ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aac.arbitr.ru
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
26 мая 2017 года Дело №А55-814/2017
г. Самара
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Кувшинова В.Е.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «РЖД» в лице филиала Куйбышевская железная дорога на решение Арбитражного суда Самарской области от 13 марта 2017 года по делу №А55-814/2017 (судья Матюхина Т.М.), рассмотренное в порядке упрощенного производства,
по заявлению открытого акционерного общества «РЖД» в лице филиала Куйбышевская железная дорога, г.Самара,
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Самара,
о признании незаконным постановления,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице в лице филиала Куйбышевская железная дорога (далее – заявитель, общество, ОАО «РЖД») обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - административный орган, УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) о признании незаконным и отмене постановления № СМ 01-17 от 10.01.2017 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (т.1 л.д.3-6).
В соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 13.03.2017 по делу №А55-814/2017 в удовлетворении заявленных требований отказано (т.1 л.д.138-144).
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, указывая, что выполнение соответствующих требований по обеспечению привлечения подразделений транспортной безопасности, технического оснащения, организации дополнительного осмотра предполагает выполнение планов обеспечения транспортной безопасности, которые были утверждены в установленном порядке и которые реализуются поэтапно (постановление 3-го арбитражного апелляционного суда от 24.11.2016 по делу №АЗЗ-15782/2015). Приложением №21 к Плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ ЖВД 205041 (вокзал Самара) утвержден «Перечень мероприятий по реализации Плана обеспечения транспортной безопасности вокзала Самара».
Согласно указанному Приложению № 21 определены этапы и сроки реализации Плана ОТБ и исполнение вышеуказанных пунктов Требований обеспечения транспортной безопасности на ОТИ железнодорожный вокзал Самара -по факту получения аккредитации подразделением охраны на выполнение работ по обеспечению транспортной безопасности на ОТИ и до 01.07.2017 (Копия прилагается). Пункты 20-22 замечаний, указанных в постановлении, связаны с невыполнением требований приказа Минтранса РФ № 227. Выставление КПП, укомплектование оборудованием, в соответствии с утверждённым 02.09.2015 Росжелдором Планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ, будет исполнено в ходе реализации Плана в декабре 2017 года. Пункт 19 замечаний касается должностного лица и не может рассматриваться в настоящем производстве. Следовательно, в действиях Куйбышевской РДЖВ нет состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ - отсутствует вина ОАО «РЖД» (т.2 л.д.3-6).
Ространснадзор апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания и без вызова сторон.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, Государственным транспортным инспектором - государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении юридического лица - ОАО «РЖД» за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ составлен протокол от 15.12.2016 (т.1 л.д.24-37).
В постановлении № СМ 01-17 от 10.01.2017 административным органом признано виновным ОАО «РЖД» в том, что оно 02.12.2016 совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, заключающееся в неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, и не содержащее уголовно наказуемого деяния, и наложен штраф в размере 50000 руб. (т.1 л.д.8-14).
В постановлении указано, что в период с 07.11.2016 по 02.12.2016 Ространснадзором, во взаимодействии с уполномоченным представителем УФСБ России по Самарской области, на основании поручения Первого заместителя Председателя Правительства РФ ФИО1 от 09.08.2016 № ИШ - П9-4765, поручения заместителя Министра транспорта РФ ФИО2 от 10.08.2016 № К -10/31250 ДСП и изданного Распоряжения от 14.10.2016 №886 ФИО3 - врио начальника Управления, проведена внеплановая выездная проверка ОАО «РЖД» (железнодорожного вокзала Самара Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД») с использованием тест-предметов и тест-объектов, в ходе которой выявлено 22 различных нарушений требований законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности, которые зафиксированы в акте проверки №СМ-96ЖД/16 от 02.12.2016.
По результатам проверки ОАО «РЖД» выдано предписание №6СМ-68ЖД/16 с требованием устранения выявленных нарушений, а именно:
1. В нарушение пунктов 3, 4, 5.5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 №43» (далее - Требований), ОАО «РЖД» не образованы (не сформированы) и не привлечены подразделения транспортной безопасности для защиты объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) - железнодорожного вокзала Самара от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства (далее - АНВ) в зоне транспортной безопасности данного ОТИ, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности. Допущено по вине юридического лица - ОАО «РЖД».
