ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-5756/19 от 24.04.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

30 апреля 2019 года                                                                             Дело №А72-17998/2018

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена                        24 апреля 2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено                          30 апреля 2019 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Корнилова А.Б.,

судей Засыпкиной Т.С., Лихоманенко О.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповской С.А.,

с участием:

от Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области – не явился, извещен,

от ООО «Управляющая компания «Новый город» – не явился, извещен,

другие представители не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06.03.2019 по делу №А72-17998/2018 (судья Овсяникова Ю.А.),

по заявлению ООО «Управляющая компания «Новый город»,

к Министерству энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области,

третьи лица: Администрация города Ульяновска, АО "Ульяновское областное бюро технической инвентаризации", ООО «РИЦ-Ульяновск», ПАО «Т Плюс»,

о признании недействительным и отмене предписания №Д-124 от 19.09.2018,

УСТАНОВИЛ:

ООО «УК «Новый город» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным и отмене предписания Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области №Д-124 от 19.09.2018.

Определением от 10.01.2019 суд произвел замену ответчика на Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области (Министерство энергетики, ЖКХ и городской среды Ульяновской области), третьего лица с Ульяновского областного государственного унитарного предприятия Бюро технической инвентаризации на Акционерное общество "Ульяновское областное бюро технической инвентаризации" (АО «Корпорация - БТИ») в порядке ст.48 АПК РФ.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 06.03.2019 заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.  Представители в судебное заседание не явились.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ООО «УК «Новый город» (ранее - ООО «Ремонтно-эксплуатационная служба») действующее на основании лицензии №073-000064 от 20.04.2015, выданной Главрегионнадзором Ульяновской области, с 2007г. осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: пр-т Ульяновский, д.5 в г.Ульяновске (далее - МКД) в соответствии с договором управления.

На основании обращения жителя МКД в период с 14.09.2018 по 19.09.2018 Министерством по распоряжению от 30.08.2018 №001057/Д-124 была проведена внеплановая документарная проверка ООО «УК «Новый город» в рамках контроля по соблюдению лицензионных требований при исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом в части начисления платы за коммунальные услуги по отоплению для собственника жилого помещения дома №5 по пр-ту Ульяновский г. Ульяновска с октября 2016 года по май 2018 года.

В ходе проверки было установлено, что ООО «УК «Новый город» нарушены требования п.3 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, а именно: расчет платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников кв. 311 дома №5 по пр-ту Ульяновский г. Ульяновска за период с октября 2016 года по май 2017 года и с октября 2017 года по май 2018 года производится без учета общей площади всех нежилых помещений многоквартирного дома №5 по пр-ту Ульяновский г. Ульяновска, пунктов 1.3, 3.6 договора управления данным многоквартирным домом от 01.06.2015, тем самым нарушив лицензионные требования, предусмотренные п.п. «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 №1110.

По результатам проверки составлен Акт проверки органом государственного надзора юридического лица, индивидуального предпринимателя №Д-124 от 19.09.2018, на основании которого 19.09.2018 Министерством Обществу выдано предписание №Д-124 об устранении выявленных нарушений. Срок устранения 9.11.2018.

ООО «УК «Новый город» не согласилось с указанным предписанием и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным (незаконным) и отмене.

В обоснование своих требований заявитель указывает, что при расчете и начислении платы за коммунальную услугу «теплоснабжение» лицам, проживающим в многоквартирном доме №5 по пр.Ульяновскому, к учету принималась общая площадь жилых и нежилых помещений данного дома согласно свидетельств о государственной регистрации права, технические и кадастровые паспорта квартир (предоставляемые собственниками в ООО «РИЦ-Ульяновск»). Иные документально подтвержденные сведения о площади помещений в МКД, переданном в управление в 2006г., отсутствуют.

