ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: 11aac@mail.ru
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
20 июля 2007 г. дело № А55-2782/2007
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 18 июля 2007 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 июля 2007 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Е.И.
Судей Кувшинова В.Е., Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Голяковой Е.С., с участием:
от заявителя – представители ФИО1 (доверенность от 12.04.2007г.). ФИО2 (доверенность от 01.03.2007г).
от ответчика - представитель ФИО3 (доверенность от 28.03.2007г. № 04-08/194/01-43/8689),
рассмотрев в открытом судебном заседании 18 июля 2007 г., в помещении суда, в зале № 1, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России № 18 по Самарской области, г. Самара,
на решение Арбитражного суда Самарской области от 03 мая 2007 г. по делу А55-2782/2007 (Судья Садовникова Т.И.), принятое по заявлению ООО «Магнит», г. Самара, к Межрайонной инспекции ФНС России № 18 по Самарской области, г. Самара,
о признании частично незаконными решения от 20.12.2006 г. № 11-12/1720/01-43/18475,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Магнит», г. Самара (далее – заявитель, Общество), обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции ФНС России № 18 по Самарской области (далее – налоговый орган) от 20.12.2006г. № 11-12/1720/01-43/18475 (т.1, л.д. 15-19) «Об отказе в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость при экспорте товаров (работ, услуг)» в части отказа в возмещении из федерального бюджета НДС в размере 2902944руб., уплаченного при приобретении товаров, используемых для осуществления экспортных операций.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 03.05.2007 г. заявление удовлетворено в полном объеме.
Межрайонная инспекция ФНС России № 18 по Самарской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 03.05.2007 года отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель Межрайонной инспекции ФНС России № 18 по Самарской области в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда от 03.05.2007 г. отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представители ООО «Магнит» в судебном заседании просили решение суда от 03.05.2007 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с требованиями статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев апелляционную жалобу, оценив материалы дела, доводы представителей сторон, участвующих в судебном заседании, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда от 03.05.2007 года принято с соблюдением норм процессуального и материального права, обоснованно, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, при этом исходит из следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налоговой ставке 0% за август 2006года налоговым органом было принято решение от 20.12.2006г. № 11-12/1720/01 -43/18475 (т.1, л. д. 15-19), которым было подтверждено применение налоговой ставки 0% по экспортным поставкам в июле, августе 2006года (подтверждается реализация тoваров на экспорт в сумме 18457932 руб.) и было отказано в возмещении из бюджета НДС в размере 2902944 (2902944руб.- НДС, уплаченный при приобретении то варов ( работ, услуг), использованных для осуществления экспортных операций.
В обоснование отказа в возмещении НДС налоговый орган сослался на то, что в соответствии с п.п.24 п.3 ст. 149 НК РФ операции по реализации лома черных металлов не подлежат налогообложению на территории Российской Федерации, при этом ООО «Магнит» не представило в налоговый орган заявления об отказе от освобождения от налогообложения, как это предусмотрено п.5 ст. 149 НК РФ.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворяя заявление, обоснованно исходил из следующего.
Из материалов дела видно, что Общество реализует на экспорт лом черных металлов по контракту № 0262433 от 31.05.06г. с РУП « Белорусский металлургический завод», Беларусь.
В соответствии с п.п.24 п.3 ст. 149 НК РФ операции по реализации лома черных металлов не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации. Реализация лома и отходов черных и цветных металлов; указанная операция не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.3 данной статьи).
Согласно ст. 172 НК РФ налоговые вычеты применяются на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров после принятия на учет этих товаров и при наличии соответствующих первичных документов.
Как видно из материалов дела, при проведении камеральной проверки подтверждено реальное существование поставщиков ООО « Магнит» и в своем решении налоговый орган подтверждает, что суммовые показатели поставщиков соответствуют отраженным в предоставленной налоговой декларации, НДС исчислен поставщиками и уплачен в бюджет.
Пунктом 1 ст. 164 НК РФ установлено, что налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии представления в налоговый орган документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Пунктом 1 ст. 165 НК РФ установлен порядок подтверждения права на получение возмещения суммы налога с применением налоговой ставки 0% в отношении товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, определяется Правительством Российской Федерации.