2. В нарушение пунктов 3, 4, 5.6.7, 5.6.8, 5.6.9 Требований, на железнодорожном вокзале Самара не исполняются внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности данного ОТИ:
- порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности ОТИ, а также предметов и веществ, которые запрещены или
ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ в соответствии с законодательством Российской Федерации,
- порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ,
- порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также подразделений транспортной безопасности (далее -силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ (ввиду отсутствия подразделений транспортной безопасности и групп быстрого реагирования).
3. В нарушение пунктов 3, 4, 5.12 Требований, ОАО «РЖД» не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала Самара согласно представленной Номенклатуры должностей персонала, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на железнодорожном вокзале станции Самара (а именно дежурные помощники начальника железнодорожного вокзала ФИО4, ФИО5, ФИО6., ФИО7, ФИО8, диспетчера (поста теленаблюдения) ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, оператор диспетчерской службы ФИО14) в соответствии с программами и документами, определенными законодательством РФ.
4. В нарушение пунктов 3, 4, 5.13 Требований, ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей, персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности данного ОТИ, допущены сотрудники, не аттестованные в соответствии с законодательством РФ.
5. В нарушение пунктов 3,4 5.24 Требований, ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не обеспечено видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ.
6. В нарушение пунктов 3, 4 5.27 Требований, ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не организован пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.
7. В нарушение пунктов 1,2,3, 4, 6, 7 6.3.9, 6.3.10,6.3.11 Требований, железнодорожный вокзал Самара не оснащен техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:
-идентификацию физических лиц и/или транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее -видеоидентификация) при их перемещении через КПП на границах зоны транспортной безопасности и/или критических элементов ОТИ;
-обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и в произвольное время (далее - видеораспознавание) в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ;
-обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время (далее - видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности ОТИ;
-обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (далее - видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности и в зоне свободного доступа ОТИ;
- хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение одного месяца;
- выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ;
- электронное документирование перемещения персонала и посетителей в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или из них;
- принятие решения о соответствии постоянного пропуска предъявителю с применением биометрических устройств на КПП на границах зоны транспортной безопасности ОТИ;
-передачу данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем о лицах, пропущенных в зоны транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, в реальном времени.
8.В нарушение пункта 6.4 Требований, ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не обеспечен необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности у всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов (далее - объекты досмотра).
9. В нарушение пункта 6.5 Требований, ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не обеспечен необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения на критические элементы у всех объектов досмотра, попадающих в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности.
10. В нарушение пункта 7.1 Требований, ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не обеспечено выявление физических лиц и материальных объектов, подготавливающих или совершающих АНВ, путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности в зоне свободного доступа, зоне транспортной безопасности ОТИ и на КПП на их границах.
11. В нарушение пункта 7.2 Требований, ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не обеспечено проведение подразделениями транспортной безопасности мероприятия по обследованию с использованием средств досмотра физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей с целью обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный секторы зоны транспортной безопасности ОТИ (далее - досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности) физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.
12. В нарушение пункта 7.3 Требований, на железнодорожном вокзале Самара в период с 12.30 до 13.20 11.11.2016 тест-объект беспрепятственно пронес тест- предмет (противопехотную мину МОН50) через досмотровую рентгеновскую установку, затем тест - предмет был беспрепятственно размещён и не был обнаружен в зале ожидания - не обеспечено выявление предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности данного ОТИ путем проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности всех объектов досмотра.
13. В нарушение пункта 7.4 Требований, ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не обеспечено проведение дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности данного ОТИ.
14. В нарушение пункта 7.5 Требований, ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не обеспечено проведение дополнительного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, не менее 5% от общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов.
15. В нарушение пункта 7.6 Требований, ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не обеспечено путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
16. В нарушение пункта 7.7 Требований, ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не обеспечено путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза за 6 часов) выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
17. В нарушение пункта 3 Постановления Правительства РФ от 24 ноября 2015 года № 1257 «Об утверждении Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу» (далее - Правила), нет письменного распоряжения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности о допуске работников субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, а также сил обеспечения транспортной безопасности к информации ограниченного доступа.