Ответчик требования не признает, в отзыве на заявление указывает, что сведения ООО «УК «Новый город» о нежилых помещениях данного МКД являются неполными, расчет размера платы за отопление производится без учета общей площади всех нежилых помещений, в частности, нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности; корректировка платы, выставляемой жителям, не производится, что является нарушением требований норм действующего законодательства, в силу чего у Министерства имелись основания для выдачи оспариваемого предписания; текст предписания сформулирован таким образом, что неясное и двоякое толкование содержания предписания исключено, а само предписание исполнимо.

Привлеченные к участию в деле третьи лица пояснили следующее:

-ООО «РИЦ-Ульяновск» - что оно осуществляет начисление и прием платежей за жилищно-коммунальные и иные услуги по адресу г.Ульяновск, пр-т Ульяновский, д.5, на основании агентского договора №1384 от 13.12.2016 с ООО «УК «Новый город». В МКД установлен общедомовой прибор учета теплоснабжения, расчет размера платы за отопление осуществляется в соответствии с формулой 3 Приложения №2 к Правилам №354. Данные для расчета размера платы предоставляются управляющей организацией путем направления в адрес ООО «РИЦ-Ульяновск» письменных указаний, в том числе данные об объеме потребления. Данные о площадях жилых помещений могут предоставляться как собственниками, так и управляющей организацией.

-АО «Корпорация-БТИ» - что из материалов инвентарного дела на многоквартирный жилой дом по адресу г.Ульяновск, пр-т Ульяновский, д.5 следует, что первичная техническая инвентаризация МКД была проведена в 1989г., без технических характеристик размеров и площадей. Заявки на проведение технической инвентаризации защитного сооружения ГО (бомбоубежища) в БТИ не поступало. В материалах инвентарного дела имеется план этажа подвала, составленный по состоянию на 2.04.2002г., назначение помещений указано специалистом БТИ в соответствии с их фактическим использованием, на момент проведения технической инвентаризации, итоговые значения по экспликации: общая площадь помещений подвала 2095,22 кв.м (в т.ч. учрежденческая - 21,53 кв.м, торговая - 29,23 кв.м, спортивная -892,45 кв.м, складочная - 217,23 кв.м, служебная (подсобная) - 934,78 кв.м). Предоставить сведения о бомбоубежище в МКД №5 по пр.Ульяновскому не представляется возможным, т.к. техническая инвентаризация бомбоубежища БТИ не проводилась. На дату технической инвентаризации жилого дома 02.07.1996 и нежилых помещений на 14.04.2005 общая площадь многоквартирного дома составляет 27691,60 кв.м., в том числе общая площадь жилых помещений 24 225,09 кв.м., общая площадь нежилых помещений - 3466,51 кв.м (подвал, нежилое помещение на 1 этаже, места общего пользования), площадь мест общего пользования - 1 318,90 кв.м. (лестничные клетки, мусорокамеры, электрощитовые и т.д.).

-ПАО «Т Плюс» - что в МКД по адресу пр.Ульяновский, д.5, имеется 2 ввода: от ввода №1 подключена жилая часть и нежилая часть (1 потребитель МБУ ДО ДЮСШ «Рингстар»), от ввода №2 подключена жилая часть и нежилая часть (2 потребителя - ИП Катмаков А.П. и ИП Малах А.Я., (1 этаж). На нежилых помещениях МО «город Ульяновск» находится УМД ОО «СТК «Горизонт». Система отопления и ГВС отсутствует. Плата за отопление МКД рассчитывается в соответствии с п.42(1) и п.43 Постановления Правительства №354, объемы МКД рассчитываются по показаниям ОДПУ - потребление прочих, отопление по нежилым помещениям рассчитывается пропорционально площадям от ОДПУ.

