ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: 11aac@mail.ru
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
12 октября 2007 г. Дело № А72-3359/2006
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 12 октября 2007 г.
В полном объеме постановление изготовлено 12 октября 2007 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семушкина В.С., cудей Захаровой Е. И., Кувшинова В. Е.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Васиной О.В.,
с участием в судебном заседании:
представителей ООО «Центр экологических технологий» ФИО1 (доверенность от 18.05.07г.), ФИО2 (доверенность от 18.05.07г.),
представителя Муниципального образования «город Ульяновск» в лице мэрии г. Ульяновска ФИО3 (доверенность от 10.09.07г. № 5619-01)
представителя Комитета по управлению земельными ресурсами и землеустройству мэрии города Ульяновска ФИО4 (доверенность от 20.08.07г. № 01-19/3551),
представитель Ульяновского муниципального унитарного специализированного автотранспортного предприятия по уборке города, не явился, извещен,
представитель муниципального предприятия «Спецавтохозяйство по уборке города», не явился, извещен,
представитель муниципального учреждения «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям» муниципального образования «Ульяновский район», не явился, извещен,
представитель Управления Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области, не явился, извещен,
представитель ОАО «Спецстрой», не явился, извещен,
представитель ЗАО «Строймеханизация», не явился, извещен,
представитель администрации Засвияжского района города Ульяновска, не явился, извещен,
представитель администрации Ленинского района города Ульяновска, не явился, извещен,
представитель Ульяновского строительного управления «Гидродормост», не явился, извещен,
представитель Законодательного собрания Ульяновской области, не явился, извещен,
представитель ФГУ «Земельная кадастровая палата по Ульяновской области», не явился, извещен,
представитель муниципального унитарного предприятия «Спецремстрой», не явился, извещен,
представитель Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ульяновской области, не явился, извещен,
представитель Управления Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области, не явился, извещен,
представитель инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Ульяновска, не явился, извещен,
представитель инспекции Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району города Ульяновска, не явился, извещен,
представитель Правительства Ульяновской области, не явился, извещен,
представитель областного государственного унитарного сельскохозяйственного предприятия «Совхоз «Карлинский», не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 октября 2007 г. в помещении суда апелляционную жалобу ООО «Центр экологических технологий», Ульяновская область, г. Ульяновск, на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 26 июня 2007г. по делу № А72-3359/2006 (судья Прохоров А.Е.), принятое по заявлению Муниципального образования «город Ульяновск» в лице мэрии г. Ульяновска, Ульяновская область, г. Ульяновск, к администрации муниципального образования «Ульяновский район, Ульяновская область, р.п. Ишеевка,
третьи лица: Комитет по управлению земельными ресурсами и землеустройству мэрии города Ульяновска, Ульяновское муниципальное унитарное специализированное автотранспортное предприятие по уборке города, муниципальное предприятие «Спецавтохозяйство по уборке города», муниципальное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям» муниципального образования «Ульяновский район», Управление Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области, общество с ограниченной ответственностью «Центр экологический технологий», открытое акционерное общество «Спецстрой», закрытое акционерное общество «Строймеханизация», администрация Засвияжского района города Ульяновска, администрация Ленинского района города Ульяновска, Ульяновское строительное управление «Гидродормост», Законодательное собрание Ульяновской области, ФГУ «Земельная кадастровая палата по Ульяновской области», муниципальное унитарное предприятие «Спецремстрой», Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ульяновской области, Управление Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области, инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Ульяновска Ульяновской области, инспекция Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району города Ульяновска Ульяновской области, Правительство Ульяновской области, областное государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие «Совхоз «Карлинский»,
о признании недействительными распоряжений главы администрации муниципального образования «Ульяновский район» от 22.09.2005г. № 533-р и от 18.01.2005г. № 52-р,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное образование «город Ульяновск» в лице мэрии города Ульяновска обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительными распоряжения Главы администрации муниципального образования «Ульяновский район» от 22.09.2005 г. № 533-р «О предоставлении в аренду земельного участка» и от 18.01.2005 г. № 52-р «О предварительном согласовании земельного участка».
