ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-439/2015 от 26.02.2015 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail:info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

04 марта 2015 года                                                                    Дело №А55-17589/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 04 марта 2015 года 

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Серовой Е.А.,

судей Радушевой О.Н., Селиверстовой Н.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Бочковой А.В.,

с участием:  

от истца - ФИО1, доверенность от 26.01.2015, ФИО2, доверенность от 02.02.2015,

от ответчика - ФИО3, доверенность от 31.12.2014,

от третьего лица - представитель не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, в зале №7,

апелляционную жалобу Муниципального образования г.о. Тольятти в лице мэрии г.о. Тольятти,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 26 ноября 2014 года  по делу

 № А55-17589/2014 (судья Каленникова О.Н.)

по иску открытого акционерного общества «Управляющая компания №5», Самарская область, г. Тольятти,

к Муниципальному образованию г.о. Тольятти в лице мэрии г.о. Тольятти,

с участием третьего лица - общества с ограниченной ответственностью «Волжские Коммунальные Системы», Самарская область, г. Тольятти,

о взыскании убытков в размере 6 979 888 руб. 42 коп.,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество (ОАО) «Управляющая компания №5», Самарская область, г. Тольятти обратилось в Арбитражный суд Самарской области с исковым заявлением о взыскании с Муниципального образования г.о. Тольятти в лице мэрии г.о. Тольятти, с участием третьего лица - общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Волжские Коммунальные Системы», Самарская область, г. Тольятти, Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства по Самарской области, убытков, образовавшихся в результате неполного возмещения истцу недополученных доходов в связи с применением предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги за период с 01.10.2013 по 31.12.2013 в сумме 6 979 888 руб. 42 коп.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 26 ноября 2014 года  исковые требования удовлетворены.

Муниципальное образование г.о. Тольятти в лице мэрии г.о. Тольятти, не согласившись с выводами суда первой инстанции, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение Арбитражного суда Самарской области от 26 ноября 2014 года, мотивируя неполным выяснением обстоятельств по делу.

В судебном заседании представитель Муниципального образования г.о. Тольятти в лице мэрии г.о. Тольятти, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал, просил решение суда первой инстанции отменить.

Представители ОАО «Управляющая компания №5» с доводами апелляционной жалобы не согласились, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, по основаниям представленного отзыва.  

Иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах арбитражный апелляционный суд, руководствуясь пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие участников процесса.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения  судом  первой  инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле документам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения Арбитражного суда Самарской области от 26 ноября 2014 года  по делу №А55-17589/2014, в связи со следующим.

Из материалов дела следует, что, ОАО «Управляющая компания №5» является управляющей организацией многоквартирных домов, расположенных в микрорайонах Шлюзовой и Жигулевское море г. Тольятти.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, ОАО «Управляющая компания №5» оказывает коммунальные услуги (в том числе отопление) гражданам, проживающим в управляемых многоквартирных домах. Указанные коммунальные услуги в период с 01.10.2013 по 31.12.2013 оказывались на основании договоров, заключенных с ресурсоснабжающими организациями, в том числе по договору №0035/135/5 от 05.10.2012 с ООО «Волжские Коммунальные Системы».

По указанному договору ООО «Волжские Коммунальные Системы» поставляло тепловую энергию, идущую на нужды отопления в микрорайоне Шлюзовой и Жигулевское море г. Тольятти.

Расчеты за поставленную тепловую энергию в 2013 году производились по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций уполномоченным органом - Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области.

Тариф на тепловую энергию в 2013 году, установленный приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 30.11.2012 № 418 (ред. от 09.04.2013) в период с 01.10.2013 по 31.12.2013 для ООО «Волжские Коммунальные Системы» составил 1542,26 руб. с НДС за 1Гкал. Объемы поставленных ресурсов, а именно тепловой энергии, идущей на нужды отопления, подтверждаются актами поставок между ОАО «Управляющая компания №5» и ООО «Волжские Коммунальные Системы».

