ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: 11aac@mail.ru
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
05июля 2007 г. Дело № А55-4315/2007
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена: 02 июля 2007 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 05 июля 2007 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Апаркина В.Н., Рогалевой Е.М.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поповой Г.О.,
с участием:
от заявителя – ФИО1, доверенность от 10.04.2007,
от ответчика – ФИО2, доверенность от 20.06.2007 г. № 34, ФИО3, доверенность от 30.05.2007 г. № 30,
от третьего лица – извещен, не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 7 дело по апелляционной жалобе ООО «Медиа Плюс Регион» на решение Арбитражного суда Самарской области от 16 мая 2007 г. по делу № А55-4315/2007 (судья Стенина А.В.), принятое по заявлению ООО «Медиа Плюс Регион», г. Самара
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи по Самарской области, г. Самара
третье лицо: ФГУП «Главный радиочастотный центр», г. Москва
о признании незаконным постановления № 21 от 06.03.2007 г. о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
ООО «Медиа Плюс Регион» (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Самарской области (далее ответчик) от 06.03.2007 г. № 21 о привлечении ООО «Медиа Плюс Регион» к административной ответственности, предусмотренной ст. 13.9 КоАП РФ за совершение административного правонарушения.
Решением Арбитражного суда Cамарской области от 16 мая 2007 г. по делу №А55-4315/2007 в удовлетворении заявления отказано.
Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и удовлетворить заявление.
Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Проверив материалы дела, выслушав представителей заявителя и ответчика, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Письмом от 28.11.2006 г. (вх. № ДФ-329-01-07/12812) ФГУП «РЧЦ ПФО» сообщило в Россвязьнадзор о выявленных нарушениях в работе РЭС, принадлежащих ООО «Медиа Плюс Регион», в связи с чем, ответчиком была проведена внеплановая проверка на основании приказа № 31 от 25.01.2007 г. по контролю соблюдения обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области связи.
В ходе проведения внеплановой проверки были выявлены факты нарушения заявителем обязательных требований в области связи: использование радиовещательного передатчика «Утес» на частоте 98,6 МГц без разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов, (п. 1 ст. 24 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ в части использования радиочастотного спектра без разрешения на использование радиочастот); использование радиовещательного передатчика «Утес» на частоте 98,6 МГц без регистрации РЭС (п.5 ст. 22 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ, п. 14 Правил регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств); оказание услуг связи без разрешения на эксплуатацию сооружения связи с использованием радиопередающего оборудования работающего на частоте 98,6 МГц.
По результатам мероприятия по контролю в отношении ООО «Медиа Плюс Регион» составлены акт проверки № 41999-63-08/0001 от 19.02.2007 г., Предписания №№ П-41999-63-08/0088 - П-41999-63-08/0090, Протоколы об административных правонарушениях в области связи № 20, 21, 22 и вынесено Постановление № 21 от 06.03.2007 г. о привлечении ООО «Медиа Плюс Регион» к административной ответственности за совершение административного правонарушения в виде штрафа в размере 100 МРОТ в сумме 10 000 руб.
Согласно Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» и Приказа Минсвязи РФ № 113 от 09.09.2002 г. не допускается: использование без регистрации РЭС, подлежащих регистрации (п.5 ст. 22 Федерального закона «О связи»); использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения (п. 1 ст. 24 Федерального закона «О связи»).
В соответствии с п. 3.10 Приказа Минсвязи РФ № 113 при наличии в составе сооружения РЭС, предоставление услуг связи с использованием РЭС допускается при наличии разрешения на эксплуатацию сооружения связи и разрешений органов ГРЧС на использование радиочастот и эксплуатацию РЭС.
Указанные нарушения, допущенные заявителем, отражены в протоколах № 20, 21, 22 от 21.02.2007 г., которые явились основанием к вынесению оспариваемого заявителем постановления № 21 от 06.03.2007 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 13.9 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в размере 10 000 руб.
В соответствии со ст. 13.9 КоАП РФ эксплуатация сооружений связи без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Факт эксплуатации заявителем сооружений связи без специального разрешения доказан ответчиком.
Доводы заявителя о совершении им малозначительного административного правонарушения судом первой инстанции обоснованно отклонены, поскольку при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В данном случае заявителем не подтвержден факт отсутствия такой угрозы. При разрешении на использование конкретной радиочастоты или радиочастотного канала с указанием конкретного радиоэлектронного средства, целей и условий такого использования проверяется, не является ли оно помехой иным радиочастотам: санитарно-эпидемиологическая служба проводит замеры электромагнитных излучений, их влияние на окружающую среду и т.д.
Согласно п. 1 ст. 24 Закона РФ «О связи» право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов.
В соответствии с п. 8 ст. 24 Закона, в Федеральное агентство связи должно представляться не только заключение экспертизы, но и иные документы, при этом Федеральное агентство связи может отказать в присвоении радиочастот или радиочастотного канала как на основании отрицательного заключения экспертизы, так и на основании других обстоятельств, т.е. заключение экспертизы само по себе не дает права на использование радиочастотного спектра.
Обоснованно не принята во внимание судом первой инстанции в качестве основания для освобождения ООО «Медиа Плюс Регион» от административной ответственности ссылка на обращение во ФГУП «ГРЧЦ» 11 апреля 2006 года и заключение соответствующего договора на проведение экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости, работы по которому были выполнены 01.02.2007 г. и заявителем получено положительное заключение экспертизы № 06-3-012670, поскольку эти обстоятельства не свидетельствует о получении необходимых разрешительных документов.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Поскольку такая возможность у ООО «Медиа Плюс Регион» имелась, Постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи по Самарской области № 21 от 06.03.2007 г., выданное ООО «Медиа Плюс Регион» Управлением Россвязьнадзора по Самарской области является законным, т.к. соответствуют требованиям ст. 27 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи»
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, разрешая спор, полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения ни норм материального права, ни норм процессуального права.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 16 мая 2007 г. по делу № А55-4315/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий В.В. Кузнецов
Судьи В.Н. Апаркин
Е.М. Рогалева