В качестве третьих лиц к участию в деле были привлечены Комитет по управлению земельными ресурсами и землеустройству мэрии города Ульяновска, Ульяновское муниципальное унитарное специализированное автотранспортное предприятие по уборке города, муниципальное предприятие «Спецавтохозяйство по уборке города», муниципальное учреждение «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям» муниципального образования «Ульяновский район», Управление Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области, общество с ограниченной ответственностью «Центр экологический технологий», открытое акционерное общество «Спецстрой», закрытое акционерное общество «Строймеханизация», администрация Засвияжского района города Ульяновска, администрация Ленинского района города Ульяновска, Ульяновское строительное управление «Гидродормост», Законодательное собрание Ульяновской области, ФГУ «Земельная кадастровая палата по Ульяновской области», муниципальное унитарное предприятие «Спецремстрой», Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Ульяновской области, Управление Федеральной налоговой службы России по Ульяновской области, инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Ульяновска Ульяновской области, инспекция Федеральной налоговой службы России по Железнодорожному району города Ульяновска Ульяновской области, Правительство Ульяновской области, областное государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие «Совхоз «Карлинский».
Решением от 26.06.2007г. по делу №А72-3359/2006 Арбитражный суд Ульяновской области, удовлетворив заявленные требования, признал оспариваемые распоряжения недействительными.
В апелляционной жалобе ООО «Центр экологических технологий» просит отменить указанное судебное решение и прекратить производство по делу или оставить заявление без рассмотрения. ООО «Центр экологических технологий» считает обжалуемое судебное решение незаконным и необоснованным.
Все лица, участвующие в деле, были надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобу. Однако, в судебное заседание явились только представители ООО «Центр экологических технологий», муниципального образования «город Ульяновск» в лице мэрии г. Ульяновска и Комитета по управлению земельными ресурсами и землеустройству мэрии города Ульяновска.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие представителей других лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании представители ООО «Центр экологических технологий» поддержали апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.
Представитель муниципального образования «город Ульяновск» в лице мэрии г. Ульяновска апелляционную жалобу отклонила, считая обжалуемое судебное решение законным и обоснованным.
Представитель Комитета по управлению земельными ресурсами и землеустройству мэрии города Ульяновска заявила, что не может дать пояснений по существу рассматриваемого дела.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе и в выступлениях представителей лиц, участвующих в деле, в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Восстанавливая муниципальному образованию «город Ульяновск» в лице мэрии города Ульяновска предусмотренный частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации трехмесячный срок на подачу заявления об оспаривании ненормативных актов, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что согласно статье 133 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту и запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, а соответствии со статьей 11 Европейской хартии местного самоуправления от 15.10.1985г. органы местного самоуправления должны иметь право на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления ими своих полномочий и соблюдения закрепленных в Конституции или внутреннем законодательстве принципов местного самоуправления.
Суд первой инстанции принял во внимание довод муниципального образования «город Ульяновск» о том, что поскольку распоряжение Главы администрации муниципального образования «Ульяновский район» от 18.01.2005 г. № 52-р «О предварительном согласовании земельного участка» не являлось безусловным основанием для принятия Главой администрации муниципального образования «Ульяновский район» распоряжения от 22.09.2005 г. № 533-р «О предоставлении в аренду земельного участка», а последнее из указанных распоряжений муниципальному образованию «город Ульяновск» не направлялось, то о нарушении его прав ему стало известно гораздо позднее даты принятия этого распоряжения, после чего муниципальное образование «город Ульяновск» незамедлительно обратилось с заявлением в суд первой инстанции.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о наличии уважительных причин пропуска срока подачи заявления об оспаривании распоряжений Главы администрации муниципального образования «Ульяновский район».
При этом суд апелляционной инстанции не может принять во внимание ссылки в апелляционной жалобе на письма Отдела охраны окружающей среды Администрации г. Ульяновска от 16.09.2005г. №11-14-243 и Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Ульяновского района от 02.09.2004г., поскольку распоряжение от 22.09.2005 г. № 533-р «О предоставлении в аренду земельного участка» было принято Главой администрации муниципального образования «Ульяновский район» позднее указанных дат.
