ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-3822/2022 от 14.06.2022 АС Самарской области

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

21 июня 2022 года                                                                          дело № А55-7629/2021

г. Самара                                                                                                     11АП-3822/2022

Резолютивная часть постановления объявлена  14  июня  2022 года

Постановление в полном объеме изготовлено    21 июня 2022 года 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Деминой Е.Г., судей Буртасовой О.И., Морозова В.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Якушовой Н.С.,

с участием:

от общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" - Белоглазов А.И., доверенность от 07.12.2021, диплом,

от общества с ограниченной ответственностью "Радиант" – Белов М.И., доверенность от 19.08.2021, удостоверение адвоката,

от  третьего лица  представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда в зале № 3 апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Радиант" на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 января 2022 года по делу №А55-7629/2021 (судья Шаруева Н.В.)

по иску общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" (ИНН 6316186232, ОГРН 1136316004747) к обществу с ограниченной ответственностью "Радиант" (ИНН 6316187807, ОГРН 1136311004664) о взыскании

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "ХСВ"

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском, уточненным в порядке  статьи 49 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ), к  обществу с ограниченной ответственностью "Радиант" (далее - ответчик) о взыскании 5 289 893, 17 руб. задолженности по договору № ТКО-13611 от 06.12.2019 за период с 01.01.2019 по 31.07.2020.

Определением от 15.07.2021 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО "ХВС".

Решением от 26.01.2021 исковые требования удовлетворены в заявленном размере.

Ответчик не согласился с принятым судебным актом. В апелляционной жалобе ссылаясь  на несоответствие выводов суда  обстоятельствам дела, просит   решение  отменить, принять по делу новый судебный акт, которым  исковые требования удовлетворить частично.

В обоснование апелляционной жалобы  заявитель указал, что вывод суда о применении ко всем нежилым помещениям в спорном здании единого норматива "магазин универсальный", в том числе "супермаркет", "гипермаркет" равного 1,07 куб.м./год за 1 кв.м. торговой площади, противоречит установленным обстоятельствам и опровергается представленными в  материалы дело доказательствами.

Кроме того, проект договора, направленный истцом в адрес ответчика содержал иные сведения относительно площади, используемой в расчете суммы платы за услуги по обращению с ТКО. При осуществлении расчета, истец, вопреки требованиям закона, использовал общую площадь здания, не разделяя ее на виды использования. С указанными требованиями истец обратился в суд, заявив о взыскании с ответчика
6 185 100,78 руб., и уточнив требования только получения соответствующих возражений от ответчика.

Вывод суда о том, что у ответчика отсутствовала зарегистрированная контейнерная площадка в спорный период, в связи с чем, отсутствует основание для расчета исходя из объема и количества контейнеров опровергается  материалами дела.

Сам  по себе факт включения места (площадки) накопления ТКО в реестр мест накопления ТКО на территории г.о.Самара предполагает согласование региональным оператором количества и объема размещенных (планируемых к размещению) на площадке контейнеров, заявленных собственником ТКО. При включении контейнерной площадки в реестр предполагается проверка данной контейнерной площадки (с учетом всех предоставленных заявителем данных) на предмет ее соответствия требованиям действующих нормативных актов. Отсутствие раздельного учета ТКО при условии соответствия мест накопления установленным требованиям не лишает РО возможности ведения учета ТКО согласно абзацу третьему подпункта "а" пункта 5 Правил № 505.

Ответчик считает, что  размещение указанной контейнерной площадки согласовано региональным оператором. При таких обстоятельствах, обоснованным будет являться расчет, исходя из количества и объема контейнеров, установленных в месте накопления отходов, исходя из которого сумма платы за услуги по обращению с ТКО, образованных в нежилом здании, принадлежащем ответчику, составляет 750 095,80 руб.

Доводы заявителя подробно  изложены в апелляционной жалобе и поддержаны его представителем в судебном заседании.

Представитель  истца отклонил доводы жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, с учетом  дополнений.

Ответчик представил письменные возражения  на отзыв  истца.

Представитель третьего лица, надлежащим образом извещенного   о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился. С учетом мнения представителей сторон и в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного  процессуального кодекса Российской  Федерации  (далее  - АПК РФ)  дело рассмотрено в отсутствие  представителя третьего лица.  

Проверив  материалы дела,  ознакомившись с отзывом  истца,  выслушав представителей сторон,  оценив доводы  апелляционной жалобы в совокупности с представленными доказательствами,  суд апелляционной инстанции  установил.

С 01.01.2019 деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов (далее -ТКО) на территории Самарской области осуществляется региональным оператором.
         Статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области присвоен ООО "ЭкоСтройРесурс" по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области соглашения об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Самарской области от 01.11.2018.
         Федеральным Законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон № 89-ФЗ) пунктом 1 статьи 24.7 установлено правило, в соответствии с которым региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО. При этом договор на оказание таких услуг является публичным для Регионального оператора.

