ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
18 июня 2014 года Дело № А55-17481/2013
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2014 г.,
Постановление в полном объеме изготовлено 18 июня 2014 г.,
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Кузнецова В.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от Открытого акционерного общества «РЖД», в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал Открытого акционерного общества «РЖД» - ФИО1, доверенность от 19.07.2013г. № 77АА8803734, ФИО2, доверенность от 21.05.2013г. № 4-2884;
от Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Самара - извещен, не явился;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Открытого акционерного общества «РЖД», в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал Открытого акционерного общества «РЖД»
на решение Арбитражного суда Самарской области от 04 апреля 2014 года по делу № А55-17481/2013 (судья Харламов А.Ю.),
по заявлению Открытого акционерного общества «РЖД», в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал Открытого акционерного общества «РЖД», г. Самара,
к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Самара, г. Самара,
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «РЖД», в лице Самарского информационно-вычислительного центра -структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал ОАО «РЖД», обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением в котором просило суд:
-«признать недействительными Решение Государственного учреждения -Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Самара от 03 июля 2013 года № 077/001/93-2013/1 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и Решение от 03 июля 2013 года № 077/001/932013 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации».
Решением Арбитражного суда Самарской области от 04.04.2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с выводами суда, Открытое акционерное общество «РЖД», в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал Открытого акционерного общества «РЖД» подало апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым признать недействительным решение Государственного учреждения -Управление пенсионного фонда РФ в железнодорожном районе г. Самары от 03 июля 2013 г. №077/001/93 - 2013/1 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования и решение от 03 июля 2013 №077/001/93-2013 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
В апелляционной жалобе и в дополнении к ней указывает, что в соответствии с пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 15.06.2007 № 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» при определении среднего заработка застрахованного лица для исчисления пособия из расчетного периода исключается период временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, а также начисленные за этот период суммы. Однако вышеуказанные суммы начислены ОАО «РЖД» в период нахождения застрахованных лиц в отпуске по беременности и родам, а не за данный период.
По мнению подателя жалобы, судом неправильно применены положения Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»:
Податель жалобы ссылается на то, что суммы единовременного пособия при рождении ребенка, предусмотренные коллективным договором, начисленные и выплаченные в расчетный период, в том числе, когда работница находилась в отпуске по беременности и родам, должны быть учтены в среднем заработке для расчета пособия по уходу за ребенком.
Податель жалобы считает, что судом первой инстанции неправомерно сделан вывод о том, что выплаты социального характера, основанные на коллективном договоре, не являются объектом обложения страховыми взносами.
Податель жалобы ссылается на то, что Филиал №5 ГУ Самарское региональное отделение ФСС РФ в акте выездной проверке Самарского информационно- вычислительного центра -структурного подразделения Главного вычислительного центра - филиала ОАО «РЖД», не отразил излишней уплаты страховых взносов, таким образом, признав правомерность их начисления.
Также податель жалобы указывает, что на момент расчёта пособий с января 2010 по декабрь 2012г. страховые взносы на суммы премии и выплат по проезду по транспортному требованию, а с января 2011 и пособий при рождении ребёнка ОАО «РЖД» были уже начислены и перечислены в ФСС РФ, поэтому, применяя разъяснение Министерства здравоохранения и социального развития и норму п.2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, ОАО «РЖД» правомерно включило данные выплаты в расчёт среднего заработка при расчёте пособий по уходу за ребёнком.
Также податель жалобы ссылается на то, что в подпункте 2.2.1 пункта 2.2. акта выездной проверки от 24 мая 2013г. №077/001/93 - 2013. в решении от 03 июля 2013г. №077/001/93 - 2013 указанные суммы не соответствуют суммам, указанным в решении филиала №5 Государственного учреждения - Самарского регионального отделения ФСС РФ от 23.04.2013 №50, и что акт выездной проверки от 24 мая 2013г. №077/001/93 - 2013, решение от 03 июля 2013г. №077/001/93 - 2013, №077/001/93 - 2013/1, нельзя признать обоснованными и законными.
В судебном заседании представитель Открытого акционерного общества «РЖД», в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал Открытого акционерного общества «РЖД» доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Самара в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие представителя Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Самара.
В Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд 06.05.2014г. от Открытого акционерного общества «РЖД», в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал Открытого акционерного общества «РЖД» поступило ходатайство о приостановлении рассмотрения дела А55-17481/2013 до рассмотрения ФАС Поволжского округа кассационной жалобы на решение Арбитражного суда Самарской области от 22.11.2013 года по делу № А55-15328/2013.
Поскольку 3 июня 2014 года по делу № А55-15328/2013 принято постановление кассационной инстанции, в заседании апелляционного суда представители Открытого акционерного общества «РЖД», в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал Открытого акционерного общества «РЖД» заявили о том, что они снимают ходатайство о приостановлении.
Кроме того, в заседании апелляционного суда от представителей Открытого акционерного общества «РЖД», в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал Открытого акционерного общества «РЖД» поступило ходатайство о приобщении к материалам дела расчетов и ходатайство об отложении судебного заседания в связи с необходимостью рассмотрения этих расчетов Управления пенсионного фонда Российской Федерации.
Указанное ходатайство отклонено апелляционным судом на основании ч. 2 ст. 268 АПК РФ, поскольку представители Открытого акционерного общества «РЖД» не представили обоснование невозможности их предоставления в суд первой инстанции по причинам, независящим от Открытого акционерного общества «РЖД».
Проверив материалы дела, выслушав представителей Открытого акционерного общества «РЖД», в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал Открытого акционерного общества «РЖД», оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
ОАО «РЖД», в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал ОАО «РЖД», в соответствии с подпунктом «А» пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, а также в соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" - страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
Согласно подпункту 1 пункта 9 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов ежеквартально не позднее 15го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» отчетными периодами признаются - 1ый квартал, полугодие, 9ть месяцев календарного года, календарный год.
Вместе с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам плательщик представляет сведения о каждом работающем у него застрахованном лице, установленные в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Согласно абзацу 3 части 2 статьи 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного пенсионного обеспечения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи обязаны представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы), предусмотренные данным Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи ежеквартально не позднее 15го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, обязаны представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым, в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы), предусмотренные данным Федеральным законом.
Перечень сведений, подлежащих представлению в органы Пенсионного фонда, установлен пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции до 28 декабря 2013 года).
В силу пункта 2 статьи 8 указанного нормативного правового акта сведения представляются в Пенсионный фонд в соответствии с утвержденными им в установленном порядке формами документов:
-для представления сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах и страховом стаже - форма СЗВ-6-1 "Сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица" и СЗВ-6-2 "Реестр сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованных лиц", утвержденные Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 года № 192п.
Указанные сведения представляются ежеквартально, не позднее 15го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом;
-для представления сведений о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования - форма СЗВ-6-3 "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица", утвержденная Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 24 марта 2011 года № 59-п "О внесении изменений в Постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 года № 192п" (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 16 мая 2011 года № 20751).
При этом согласно пункту 73 Инструкции по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правления ПФ Российской Федерации от 31 июля 2006 года № 192п (редакция от 28 марта 2012 года) "О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению", сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физического лица, представляются страхователями один раз в год, в отчетный период за календарный год, одновременно со сведениями по формам СЗВ-6-1, СЗВ-6-2 и сопровождаются формой АДВ-6-4.
Государственным учреждением - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Самара в отношении ОАО «РЖД», в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал ОАО «РЖД», была проведена выездная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в ФОМС и ТФОМС, результаты которой были оформлены Актом выездной проверки от 24 мая 2013 года № 077/001/93-2013.