Из материалов дела видно, что распоряжением 18.01.2005 г. № 52-р Глава Ульяновского района предварительно согласовал ООО «Центр экологических технологий» место размещения полигона твердых бытовых отходов ориентировочной площадью 20 га нарушенных земель, ранее выделенных предприятиям города Ульяновска (СУ «Гидродормост», ОАО «Спецстрой» и МУП «Спецавтохозяйство по уборке города») во временное пользование для добычи песка в Баратаевском месторождении и в настоящее время отработанных. Указанным распоряжением этот земельный участок был передан ООО «Центр экологических технологий» в аренду сроком на 11 месяцев с разрешением производить проектно-изыскательские работы (т.1, л.д. 28, 29).
Распоряжением от 22.09.2005г. №533-р Глава администрации муниципального образования «Ульяновский район» утвердил фактическую площадь земельного участка, передаваемого ООО «Центр экологических технологий» на Баратаевском месторождении песка, - 236397 кв.м. Эти распоряжением также было прекращено правопользованияСУ «Гидродормост» на земельный участок площадью 7,6397 га, ОАО «Спецстрой» на земельный участок площадью 10,7 га и МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» на земельный участок площадью 5,3 га, а Комитету по управлению муниципальным имуществом Ульяновского района поручено заключить с ООО «Центр экологических технологий» сроком на 12 лет договор аренды на вышеуказанный земельный участок. При этом распоряжение Главы Ульяновского района от 18.01.2005г. №52-р признано утратившим силу (т.1, л.д. 30).
Отклоняя довод Главы администрации муниципального образования «Ульяновский район» о том, что на день принятия оспариваемых распоряжений спорный земельный участок относился к землям Ульяновского района и находился под его юрисдикцией, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу положений пункта «н» части 1 статьи 72 и статьи 76 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 11-13 данного Федерального закона. Аналогичная норма содержится в главе 12 «Переходные положения» данного Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 85 названного Федерального закона предусмотрено, что в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с требованиями этого Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 01.03.2005 г. устанавливают границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.
В соответствии с частью 3 статьи 85 названного Федерального закона при утверждении границ муниципальных образований во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 85 этого Федерального закона допускается утверждение границ муниципальных образований в виде картографического описания.
В случае, если границы муниципальных образований не утверждены органами государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта 2005 года в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 85 указанного Федерального закона, границы муниципальных образований утверждаются до 31 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 25 Закона Ульяновской области от 13.07.2004 г.№043-ЗО «О муниципальных образованиях Ульяновской области», принятого в соответствии с указанным Федеральным законом, были установлены границы муниципального образования «город Ульяновск» и муниципального образования «Ульяновский район» в виде картографического описания их границ.
В результате исследования представленных по делу доказательств суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорный земельный участок входит в границы муниципального образования «город Ульяновск», что, в частности, подтверждается картографическим описанием границ муниципального образования (приложение №25 к Закону Ульяновской области от 13.07.2004 г.№043-ЗО – т. 8, л.д. 138). Из положений статьи 19 Закона Ульяновской области от 13.07.2004 г.№043-ЗО (т. 8, л.д. 124) и картографического описания границ (приложение №19 к этому Закону – т. 8, л.д. 136) спорный земельный участок не входит в границы муниципального образования «Ульяновский район».
Данные обстоятельства апелляционной жалобой ООО «Центр экологический технологий» не опровергаются.
Таким образом, как правильно указано судом первой инстанции, с введением в действие указанного Закона Ульяновской области спорный земельный участок в пределах установленных (утвержденных) границ находится под юрисдикцией муниципального образования «город Ульяновск», которое и вправе было распорядиться этим земельным участком в порядке, предусмотренном пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции, действовавшей на дату принятия ненормативных актов, оспариваемых по настоящему делу).
В судебном порядке Закон Ульяновской области от 13.07.2004 г.№043-ЗО «О муниципальных образованиях Ульяновской области» не оспаривался.
Суд первой инстанции, обоснованно отклонив ссылку ООО «Центр экологический технологий» на статью 12 Закона Ульяновской области от 08.09.2003 г. № 041-ЗО «О порядке образования, объединения, преобразования и упразднения муниципальных образований на территории Ульяновской области, установления и изменения их границ и наименований и гарантиях учета мнения населения при решении этих вопросов», признал несостоятельным довод ООО «Центр экологический технологий» о том, что передача земель в состав муниципального образования «город Ульяновск» из земель Ульяновского района фактически произошла только после составления акта приема-передачи от 12.10.2005г., утвержденного постановлением Главы города Ульяновска от 13.02.2006 г. № 358.