Обязанность собственников ТКО заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления, закреплена в пункте 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ.
         Норма пункта 5 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ предписывает заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации с возможностью его дополнения, по соглашению сторон, иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
         При заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО применяются Правила обращения с ТКО, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - постановление Правительства № 1156).
        Пунктом 8(4) постановления Правительства № 1156 определены основания для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, которыми являются: письменная заявка, подписанная потребителем или его законным представителем (представителем по доверенности), либо предложение регионального оператора о заключении такого договора.

В соответствии с пунктом 8(10) - 8(12) постановления Правительства № 1156, проект договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной указанным постановлением Правительства РФ и может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что у ответчика имеется в собственности помещение по адресу г. Самара, ул. Молодогвардейская, д.57/ул. Ленинградская, д. 70 площадью 6101,1 кв.м.

Истец направил в адрес  ответчика  оферту, однако ответчик договор не подписал, в связи с этим договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) Правил №1156.

До дня заключения договора, ответчик также не освобождается от оплаты оказанных истцом услуг, - в соответствии с пунктом 8(18) постановления Правительства № 1156, до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
        Согласно пункту 6 договора под расчетным периодом понимается календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 18.12.2018  № 846, а также приказом Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 № 95, № 781 от 19.12.2019  утвержден предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2019-2020 год для населения в размере 598,16 руб./м3 (с учетом НДС) (далее -тариф).

В соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016,
№ 505 "Об утверждении правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов", следующим способом: в соответствии с приложением № 1 к договору.

Согласно приложению № 1 к договору учет объема ТКО производится исходя из нормативов накопления ТКО.

Согласно пункту  6.1  договора,  в   случае если оплата услуг по договору   производится   исходя   из   норматива   накопления   ТКО,   утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области для потребителей, осуществляющих свою деятельность в помещениях, расположенных в многоквартирных домах и жилых домах, а также в отдельно стоящих зданиях и нежилых помещениях (за исключением многоквартирных и жилых домов) расчет размера платы в месяц по настоящему договору производится по формуле:

Pi = Ki * 1/12 * Nj° * Totx, где: Pi - размер платы за   услугу по обращению с ТКО;
Ki - количество расчетных единиц (указывается в приложении № 1 к договору);
Njo - норматив накопления ТКО, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области (указывается в приложении № 1 к договору;  Тотх - цена на коммунальную услугу по обращению с ТКО, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО; 12 - количество месяцев в году.

Согласно исковому заявлению, на основании Приказа Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19.12.2016 № 804 "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Самарской области" (далее -Приказ № 804) объект недвижимости потребителя, на котором происходит образование ТКО, отнесен к категории объектов: магазин универсальный. Для данной категории объектов согласно приказу № 804 норматив накопления ТКО составляет 1,07 куб.м./год на 1 кв.м. торговой площади (далее -норматив).

Истец представил уточненный расчет, согласно которому,  объем принимаемых ТКО в месяц, образованных на объекте потребителя  составляет: 6101,1 (общая площадь) - 881,1 (площадь мест общего пользования) = 5220 кв.м. (площадь объекта за вычетом мест общего пользования). (5220 х 1,07 куб.м/месяц на 1 кв.м/12мес х 498,47 руб./куб.м) + 20% = 278 415,43руб.  в 1 мес. 278 415,43 руб.  х 19 мес. = 5 289 893,17 руб.

Ответчик оплату задолженности не произвел,  претензию истца оставил без удовлетворения, что явилось основанием для обращения истца в суд с вышеуказанным иском.

Возражая против удовлетворения  заявленного требования  ответчик  указал,  что истцом в расчете необоснованно применена категория "магазин универсальный",  поскольку   принадлежащий  ответчику объект является  промтоварным магазином.

Кроме того, Правилами  № 1156 и №505 предусмотрен  коммерческий  учет ТКО для собственников  ТКО с применением  альтернативных способов учета  объема  и (или)  массы  твердых коммунальных отходов  (подпункт "а" пункта  Правил № 505). В связи с этим, собственник  ТКО вправе выбрать  один из двух способов  коммерческого  учета: исходя  из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, либо исходя  из количества  и объема  контейнеров для накопления ТКО (пункты 5 и 6 Правил № 505). ООО "Радиант" имеет на балансе контейнерную площадку площадью 2,96 кв.м.,  состоящую из двух контейнеров. Размещение  указанной  контейнерной площадки согласовано региональным оператором.

По мнению ответчика,  обоснованным будет являться расчет, исходя из количества  и объема контейнеров установленных в месте накопления отходов.