18. В нарушение пунктов «а», «б» п.8 Правил ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара носители информации ограниченного доступа с пометкой "Для служебного пользования", а именно: утвержденные результаты оценки уязвимости ОТИ -железнодорожный вокзал Самара, план обеспечения транспортной безопасности ОТИ - железнодорожный вокзал Самара,
- не учтены в журналах учета или путем создания учетной формы для каждого носителя информации ограниченного доступа. Устранено в ходе проверки.
не поставлены на баланс Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов.
19. В нарушение пункта 71 Приказа Министерства транспорта РФ от 23 июля 2015 года № 227 «Об утверждении Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности» (далее - Правил досмотра):
- не внесен в план обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала Самара перечень признаков вероятной связи физических лиц с совершением или подготовкой к совершению АНВ;
20. В нарушение пункта 25 Правил досмотра ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара КПП, расположенные на пути попадания объектов досмотра в перевозочный сектор из сектора свободного доступа, а также в любую часть зоны транспортной безопасности, с территории вне границ зоны транспортной безопасности ОТИ, не оборудованы заграждениями, исключающими наблюдение лиц, не относящихся к силам обеспечения транспортной безопасности ОТИ, за мероприятиями, осуществляемыми в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра.
21. В нарушение пунктов 49, 116 Правил досмотра ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не обеспечило досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр на оборудованных КПП и на постах, оснащенных средствами досмотра и другими техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, предусмотренными планами обеспечения транспортной безопасности, в том числе средствами, обеспечивающими аудио- и видеозапись для документирования действий работников подразделений транспортной безопасности, осуществляющих мероприятия по обследованию объектов досмотра, с хранением данных аудио- и видеозаписи не менее 30 суток.
22. В нарушение пункта 120 Правил досмотра ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара не обеспечило на КПП, расположенных на границе перевозочного сектора и сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности ОТИ, на пути перемещения объектов досмотра, с территории, находящейся вне зоны транспортной безопасности ОТИ, обязательное оборудование отдельного помещения или отдельной части помещения, для проведения дополнительного и (или) личного досмотра.
Нарушения, указанные в пунктах 19-22 Акта, при составлении протокола об административном правонарушении не учитывались, так как нарушение, указанное в п. 19 Акта совершено по вине должностного лица, а нарушения, указанные в пунктах 20-22 Акта являются нарушениями установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил, ответственность за нарушение которых предусмотрена статьей 11.15.2 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением Ространснадзора, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Федеральный закон №16-ФЗ), обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее-ОТИ) и транспортных средств (далее-ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством РФ.
На основании пункта 9 статьи 1 Федерального закона №16-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками ОТИ и (или) ТС или использующие их на ином законном основании.
Согласно п.п. «а» пункта 5 статьи 1 Федерального закона №16-ФЗ, объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, автомобильные вокзалы, следовательно, железнодорожный вокзал Самара является объектом транспортной инфраструктуры, а ОАО «РЖД» - субъектом транспортной инфраструктуры, и в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона №16-ФЗ на ОАО «РЖД» возложено обеспечение транспортной безопасности ОТИ, в том числе и железнодорожного вокзала Самара.
Железнодорожный вокзал Самара внесен в Реестр категорированных ОТИ и ТС (реестровый номер ЖВД 205041) с присвоением 1 категории, оценка уязвимости проведена, ее результаты и разработанный план обеспечения транспортной безопасности утверждены ФАЖТ.
В соответствии с п.п. 7.1 и 7.2 статьи 1 Федерального закона №16-ФЗ:
- подразделения транспортной безопасности - это осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица;
- силы обеспечения транспортной безопасности - это лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры или подразделения транспортной безопасности, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.
Приказом Министерства транспорта РФ (Минтранс России) от 08.02.2011 №43 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и транспортных средств (далее - ТС) железнодорожного транспорта» (далее - Требования), которые разработаны в соответствии со статьей 8 Федерального закона №16-ФЗ.
В силу пл.3,4 Требований, они применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры (далее - СТИ) на территории РФ, и являются обязательными для исполнения всеми СТИ и распространяются на всех юридических и (или) физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.
В силу п.5.5 Требований, СТИ обязан образовать (сформировать) в соответствии с особыми уставными задачами и/или привлечь в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности подразделения транспортной безопасности для защиты ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства, включая группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение АНВ в зоне транспортной безопасности и/или на критических элементах ОТИ и ТС, а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов группы, из числа сотрудников подразделений транспортной безопасности.
