фактический маршрут перевозки: Тольятти - Тверь - Ханко - Самара - Тольятти. Заявка на перевозку была получена от ЗАО «Санфлауэр-М». Автомобиль пересек таможенную границу и прибыл в порт Ханко, Финляндия, однако ЗАО «Санфлауэр-М» 08.09.06г. отменило заявку в связи с неприбытием товарных автомобилей. Загрузка не была произведена, автомобиль вернулся без груза, вновь пройдя таможенную границу РФ. Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Новороссийск.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 14753, ТТН 374553 от 09.08.2006г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Новороссийск - Ильичевск, Одесская область, Украина - Москва - Тольятти. Во время следования по маршруту заказчик перевозки - ООО «Автологистика» уведомило перевозчика - ООО «Инкомцентр» об отмене заказа на перевозку товарных автомобилей по указанному маршруту в связи с неприбытием в порт Ильичевск Одесской области товарных автомобилей, подлежащих доставке в г. Москву. В связи с указанными обстоятельствами тягач был возвращен в г. Тольятти. Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Лермонтов.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 20026, ТТН № 28515 от 30.10.2006г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Реутов - Ханко - Екатеринбург -Тольятти. Подтверждение выполнения маршрута указано в путевом листе автомобиля и CMR № 06ТНА834493 от 07.11.2006г. с указанием места погрузки - Ханко, и места доставки товара - Екатеринбург. Данная перевозка является международной.

5. Тягач Scania-P114-340L, гос. номер М 142 МУ 63, прицеп Lohr, гос.номер АН 9510 63.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Новороссийск.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 14774, ТТН 374548 от 09.08.2006г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Новороссийск - Ильичевск, Одесская область, Украина - Москва - Тольятти. Во время следования по маршруту заказчик перевозки - ООО «Автологистика» уведомило перевозчика - ООО «Инкомцентр» об отмене заказа на перевозку товарных автомобилей по указанному маршруту в связи с неприбытием в порт Ильичевск Одесской области товарных автомобилей, подлежащих доставке в г. Москву. В связи с указанными обстоятельствами тягач был возвращен в г. Тольятти. Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

6. Тягач Scania-P114-340L, гос. номер М 143 МУ 63, прицеп Lohr, гос.номер АН 9509 43.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Санкт-Петербург.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 14023, ТТН № 20143 от 08.09.2005г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Санкт-петербург - Ханко - Самара - Тольятти. Во время следования по маршруту произошла поломка автомобиля, в связи с чем, водитель был вынужден прервать маршрут и вернуться в г. Тольятти для проведения необходимого ремонта. Подтверждением является заказ - наряд №СКН00003998 от 13.09.2005г. Произведены ремонтные работы по ремонту форсунки, перепускного клапана, регулировке системы впрыска, опрессовке топливной системы, давления топлива. В соответствии с требованиями и техническими критериями стран ЕС неисправное транспортное средство (любой степени неисправности) задерживается на границе, не допускается на территорию другой страны и не может являться участником дорожного движения. Поломка автомобиля на маршруте международной перевозки и его возвращение в г. Тольятти не может рассматриваться как внутренняя перевозка.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Новороссийск.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 6883, ТТН 325584 от 14.04.2006г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Новороссийск - Ильичевск, Одесская область, Украина - Москва - Тольятти. Во время следования по маршруту заказчик перевозки - ООО «Автологистика» уведомило перевозчика - ООО «Инкомцентр» об отмене заказа на перевозку товарных автомобилей по указанному маршруту в связи с неприбытием в порт Ильичевск Одесской области товарных автомобилей, подлежащих доставке в г. Москву. В связи с указанными обстоятельствами тягач был возвращен в г. Тольятти. Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Новороссийск.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 8255, ТТН 332001 от 03.05.2006г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Новороссийск - Ильичевск, Одесская область, Украина - Москва - Тольятти. Во время следования по маршруту заказчик перевозки - ООО «Автологистика» уведомило перевозчика - ООО «Инкомцентр» об отмене заказа на перевозку товарных автомобилей по указанному маршруту в связи с неприбытием в порт Ильичевск Одесской области товарных автомобилей, подлежащих доставке в г. Москву. В связи с указанными обстоятельствами тягач был возвращен в г. Тольятти. Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

7. Тягач Scania-P114-340L, гос. номер М 144 МУ 63, прицеп Lohr, гос.номер АН 9508 63