При этом начисление платы гражданам за коммунальные услуги (отопление) с 01.10.2013 производилось в соответствии Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 28.06.2013 № 2132-п/1, согласно которому с 01.07.2013 исполнителю (управляющим компаниям) при начислении платы граждан за коммунальную услугу отопления необходимо применять расчетную величину в размере 1100,94 руб. с НДС за 1 Гкал. Согласно п. 1 указанного постановления, в целях недопущения увеличения платы за коммунальные услуги во втором полугодии 2013 году более чем на 12 %, ОАО «Управляющая компания №5» начисление платы гражданам за коммунальные услуги (отопление) осуществляло, исходя из расчетной величины, установленной Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 28.06.2013 №2132-п/1.

В связи с тем, что ОАО «Управляющая компания №5» руководствовалось указанным постановлением мэрии, что привело к невозможности начисления размера платы по тарифу, установленному регулирующим органом для ООО «Волжские Коммунальные Системы», у ОАО «Управляющая компания №5» возникли убытки, которые за период с 01.10.2013 по 31.12.2013 составили 6 979 888 руб. 42 коп.

Согласно требований истца, убытки ОАО «Управляющая компания №5» складываются из разницы между тарифом на ресурс, утвержденным для ООО «Волжские Коммунальные Системы» Министерством энергетики и ЖКХ Самарской области, и начисленной платой за коммунальные услуги с учетом расчетной величины, установленной Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 28.06.2013 №2132-п/1.

Принимая решение об удовлетворении исковых требований ОАО «Управляющая компания №5», суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии со ст. 16 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственно органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Лицо, требующее возмещения убытков, должно доказать его наступление в виде уменьшения имущества (в данном случае денежных средств), противоправность действий причинителя вреда, причинно-следственную связь между противоправными действиями причинителя вреда и фактом причинения вреда, а также размер вреда, подтвержденного документами.

В соответствии с ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, в том числе отопление, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предельные индексы утверждаются по согласованию с представительными органами муниципальных образований.

В соответствии с ч.2 ст. 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предельные индексы устанавливаются на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации. Предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются на долгосрочный период (на срок не менее чем три года, если иное не установлено Правительством Российской Федерации) в соответствии с основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации.

На основании ст. 157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года № 400 утверждены Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации. До введения указанных основ в действие (до 07.05.2014) действовали Основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.08.2009 № 708.

В соответствии с пунктами 2 и 3 Основ предельные индексы утверждаются не позднее внесения в законодательный орган субъекта Российской Федерации проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период. Предельный индекс устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - орган регулирования субъекта Российской Федерации), в отношении каждого муниципального образования на территории субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 Основ предложение по установлению предельного индекса формируется органом местного самоуправления с учетом средств, необходимых для реализации: а) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, предусмотренной Федеральным законом «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; б) региональной программы по газификации жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренной Федеральным законом «О газоснабжении в Российской Федерации», в части, касающейся муниципального образования, и программы перспективного развития электроэнергетики в сфере муниципальной энергетики, предусмотренной Федеральным законом «Об электроэнергетике», в части, касающейся муниципального образования.

В соответствии с п. 15 Основ при поступлении от органа местного самоуправления предложения по установлению предельного индекса орган регулирования субъекта Российской Федерации осуществляет проверку представленных предложений, расчетов и материалов на предмет их соответствия настоящему документу. В случае если орган регулирования субъекта Российской Федерации пришел к выводу о доступности для граждан прогнозируемой платы за коммунальные услуги, он принимает решение об установлении предельного индекса.

Постановлением Правительства Самарской области от 19.12.2011 №813 (ред. от 16.11.2012) «Об установлении предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Самарской области на 2012 год» установлен предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области: с 01.01.2012 по 30.06.2012 - в размере 100%; с 01.07.2012 по 31.12.2012 - в размере 115%.

Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 06.03.2013 №686-п/1 «Об установлении предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2013 год» определено, что в целях соблюдения предельного индекса роста платежей граждан за коммунальные услуги, установленного Постановлением Правительства Самарской области от 19.12.2011 №813 «Об установлении предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям Самарской области на 2012 год», исполнения Постановления Правительства Самарской области от 24.11.2010 №608 «Об утверждении Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленными предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области» и полномочий мэрии по вопросам организации в границах городского округа Тольятти электро-, тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведения. снабжения населения топливом» установлен предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальную услугу отопления по городскому округу Тольятти с 01.01.2013 по 30.06.2013 в размере 100% (при сопоставимых условиях).