Подразделения транспортной безопасности на железнодорожном вокзале Самара не образованы и не привлечены.
В силу п. 5.6 Требований, СТИ обязан разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и/или ТС и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, в том числе:
- согласно п.5.6.7 Требований - порядок выявления и распознавания на контрольно-пропускных пунктах (постах) или на транспортных средствах физических лиц, не имеющих правовых оснований на проход и/или проезд в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС, а также предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и на критические элементы ОТИ или ТС в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения),
- согласно п. 5.6.8 Требований - порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС,
- согласно п.5.6.9 Требований порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также подразделений транспортной безопасности (далее - силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ОТИ или ТС.
Данные Порядки разработаны на перспективу (с учетом наличия подразделений транспортной безопасности), поэтому на момент проверки не исполнялись.
Ответственным за обеспечение транспортной безопасности на вокзале Самара назначен, согласно приказа от 31.08.2016 №РДЖВ КБШ-218, заместитель начальника Куйбышевской РДЖВ - начальник вокзала ФИО15 Волконовский.
В ходе проверки представлен Перечень должностей персонала, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности в Куйбышевской РДЖВ, являющийся Приложением №1 к распоряжению начальника Куйбышевской РДЖВ от 05.04.2016 №РДЖВ КБШ-86/р.
Следовательно, персонал, занимающий должности, перечисленные в данном перечне, включая дежурных помощников начальника железнодорожного вокзала, диспетчеров поста теленаблюдения, операторов интегрированной комплексной системы безопасности, относятся к силам обеспечения транспортной безопасности.
Также представлен список работников, занимающих эти должности, за подписью ведущего инженера вокзала Самара ФИО16.
В силу п. 5.12 Требований, СТИ обязан осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством РФ.
В ходе проверки не были представлены документы, подтверждающие выполнение данного требования в отношении дежурных помощников начальника железнодорожного вокзала: ФИО4, ФИО5, ФИО6., ФИО7, ФИО8, диспетчеров поста теленаблюдения: ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, оператора диспетчерской службы: ФИО14
В силу п. 5.13 Требований, СТИ обязан допускать к работе на должностях, указанных в номенклатуре (перечне) должностей, персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС, а также привлекать к исполнению обязанностей по защите ОТИ и/или ТС от актов незаконного вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности только сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии с законодательством РФ.
Постановление Правительства от 26.02.2015 №172 «О порядке аттестации сил обеспечения транспортной безопасности» вступило в силу 31.08.2015.
Сведений, свидетельствующих об аттестации персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ - вокзала Самара, в ходе проверки не представлено.
В силу п. 5.24 Требований, СТИ обязан обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ.
В помещении поста (пункта) управления обеспечением транспортной безопасности установлена система видеонаблюдения, но доказательств её работы и сведений о лицах, осуществляющих данное видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности, не представлено.
В силу п. 5.27 Требований, СТИ обязан организовать пропускной и внутриобъектовый режимы на ОТИ в соответствии с внутренними организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфрастр\тоуры, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, и утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности. Внутренние организационно-распорядительные документы, представленные в ходе проверки, не соответствуют действительной организации пропускного и внутриобъектового режимов (не указано кто конкретно выдает пропуска, для допуска используются служебные удостоверения и электронные ключи, а не пропуска, журнал выдачи пропусков не представлен и т.д.).
В силу пунктов 6.3.1 - 6.3.7, 6.3.9, 6.3.10, 6.3.11 Требований, СТИ обязан оснастить ОТИ первой категории техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими: -идентификацию физических лиц и/или транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через КПП на границах зоны транспортной безопасности и/или критических элементов ОТИ; -обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и в произвольное время (далее - видеораспознавание) в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности и на критических элементах ОТИ; обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и в произвольное время (далее - видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности ОТИ; -обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и в заданное время (далее -видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности и в зоне свободного доступа ОТИ; - хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности в течение одного месяца;- выявление нарушителя, в том числе оснащенного специальными техническими средствами, в реальном времени на всем периметре внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов ОТИ; - электронное документирование перемещения соответствии постоянного пропуска предъявителю с применением биометрических устройств на КПП на границах зоны транспортной безопасности ОТИ; -передачу данных в соответствии с порядком передачи данных с инженерно-технических систем о лицах, пропущенных в зоны транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, в реальном времени.
