ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-596/2007 от 21.02.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная 11 «А», тел. 273-36-45

____________www.11aas.arbitr.ru, e-mail: 11aac@mail.ru________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

г. Самара      

Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2007 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 22 февраля 2007 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Юдкина А.А.,

судей Семушкина В.С., Захарова Е.И., 

при ведении протокола судебного заседания ФИО1,

с участием:

заявитель - не явился, извещен надлежащим образом,

ответчик - не явился, извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Республики Татарстан, на решение Арбитражного суда Республики  Татарстан от 18 декабря 2006 года по делу № А65- 22433/2006 (судья Логинов О.В.),

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Пак-Экспресс», г.Казань,

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Республике Татарстан, г. Казань,

о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в непостановке на учет объектов налогообложения на игорный бизнес на основании заявлений ООО «Пак-Экспресс» и обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и зарегистрировать объекты налогообложения в сроки, указанные в заявлениях и сообщить суду об исполнении решения,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Пак-Экспресс» (далее – налогоплательщик или Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №14 по Республики Татарстан (далее – налоговый орган или Инспекция) о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в непостановке на учет объектов налогообложения на игорный бизнес на основании заявлений ООО «Пак-Экспресс» и обязании Инспекции устранить допущенные нарушения прав и зарегистрировать объекты налогообложения в сроки, указанные в заявлениях, обязании Инспекции сообщить суду об исполнении решения.

Решением от 18 декабря 2006 года Арбитражный суд Республики Татарстан требования заявителя удовлетворил в полном объеме.

Судебный акт мотивирован тем, что Инспекция вышла за пределы своих прав и полномочий, предусмотренных статьями 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации отказывая в принятии заявления Обществу. Представление Обществом документов, подтверждающих согласование размещение объектов налогообложения налогами с органами местного самоуправления, при подаче заявления о регистрации объектов налогообложения не требуется.

Инспекция, не согласившись с решением, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции.  

Обжалуя решение, налоговый орган указывает на то, что основанием для отказа в государственной регистрации объектов налогообложения послужило отсутствие документов у Общества свидетельствующих о согласовании месторасположения игорного заведения, выданного органами местного самоуправления, а также документ, подтверждающий право на осуществление деятельности по содержанию игорного заведения (лицензии).

 В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Пак-Экспресс» не согласился с ее доводами, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебное заседание апелляционной инстанции стороны не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем апелляционная жалоба в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрена в их отсутствие по имеющимся материалам.

 Рассмотрев представленные материалы, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Общество 02.09.2006 г. почтой направило Инспекции заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 01.09.2006г.

Инспекция письмом от 06.09.2006г. №04-01-21/37802 сообщила Обществу о невозможности зарегистрировать вышеназванное заявление, в связи с тем, что Обществом не представлен документ, подтверждающий право на осуществление деятельности по содержанию игорного заведения (лицензия), а также документ о согласовании месторасположения игорного заведения, что является нарушением статьи 6 Закона Республики Татарстан от 14.10.2005г. №102-ЗРТ «О регулировании деятельности игорных заведений, находящихся на территории Республики Татарстан».

Общество не согласившись с бездействием Инспекции, выразившимся в непостановке на учет объектов налогообложения на игорный бизнес на основании заявлений ООО «Пак-Экспресс», обратилось с заявлением в арбитражный суд, в котором просит признать его незаконным и обязать Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и зарегистрировать объекты налогообложения в сроки, указанные в заявлении.

Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции руководствовался ст. 336 Налогового кодекса Российской Федерации и исходил из того, что представление налогоплательщиком документов, подтверждающих согласование размещения объектов налогообложения налогом на игровой бизнес с органом местного самоуправления, при подаче заявления о регистрации объектов налогообложения (изменении количества объектов налогообложения) не требуется.

 В соответствии с п. 2 ст. 366 Налоговый кодекс Российской Федерации каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Форма указанного заявления и форма указанного свидетельства утверждаются Министерством финансов РФ.

Согласно п. 4 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

В соответствии с п. 5 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.

Исходя из положений п. 2 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации датой представления заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения в налоговый орган следует считать дату отправки почтового отправления с описью вложения.

Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 24.01.2005 N 8н (зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации 16.02.2005 N 6333) утверждена форма заявления о регистрации объекта налогообложения налогом на игорный бизнес, в п. 2 примечания к данной форме указано, что объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции, всесторонне, полно и объективно исследовав представленные документы, обоснованно удовлетворил заявленные Обществом требования.

Доводы заявителя о том, что при подаче заявления о регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес у Общества отсутствовали документы, свидетельствующие о согласовании месторасположения игорного заведения, и подтверждающий право на осуществление деятельности по содержанию заведения (лицензия), являются несостоятельными.   

 Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения, а налоговый орган лишен возможности в рамках своих полномочий осуществлять оперативный налоговый контроль.

Статья 6 Закона Республики Татарстан «О регулировании деятельности игорных заведений, находящихся на территории Республики Татарстан» от 14.10.2005г. №102-ЗРТ предусматривает право на осуществление деятельности по содержанию игорного заведения, а не порядок подачи заявлений о регистрации объектов налогообложения и регистрации изменений количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

Кроме того, как установлено судом первой инстанции документы, подтверждающие право налогоплательщика на осуществление деятельности по содержанию игорного заведения. Налоговым органом в установленном порядке не запрашивались.

 Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, поэтому у суда апелляционной инстанции нет оснований для отмены или изменения принятого судебного акта.

Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики  Татарстан от 18 декабря 2006 года по делу № А65-22433/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                                 А.А. Юдкин

Судьи                                                                                                                В.С. Семушкин

                                                                                                                Е.И. Захарова