ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-6871/2015 от 15.07.2015 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

16 июля 2015 г.                                                                                Дело № А55-27232/2014

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 15 июля 2015 г.

Постановление в полном объеме изготовлено: 16 июля 2015 г.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кузнецова В.В.,

судей Корнилова А.Б., Кувшинова В.Е.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,

с участием:

от истца – Финагеев И.С., доверенность от 11 февраля 2015 г. № 1033/1,

от ответчика – извещен, не явился,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе мэрии городского округа Тольятти на решение Арбитражного суда Самарской области от 16 апреля 2015 г. по делу № А55-27232/2014 (судья Матюхина Т.М.),

по иску мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти, Самарская обл.,

к Тольяттинской городской общественной организации «Жертвы политических репрессий», г. Тольятти, Самарская обл.,

о взыскании суммы,

и по встречному иску Тольяттинской городской общественной организации «Жертвы политических репрессий», г. Тольятти, Самарская обл.,

к мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти, Самарская обл.,

о взыскании суммы,

УСТАНОВИЛ:

Мэрия г.о. Тольятти  (далее истец) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с иском к Тольяттинской городской общественной организации «Жертвы политических репрессий» (далее ответчик) о взыскании денежных средств в сумме 333 900 руб. Ответчик предъявил встречный иск о взыскании с мэрии г.о. Тольятти 112 054 руб. в качестве возмещения затрат, понесенных ответчиком на осуществление уставной деятельности, возникших в результате действий истца по первоначальному иску.

Решением Арбитражного суда Самарской области от 16 апреля 2015 г. по делу № А55-27232/2014 в удовлетворении первоначального иска и встречного иска отказано.

Истец в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и  удовлетворить иск, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.

Дело рассмотрено в отсутствие ответчика, извещенного надлежащим образом о  времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, заслушав представителя истца, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда законным и обоснованным, по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, в соответствии с решением Думы городского округа Тольятти от 14.12.2011 № 708 «О бюджете городского округа Тольятти на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», постановлением мэрии городского округа Тольятти от 30.2011 № 2976-п/1 «Об утверждении долгосрочной целевой программы по созданию условий для улучшения качества жизни жителей городского округа Тольятти и; обеспечения социальной стабильности на. 2012-2014 годы» и постановлением мэрии № 1588-п/1 от 29.05.2012 г. «Об утверждении перечня юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, являющихся победителями отбора на предоставление субсидий на возмещение затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти в 2012 году», мэрия, в лице руководителя Департамента социальной поддержки населения (далее Департамент), в 2012 году предоставила Тольяттинской городской общественной организации «Жертвы политических репрессий» за счет средств бюджета городского округа Тольятти субсидии в общей сумме 326 100 руб., в том числе по договору от 15.06.2012 г. Ж719-дг/3.1 на возмещение затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти в рамках текущей деятельности, за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти «Оказание правовой помощи» в размере 70 300 руб., по договору от 15.06.2012 г. № 720-дг/3.1 на возмещение затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти в рамках текущей деятельности, за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти «Посещение больных» в размере 61 000 руб., по договору от 15.06.2012 г. № 721-дг/3.1 на возмещение затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти в рамках текущей деятельности, за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти «Поздравление юбиляров в возрасте 75,80,85,90,95,100 лет и далее через каждые пять лет» в размере 79 800 руб., по договору от 15.06.2012 г. № 722-дг/3.1 на возмещение затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти в рамках текущей деятельности, за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти «Проведение памятных дат» в размере 115 000 руб.

В соответствии с Положением о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным отделом мэрии городского округа Тольятти, утвержденным постановлением мэрии городского округа Тольятти от 24.01.2013 № 240-п/1, во исполнение п. 1.7 Плана проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным отделом мэрии городского округа Тольятти на 2014 год, утвержденного постановлением мэрии городского округа Тольятти от 30.12.2013 № 4119-п/1 и на основании распоряжения первого заместителя мэра городского округа Тольятти от 13.02.2014 № 794-р/2, комиссией проведена проверка целевого использования субсидий выделенных на возмещение затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти и на осуществление уставной деятельности Тольяттинской городской общественной организации «Жертвы политических репрессий» за период с 01.01.2012 г. по 31.12.2013 г.