В соответствии с Постановлением Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 28.06.2013 № 2132-п/1 «О плате граждан городского округа Тольятти за коммунальные услуги во втором полугодии 2013 года» с 01.07.2013 Исполнителю (истцу) при начислении платы граждан за коммунальную услугу отопления необходимо применять расчетную величину в размере 1100,94 руб./Гкал (с НДС), что на 28,6% ниже установленного приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 30.11.2012 №418 тарифа на 2013 год для потребителей ООО «Волжские Коммунальные Системы».

Указанное постановление принято в соответствии с протоколом совещания по вопросу нормализации ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, снижению и недопущению роста платы граждан за коммунальные услуги под председательством заместителя министра регионального развития Российской Федерации от 28.02.2013, письмом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 04.06.2013 №15/3868.

В связи с нормативным характером Постановления Мэрии городского округа Тольятти Самарской области от 28.06.2013 №2132-п/1 «О плате граждан городского округа Тольятти за коммунальные услуги во втором полугодии 2013 года», ОАО «Управляющая компания №5» вынуждено было его применять при начислении платы гражданам за коммунальные услуги (отопление) во втором полугодии 2013 года.

В пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06 декабря 2013 года №87 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей» даны следующие разъяснения, согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 №2-П, если применение мер тарифного регулирования предполагает возникновение разницы между утвержденным тарифом для определенной группы потребителей, например, населения, и утвержденным для другой группы потребителей экономически обоснованным тарифом, отражающим реальные затраты ресурсоснабжающей организации на производство соответствующего ресурса (далее - межтарифная разница), предполагается возмещение в таких случаях этой организации понесенных ею экономических потерь. Возникновение межтарифной разницы служит прямым следствием реализации полномочий по государственному регулированию цен (тарифов), поэтому субъектом, обязанным возместить ресурсоснабжающей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного, должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.
При этом данным публично-правовым образованием должна быть установлена компенсация потерь ресурсоснабжающей организации, вызванных межтарифной разницей.

Судам необходимо учитывать, что если такие потери не были полностью или в части компенсированы, в том числе по причине того, что названная компенсация не предусмотрена или предусмотрена в недостаточном размере, для их взыскания в пользу ресурсоснабжающей организации за счет бюджета соответствующего публично-правового образования оспаривание акта об установлении тарифа не требуется.
Из данных разъяснения Пленума ВАС РФ следует, что не имеет значения правовая оценка акта об установлении тарифа при рассмотрении споров о компенсации потерь ресурсоснабжающей организации, вызванной межтарифной разницей, поскольку оспаривания такого акта не требуется.

Право на компенсацию потерь, вызванных межтарифной разницей, в данном случае, у истца возникло в силу установления для населения г.о. Тольятти тарифа в размере ниже экономически обоснованного.

Кроме того, введение ограничения на применяемый для расчета платы граждан тариф по одному или нескольким видам коммунальных услуг органами местного самоуправления предусмотрено пунктом 3.2 Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленными предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 24.11.2010 №608.

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства по Самарской области в отзыве на иск указало, что Постановление Правительства Самарской области от 24.11.2010 №608 «Об утверждении Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленными предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Самарской области» утверждено в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 26.12.2005. № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» и подлежало применению при установлении предельных индексов размера платы граждан за коммунальные услуги органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Однако положения ст. 6 Федерального закона от 26.12.2005 №184-ФЗ частично утратили силу с 01.01.2012.

Таким образом, в период 2013 года Самарская область не утверждала предельные индексы изменения платы граждан за коммунальные услуги.

В соответствии с п. 4.1 указанного Порядка формирование средств на компенсацию расходов в связи с пересмотром размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении в соответствие с утвержденными в установленном порядке предельными индексами производится за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с п. 4.2 указанного Порядка разница между платой за коммунальные услуги, рассчитанной в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, и платой, приведенной органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствие с установленными предельными индексами, возмещается в виде субсидий товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям органом местного самоуправления муниципального образования в пределах бюджетных ассигнований на данные цели.