Статьей 7 НК РФ установлено, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
В соответствии со ст.1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнения работ, оказания услуг от 15.09.2004г. (далее - Соглашение) термин «косвенные налоги»- НДС и акцизы; «нулевая ставка»- подразумевает обложение налогом на добавленную стоимость по ставке 0%, что означает для налогоплательщиков НДС право на зачет или возмещение из бюджета сумм НДС; «экспорт товаров» - вывоз товаров, реализуемых налогоплательщикам косвенных налогов, с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны.
В оспариваемом решении налоговый орган указал на то, что документы, представленные на камеральную проверку соответствуют требованиям Соглашения, ратифицированного Федеральным законом Российской Федерации от 28.12.2004г. № 181-ФЗ и обосновывают применение налоговой ставки 0% по экспортным поставкам в июле-августе 2006г.
Статьей 2 Соглашения установлен принцип взимания при экспорте товаров: при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС при условии документального подтверждения факта экспорта. Данное положение не распространяется на товары, вывозимые с территории государства одной Стороны и ввозимые на территорию государства другой Стороны, которые на территории государства другой Стороны не подлежат налогообложению при ввозе их на территорию в соответствии с законодательством другой Стороны.
Неотъемлемой частью Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг является Положение о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь. Указанное Положение, как сказано в его преамбуле, устанавливает порядок уплаты косвенных налогов по товарам, экспортируемым из Российской Федерации в Республику Беларусь или из Республики Беларусь в Российскую Федерацию.
Раздел 2 п.1 Положения устанавливает, что при реализации товаров, вывезенных с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов (возмещение уплаченных сумм акцизов), при представлении в налоговые органы документов, предусмотренных п.2 настоящего раздела. Налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты в порядке, предусмотренном национальными законодательствами государств Сторон в отношении товаров, вывозимых с территории государств Сторон в таможенном режиме экспорта.
В соответствии с п.4 ст. 176 НК РФ суммы НДС, уплаченные налогоплательщиком поставщикам товаров, направленных на экспорт, подлежат возмещению налоговым органом не позднее 3-х месяцев со дня представления соответствующей декларации.
Согласно п.п.1 п.1 ст. 164 НК РФ налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0% при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговый орган документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Статьей 165 НК РФ предусмотрен порядок подтверждения права на получение возмещения НДС из бюджета при налогообложении по ставке 0%.
Положения п.9 ст.165 НК РФ не распространяются только на налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст. 145 НК РФ. Исключения в отношении лиц, осуществляющих операции, не подлежащие налогообложению по ст. 149 НК РФ, статья 165 НК РФ не содержит.
В соответствии с п.1 ст. 172 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму исчисленного НДС на установленные вычеты. Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Из материалов дела, в том числе из решения налогового органа видно, что Общество вместе с контрактом от 31.05.06г. № 0262433 и спецификациями представило в налоговый орган и в суд счета-фактуры, платежные документы от ООО « НЕГ», ООО «Компания Гросс», ООО «Юнисервис», ЗАО « Лортэк». Заявителем подтверждено приобретение товаров у поставщиков, оприходование и оплата. Нарушений налоговым органом не установлено.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции пришёл к правильному выводу о том, что у ООО « Магнит» есть право на применение вычета в размере 2902944руб.
С учётом изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу о том, что заявленные ООО «Магнит» требования подлежат удовлетворению.
Исходя из вышеизложенного, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда от 03.05.2007г. принято с соблюдением норм процессуального и материального права, является обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
Доводы, приведенные Межрайонной инспекции ФНС России № 18 по Самарской областив апелляционной жалобе являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Расходы по госпошлине, согласно ст. 110 АПК РФ, 333.21 НК РФ относятся на подателя апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст.101,110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 03.05.2007 года по делу № А55-2782/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России № 18 по Самарской области, г. Самара, - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий Е.И. Захарова
Судьи В.Е. Кувшинов
Е.Г. Филиппова