Имеющиеся на железнодорожном вокзале Самара инженерно-технические средства ОТБ выполнение данных требований законодательства не обеспечивают.
В силу п.6.4 Требований, СТИ обязан обеспечить необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра в целях ОТБ на ОТИ для выявления предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности у всех проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов (далее - объекты досмотра).
В силу п. 6.5 Требований, СТИ обязан обеспечить необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности на ОТИ для идентификации и распознавания предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения на критические элементы у всех объектов досмотра, попадающих в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности.
На железнодорожном вокзале Самара не обеспечен необходимый количественный и качественный состав технических систем и средств досмотра в целях ОТБ. обеспечивающий исполнение данных требований.
В рамках проведения данной проверки в период с 12.30 до 13.20 11.11.2016 тест-объект беспрепятственно пронес тест- предмет (противопехотную мину МОН -50, справка эксперта №107 от 17.05.2016) через досмотровую рентгеновскую установку, затем тест-предмет был беспрепятственно размещён и не был обнаружен в зале ожидания железнодорожного вокзала Самара в течение 40 минут.
Данный факт зафиксирован сотрудником УФСБ России по Самарской области в Акте (справке) о результатах изучения эффективности системы мер по антитеррористической защите от 11.11.2016, копия которого получена, согласно подписи, и.о. ЛВОК ФИО17 ФИО18.
В силу пунктов 7.1 - 7.7 Требований СТИ на ОТИ первой категории, которым является вокзал Самара, при первом уровне безопасности дополнительно к требованиям пункта 6 обязан: - выявлять физических лиц и материальные объекты, подготавливающих или совершающих АНВ, путем наблюдения и собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности в зоне свободного доступа, зоне транспортной безопасности ОТИ и на КПП на их границах; - проводить подразделениями транспортной безопасности мероприятия по обследованию с использованием средств досмотра физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей с целью обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный секторы зоны транспортной безопасности ОТИ (далее - досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности) физических лиц и материальных объектов, в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ; - выявлять предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ путем проведения досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности всех объектов досмотра; - проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ; - проводить дополнительный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, не менее 5% от.общего числа проходящих, проезжающих (перемещаемых) в них физических лиц и материальных объектов; - путем постоянного непрерывного контроля выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ; - путем патрульного объезда (обхода) периметра зоны транспортной безопасности ОТИ (не реже одного раза за 6 часов) выявление нарушителей, совершение или подготовку к совершению АНВ.
Согласно постановления Правительства от 10.12.2008 №940 «Об уровнях безопасности объектов транспортных инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления), уровень безопасности ОТИ и ТС №1 действуют постоянно, если не объявлен иной уровень безопасности.
Границы зоны свободного доступа и зоны транспортной безопасности (перевозочный сектор) на вокзале Самара определены в соответствии с планом ОТБ.
Согласно части 1 статьи 12.2 Федерального закона №16-ФЗ, в случаях, предусмотренных требованиями по ОТБ, установленными в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, проводятся досмотр, дополнительный досмотр, повторный досмотр, наблюдение и (или) собеседование в целях ОТБ. На железнодорожном вокзале Самара часть данных функций выполняют сотрудники полиции, но, согласно ч.1 и ч.2 ст.12.2 Федерального закона, организация досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях ОТБ возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и (или) перевозчиков, в данном случае - на ОАО «РЖД».
Согласно п.5.19 Требований, СТИ обязан ограничить доступ к сведениям о результатах проведенной оценки уязвимости и планам ОТБ, в соответствии с законодательством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 24.11.2015 № 1257, изданным в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона №16-ФЗ, утверждены Правила обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости ОТИ и ТС и сведениями, содержащимися в планах ОТБ ОТИ и ТС, которые являются информацией ограниченного доступа.