Следовательно, в силу прямого указания нормативных правовых актов орган местного самоуправления при утверждении для населения льготного тарифа был обязан обеспечить возмещение экономически обоснованных затрат организации, предоставляющей населению такие услуги.

Анализ судебной практики по спорам о межтарифной разнице (дела №№ А55-18334/2013, А55-7959/2012 и др.) показывает, что субъектом, обязанным возместить управляющей организации расходы, обусловленные установлением тарифа в размере ниже экономически обоснованного (в данном случае - установленного для ресурсоснабжающей организации ООО «Волжские Коммунальные Системы»), должно быть то публично-правовое образование, уполномоченным органом которого было принято соответствующее тарифное решение.

Представитель истца, в судебном заседании пояснил, что при обращении в мэрию городского округа Тольятти с требованием о возмещении убытков, сложившихся из разницы в тарифах (недополученных доходов) в размере 6 979 888,42 руб., был получен ответ, что в бюджете городского округа Тольятти на 2013 и 2014 годы средства на возмещение недополученных доходов, возникших в связи с ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги не предусматривались; погашение задолженности по межтарифной разнице осуществляется в судебном порядке по исполнительным листам.

Доводы заявителя апелляционной жалобы о недоказанности противоправности действий органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Тольятти, наличия причинно-следственной связи между действиями соответствующих органов ответчиков и фактом причинения убытков, а также недоказанности размера причиненных бездействием мэрии г.о. Тольятти убытков, отклоняются судом апелляционной инстанции.

Данные доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, изучены судом и им дана надлежащая правовая оценка.

Кроме того, в силу п. 2 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, в деликтных обязательствах действует презумпция вины должника, истец не несет бремени доказывания наличия вины в поведении ответчика.

Судом первой инстанции правомерно установлено, что убытки истца в размере 6 979 888, 42 руб. складываются из разницы между тарифом на ресурс, утвержденным для энергоснабжающих организаций, и начисленной платой за коммунальные услуги с учетом расчетной величины, установленной Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 28.06.2013 №2132-п/1. Расчет представлен в материалы дела (л.д. 13-19). Расчет убытков произведен исходя из объемов тепловой энергии, потребленных объектами, находящимися в управлении истца, что подтверждается договорами управления многоквартирными домами. Объемы и стоимость потребленной тепловой энергией подтверждены актами на пользование тепловой энергией, счетами-фактурами с учетом корректировочных счетов-фактур (л.д. 28-77). Обстоятельства, касающиеся объема и стоимости тепловой энергии за спорный период, были предметом рассмотрения Арбитражным судом Самарской области в рамках дел № А55-28481/2013, А55-1927/2014 и подтверждены судебными решениями о взыскании с истца в пользу третьего лица - ООО «Волжские Коммунальные Системы» суммы задолженности за октябрь-декабрь 2013 года, определенной по тарифам, установленным приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 30.11.2012 №418 (л.д. 95-100).

Таким образом, размер убытков в сумме 6 979 888, 42 руб., составляющих разницу между стоимостью энергии, взысканной исходя из тарифа поставщика - 24 392 283 руб. 85 коп., и стоимостью энергии, предъявляемой населению - 17 412 395 руб. 43 коп., суд считает доказанным.

При этом, изменение органом местного самоуправления размера платы на коммунальные услуги, применяемого управляющей компанией при расчетах с населением, при установлении иного тарифа на те же услуги, применяемого при расчетах управляющей организации с поставщиком услуг, влечет возникновение межтарифной разницы, и как следствие, убытки управляющей организации, которые подлежат возмещению за счет публично-правового образования, в данном случае, за счет муниципального образования городского округа Тольятти.

При таких обстоятельствах все элементы гражданско-правовой ответственности за причинение истцу убытков противоправным бездействием со стороны муниципального образования г.о. Тольятти в лице мэрии г.о.Тольятти материалами дела подтверждаются, и обоснованно удовлетворены судом первой инстанции в полном объеме.

Заявителем жалобы не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые были бы не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта.

C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

            Решение Арбитражного суда Самарской области от 26 ноября 2014 года  по делу

 № А55-17589/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                            Е.А. Серова

Судьи                                                                                                          О.Н. Радушева

                                                                                                                      Н.А. Селиверстова