-  в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Москва.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 14223, ТТН № 26865 от 18.08.2006г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Москва - Ханко - Екатеринбург - Тольятти. Во время следования по маршруту произошла поломка автомобиля, в связи с чем водитель был вынужден прервать маршрут и вернуться в г. Тольятти для проведения необходимого ремонта. Подтверждением является заказ - наряд №СКН00006200 от 21.08.2006г. Произведены ремонтные работы по замене разбитого лобового стекла. В соответствии с требованиями и техническими критериями стран ЕС неисправное транспортное средство (любой степени неисправности) задерживается на границе, не допускается на территорию другой страны и не может являться участником дорожного движения. Поломка автомобиля на маршруте международной перевозки и его возвращение в г. Тольятти не может рассматриваться как внутренняя перевозка.

8.Тягач Scania-P114-340L, гос. номер М 145 МУ 63, прицеп Lohr, гос.номер АН 9507 63.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Нижний Новгород.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 15326, ТТН № 20395 от 20.09.2005г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Нижний Новгород - Ханко - Екатеринбург - Тольятти. Заявка на перевозку была получена от ООО «Рольф-Лоджистик» 19.09.05г. Автомобиль пересек таможенную границу и прибыл в порт Ханко, Финляндия, однако 21.09.05г. ООО «Рольф-Лоджистик» аннулировало заявку в связи с неприбытием товарных автомобилей. Загрузка не была произведена, автомобиль вернулся без груза, вновь пройдя таможенную границу РФ. Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

- в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Уфа.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 19865, ТТН 21977 от 29.11.2005г. перевозка осуществлялась на автомобиле Scania - Р94-260, гос.номер Р 430 АЕ 63. На основании приказа по ООО «Инкомцентр» от 29 ноября 2005г. № 403 водитель Савченко Ю.Н. был перезакреплен за автомобилем Scania - Р94-260, гос.номер Р 430 АЕ 63. Указанный автомобиль не имеет отношения к Договору лизинга №69-04740 от 24.01.2005г. и может использоваться во внутренних перевозках.

- в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Санкт-Петербург.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 507, ТТН № 22703 от 11.01.2006г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Санкт-Петербург - Ханко - Москва - Тольятти. Подтверждение выполнения маршрута указано в путевом листе автомобиля и CMR № 06ТНА819141 от 17.01.2006г. с указанием места погрузки - Ханко, и места доставки товара - Екатеринбург. Данная перевозка является международной.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Котельники.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 18231, ТТН № 27928 от 03.10.2006г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Москва - Ханко - Самара - Тольятти. Заявка на перевозку поступила от ЗАО «Санфлауэр-М». Автомобиль пересек таможенную границу и прибыл в порт Ханко, Финляндия, однако ЗАО «Санфлауэр-М» 09.10.06г. отменило заявку в связи с неприбытием товарных автомобилей. Загрузка не была произведена, автомобиль вернулся без груза, вновь пройдя таможенную границу РФ. Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