В ходе проверки выявлено нарушение данных Правил, а именно п.3: - нет письменного распоряжения лица, ответственного за обеспечение транспортной безопасности о допуске работников субъекта транспортной инфраструктуры или специализированной организации, а также сил обеспечения транспортной безопасности к информации ограниченного доступа, и подпунктов «а» и «б» п.8 - утвержденные результаты оценки уязвимости и план обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала Самара не были учтены в журналах учета или путем создания учетной формы для каждого носителя информации ограниченного доступа. - устранено в ходе проверки, и не поставлены на баланс Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов.
Административным органом сделаны выводы, что данные нарушения требований законодательства по ОТБ явились следствием ненадлежащего исполнения ОАО «РЖД» возложенных на него государством обязанностей по ОТБ ОТИ.
В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона №16-ФЗ, субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований в области ОТБ, в соответствии с законодательством РФ.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
По результатам проверки административный орган сделал вывод, что данные нарушения допущены именно по вине юридического лица - ОАО «РЖД», которое являясь субъектом транспортной инфраструктуры и имея возможности для соблюдения требований по ОТБ, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Документов, свидетельствующих о наличии объективных, независящих от данного юридического лица обстоятельств, препятствующих надлежащему и своевременному исполнению требований законодательства по ОТБ, со стороны общества не представлено.
Неисполнение ОАО «РЖД» требований по ОТБ на железнодорожном вокзале Самара выявлено в ходе вышеуказанной проверки и зафиксировано в акте проверки от 02.12.2016 №СМ-96ЖД/16.
Данный вид правонарушений является длящимся, таким образом дата совершения - 02.12.2016 (дата окончания проверки).
Таким образом, Ространснадзором установлено, что юридическим лицом - ОАО «РЖД» на железнодорожном вокзале Самара Куйбышевской РДЖВ - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО «РЖД» по адресу: г.Самара, Комсомольская площадь, 1, 02.12.2016 допущено по неосторожности неисполнение требований по ОТБ, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ. заключающееся в неисполнении пунктов 3, 4, 5.5, 5.6.7 - 5.6.9, 5.12, 5.13, 5.24, 5.27, 6.3.1-6.3.4, 6.3.6-6.3.7, 6.3.9 - 6.3.11, 6.4, 6.5, 7.1 - 7.7 Требований и п.3, п/п «а» и «б» п.8 Правил, а именно: в отсутствии и не привлечении подразделений транспортной безопасности, в неисполнении внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер но обеспечению транспортной безопасности данного ОТИ, в неосуществлении специальной профессиональной подготовки, повышении квалификации и аттестации части сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности железнодорожного вокзала Самара, в неоснащении вокзала Самара техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими исполнение требований законодательства, - в необеспечении количественного и качественного состава технических систем и средств досмотра, в необеспечении организации досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в целях обеспечения транспортной безопасности, в не обеспечении выявления физических лиц и материальных объектов, подготавливаюппгх АНВ, и запрещенных предметов и веществ, в нарушении правил обращения с результатами оценки уязвимости и плана ОТБ.
Процессуальных нарушения со стороны административного органа в ходе ведения административного дела допущено не было.
Так, о месте и времени составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо - ОАО «РЖД» уведомлено надлежащим образом, путем отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с сопроводительным письмом исх.№6-5007 извещения о составлении протокола об административном правонарушении (исх. №6-5001 от 02.12.2016), почтовый идентификатор 44309905213404, которое вручено ОАО «РЖД», согласно сведениям сайта по отслеживанию почтовых отправлений, 12.12.2016. Имеется отметка ОАО «РЖД» на сопроводительном письме: №44802 от 13.12.2016. Несмотря на надлежащее уведомление, законный представитель ОАО «РЖД» на составление протокола не явился, ходатайств, объяснений не представил.
На процедуре составления протокола об административном правонарушении присутствовал представитель юридического лица по доверенности № 344-ДЮ от 22.08.2016 ФИО19, которой представлены возражения, последние приобщены к материалам дела.
Составленный протокол также в обязательном порядке был направлен в адрес юридического лица - ОАО «РЖД» заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с сопроводительным письмом исх.№6-5208 от 16.12.2016. О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении ОАО «РЖД» также было уведомлено надлежащим образом, путем направления в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении вынесенного определения №169\16 от 16.12.2016 о назначении места и времени рассмотрения дела на 27.12.2016 на 10.30 с тем лее сопроводительным письмом.
