ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-5442/2007 от 23.08.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: 11aac@mail.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений арбитражного суда,

не вступивших в законную силу

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 23 августа 2007 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 28 августа 2007 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи  Липкинд Е.Я.,

судей Каплина С.Ю., Серебряковой Е.А.

при ведении протокола ФИО1,

с участием:

от истца ООО «Товарищ»– представитель ФИО2 по доверенности от 18.05.07 г.,

от ответчиков - представители не явились, извещены.

рассмотрев в открытом судебном заседании 23 августа 2007г.  в зале № 2 апелляционную  жалобу ООО «Товарищ», г.Казань на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 мая 2007 г. по делу А65-3872/2007 (судья Мартынов В.Е.) по иску ООО «Товарищ», г.Казань к Агентству по государственному заказу инвестиционной деятельности и межрегиональным связям, г.Казань, Министерству  экономики и промышленности, г.Казань, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, г.Казань, Кабинету министров РТ, г.Казань, Министерству Социальной защиты РТ, г.Казань, Главному инвестиционно-строительному управлению, г.Казань, Министерству образования РТ, г.Казань, Министерству экологии и природных ресурсов РТ, г.Казань, Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ, г.Казань, Министерству транспорта и дорожного хозяйства РТ, г.Казань об обязании исполнить Постановление КМ РТ № 124 и предоставить объемы строительно-монтажных и проектных работ.

УСТАНОВИЛ:

ООО «Товарищ», г.Казань (далее истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к Агентству по государственному заказу инвестиционной деятельности и межрегиональным связям, г.Казань, Министерству  экономики и промышленности, г.Казань, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, г.Казань, Кабинету министров РТ, г.Казань, Министерству Социальной защиты РТ, г.Казань, Главному инвестиционно-строительному управлению, г.Казань, Министерству образования РТ, г.Казань, Министерству экологии и природных ресурсов РТ, г.Казань, Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ, г.Казань, Министерству транспорта и дорожного хозяйства РТ, г.Казань об обязании исполнить Постановление КМ РТ № 124 и предоставить объемы строительно-монтажных и проектных работ в соответствии с указанным постановлением.

Решением от 31 мая 2007 года в удовлетворении искового заявления было отказано на том основании, что  Постановление Кабинета Министров РТ № 124 от 12 марта 2004 года Постановлением КМ РФ от 09 марта 2007 года № 82 было признано утратившим силу и действующими федеральными законами не предусмотрена обязанность государственных органов по представлению работ организациям инвалидов в том порядке, о котором указывает истец.

В апелляционной жалобе истец просит решение от 31 мая 2007 года отменить, поскольку, по его мнению, ответчики не выполняли положений Постановления КМ РТ № 124 в период его действия, а поэтому обязаны предоставить объемы строительно-монтажных и проектных работ в соответствии с указанным постановлением за период его действия.

В отзывах на апелляционную жалобу ответчики просят решение от 31 мая 2007 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Ответчики явку своих представителей не обеспечили, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, что, в соответствии со ст. 156 АПК РФ дает суду право рассмотреть дело без их участия.

             Выслушав представителя истца, рассмотрев имеющиеся документы, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований к отмене решения суда от 31 мая 2007г.

Как видно из материалов дела, в целях оказания государственной поддержки предприятиям Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, всероссийского общества глухих и пенитенциарных учреждений Кабинетом Министров РТ 12 марта 2004г. принято Постановление за № 124 «О государственной поддержке предприятий Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, всероссийского общества глухих и предприятий пенитенциарных учреждений».

Указанным постановлением КМ РТ постановил:

«2. Государственному унитарному предприятию "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан":

формировать консолидированный заказ на весь объем потребляемой государственными заказчиками продукции согласно Перечню продукции и осуществлять закупки этой продукции у предприятий Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих и предприятий пенитенциарных учреждений в соответствии с Перечнем предприятий по заявкам государственных заказчиков и заключенным с ними агентским договорам;

осуществлять мониторинг цен на закупаемую продукцию в соответствии с Перечнем продукции, ориентируясь на среднерыночные цены, с доведением результатов мониторинга цен до руководителей предприятий согласно Перечню предприятий;

организовать размещение на сайте информации о ценах на продукцию, производимую предприятиями согласно Перечню предприятий.

