ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-6421/2007 от 04.10.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: 11aac@mail.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решений арбитражного суда,

не вступивших в законную силу

05октября 2007г.                                                                                Дело №А55-8049/2007

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 04 октября 2007г.

Постановление в полном объеме изготовлено 05 октября 2007г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Кувшинова В.Е., судей Юдкина А.А., Поповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Селезневой Е.И.,

при участии в судебном заседании:

представителя Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области – Ильичевой Е.Г. (доверенность от 03.10.2007г. № 12/95),

представителей ЗАО «Мотор-Супер» – Егоровой Ю.В. (доверенность от 09.10.2006г.), Смирновой Л.А. (доверенность от 29.12.2006г. №57),

рассмотрев в открытом судебном заседании 04 октября 2007г. в помещении суда апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Самарской области, г.Тольятти,

на решение Арбитражного суда Самарской области от 02 августа 2007г. (судья Степанова И.К.),

по делу №А55-8049/2007, рассмотренному по заявлению закрытого акционерного общества «Мотор-Супер», г.Тольятти,

к Межрайонной ИФНС России №2 по Самарской области, г.Тольятти,

о признании недействительным решения,

УСТАНОВИЛ:

  Закрытое акционерное общество «Мотор-Супер» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Самарской области (далее – налоговый орган) от 16.04.2007г. №55 о привлечении к налоговой ответственности (л.д.2-4).

Решением Арбитражного суда Самарской области от 02.08.2007г. по делу №А55-8049/2007  заявленные требования удовлетворены. Решение налогового органа от 16.04.2007г. №55  признано недействительным (л.д.119-120).

В апелляционной жалобе налоговый орган просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д.123-127).

Общество апелляционную жалобу отклонило по основаниям, изложенным в отзыве на нее (л.д. 138-140).

В судебном заседании представитель налогового органа поддержала апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в жалобе.

Представитель Общества отклонила апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве на нее.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 31.01.2007г. Общество представило в налоговый орган декларацию по транспортному налогу за 2006г. Налоговым органом по представленной декларации проведена камеральная налоговая проверка. По результатам проверки составлен акт от 26.03.2007г. №03-04/7ДСП, на основании которого и с учетом представленных Обществом возражений, налоговым органом вынесено решение от 16.04.2007г. №55 о привлечении Общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за неполную уплату транспортного налога в результате занижения ставки налога и неправильного исчисления налога, в виде взыскания штрафа в размере 1603 руб. Кроме того, Обществу предложено уплатить не полностью уплаченный транспортный налог за 2006г. в размере 8015 руб. и пени за несвоевременную уплату налога в размере 8,42 руб. (л.д.6-9).

На основании представленной Обществом декларации по транспортному налогу за 2006г. и паспортов технических средств налоговый орган пришел к выводу, что Обществом неверно указан код вида транспортного средства. По мнению налогового органа, в Классификации и системе обозначения автомобильных транспортных средств, приведенной в Приложении №3 к Руководящему документу №РЗ 112194-0366-03 «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (утв.Минтрансом России от 29.04.2003г.), а также в Отраслевой нормали ОН 025 270-66, спорные транспортные средства относятся к грузовым автомобилям, так как в паспортах транспортных средств в строке «3» (тип ТС) указано «грузовой» либо «грузо- пассажирский».

Общество указывает на то, что в отношении автотранспортных средств, зарегистрированных в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, при исчислении транспортного налога должна применяться налоговая ставка в дорожном движении, заключенной в Вене 08.11.1968г., ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974г. №5938-VIII, и обращает внимание на то, что эта же классификация приведена в Приложении №3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (утв.Приказом МВД России №496, Минпромэнерго России №192, Минэкономразвития России №134 от 23.06.2005г., зарегистрировано в Минюсте РФ 29.07.2005г.). Общество считает, им правильно  применена налоговая ставка, ссылаясь также на инвентарные карточки учета основных средств по коду 15 3410165 (автомобили легковые специальные фургоны) и по коду 15 3410170 (автомобили легковые прочие, не включенные в другие группировки) и путевые листы легкового автомобиля, так как спорные транспортные средства используются им для осуществления перевозки сотрудников.

Общество не согласилось с оспариваемым решением налогового органа и обратилось с заявлением в арбитражный суд.

Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.

Как установлено судом первой инстанции, в паспортах транспортных средств спорных автомобилей в строке 4 «Категория» - указана категория В, в строке 13 «Разрешенная максимальная масса, кг» у автомобилей ВИС 2347-, ВИС 2345-, ВИС 2346- составляет от 1690 кг до 1950 кг, в строке 2 «марка, модель ТС» завод-изготовитель маркирует автомобили с фургонами - ВИС 2345-0000012, 2347-0000012 (л.д.63-83).

В инвентарных карточках учета основных средств транспортные средства учитываются по коду 15 3410165 (автомобили легковые специальные фургоны) и по коду 15 3410170 (автомобили легковые прочие, не включенные в другие группировки) (л.д.42-62). Для учета работы спорных транспортных средств и водителя Обществом применяются путевые листы легкового автомобиля (типовая межотраслевая форма №3) (л.д.101).

Согласно ст.358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пп.1 п.1 ст.359 НК РФ, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в пп.1.1 настоящего пункта) - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Органами государственной регистрации наземных транспортных средств в отношении автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, являются подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.1994г. №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»).

В соответствии с классификацией, приведенной в Приложении №3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств (утв. Приказом МВД России №496, Минпромэнерго России №192, Минэкономразвития России №134 от 23.06.2005г., зарегистрировано в Минюсте РФ 29.07.2005г. №6842), в строке 4 «Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)» паспорта транспортного средства указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленной Конвенцией о дорожном движении (заключенной в Вене 08.11.1968г., ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974г. №5938-VIII).

Из Сравнительной таблицы (Приложение №3 к Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств) следует, что к категории «В» относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8 (легковые).

Согласно п.16 Методических рекомендаций по применению главы 28 «Транспортный налог» части второй НК РФ (утв. Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 09.04.2003г. №БГ-3-21/177) при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994г. №359.

В соответствии с названным Общероссийским классификатором специальные фургоны относятся к автомобилям легковым (код 153410165).

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отклонил довод налогового органа об отнесении спорных транспортных средств к грузовым автомобилям, в связи с указанием в паспортах транспортных средств в строке «3» (тип ТС) - «грузовой» либо «грузо - пассажирский».

Судом первой инстанции сделан правильный вывод, что налоговым органом необоснованно доначислен Обществу транспортный налог за 2006г. в размере 8015 руб., пени в сумме 8,42 руб. и привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п.1 ст.122 НК РФ за неполную уплату транспортного налога в результате занижения ставки налога и неправильного исчисления налога, в виде взыскания штрафа в размере 1603 руб.

Доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции. В настоящей апелляционной жалобе налоговый орган не представил доказательств, опровергающих выводы решения суда первой инстанции.

При таких обстоятельствах и, с учетом приведенных правовых норм, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил Обществу заявленные требования.

Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежащей удовлетворению.

 Расходы по государственной пошлине, согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №2 по Самарской области. При подаче апелляционной жалобы налоговому органу предоставлялась отсрочка уплаты государственной пошлины, которая на момент рассмотрения дела не уплачена, поэтому государственная пошлина подлежит взысканию с налогового органа.

Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 02 августа 2007г. по делу №А55-8049/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Самарской области - без удовлетворения.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Самарской области в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

 Председательствующий                                                                             В.Е.Кувшинов

Судьи                                                                                                            А.А.Юдкин

                                                                                                                       Е.Г.Попова