ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
443070, г. Самара, ул. Аэродромная 11 «А», тел. 273-36-45
www.11aas.arbitr.ru, info@11aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
30 июля 2008 г. Дело № А55-5494/2008
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 30 июля 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 июля 2008 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Юдкина А.А.,
судей Кувшинова В.Е., Захаровой Е.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Анисимовой О.Ю.,
с участием:
от заявителя – представитель ФИО1, доверенность от 19.02.2008г. № 731-1,
от ответчика – представитель ФИО2, доверенность от 13.05.2008г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области, г. Самара, на решение Арбитражного суда Самарской области от 15 мая 2008 г. по делу № А55-5494/2008 (судья О. А. Лихоманенко),
по заявлению Государственного инспектора Самарской области по пожарному надзору ФИО3, г. Самара,
о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Гранит-Волга-Плюс», г. Самара, по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области (далее - ГУ МЧС России по Самарской области) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Гранит-Волга-Плюс» (далее - ООО «Гранит-Волга-Плюс», Общество) по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 15 мая 2008 года в удовлетворении заявленных требованиях отказано.
Не согласившись с принятым решением суда, ГУ МЧС России по Самарской области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу Общество просит решение Арбитражного суда Самарской области от 15 мая 2008 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель ГУ МЧС России по Самарской области в судебном заседании подтвердил позицию, изложенную в апелляционной жалобе.
Представитель Общества возразил против доводов заявителя, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ГУ МЧС России по Самарской области ООО «Гранит - Волга - Плюс» выдана лицензия от 11 августа 2003 года №1/01592 на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров, сроком действия до 11 августа 2008 года, а также лицензия от 11 августа 2003 года №2/02814 на право производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, сроком действия до 11 августа 2008 года.
16 апреля 2008 года ГУ МЧС России по Самарской области проведено плановое мероприятие по надзору - проверка соблюдения ООО «Гранит - Волга - Плюс» лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемой деятельности.
В ходе проверки установлено, что ООО «Гранит - Волга - Плюс» при наличии лицензии от 11 августа 2003 года №1/01592 на деятельность по тушению пожаров осуществляет указанный вид деятельности с нарушением п.п. «а», «б», «е» п.4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006г. №625.
Также в ходе проверки выявлено, что при наличии лицензии МЧС России от 11.08.2003 года №2/02814 на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений Общество осуществляет указанную деятельность с нарушениями требований п.п. «а», «в», «г» п. 4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.10.2006г. №625.
По результатам проверки заместителем начальника отдела (организации государственного пожарного надзора) управления (государственного пожарного надзора) ГУ МЧС России по Самарской области ФИО3 в отношении ООО «Гранит - Волга - Плюс» составлен протокол об административном правонарушении от 16 апреля 2008 года № 46.
22.04.2008г. ГУ МЧС по Самарской области в соответствии со ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из недоказанности административным органом факта совершения Обществом вменяемого административного правонарушения и составления протокола об административном правонарушении с нарушением требований части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи, с чем пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции основанными на правильном применении норм материального и процессуального права.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Судом первой инстанции установлено, что протокол об административном правонарушении от 16 апреля 2008 года № 46 не содержит описания события административного правонарушения, обстоятельств совершенного правонарушения, не указано время и место совершения административного правонарушения.
Так, в вышеуказанном протоколе отсутствует описание конкретных вменяемых Обществу нарушений лицензионных требований, соотношение выявленных нарушений с конкретными действующими нормативно-правовыми документами, регламентирующими порядок осуществления лицензируемой деятельности, а также отсутствует указание конкретных объектов, на которых осуществлялась данная деятельность.
Общее указание ГУ МЧС России по Самарской области на нарушения ООО «Гранит-Волга-Плюс» п.4 Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.10.2006г. №625 не соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.
Поскольку содержащиеся в протоколе данные относительно события и времени вменяемого Обществу правонарушения не конкретизированы, суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о невозможности квалифицировать деяние по той или иной норме особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом разъяснений, содержащихся в пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», пункте 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №10 от 02.06.2004 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», суд первой инстанции правомерно признал отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях существенным недостатком протокола, влекущим отказ в удовлетворении требования административного органа о привлечении Общества к административной ответственности.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции должен был вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела для устранения недостатков, на основании подпункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются несостоятельными, поскольку как следует из пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Согласно пункту 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Суд первой инстанции рассмотрел направленные ГУ МЧС России по Самарской области материалы административного дела и пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для привлечения Общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
При рассмотрении заявления судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 15 мая 2008 г. по делу № А55-5494/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий А.А. Юдкин
Судьи Е.И.Захарова
В.Е.Кувшинов