3. Министерствам, ведомствам, администрациям городов и районов Республики Татарстан:

ежегодно до 1 февраля подавать в Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан заявки с указанием годовых объемов потребления продукции согласно Перечню продукции;

заключить до 1 апреля текущего года с государственным унитарным предприятием "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" агентский договор о передаче ему полномочий на проведение конкурсов и осуществление консолидированных закупок продукции в соответствии с Перечнем продукции, в том числе закупок продукции на сумму до 2 тысяч минимальных размеров оплаты труда;

ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в  Министерство   экономики   и   промышленности   Республики   Татарстан   отчет   об   объемах закупленной  продукции  согласно  Перечню  продукции  у  предприятий  в  соответствии с Перечнем предприятий; при заключении государственных контрактов устанавливать требования к подрядчикам о закупке ими продукции согласно Перечню продукции для выполнения государственного заказа у предприятий в соответствии с Перечнем предприятий.

Для обеспечения гарантированного размещения государственного заказа Республики Татарстан на предприятиях, нуждающихся в государственной поддержке, предусматривать целевое размещение до 7 процентов объема государственного заказа на предприятиях согласно Перечню предприятий.

4.   Министерству   финансов   Республики   Татарстан   осуществлять   финансирование
государственных   заказчиков   на   закупку   продукции   согласно   Перечню   продукции   в
соответствии с порядком, определенным настоящим постановлением.

5.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство
экономики и промышленности Республики Татарстан».

Пунктом 1 указанного Постановления утвержден Перечень предприятий и продукции,    в который включено ООО «Товарищ».

Однако, несмотря на неоднократные обращения истца в адрес руководителей ответчиков, ему не были предоставлены объемы работ в соответствии с Постановлением КМ РТ № 124 в период его действия.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установлен единый порядок размещения заказов в целях эффективного использования бюджетных и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, добросовестной конкуренции, в том числе и участие в размещение заказов организаций инвалидов.

В соответствии со статьей 2 названного Федерального закона законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону, т.е. в любом случае постановление № 124, на которое ссылается истец, даже в период его действия (до отмены 9.03.2007г. постановлением № 82), должно было соответствовать федеральному закону и могло выполняться только в части, не противоречащей ФЗ № 94 от 21.07.2005г. «О размещении заказов…».

Довод заявителя апелляционной жалобы о необходимости удовлетворении исковых требований об обязании ответчиков представить истцу объемы строительно-монтажных и проектных работ за период действия Постановления КМ РТ №124 от 12 марта 2004г. и в соответствии с постановлением № 124, суд считает необоснованным, поскольку Постановлением КМ РТ от 9 марта 2007 г. N 82 Постановление КМ РТ №124 от 12 марта 2004г. признано утратившим силу, а поэтому обязание ответчиков исполнить прекративший свое действие нормативно-правовой акт противоречит основным принципам законодательства.

Также, как правомерно указал суд первой инстанции, истец не предоставил достаточных доказательств нарушения ответчиками норм ФЗ № 94 «О размещении заказов на поставки товаров; выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», действующего в период принятия постановления КМ РТ №124 от 12 марта 2004г.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 30 ноября 2006 года №734 «О предоставлении преимуществ учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов, участвующим в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, вправе предоставлять преимущества для организаций инвалидов в отношении предлагаемой цены контракта в размере до 15 процентов при размещении заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд путем проведения торгов.

Таким образом, действующее законодательство, в частности ФЗ РФ № 94-ФЗ, не предусматривает безусловной обязанности государственных органов по предоставлению истцу объемов работ, а определяет порядок размещения заказов, в том числе и путем проведения торгов, а также определенные преимущества при участии организаций-инвалидов в размещении заказов.

Иные доводы заявителя апелляционной жалобы не имеют правового содержания и не могут быть приняты судом как основание для отмены решения суда первой инстанции.

На основании изложенного доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а поэтому решение от 31 мая 2007 года является законным и обоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд,

ПОСТАНОВИЛ :

            Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31 мая 2007 г. по делу А65-3872/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

            Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в двухмесячный срок.

Председательствующий                                                                                        /Е.Я. Липкинд

Судьи                                                                                                                                    /Е.А. Серебрякова

/С.Ю. Каплин