9. Тягач Scania-P114-340L, гос. номер М 146 МУ 63, прицеп Lohr, гос.номер АН 9506 63.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Реутов.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 14562, ТТН № 19562 от 16.08.2005г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Реутов, Московская область - Ханко - Самара - Тольятти. Во время следования по маршруту заказчик перевозки - ООО «Рольф-Лоджистик» уведомило перевозчика - ООО «Инкомцентр» об отмене заказа по причине неприбытия в порт Ханко товарных автомобилей, подлежащих доставке в г. Самара. В связи с указанными обстоятельствами тягач с прицепом без груза был возвращен в г. Тольятти. Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Казань.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 16129, ТТН 20428 от 21.09.2005г. перевозка осуществлялась на автомобиле Scania - Р94-260, гос.номер Р 430 АЕ 63. На основании приказа по ООО «Инкомцентр» от 22 сентября 2005г. № 315 водитель Шурупов А.П. был перезакреплен за автомобилем Scania - Р94-260, гос.номер Р 430 АЕ 63. Указанный автомобиль не имеет отношения к Договору лизинга №69-04740 от 24.01.2005г. и может использоваться во внутренних перевозках.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Санкт-Петербург.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 16526, ТТН № 20915 от 13.10.2005г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Санкт-Петербург - Ханко - Самара - Тольятти. На выполнение перевозки 13.10.05г. была получена заявка от ООО «Рольф- Лоджистик» с указанием даты загрузки автомобилей в порту Ханко - 19.10.2005г. Во время следования по маршруту, а именно 17 октября 2005г., заказчик перевозки - ООО «Рольф-Лоджистик» уведомило перевозчика - ООО «Инкомцентр» об отмене заказа по причине неприбытия в порт Ханко товарных автомобилей, подлежащих доставке. В связи с указанными обстоятельствами тягач с прицепом без груза был возвращен в г. Тольятти. Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Москва.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 7040, ТТН № 24415 от 18.04.2006г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Москва - Ханко - Самара -Тольятти. Заявка на перевозку была получена от ЗАО «Санфлауэр-М». Автомобиль пересек таможенную границу и прибыл в порт Ханко, Финляндия, однако ЗАО «Санфлауэр-М» 24.04.06г. отменило заявку в связи с неприбытием товарных автомобилей. Загрузка не была произведена, автомобиль вернулся без груза, вновь пройдя таможенную границу РФ. Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Саратов.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 7529, ТТН 24579 от 24.04.2006г. перевозка осуществлялась на автомобиле Scania - Р94-260, гос.номер Р 430 АЕ 63. На основании приказа по ООО «Инкомцентр» от 25 апреля 2006г. № 143 водитель Новоселец А.В. был перезакреплен за автомобилем Scania - Р94-260, гос.номер Р 430 АЕ 63. Указанный автомобиль не имеет отношения к Договору лизинга №69-04740 от 24.01.2005г. и может использоваться во внутренних перевозках.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Москва.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 19535, ТТН № 28339 от 23.10.2006г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Москва - Ханко - Самара -Тольятти. Заявка на перевозку была получена от ЗАО «Санфлауэр-М». Автомобиль пересек таможенную границу и прибыл в порт Ханко, Финляндия, однако ЗАО «Санфлауэр-М» 27.10.06г. отменило заявку в связи с неприбытием товарных автомобилей. Загрузка не была произведена, автомобиль вернулся без груза, вновь пройдя таможенную границу РФ. Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

-в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Котельники.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 20296, ТТН № 28642 от 02.11.2006г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Москва - Ханко - Самара - Тольятти. Заявка на перевозку была получена от ЗАО «Санфлауэр-М». Автомобиль пересек таможенную границу и прибыл в порт Ханко, Финляндия, однако ЗАО «Санфлауэр-М» 10.11.06г. отменило заявку в связи с неприбытием товарных автомобилей. Загрузка не была произведена, автомобиль вернулся без груза, вновь пройдя таможенную границу РФ. Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

10. Тягач Scania-P114-340L, гос. номер М 147 МУ 63, прицеп Lohr, гос.номер АН 9505

- в Акте указано на нецелевое использование автомобиля во внутренней перевозке по маршруту Тольятти - Рязань.

Согласно данным путевого листа грузового автомобиля № 22334, ТТН № 22417 от 20.12.2005г. фактический маршрут перевозки: Тольятти - Рязань - Ханко - Самара - Тольятти. На выполнение перевозки 22.12.05г. была получена заявка от ООО Рольф-Лоджистик» с указанием даты загрузки автомобилей в порту Ханко - 28.12.2005г. Автомобиль пересек таможенную границу и прибыл в порт Ханко, Финляндия. После пересечения границы ООО «Рольф-Лоджистик» отменило заказ на доставку груза в связи с неприбытием товарных автомобилей в порт Ханко. Загрузка не была произведена, «автомобиль вернулся без груза, вновь пройдя таможенную границу РФ. Данная перевозка не может рассматриваться как внутренняя.

В акте ревизии имеются ссылки на предыдущие и последующие международные перевозки. В частности, по автомобилю Тягач Scania гос. номер М 141 МУ 63, прицеп Lohr, гос.номер АН 9511 63 (т.1 л.д.57). в качестве международной с технологическим пробегом принята перевозка по маршруту Тольятти - Санкт-Петербург - Ханко (Финляндия) - Екатеринбург. Таким образом, в данном случае в аналогичной ситуации при отсутствии CMR и совершении внутренней перевозки в период технологического пробега до места, в котором должна производится загрузка автомобиля товаром, предназначенным для ввоза на территорию Российской Федерации, таможенный орган признает соблюденным условие временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных платежей. В акте ревизии отсутствует какое-либо обоснование, почему в отдельных случаях при аналогичных обстоятельствах таможенный орган считает таможенный режим соблюденным, тогда как в других усматривает нарушение условия о полном освобождении от уплаты таможенных платежей. В такой ситуации суд считает недоказанными выводы таможни о необходимости доначисления таможенных платежей по конкретным перевозкам, указанным в акте ревизии.