Фактический объект накопления  ТКО на  объектах ответчика  составляет 2,2 куб.м  (2 контейнера по 1.1 куб.м) х 12 (количество вывозов контейнеров в месяц) = 26,4 куб.м/мес. Таким образом сумма ежемесячной  платы за  услуги по обращению с ТКО образованных в нежилых помещениях, принадлежащих ответчику  составляет: 26, 4 куб.м. х 498, 47 руб. = 13 159, 61 руб. + НДС 20% = 15 791,53  руб.  Обоснованная  сумма к взысканию за период с 01.01.2019 по 31.07.2020 составляет 15 971, 53 руб. ( сумма ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО) х 19 (количество месяцев в периоде взыскания) = 300 039, 06 руб. (т.4, л.89).

Проверив уточненный расчет истца, суд первой инстанции  признал его правильным.

Довод  ответчика о необходимости  расчета платы исходя из норматива накопления ТКО - количество и объем контейнеров для накопления ТКО,  судом первой инстанции обоснованно отклонен. 

В соответствии с пунктом 3 раздела 2 "Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 № 1039 места накопления ТКО создаются органами местного самоуправления на основании соответствующей заявки заинтересованного лица. При этом место накопления ТКО должно соответствовать требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Таким образом, для создания мест накопления ТКО, а также для внесения их в территориальную схему обращения с отходами, заинтересованному лицу необходимо обратиться в органы местного самоуправления с соответствующей заявкой.
         В соответствии с пунктом 1 статьи 13.3 Закона № 89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с ТКО.

Порядок обращения с ТКО установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641"

Пунктом 9 Постановления Правительства РФ N 1156 установлено, что потребители осуществляют складирование ТКО в местах (площадках) накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами.

При этом, действующим законодательством не предусмотрена возможность освобождения от несения расходов по оплате услуг по вывозу ТКО в связи с отсутствием организации со стороны органов местного самоуправления на предусмотренном соответствующими требованиями расстоянии от жилого помещения контейнерных площадок, включенных в территориальную схему.

Правила  № 505 устанавливают порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами (пункт 1 Правил).

По договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов, при раздельном накоплении твердых коммунальных отходов (пункт 8 Правил), что соответствует законодательству в области обращения с отходами.

Осуществляя правовое регулирование в области обращения с отходами, Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" в статье 3 устанавливает основные принципы государственной политики в области обращения с отходами, одним из которых является использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

Предусмотренный пунктом 8 Правил порядок направлен на стимулирование собственников твердых коммунальных отходов осуществлять раздельное накопление твердых коммунальных отходов, образованных на территории субъектов Российской Федерации, организовавших деятельность по раздельному накоплению отходов.

Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относит организацию деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов (статья 6).

В целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов в соответствии со статьей 13.3 названного Федерального закона утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами. Раздельное накопление твердых коммунальных отходов считается организованным, когда отрасль обращения с отходами имеет замкнутый цикл (обустроены площадки для раздельного накопления твердых коммунальных отходов, имеются объекты обработки (сортировки) твердых коммунальных отходов, и соответствующие маршруты включены в территориальную схему обращения с отходами).

Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года N 208, к основным вызовам и угрозам экономической безопасности относит установление избыточных требований в области экологической безопасности, рост затрат на обеспечение экологических стандартов производства и потребления (подпункт 25 пункта 12).

Раздельное накопление и сбор твердых коммунальных отходов является необходимым условием достижения данных стратегических целей и задач и не может рассматриваться как установление избыточных требований в области обращения с отходами ( Решение Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2021 N АКПИ20-956).

Частью 3 статьи 13.3 Закона № 89-ФЗ предусмотрено, что территориальная схема обращения с отходами в обязательном порядке содержит схему потоков отходов, в том числе ТКО, от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов, объектов размещения отходов, а также сведения о зонах деятельности регионального оператора и направления транспортирования отходов в пределах зоны деятельности регионального оператора также содержатся в территориальной схеме.

Таким образом,  документом,  регулирующим обращение с отходами, образующимися на территории субъекта Российской Федерации, является территориальная схема обращения с отходами, ориентированная на вовлечение всех отходов в хозяйственный оборот. Территориальная схема обязательна для соблюдения всеми участниками, осуществляющими обращение с отходами, в том числе лицами, в деятельности которых образуются отходы.

Территориальная схема Самарской области утверждена приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 N 228; электронная модель территориальной схемы опубликована на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в разделе "Деятельность" (подраздел "Обращение с твердыми коммунальными отходами").

Изменения в действующую территориальную схему внесены приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 27.12.2019 N 279 "О внесении изменений в приказ министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 N 228 "Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами Самарской области".

Однако территориальная схема по обращению с отходами на территории Самарской области, утвержденная приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 23.09.2016 N 228, не включает в себя места (площадки) раздельного накопления ТКО. Доказательств обратного истцом не представлено.