-Администрация г.Ульяновска - что теплоснабжение дома №5 по пр.Ульяновскому осуществляется ПАО «Т плюс» через сети УМУП «Теплоком»; как осуществляется теплоснабжение подвала и бомбоубежища администрация информацией не располагает; оплата за отопление подвальных помещений осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства №354; отдельно плата за отопление помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, не осуществляется. В реестр муниципальной собственности включены нежилые помещения общей площадью 2095,22 кв.м, часть из которых находится в оперативном управлении МБУДО ДЮСШ «Рингстар», указанные помещения частично оборудованы системой теплоснабжения.

При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

Частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

На основании части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как установлено при проведении проверки, многоквартирный дом №5 по пр-ту Ульяновский г. Ульяновска подключен к системе централизованного теплоснабжения (горячего водоснабжения), узел учета тепловой энергии многоквартирного дома оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, учитывающим общий объем (количество) тепловой энергии, потребленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, для определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению.

Порядок начисления платы за коммунальные услуги установлен разделом VI «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N354 от 06.05.2011 (далее - Правила №354), согласно абз.3 п.42(1) которого в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 3 и 3(4) приложения N 2 к настоящим Правилам на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В соответствии с п. 3 Приложения № 2 к Правилам №354 (в редакции до внесения изменений Постановлением Правительства №1708 от 28.12.2018), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, согласно пунктам 42(1) и 43 Правил определяется при осуществлении оплаты в течение отопительного периода по формуле 3, где:

Vд - объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом.

Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

Тт - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как указано в предписании, по информации ООО «УК «Новый город» для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам помещений в многоквартирном доме № 5 по пр-ту Ульяновский г. Ульяновска применяется значение площади, представленное платежным агентом ООО «РИЦ-Ульяновск», исходя из суммы площадей свидетельств о государственной регистрации права собственности на жилые помещения, техническим и кадастровым паспортам квартир, которое по состоянию на 31.08.2018 (список квартир по сведениям ООО «РИЦ-Ульяновск») составляет 21 159,35 кв.м.

Согласно технического паспорта от 29.05.1992 на вышеуказанный жилой дом, представленного ООО «УК «Новый город», площадь жилых помещений составляет 21 337,90 кв.м.

ООО «УК «Новый город» представлена информация о нежилых помещениях многоквартирного дома №5 по пр-ту Ульяновский г. Ульяновска:

-нежилые помещения многоквартирного дома №5 по пр-ту Ульяновский общей площадью 38,6 кв.м. (19,3 кв.м. + 19, 3 кв.м.) переданы в аренду ООО «Доминион» согласно дополнительного соглашения №1 к договору № 12/15 от 30.12.2015;

-нежилое помещение многоквартирного дома №5 по пр-ту Ульяновский общей площадью 52,39 кв.м. согласно свидетельства о государственной регистрации права от 29.07.2005 находится в собственности Малаха А.Я.

В судебном заседании суда первой инстанции стороны пояснили, что указанные нежилые помещения расположены на 1 этаже МКД, помещения ООО «Доминион» - это переданное в аренду переоборудованное помещение общего имущества МКД, помещения Малах А.Я. - это переоборудованная в нежилое помещение квартира. Площадь данных нежилых помещений учитывается заявителем при определении показателя «Sоб» по формуле 3 Правил №354.

Кроме того, в многоквартирном доме №5 по пр-ту Ульяновский г. Ульяновска имеются иные нежилые помещения, в том числе расположенные ниже уровня 1 этажа и техподполья -помещения подвала.

Однако сведения о площади жилых и нежилых помещений МКД, как установлено административным органом, является по разным источникам противоречивой.

Согласно сведений представленных ОГУБ «БТИ» (исх. №226 от 19.01.2018) на дату, первичной технической инвентаризации 20.10.1989 общая площадь квартир многоквартирного дома 21 537,9 кв.м., площадь мест общего пользования - 4 023,3 кв.м., общая площадь дома с учетом мест общего пользования - 25 561,2 кв.м. информация о площади подвала, о площади нежилых помещений на 20.10.1989 отсутствует.