Как правильно указано судом первой инстанции, Законом Ульяновской области от 08.09.2003 г. №041-ЗО определен порядок установления и изменения границ муниципальных образований, однако Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» подобные полномочия субъектам Российской Федерации не предоставлены, а указанный порядок регламентируется непосредственно этим Федеральным законом. То есть субъекты Российской Федерации вправе лишь устанавливать границы муниципальных образований в соответствии с порядком, установленным статьями 11-13 данного Федерального закона, которыми, в числе прочего, не предусмотрена необходимость передачи земель по актам приема-передачи между муниципальными образованиями.
Поскольку Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»имеет большую юридическую силу по сравнению с Законом Ульяновской области от 08.09.2003 г. №041-ЗО, то именно нормы указанного Федерального закона подлежат применению в рассматриваемом деле.
Указанные выводы согласуются с правовой позицией, изложенной в письме Комитета по вопросам местного самоуправления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 11.04.2006 г. № 3.4 - 32/215. Данное письмо обоснованно было учтено судом первой инстанции при принятии решения, поскольку оно хотя и не является нормативным актом, но исходит от органа, одобрившего, в силу своих полномочий, принятие указанного Федерального закона.
Частью 3 статьи 83 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что положения его статей 11 - 16, 34 - 37 и 50 вступают в силу со дня официального опубликования данного Федерального закона и до 1 января 2006 года применяются исключительно к правоотношениям, возникающим в силу требований статей 84 и 85 этого Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 января 2005 года обязаны установить границы муниципальных образований и наделить соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.
Порядок наделения соответствующим статусом муниципальных образований в переходный период регулируется пунктом 3 статьи 84 названного Федерального закона, которым предусмотрено, что изменение границ и преобразование муниципальных образований, существующих на день вступления в силу главы 12 этого Федерального закона, в период со дня вступления в силу названной главы до 1 января 2006 года допускаются исключительно в порядке и по основаниям, установленным статьями 84 и статьей 85 данного Федерального закона. При этом изменение границ и преобразование муниципальных образований, существующих на день вступления в силу главы 12 указанного Федерального закона, производятся с соблюдением требований соответственно его статей 12 и 13, согласно которым, как указано выше, к компетенции органов местного самоуправления отнесены изменение границы и преобразование муниципального образования, но не установление порядкатакого изменения.
Таким образом, содержание акта приема-передачи земель от 12.10.2005г., на что ООО «Центр экологический технологий» сослалось в апелляционной жалобе, не имеет правового значения для разрешения возникшего спора.
Ссылка ООО «Центр экологический технологий» в апелляционной жалобе на пункт 5 части 7 и часть 10 статьи 84 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не может быть учтена при рассмотрении настоящего дела, поскольку указанными нормами предусмотрено составление передаточного (разделительного) акта только при наличии имущественных обязательств органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающих в силу правопреемства.
На основании приведенных правовых норм и с учетом обстоятельств рассматриваемого дела суд первой инстанции обоснованно посчитал, что оспариваемые распоряжения приняты Главой администрации муниципального образования «Ульяновский район» (Главой Ульяновского района) при отсутствии у данного муниципального образования полномочий по распоряжению спорным земельным участком, поскольку этот участок после вступления в силу Закона Ульяновской области от 13.07.2004г. № №043-ЗО «О муниципальных образованиях Ульяновской области» (через 10 дней после его опубликования в «Деловом Вестнике» от 20.07.2004 г. №78 (2818)) вошел в границы муниципального образования «город Ульяновск».
Как установлено судом первой инстанции, спорный земельный участок находился составе земель совхоза «Карлинский» (в настоящее время - ОГУСП «Совхоз «Карлинский»), что подтверждается актом землепользования с описанием границ и не оспаривается лицами, участвующими в деле.
