ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-468/14 от 10.02.2014 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

11 февраля 2014 г. Дело № А65-27155/2013

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 10 февраля 2014 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 11 февраля 2014 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,

судей Марчик Н.Ю., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,

с участием:

от заявителя – ФИО1, доверенность от 19 апреля 2012 г.,

от административного органа – извещен, не явился,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе закрытого акционерного общества «ТатГазСервис» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 декабря 2013 г. по делу № А65-27155/2013 (судья Воробьев Р.М.),

по заявлению закрытого акционерного общества «ТатГазСервис» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Казань,

к административной комиссии г. Казани, г. Казань,

о признании незаконным постановления,

УСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «ТатГазСервис» (далее заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к административной комиссии города Казани (далее административный орган) о признании незаконным постановления № 6612М от 08.11.2013 г.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 декабря 2013 г. по делу № А65-27155/2013 в удовлетворении заявления отказано.

Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и удовлетворить заявленное требование, считает, что он не является субъектом ответственности.

Дело рассмотрено в отсутствие административного органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 21.10.2013 г. административным органом было установлено, что заявителем допущено нарушение п. 100.2, п.100.3, п.100.4, п.100.7, п. 100.10, п. 100.12 Правил благоустройства г. Казани, принятых решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 г. № 4-12. Нарушены требования к содержанию мест производства строительных работ, а именно при строительстве АЗС «ТАИФ-НК» на трассе М-7 Волга пос. Щербаково не обеспечена общая устойчивость, прочность и надежность ограждения строительной площадки, на въезде отсутствует информационный щит, не оборудован пункт мойки колес транспортных средств, исключающий вынос грязи на проезжую часть, не обеспечена организация вывоза строительных отходов, ТБО, КГМ, прилегающая территория строительной площадки не очищается от мусора, грязи, допускается складирование мусора и строительных отходов на зеленой зоне, что негативным образом влияет на внешний облик города.

По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении от 23.10.2013 г. № 016503, на основании которого административным органом вынесено оспариваемое постановление № 6612 М от 08.11.2013 г. о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 3.6 КоАП Республики Татарстан в виде штрафа в размере 200 000 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.6 КоАП Республики Татарстан нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, муниципальных правил обращения с отходами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В целях установления единых требований к содержанию в чистоте и порядке объектов благоустройства, повышения уровня благоустройства в целом на территории города Казани решением Казанской городской Думы от 07.06.2012 года № 4-14, утверждены Правила благоустройства города Казани.

В соответствии с п. 99 Правил - ответственность за содержание строительных площадок и прилегающих к ним территорий, восстановление благоустройства после окончания ремонтных, строительных и иных видов работ возлагаются на застройщика.

Правилами благоустройства города Казани установлена обязанность: обеспечить общую устойчивость, прочность, надежность, эксплуатационную безопасность ограждения строительной площадки (п. 100.2); следить за надлежащим техническим состоянием ограждения строительной площадки, ее чистотой, своевременной очисткой от грязи, снега, наледи, информационно-печатной продукции (п.100.3); разместить при въезде на территорию строительной площадки информационный щит строительного объекта, отвечающий требованиям действующих строительных норм и правил, и содержать его в надлежащем состоянии (п. 100.4); оборудовать благоустроенные подъезды к строительной площадке, внутриплощадочные проезды и пункты очистки или мойки колес транспортных средств на выездах, исключающих вынос грязи и мусора на проезжую часть улиц (проездов) (п. 100.7); обеспечить организацию вывоза с территории строительной площадки твердых бытовых, крупногабаритных и строительных отходов в установленном порядке (п. 100.10); обеспечить при производстве работ ежедневную уборку прилегающей территории строительной площадки, подъездов к ней и тротуаров от грязи, мусора, снега, льда (учитывая время года (зима, лето) (п.100.12).

В соответствии с п. 16 ст.1 Градостроительного кодекса РФ застройщиком является физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 02.03.2011 г. сроком до 01.12.2011 г. (продлено до 30.12.2013 г.) заявителю было выдано разрешение на строительство автозаправочной станции «Щербаковка» пропускной способностью до 100 заправок в сутки на Северной объездной дороге М-7 «Волга».

Протокол осмотра составлен в присутствии представителя по доверенности, двух понятых.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя заявителя, действовавшего на основании доверенности.

Факт совершения административного правонарушения доказан материалами дела, в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 КоАП РТ.

Факт совершения административного правонарушения отражен в протоколе об административном правонарушении от 23.10.2013 г. за № 016503, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в сроки, установленные ст. 28.5 КоАП РФ и подтверждается также протоколом осмотра от 21.10.2013 г., фотографиями с места совершения административного правонарушения, другими материалами дела.

Процессуальных нарушений при проведении проверки и привлечении заявителя к административной ответственности судом не установлено.

Довод заявителя о том, что он не является субъектом ответственности, так как в соответствии с договором строительного подряда № ТГС-3-44/12 от 05.07.2012 г., актом приема-передачи земельного участка от 06.06.2012 г. ответственность за нарушение законодательства лежит на Генподрядчике (ООО «Ново-Строй») является необоснованным, поскольку в силу пункта 99 Правил благоустройства содержание строительных площадок и прилегающих к ним территорий, восстановление благоустройства после окончания ремонтных, строительных и иных видов работ возлагаются на застройщика.

В данном случае застройщиком является заявитель, что подтверждается разрешением на строительство от 02.03.2011 г., что не опровергнуто заявителем.

В рассматриваемом случае вина заявителя состоит в том, что заявитель не принял никаких своевременных мер, не проявил должной степени заботливости и осмотрительности по проведению соответствующего контроля и исполнения действующих Правил благоустройства.

При таких обстоятельствах, заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.3.6 КоАП РТ.

Государственную пошлину в размере 1 000 руб., уплаченную заявителем при подаче апелляционной жалобы, следует возвратить закрытому акционерному обществу «ТатГазСервис» из федерального бюджета, поскольку заявления об обжаловании постановлений о привлечении к административной ответственности и апелляционные жалобы на судебные акты по этой категории дел не облагаются государственной пошлиной.

Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

  ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 16 декабря 2013 г. по делу № А65-27155/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить закрытому акционерному обществу «ТатГазСервис», г. Казань, из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 руб.

Справку на возврат государственной пошлины выдать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий В.В. Кузнецов

Судьи Н.Ю. Марчик

ФИО2