Согласно сведений представленных ОГУП БТИ (исх.№23252 от 29.12.2017) выданных ООО «Ремонтно-эксплуатационная служба», в архивных материалах ОГУП БТИ на дату технической инвентаризации многоквартирного дома 20.11.1989, по адресу г. Ульяновск, проспект Ульяновский, дом 5: общая площадь многоквартирного дома составляет - 24 226,60 кв.м., общая площадь жилых помещений - 21 537,90 кв.м., общая площадь мест общего пользования - 2 688,70 кв.м. (лестничные клетки, мусорокамеры, электрощитовые, тамбура).

Согласно сведений представленных ОГУБ «БТИ» (исх.№2323 от 23.03.2015) на дату технической инвентаризации жилого дома 02.07.1996 и нежилых помещений на 14.04.2005 обща площадь квартир многоквартирного дома составляет 27691,60 кв.м., в том числе общая площадь квартир 24 225,09 кв.м., площадь мест общего пользования - 1 318,90 кв.м., площадь подвала и нежилых помещений 2 147,61 кв.м.

Кроме того, письмом исх. № 14272-03 от 03.09.2018 Управлением муниципальной собственности Администрации города Ульяновска представлена информация о том, что в реестре муниципального имущества находятся помещения многоквартирного дома №5 по пр-ту Ульяновский г. Ульяновска общей площадью 2 818,86 кв.м., в том числе жилые помещения площадью 723,64 кв.м. и нежилые помещения площадью 2 095,22 кв.м. (из них нежилые помещения площадью 1 098 кв.м. переданы на праве оперативного управления муниципальному бюджетному учреждению по работе с подростково-молодежными клубами; нежилые помещения площадью 791,6 кв.м. переданы в безвозмездное пользование Ульяновской местной детской общественной организации «Спортивный туристический клуб «Горизонт»; нежилые помещения площадью 130,0 кв.м. переданы на праве аренды индивидуальному предпринимателю Котмакову Александру Петровичу.)

Противоречивые сведения о размере общей площади жилых и нежилых помещений предоставлены по запросу суда и привлеченными к участию в деле третьими лицами (сведения представлены выше).

В МКД №5 по пр.Ульяновскому согласно представленным в материалы дела судебным актам и имеющимся сведениям Картотеки арбитражных дел, имеются нежилые помещения, включенные в реестр муниципальной собственности, отнесенные к объектам гражданской обороны - бомбоубежище - площадью 2095,22 кв.м., которые не входят в состав общего имущества МКД, переданы собственником в аренду и пользование физическим и юридическим лицам (решение суда от 5.08.2010 по делу №А72-3985/2010, решение Заволжского районного суда г.Ульяновска от 30.06.2014 №2-2415/14) и обслуживание которых не осуществляется ООО «УК «Новый город», договоры теплоснабжения заключены непосредственно с ресурсоснабжающей организацией (решения суда от 7.06.2018 по делу №А72-4665/2018, от 12.04.2018 по делу №А72-14314/2017).

При этом данные помещения только частично оборудованы системой теплоснабжения, что следует из пояснений собственника - администрации города и ресурсоснабжающей организации - ПАО «Т Плюс».

Учитывая указанные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно посчитал необоснованным требование Министерства, что при расчете размера платы за отопление ООО «УК «Новый город» обязан учитывать общую площадь всех нежилых помещений многоквартирного дома, в том числе и площадь муниципальных помещений (бомбоубежище).

Как указано в предписании, при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению жителям многоквартирного дома №5 по пр-ту Ульяновский г. Ульяновска учитывается весь объем тепловой энергии потребленной всеми жилыми и нежилыми помещениями многоквартирного дома, в том числе нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности, однако данный довод материалами дела опровергается, поскольку по пояснениям ПАО «Т Плюс» и представленным расчетам управляющей организации выставляются объемы потребленного тепла за вычетом объемов, выставленных собственникам нежилых помещений (что соответствует п.21 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124).