Порядок раздельного накопления ТКО на территории Самарской области до настоящего времени не реализован, в связи с чем,  суд первой инстанции правомерно исходил из отсутствия оснований для применения коммерческого учета ТКО расчетным путем, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО. (Постановление Арбитражного  суда Поволжского округа N Ф06-14576/2022 по делу А55-8038/2021)

Вместе  с тем, проверив доводы ответчика  о том, что истцом неправильно  произведен расчет задолженности, суд апелляционной инстанции установил.

При расчете задолженности истец  исходил  из того, что  объект недвижимости  потребителя  отнесен к категории объектов  "магазин  универсальный", поскольку в нем осуществляется продажа  продовольственных и промтоварных товаров.

Для  данной категории  объектов согласно Приказу  министерства  энергетики и жилищно-коммунального хозяйства  Самарской области  от 19.12.2016 № 804 "Об утверждении  нормативов  накопления  твердых  коммунальных отходов  на территории Самарской области" (далее- Приказ № 804) норматив накопления  ТКО составляет 1,07 куб/год на 1 кв.м  торговой площади.

Ответчик  указал, что  принадлежащий ему на праве собственность  объект недвижимости (магазин " Юность") является промтоварным  магазином.

Согласно пункту  3.11 ГОСТ  Р 51773-2001  магазин "Промтовары" - предприятие розничной торговли, реализующее непродовольственные товары узкого ассортимента, основные из которых швейные и трикотажные изделия, обувь, галантерея, парфюмерия,  торговой  площадью от 18 м.

Из пояснений представителя  ответчика следует, что  ответчик  не осуществляет торговую деятельность  самостоятельно , а сдает помещения в аренду, что подтверждено представленными в материалы дела договорами аренды, из которых следует, что арендаторы осуществляют торговлю только промышленными товарами: одежда, аксессуары, сувенирно-подарочная продукция, бижутерия, обувь и др.

В сою очередь истец  не представил доказательств,  в обоснование  своих доводов о том,  что  спорный объект  является  универсальным магазином.

Приказом № 804 для категории объекта "магазин промтоварный"
норматив   накопления  ТКО составляет 0,8 куб.м./год на 1 кв.м. торговой площади.     
        Согласно пункту 2.2 приложения №2 к Приказу Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19.12. 2016 №804 " Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Самарской области", для объекта торговли "магазин промтоварный" расчетной единицей в отношении которой устанавливается норматив является 1 квадратный метр торговой площади.

Следовательно  расчет следует производить  исходя из норматива, установленного для объекта  категории "магазины промтоварные" (0,80 куб. м/год или 0,067 куб.м/мес) применительно  к торговой площади, отраженной  в техническом  паспорте - 5220 кв.м, которая истцом  определена правильно.

На основании  изложенного,  задолженность ответчика перед истцом  за период с  01.01.2019 по 31.07.2019 составляет:  5220 кв.м  х  0,067  куб.м/мес. на 1 кв.м/12мес  х 498,47 руб./куб.м + 20% НДС = 208 161, 07 руб. в 1 месяц  -  объем ежемесячно  принимаемых ТКО, где:

5220 кв.м.- торговая площадь;

0,067 куб.м/месяц на 1 кв.м - норматив  накопления ТКО;

498,47 руб./куб.м - тариф без НДС; 

208 161, 07  руб.  х 19 мес. = 3 955 060, 37 руб.

Из материалов дела следует, что  факт оказания услуг подтвержден  истцом подписанными в одностороннем порядке универсальными передаточными  документами  (УПД),  ответчиком  доказательств  направления истцу в срок, установленный пунктом 9.1 договора, мотивированных возражений по поводу качества, объемов  оказанных услуг, указанных в спорных УПД,  не представлено.

На основании  изложенного, заявленные требования  истца  подлежит  удовлетворению частично в размере 3 955 060,33 руб.

При таких обстоятельствах обжалуемое решение подлежит отмене на основании  пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ,  в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела,  с принятием нового судебного  акта о частичном удовлетворении заявленных требований.

Расходы по уплате государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе  относятся  на стороны по правилам статьи 110 АПК РФ пропорционально размеру  удовлетворенных требований.

Излишне оплаченная государственная пошлина подлежит возврату истцу из федерального бюджета на основании ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Самарской области от 26 января 2022 года по делу №А55-7629/2021 отменить. Принять по делу новый судебный акт. Исковые требования удовлетворить частично. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Радиант" в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" задолженность в размере 3 955 060 (трёх миллионов девятисот пятидесяти пяти тысяч шестидесяти) руб. 33 коп., расходы по уплате государственной пошлины в размере 36 971 руб. В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.

Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" из федерального бюджета государственную пошлину по иску в размере 4477 руб.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСтройРесурс" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Радиант" расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 756 руб. 90 коп.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                            Е.Г. Демина

Судьи                                                                                                           О.И. Буртасова

                                                                                                                      В.А.  Морозов