Проверкой было установлено, что ТГОО «Жертвы политических репрессий» неправомерно использованы денежные средства в общей сумме 333 900 руб. в том числе на возмещение затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти по договорам субсидий от 15.06.2012 г. №№ 719-дг/3.1, 720-дг/3.1, 721-дг/3.1, 722-дг/3.1 в сумме 326 100 руб., на осуществление уставной деятельности в соответствии с заключенными договорами от 21.03.2012 г. № 468-дг/3.1 в сумме 7 800 руб.

Истец полагает, что поскольку руководителем Департамента акты об оказании общественно значимых социальных услуг от 14.08.2012 г.  и от 18.12.2012 г. не утверждены, это противоречит п.3.11 Положения, и влечет за собой признание таковых расходов нецелевыми.

К актам от 14.08.2012 г. и от 18.12.2012 г. приложена информация об оказании общественно значимых социальных услуг в рамках текущей деятельности. Услуга оказана 40 гражданам за период с 01.01.2012 г. по 31.07.2012 г. и 40 гражданам за период с 01.08.2012 г. по 31.12.2012 г.

К актам от 14.08.2012 г. и от 18.12.2012 г. также приложены финансовые отчеты на сумму 69 600 руб., расходы произведены на подписку, услуги связи (по адресу ул. Мира д. 96, кв. 20), на транспортные услуги, банковские услуги, консультации, на покупку канцтоваров, почтовые расходы и на благотворительную помощь членам Организации. К финансовым отчетам прилагаются первичные документы (товарные чеки и ведомость на выдачу благотворительной (помощи членам Организации).

Кроме того, истец ссылается на отсутствие транспортных средств в организации, тогда как по статье транспортные услуги приобретался бензин АИ-92.

Договор субсидии от 15.06.2012 г.  № 719-дг/3.1 не содержит информацию, какие виды расходов должны включаться в услугу по оказанию правовой помощи. Таким образом, мэрия г.о. Тольятти сделала вывод о том, что субсидия в сумме 70 300 руб., использована правомерно.

Согласно договору субсидии от 15.06.2012 г. 720-дг/3.1 Департамент предоставляет общественной организации субсидию в сумме 61 000 руб., а Организация принимает предоставленную ей субсидию и использует ее в целях возмещения затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти «Посещение больных».

Акты об оказании общественно значимых социальных услуг от 14.08.2012 г. и от 18.12.2012 г. руководителем Департамента не утверждены, что противоречит п.3.11 Положения, и по мнению заявителя влечет признание данных расходов  нецелевыми.
По договору субсидии на возмещение затрат по оказанию социально значимых услуг предусмотрены расходы на сумму 61  000 руб. к проверке представлены первичные учетные документы на сумму 60 200 руб.

К кассовым чекам от 13.08.2012 г. на сумму 150. руб. и 150 руб., не приложены товарные чеки, в связи, с чем заявитель полагает, что определить, что приобретено по данному кассовому чеку не представляется возможным.

Договор субсидии от 15.06.2012 №720-дг/3.1 не содержит информацию какие виды расходов должны включаться в услугу по посещению больных а поэтому истец считает использовании субсидии в сумме 61 000 руб. нецелевым.

Согласно Договору субсидии от 15.06.2012 г. № 721-дг/3.1 Департамент предоставляет ответчику субсидию в сумме 79 800 руб., а ответчик принимает предоставленную субсидию и использует ее в целях возмещения затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти «Поздравление юбиляров в возрасте 75,80,85,90,95,100 лет и далее через каждые пять лет».

Акт об оказании социально значимых услуг ответчик направляет в Департамент в следующие сроки: до 15.08.2012 г.; до 20.12.2012 г.