Однако, в назначенное время законный представитель либо представитель по доверенности не явился, сведения о получении данного заказного отправления на сайте «Отслеживание почтовых отправлений» на 27.12.2016 отсутствовали, в связи с чем данная процедура была перенесена, в соответствии с определением №169.1/16 от 27.12.2016 на 10.01.2017 на 11.00, последнее было направлено в адрес ОАО «РЖД» надлежащим образом - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с сопроводительным письмом исх.№6-5327 от 27.12.2016г., кроме этого данные документы были направлены в адрес КБШ РЛЖВ и ОАО «РЖД» посредством факсимильной связи, для надлежащего уведомления юридического лица. В назначенное время и место на процедуру рассмотрения дела прибыла представитель юридического лица по доверенности ФИО20, личность последней удостоверена ее служебным удостоверением, которая присутствовала при процедуре вынесения постановления, ей был вручен экземпляр подписанного постановления. Вынесенное постановление в обязательном порядке было направлено в адрес ОАО «РЖД» надлежащим образом.
Доказательства малозначительности совершенного правонарушения при рассмотрении дела установлены не были.
Мероприятия по ОТБ должны проводиться постоянно, не зависимо от социальных, экономических, временных, пространственных, климатических и иных факторов. Обеспечение транспортной безопасности ОТИ и ТС является важнейшей задачей государства и СТИ, и поэтому статья 2.9 КоАП РФ в данном случае не применяется.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В данном случае такая угроза имеется и является существенной, поскольку невыполнение требований законодательства РФ о транспортной безопасности, направленного на защиту интересов личности, общества и государства от актов незаконного вмешательства в сфере транспортного комплекса, увеличивает угрозу совершения таких актов, тем самым ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, сохранность имущества.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 от 24.03.2005).
Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 02.06.2004 №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, доказательства исключительности в данном случае отсутствуют.
Административный орган настаивает, что вина юридического лица - ОАО «РЖД», несмотря на доводы и мнение представителя Общества, содержащиеся в его заявлении в суд, доказана и подтверждена как материалами проверки, так и самого дела об административном правонарушении.
Суд первой инстанции отклонил доводы общества, что постановление вынесено незаконно и подлежит отмене.
План ОТБ данного ОТИ - железнодорожного вокзала ст. Самара утвержден 02.09.2015.
При проведении плановой выездной проверки в октябре 2015 года обществом сведения об утверждении данного Плана были скрыты от надзорного органа, последний таковые сведения получил только в 2016 году.
В соответствии с положениями Федерального закона №16-ФЗ, реализация планов ОТБ действительно осуществляется поэтапно, которые определяются самим планом. Но в то же время, в соответствии с п.5.8 Требований (которые до настоящего времени являются действующими, не изменены и не отменены), субъект транспортной инфраструктуры обязан реализовать План в течение 6 месяцев с момента утверждения оценки уязвимости.
Выданное в адрес ОАО «РЖД» по результатам проверки предписание №6СМ-68ЖД/16 Обществом в установленном порядке и сроки, до настоящего времени не обжаловано, является законным и находится в КБШ РДЖВ на исполнении. Срок его исполнения - до 31.07.2017г., то есть достаточный для устранения нарушений.
Часть нарушений, касающихся исполнения пунктов 5.5,5.6.7,5.68,5.6.9, 7.1, 7.2, 7.3 и др. отражено в постановлении № СМ 78-15 от 05.11.2015 о назначении административного наказания, которое было вынесено в отношении ОАО «РЖД» в лице КБШ РДЖВ по итогам плановой выездной проверки в октябре 2015 года, за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Данное постановление обществом обжаловано, решением Арбитражного суда Самарской области по делу №А55-28652/2015 от 01.04.2016 постановление признано законным.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от решение суда оставлено в силе.
Исходя из изложенного, оспариваемое постановление административного органа является законным.
Суд первой инстанции правомерно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Согласно части 5 статьи 30.2 КоАП РФ, части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается, как не облагаются пошлиной и жалобы на принятые по таким заявлениям судебные акты.
По правилам, установленным в абзаце 2 части 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое в порядке упрощенного производства, может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 настоящего Кодекса.
Руководствуясь статьями 229, 268 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 13 марта 2017 года по делу №А55-814/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, установленным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья В.Е. Кувшинов