При этом оспариваемое предписание не содержит указания, какую же площадь обязано учитывать при расчете формулы ООО «УК «Новый город», при этом на стр.5 предписания указано, что возможности установить площадь жилых и нежилых помещений для расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению у органа государственного жилищного надзора не имелось.

Учитывая изложенное суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что пока не доказано обратное, управляющая организация (через ООО «РИЦ-Ульяновск») правомерно выставляет жителям к оплате объем потребленного теплового ресурса за вычетом объема, потребленного нежилыми помещениями, определенного расчетным путем, по данным ПАО «Т Плюс», исходя из суммы площадей всех жилых и нежилых помещений (ООО «Доминион» и Малах А.Ю.) многоквартирного жилого дома (отапливаемой площади), с которыми управляющей организацией заключены договоры управления, исходя из представленных собственниками сведений правоустанавливающих документов о размерах площадей жилых и нежилых помещений.

В соответствии с ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора имеют право давать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Предписанием Министерства №Д-124 от 19.09.2018 предписано ООО «УК «Новый город» в срок до 09.11.2018 устранить нарушения лицензионных требований (по исполнению обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации) и условий договора управления, однако доказательств, что данные требования нарушены управляющей организацией, административным органом суду не представлено.

Предметом заявленных требований является проверка законности вынесенного предписания, причем, с учетом распределения бремени доказывания по главе 24 АПК РФ, именно административный орган должен доказать, что выданное им предписание соответствует закону и является исполнимым.

Содержание предписания №Д-124 сводится к тому, что расчет начисления управляющей организации по мнению ответчика является неверным, поскольку в расчет не включается вся площадь жилых и нежилых помещений МКД. Сведения из свидетельств о государственной регистрации права собственности ответчик считает некорректными, однако источник получения достоверных по мнению административного органа сведений в предписании не указан. Само Министерство в тексте предписания указывает, что возможности установить площадь помещений для расчета размера платы за коммунальную услугу по отопления у органа государственного жилищного надзора не имеется. Из представленных в дело доказательств следует, что такой возможности не имеется и у управляющей организации, поскольку какие-либо договорные отношения у УК с собственником бомбоубежища отсутствуют, оплата потребленных услуг по теплоснабжению оплачивается собственником этих нежилых помещений напрямую ПАО «Т Плюс». Однако данное обстоятельство вменяется заявителю как нарушения лицензионных требований, с чем суд первой инстанции обоснованно не согласился, в том числе и в связи с невозможностью исполнения оспариваемого предписания в том виде, в каком оно вынесено в отношении заявителя.

По смыслу ст.19.5 КоАП РФ исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и конкретный срок исполнения, за нарушение его исполнения наступает административная ответственность.

В предписании от 19.09.2018 и акте проверки не указано, какую площадь должно было учесть при расчете общество, что исключает его исполнимость.

В дополнительных пояснениях представитель Министерства указывает, что для проведения расчета платы за отопление собственникам (пользователям) помещений в доме №5 необходимо принять меры к установлению площади нежилых помещений (например, актуализировать путем соответствующих замеров).

Данный довод ответчика на нормах закона не основан, обязанности актуализировать площадь помещений у управляющей организации в силу закона не имеется, решений о поручении данной обязанности управляющей организации (с решением вопроса об оплате указанных услуг) собственниками МКД не принималось.

Правомерность использования сведений о площади жилых и нежилых помещений для расчета размера платы за коммунальные услуги, исходя из правоустанавливающих документов, представленных собственниками, подтверждена и судебной практикой (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 25.02.2016 по делу №А12-27698/2015).

При установленных обстоятельствах, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что оспариваемое предписание не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.

С учетом изложенного, требования заявителя судом первой инстанции были обоснованно удовлетворены.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.

Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.

Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 06 марта 2019 года по делу №А72-17998/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                  А.Б. Корнилов

Судьи                                                                                                                Т.С. Засыпкина

                                                                                                                          О.А. Лихоманенко