В нарушение п. 2.3.3 данного договора учет потребителей услуги и документы, подтверждающие оказание услуги гражданину отсутствуют.

Договор субсидии от 15.06.2012  г. № 721-дг/3.1 не содержит информацию, какие виды расходов должны включаться в услугу на поздравления юбиляров в возрасте 75,80,85,90,95,100 лет и далее через каждые пять лет, истец считает, что сумма договора экономически не обоснована, в связи с чем истец сделал вывод о неправомерности использования субсидии в сумме 79 800 руб.

Согласно договору субсидии от 15.06.2012 г. № 722-дг/3.1 Департамент предоставляет Организации субсидию в сумме 115 000 руб., а Организация принимает предоставленную ей субсидию и использует ее в целях возмещения затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти «Проведение памятных дат».

К данному договору приложен график перечисления денежных средств субсидии и предоставления актов об оказании общественно значимых социальных услуг.

Акт об оказании Социально значимых услуг Организация направляет в Департамент в следующие сроки: до 15.08.2012 г.; до 20.12.2012 г.

Проверкой установлено, что руководителем Департамента акты об оказании общественно значимых социальных услуг от 14.08.2012 г. и от 18.12.2012 г. не утверждены.

К актам от 14.08.2012 г. и от 18.12.2012 г. приложена информация об оказании общественно значимых социальных услугах в рамках текущей деятельности, за период с 01.01.2012 г. по 31.07.2012 г. количество оказанных услуг не представлено, а за период с 01.08.2012  г. по 31.12.2012 г. была проведена экскурсия в с. Ширяево (18 граждан), день памяти жертв политических репрессий 30 октября (80 граждан), встреча нового года (52 гражданина).

По договору субсидии на возмещение затрат по оказанию социально значимых услуг предусмотрены расходы на сумму 115 000 руб., к проверке представлены первичные учетные документы на сумму 113 000 руб.

Договор субсидии от 15.06.2012 г. № 722-дг/3.1 не содержит информацию какие виды расходов должны включаться в услугу по проведению памятных дат.

По мнению заявителя сумма договора экономически не обоснована, в связи с чем сделан вывод о неправомерности использования субсидии в сумме 115 000 руб.

Согласно договору субсидии от 21.03.2012 г. № 468-дг/3.1 заключенному между мэрией городского округа Тольятти, в лице руководителя департамента социальной поддержки населения и Организацией, Департамент предоставляет Организации субсидию в размере 50 000 руб., а Организация принимает предоставленную ей субсидию и использует ее на организационные расходы в рамках уставной деятельности.

Финансовые отчеты за 3 и 4 квартал Департаментом не утверждены в связи с тем, что в финансовых отчетах Организацией строка «заработная плата» заменена на строку «Благотворительная помощь» на общую сумму 7 800 руб., в т.ч. 3 900 руб., в 3 квартале, 3 900 руб., в 4 квартал 2012 года.

В соответствий с п. 3.12, 3,13 Положения о предоставлении субсидий на возмещение затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти, утвержденного постановлением мэра от 29.02.2008 г. № 644-1/п, в случае нарушения условий договора получатель субсидий обязан вернуть в бюджет городского округа Тольятти предоставленную субсидию в случае выявления факта нецелевого использования субсидии.

В соответствии с п. 3.10 Порядка определения объема и предоставления субсидий «коммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности, утвержденного постановлением мэрии от 17.05.2013 г. № 1559-п/1, в случае выявления Департаментом использования субсидии ее получателем по нецелевому назначению, субсидия подлежит возврату в бюджет городского округа Тольятти в части, использованной на цели, отличные от целей ее предоставления.

Доводы заявителя о нецелевом использовании денежных средств обосновано отклонены судом первой инстанции, ввиду нижеследующего.

Статьями 28 и 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.

