ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: 11aac@mail.ru
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
16 марта 2007 г. Дело № А65-26963/2006
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 15.03.2007 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 16.03.2007 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Апаркина В.Н.,
судей Ефанова А.А., Бажана П.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ефимовой Н.В.,
с участием:
от заявителя – не явился, извещен,
от ответчика – ФИО1, доверенность от 07.03.2007 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «В-Транс», г. Казань на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.12 2006 г. по делу № А 65-26963/2006 (судья Латыпов И.И.),
принятое по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Казань,
к Обществу с ограниченной ответственностью «В-Транс», г. Казань
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за нарушение лицензионных требований и условий,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан ФСНСТ обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «В-Транс» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельностью с нарушением условий, предусмотренных лицензией при перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
Решением суда 1 инстанции от 21.12.2006 г. заявление УГАН по Республике Татарстан удовлетворено, Общество привлечено к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
В апелляционной жалобе ООО «В-Транс» просит решение суда отменить, дело производством прекратить, поскольку судом при принятии решения не были соблюдены требования ст. 168 АПК РФ. Общество также указывает на то, что административное правонарушение было совершено не по вине Общества, а по вине того должностного лица, которому вменена обязанность по соблюдению лицензионных требований при осуществлении деятельности предприятия.
Заявитель в отзыве просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Общества, апелляционный суд считает решение суда 1 инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 27.11.2006г. Управлением государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта была проведена проверка ООО «В-Транс», в ходе которой было установлено, что предприятием осуществлялись регулярные перевозки пассажиров на основании лицензии № АСС-16-857417 от 12.03.2003г. с нарушением лицензионных требований и условий, что отражено в акте проверки выполнения лицензионных требований и условий от 27.11.2006 г. № 7416, подписанном генеральным директором Общества (л.д.4-6).
На основании акта проверки административным органом 27.11.2006г. в отношении ООО «В-Транс» в присутствии его законного представителя - генерального директора ФИО2 был составлен протокол N 000556 об административном правонарушении, предусмотренном п.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.3).
В протоколе отражено, что Обществом не соблюдается установленный законодательством режим труда и отдыха водителей, что является нарушением п.5.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса от 08.01.1997г. № 2, п.25 приказа Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», п.1 ст.20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. « О безопасности дорожного движения». В нарушение пунктов, 4б, 4г и 4д «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2002г. № 637, генеральный директор ФИО2, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, не прошел аттестацию на право занятия названной должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения, не прошел соответствующие курсы повышения квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом по утвержденным программам, согласно требованиям приказа Минтранса РФ от 22.06.98г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»; пассажирские перевозки пассажиров по маршруту № 98 «ул.Ленинградская - ул.Академика Парина» осуществлялись без решения соответствующего органа исполнительной власти по результату обследования автобусного маршрута.
Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО «В-транс» требований и условий, предусмотренных лицензией № АСС-16-857417 от 12.03.2003г., и п.46, 4в, 4г, 4е Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 638, п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.4.15, 4.19. 5.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. № 2, п.25 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. № 128-ФЗ.
В связи с этим и на основании п.3 ст.23.1 КоАП РФ Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан ФСНСТ обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о привлечении ООО «В-транс» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Как правильно указано в решении суда 1 инстанции, в соответствии с пунктом 3 указанного Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является, в том числе, выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
Пунктом 5.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 N 2, предусмотрено, что владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения. Согласно Приказу Минтранса РСФСР от 31.12.1981 N 200 «Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте» расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения автобусов между остановочными пунктами (п. 51). Регулярность движения автобусов является одним из основных качественных показателей организации перевозок и уровня обслуживания пассажиров (п. 70).
Владельцы автобусов в соответствии с 5.2.2. и 5.2.3. указанного Положения обязаны разрабатывать графики (расписания) движения, обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
В соответствии с пунктами 4.15. и 4.19 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденных приказом Минтранса РФ от 08.01.97г. № 2 комиссией, утвержденной соответствующими органами исполнительной власти, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами, с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения. В случае несоответствия действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения органами исполнительной власти соответствующих территорий, по которым проходят автобусные маршруты, на основе представлений комиссий по обследованию автобусных маршрутов могут приниматься решения о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или закрытии маршрута.
В материалах дела доказательства наличия у Общества решения исполнительного органа о праве ООО «В-транс» на осуществление деятельности по перевозке пассажиров на основании лицензии № АСС-16-!57417 от 12.03.2003г., наличия аттестации генерального директора ФИО2 на право занятия названной должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения, прохождения им соответствующих курсов повышения квалификации по организации и осуществлению перевозок автомобильным транспортом по утвержденным программам отсутствуют.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о нарушении ответчиком условий лицензионной деятельности в связи с несоблюдением установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и правил технической безопасности эксплуатации состава автомобильного транспорта и совершения тем самым административного правонарушения, предусмотренного п.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Применительно к положениям ст.2.1, ст.26.1 КоАП РФ событие административного правонарушения и вина ООО «В-Транс» в его совершении материалами дела доказаны.
Ссылки ответчика в апелляционной жалобе на вину в совершении указанного административного правонарушения соответствующего должностного лица предприятия во внимание приняты быть не могут, поскольку данное обстоятельство в силу положений ст.2.1 КоАП РФ не является основанием для освобождения от административной ответственности юридического лица.
При таких обстоятельствах суд 1 инстанции правомерно привлек ООО «В-Транс» к административной ответственности по п.3 ст.14.1 КоАП РФ и назначил наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной правовой нормы, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.12.2006 г. по делу № А65-26963/2006 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий В.Н. Апаркин
Судьи А.А. Ефанов
П.В. Бажан