Материалами дела подтверждается, что решением исполкома Ульяновского областного Совета народных депутатов от 01.10.1991г. № 359 «О согласовании проекта городской черты г. Ульяновск» (с учетом приложения № 1 к данному решению) (т. 8, л.д. 8-11) земли совхоза «Карлинский» вошли в черту города Ульяновска. Данная городская черта была утверждена решением Малого Совета Ульяновского областного Совета народных депутатов от 17.03.1992 г. № 56 (т. 8, л.д. 17) и зафиксирована в статье 7 (с учетом приложения № 1) Устава города Ульяновска (т.8, л.д. 102), утвержденного решением Ульяновской городской Думы от 23.04.1997г. № 72, который действовал до принятия Ульяновской городской Думой решения от 14.12.2005г. № 202 «О принятии Устава муниципального образования г. Ульяновск». Данные нормативные акты в установленном порядке не отменены и не признаны незаконными.
Таким образом, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что спорный земельный участок, входивший в составе земель совхоза «Карлинский», и до принятия Закона Ульяновской области от 13.07.2004г. № 043-ЗО находился в городской черте г. Ульяновск.
В соответствии с частью 10.статьи 85 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 указанного Федерального закона.
Суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание довод ООО «Центр экологический технологий» о том, что муниципальное образование «город Ульяновск» приобрело законный статус только после утверждения его Устава решением Городской Думы от 14.12.2005 г., то есть после принятия оспариваемых по настоящему делу ненормативных актов. Как видно из материалов дела, муниципальное образование «город Ульяновск» было внесено в Реестр муниципальных образований Российской Федерации еще 15.11.2002 г. за регистрационным № 004302 (свидетельство о внесении муниципального образования в Федеральный реестр муниципальных образований Российской Федерации – т. 1, л.д. 116).
В апелляционной жалобе ООО «Центр экологический технологий» не оспариваются установленные судом первой инстанции обстоятельства, связанные с исполнением распоряжения Исполкома Ульяновские областного Совета народных депутатов от 22.07.1991 г. № 456-р (т.2, л.д. 12), которым было произведено временное изъятие у совхоза «Карлинский» земельных участков общей площадью 15,7га.
Для рассмотрения настоящего дела не имеют никакого значения ссылки ООО «Центр экологический технологий» в апелляционной жалобе на подачу им заявки на предоставление земельного участка в Департамент имущественных отношений Ульяновской области и на распоряжение Межведомственной комиссии по координации деятельности в сфере земельных отношений от 18.01.2005г. №52-р (т.3, л.д. 100), а также на регистрацию ООО «Центр экологический технологий» 03.10.2005г. в Управлении Федеральной регистрационной службы по Ульяновской области договора аренды земельного участка №82/2005. Судом апелляционной инстанции не могут быть приняты во внимание и ссылки в апелляционной жалобе на письма Отдела охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Ульяновска и Комитета по управлению земельными ресурсами и землеустройству Администрации г. Ульяновска, поскольку эти письма не являются правоустанавливающими документами.
Что касается указания ООО «Центр экологический технологий» на кадастровый номер, присвоенный спорному земельному участку, то это обстоятельство также не имеет значения для рассмотрения настоящего дела, поскольку в соответствии с положениями статьи 18 Федерального закона от 02.01.2000г. №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре» и пункта 1 Правил кадастрового деления, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2000г. №660, кадастровое деление территорий Российской Федерации осуществляется только в целях ведения государственного кадастрового учета и присвоения земельным участкам кадастровых номеров. При этом, согласно общему правилу, изменение границ территорий муниципальных образований не является основанием для изменения прохождения границ между кадастровыми районами.
На основании вышеизложенного судом апелляционной инстанции установлено, что выводы, изложенные в обжалуемом судебном решении, полностью соответствуют обстоятельствам дела и нормам материального права; а все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции выяснены и доказаны.
Доводы, приведенные ООО «Центр экологический технологий» в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела. Помимо ООО «Центр экологический технологий», иные лица, участвующие в деле, в апелляционном порядке выводы суда первой инстанции не оспаривают.
В соответствии со статьями 110 и 112Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции относит на ООО «Центр экологический технологий» расходы по уплате государственную пошлину по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 26 июня 2007г. по делу №А72-3359/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий В.С. Семушкин
Судьи Е. И. Захарова
В. Е. Кувшинов