В силу статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе, цели, условия и порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

В соответствии с ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Частью 3 указанной статьи определено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять: 1) категории и(или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

При этом в соответствии со ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлены основания для возврата в соответствующий бюджет предоставленной субсидии, а именно: нецелевое использование субсидии в сроки, устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти, либо ее неиспользование в установленные сроки.

Согласно ст. 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств понимается их использование на цели, не соответствующие условиям получения. Нарушение требований о целевом использовании средств бюджета влечет, в частности, изъятие бюджетных средств, которые использованы юридическим лицом (получателем) не по целевому назначению.

Таким образом, с учетом публично-правового характера отношений сторон в рамках спорных договоров, в случае выявления фактов нецелевого использования, выделенных ответчику бюджетных средств, их получатель обязан возвратить данные средства в бюджет в порядке, определенном бюджетным законодательством.

В силу характера спорных правоотношений, с учетом организационно-правовой формы ответчика, возврат бюджетных средств в связи с нецелевым использованием возможен только универсальным способом, то есть в судебном порядке. Суд, рассматривая подобный спор, устанавливает наличие либо отсутствие фактов нецелевого использования бюджетных средств, следовательно, судебный порядок взыскания бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, обеспечивает надлежащую судебную защиту и предоставляет ответчику полный спектр предусмотренных АПК РФ способов защиты.

Таким образом, при рассмотрении настоящего спора, суд обязан установить факт нецелевого использования бюджетных средств получателем.

В данном случае, как следует из материалов дела, полученная субсидия была использована ответчиком в соответствии с ее назначением, указанным при ее предоставлении.

Арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что указанные расходы отвечают целям и назначению выделенных бюджетных средств, поскольку осуществлен социально-значимый проект, субсидия направлена на реализацию проекта и полностью использована на эти цели и обосновано отказал в удовлетворении  иска о взыскании с ТГОО «Жертвы политических репрессий» субсидии в размере 333 900 руб.

Встречный иск о взыскании с мэрии городского округа Тольятти затрат, понесенных истцом на осуществление уставной деятельности в сумме 112 054 руб. истец основывает на ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Возмещение убытков является одним из способов защиты гражданских прав (ст. 12 ГК РФ), который заключается в возможности лица, чье право нарушено, требовать возмещения своих расходов, связанных с восстановлением нарушенного права, утратой или повреждением его имущества (реальным ущербом), а также неполученных доходов, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенной выгоды) (ст. 15 ГК РФ).

Применение указанной меры возможно, если доказаны противоправность действий причинителя убытков, причинная связь между противоправными действиями и возникшими убытками, наличие и размер понесенных убытков. При этом для удовлетворения требования о возмещении убытков необходимо доказать наличие совокупности указанных условий.

Недоказанность одного из них исключает возможность удовлетворения требования о возмещении убытков.

В соответствии с пунктом 4 статьи 445 ГК РФ, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

В городском округе Тольятти постановлением мэра городского округа Тольятти от 29.02.2008 г. № 644-1/п утверждено Положение о предоставлении субсидий на возмещение затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти.

Настоящее Положение определяет порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям работ, услуг (далее - поставщик услуги) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти (далее - субсидия).

Отбор победителей для предоставления субсидий осуществляется Комиссией на основании критериев оценки, исходя из сведений, представленных претендентами, в соответствии с настоящим Положением на основании представленных заявок по результатам конкурсного отбора.

В соответствии с п. 3.1 Положения субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с оказанием победителями отбора общественно значимых социальных услуг в рамках текущей деятельности или инновационных общественно значимых социальных услуг, за счет средств бюджета городского округа Тольятти в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели Департаменту социальной поддержки населения мэрии, на основании договора субсидии, заключенного по результатам отбора.

В 2014 году заявки и прилагаемый пакет документов принимались департаментом социальной поддержки населения мэрии в период с 01.12.2013 г. по 25.01,2014 г.

Информация о Конкурсе была размещена в средствах массовой информации, на официальном сайте мэрии городского округа Тольятти.