Кроме того, как отмечено ранее, определение понятия «международная автомобильная перевозка», содержащееся в Федеральном законе от 24.07.1998 N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», предусматривает возможность наличия в перевозке технологического (холостого) пробега, как в прямом, так и в обратном направлении. В акте ревизии указаны случаи, когда технологический пробег имел место при следовании автомашины с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства. Из смысла п. 1 ст. 271 ТК РФ и соответствующих подзаконных актов, устанавливающих полное освобождение от уплаты таможенный платежей временно ввезенных транспортных средств, подобная мера тарифного регулирования применяется в целях стимулирования данной деятельности российских перевозчиков и отмена ее возможна только в случае нарушения этими лицами условий предоставленного им освобождения. Во всех изложенных в акте ревизии случаях оформление CMR не произведено в связи с наличием обстоятельств, не зависящих от перевозчика. Поэтому, в рассматриваемой ситуации, применение п. 3 ст. 271 ТК РФ по отношению к заявителю как декларанту носит явно дискриминационный характер, ущемляющий права конкретного добросовестного перевозчика по сравнению с иными перевозчиками, оказывающими те же услуги, путем возложения на него обязанности по уплате таможенных платежей. Факт предоставления и направления транспортного средства для осуществления международной перевозки во всех случаях подтверждается заявкой и путевым листом.

Следует также отметить, что приказ от 08.09.2003 N 187/970 «О перечне документов и порядке контроля целевого использования транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации» предоставил право использовать транспортное средство для внутренней перевозки груза при условии, что:

- внутренняя перевозка производится из места завершения международной перевозки груза до места или по возможности близко к месту, где транспортное средство должно загружаться товаром, предназначенным для вывоза с таможенной территории Российской Федерации;

- внутренняя перевозка производится один раз без совершения промежуточных операций.

Таким образом, буквальный текст названного документа содержит ссылку на необходимость соблюдения в этих случаях одного условия, далее определяя перечень этих условий, одно из которых заключается в непрерывности внутренней перевозки. Во всех рассматриваемых случаях это условие было соблюдено.

С учётом изложенного, суд первой инстанции пришёл к правильному выводу об отсутствии у таможенного органа достаточных оснований для доначисления заявителю таможенных платежей и пени, что влечет недействительность требования об их уплате.

Выводы суда первой инстанции об удовлетворении требований заявителя в полном объеме суд апелляционной инстанции находит правильными. Обстоятельства дела полно и всесторонне были исследованы судом первой инстанции и подтверждаются материалами дела.

Вместе с тем по настоящему делу заявителем обжалуется решение таможенного орган от 20.12.2007 года «О смене полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов на частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов», принятое по результатам рассмотрения акта специальной таможенной ревизии от 20.12.2007г. № 10417000/201207/00021 в части ГТД № 10417030/180705/0006576. Однако в резолютивной части решения судом первой инстанции не указано в какой части решение таможенного органа признано недействительным.

При таких обстоятельствах апелляционный суд пришёл к выводу, что решение суда от 25.04.2008г. в части подлежит изменению, а именно следует признать недействительным решение Тольяттинской таможни от 20.12.2007 года об изменении полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов на частичное условное освобождение от уплаты таможенных платежей и налогов в части ГТД 10417030/180705/0006576. В остальной части решение суда первой инстанции законно и обоснованно и подлежит оставлению без изменения.

Доводы, приведенные таможенным органом в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.

Расходы по госпошлине за рассмотрение дела в суде первой и апелляционной инстанциях распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

Руководствуясь ст.ст.101,110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 25 апреля 2008 года по делу №А55-2627/2008 изменить.

Признать недействительным решение Тольяттинской таможни от 20.12.2007 года об изменении полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов на частичное условное освобождение от уплаты таможенных платежей и налогов в части ГТД № 10417030/180705/0006576.

В остальной части решение Арбитражного суда Самарской области от 25 апреля 2008 года по делу №А55-2627/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Тольяттинской таможни - без удовлетворения.

Выдать Тольяттинской таможне, Самарская область, г. Тольятти, справку на возврат из федерального бюджета государственной пошлины в размере 1000 руб., излишне перечисленной по платежному поручению от 29.05.2008 года № 493.

Взыскать с ООО «Инкомцентр», Самарская область, г. Тольятти в пользу Тольяттинской таможни, Самарская область, г. Тольятти, судебные расходы за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 500 руб.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий Е.И. Захарова

Судьи А.А. Юдкин

В.Е. Кувшинов