Информация о сроке приема заявок была размещена на официальном портале мэрии городского округа Тольятти и опубликована в газете «Городские ведомости» (срок приема с 01.12.2013 г. по 25.01.2014 г.)

Заявок от ТГОО «Жертвы политических репрессий» на предоставление указанной субсидии на 2014 год не поступало. В связи с чем, требование о взыскании денежных средств на возмещение затрат и уставную деятельность в 2014 году в сумме 78 239, 63 руб. является необоснованным, т.к. заявка не была представлена в мэрию городского округа Тольятти.

В 2013 году ТГОО «ЖПР» представила четыре заявки на общую сумму 326 176 руб.

Заседание Комиссии по представлению субсидий состоялось 16.05.2013 г. На основании протокола заседания Комиссии приняты следующие не нормативно правовые документы:

1. Постановление мэрии от 19.06.2013 г. № 1997-п/1 «Об утверждении перечня юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, являющихся победителями отбора на предоставление субсидий на возмещение затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти в 2013 году»;

2. Постановление мэрии от 26.06.2013 г. № 2092-п/1 «Об утверждении перечня юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц, которым отказано в предоставлении субсидии на возмещение затрат за оказание общественно значимых социальных услуг отдельным категориям граждан на территории городского округа Тольятти в 2013 году».

Предоставленные ТГОО «Жертвы политических репрессий» заявки на возмещение затрат за оказание услуг не вошли в Перечень победителей отбора в 2013 году.

В соответствии с п. 3.2 Положения о предоставлении субсидий основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: несоответствие характера услуги, указанной в заявке претендентом, услугам, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения; несоответствие категории лиц, которым будут оказаны общественно значимые услуги претендентом в соответствии с заявкой, категориям лиц, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения; наличие внутренних противоречий в заявке претендента; предоставление неполного пакета документов в соответствии с пунктами 3.6 (для претендентов - юридических лиц), 3.7 (для претендентов -индивидуальных предпринимателей), 3.8 (для претендентов - физических лиц) настоящего Положения; наличие факта нецелевого использования субсидий, предоставленных в соответствии с настоящим Положением в годах, предшествующих текущему; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Положения в отношении определения победителей отбора; представление пакета документов в сроки, отличные от сроков, установленных в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Положения; (введен Постановлением Мэрии городского округа Тольятти от 15.12.2014 № 4680-П/1); наличие у претендента просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (в отношении претендентов - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей); отказ претендента от предоставления субсидии.

       Вопрос о предоставлении либо отказе в предоставлении субсидии рассматривается Комиссией.

На основании протокола Комиссии подготавливается проект постановления мэрии городского округа Тольятти о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.

Таким образом, в соответствии с решением Комиссии и согласно постановлению мэрии от 26.06.2013 г. № 2092-п/1, ТГОО «Жертвы политических репрессий» отказано в предоставлении субсидии в связи с наличием: внутренних противоречий в заявках; факта нецелевого использования ранее представленных субсидий за счет средств бюджета городского округа Тольятти.

Кроме того, в 2013 г. ТГОО «Жертвы политических репрессий» обращалась в Прокуратуру городского округа Тольятти и Самарской области по вышеуказанному вопросу. Нарушения в действиях мэрии по отношению к ТГОО «ЖПР» не были выявлены.

В силу статьи 9 АПК РФ судопроизводство в арбитражном суде осуществляется на основе состязательности. Каждому лицу, участвующему в деле, гарантируется право представлять доказательства, заявлять ходатайства, давать объяснения. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий. При этом согласно части 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Учитывая вышеизложенное арбитражный суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении встречного иска.

Решение арбитражного суда является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения - апелляционную жалобу, без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 16 апреля 2015 г. по делу № А55-27232/2014  оставить без изменения, апелляционные  жалобы – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                   В.В. Кузнецов

Судьи                                                                                                                  А.Б. Корнилов                                                                                                                                                      

                                                                                                                             В.Е. Кувшинов