На основании Акта выездной проверки от 24 мая 2013 года № 077/001/93-2013, с учетом письменных Возражений страхователя от 16 июня 2013 года исходящий номер 1099/СИВЦ, Государственным учреждением - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Самара в отношении ОАО «РЖД», в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал ОАО «РЖД», были приняты Решения, соответственно:
1)Решение от 03 июля 2013 года № 077/001/93-2013/1 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», согласно которому страховщик, в том числе, решил:
-привлечь страхователя к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», за представление недостоверных сведений необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета за полугодие 2010 года, календарный 2010 год, за 1ый квартал 2011 года, за полугодие 2011 года, за 9ть месяцев 2011 года, за календарный 2011 год, за 1ый квартал 2012 года, за полугодие 2012 года, за 9ть месяцев 2012 года, за календарный 2012 год, за расчетные периоды - 2011 года и 2012 года, в виде штрафа в размере 78 750 руб. 43 коп.;
2)Решение от 03 июля 2013 года № 077/001/93-2013 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской федерации о страховых взносах», согласно которому страховщик, в том числе, решил:
- привлечь страхователя к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», с учетом положений части 12 статьи 37 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонды обязательного медицинского страхования», за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование - на страховую и на накопительную части трудовой пенсии, за неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в ФФОМС и в ТФОМС, в общем размере 3 401 руб. 16 коп.;
- начислить пени по состоянию на 03 июля 2013 года на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в общей сумме 2 181 руб. 39 коп.;
-предложить страхователю уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование - на страховую и на накопительную части трудовой пенсии, по страховым взносам в ФФОМС и в ТФОМС в общей сумме 17 040 руб. 85 коп.
Данное обстоятельство послужило основанием для обращения ОАО «РЖД», в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал ОАО «РЖД», в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
При принятии решения об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В ходе проведения заинтересованным лицом в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонды обязательного медицинского страхования» в отношении заявителя плановой выездной проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхования в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхования в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также полноты и достоверности представления страхователем сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц за период с 01 января 2010 года по 31 декабря 2012 года выявлены следующие нарушения норм действующего законодательства:
- занижение базы для начисления страховых взносов за период, соответственно: 2010 год, 2011 год, 2012 год, на сумму 61 227 руб. 07 коп., в том числе, в 2010 году - 4 864 руб. 06 коп., в 2011 году - 16 069 руб. 27 коп., в 2012 году - 40 293 руб. 74 коп.;
- расхождения в части заработка (вознаграждения), дохода нарушения статьи 11 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», а именно расхождения между начисленной заработной платой и исчисленными страховыми взносами за отчетные периоды, соответственно: полугодие 2010 года, календарный 2010 год, 1ый квартал 2011 года, полугодие 2011 года, 9ть месяцев 2011 года, календарный 2011 год, 1ый квартал 2012 года, полугодие 2012 года, 9ть месяцев 2012 года, календарный 2012 год:
- полугодие 2010 года в отношении 2ух застрахованных лиц (Приложение № 1 к Решению от 03 июля 2013 года № 077/001/93-2013/1 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»);
- календарный 2010 год в отношении 4ех застрахованных лиц - (Приложение № 1 к Решению от 03 июля 2013 года № 077/001/93-2013/1 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»);
- 1ый квартал 2011 года в отношении 3ех застрахованных лиц - (Приложение № 2 к Решению от 03 июля 2013 года № 077/001/93-2013/1 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»);
- полугодие 2011 года в отношении 3ех застрахованных лиц - (Приложение № 2 к Решению от 03 июля 2013 года № 077/001/93-2013/1 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»);
- 9ть месяцев 2011 года в отношении 3ех застрахованных лиц - (Приложение № 2 к Решению от 03 июля 2013 года № 077/001/93-2013/1 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»);
- календарный 2011 год в отношении 6ти застрахованных лиц - (Приложение № 2 к Решению от 03 июля 2013 года № 077/001/93-2013/1 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»);
- 1ый квартал 2012 года в отношении 8ми застрахованных лиц - (Приложение № 3 к Решению от 03 июля 2013 года № 077/001/93-2013/1 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»);
- полугодие 2012 года в отношении 10ти застрахованных лиц - (Приложение № 3 к Решению от 03 июля 2013 года № 077/001/93-2013/1 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»);
- 9ть месяцев 2012 года в отношении 10тии застрахованных лиц - (Приложение № 3 к Решению от 03 июля 2013 года № 077/001/93-2013/1 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»);
- календарный 2012 год в отношении 11ти застрахованных лиц - (Приложение № 3 к Решению от 03 июля 2013 года № 077/001/93-2013/1 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
В части сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, начисляемых плательщиками страховых взносов - страхователями в пользу физических лиц за 2011 год, за 2012 год, страховщиком выявлены расхождения между начисленной страхователем заработной платой и исчисленными страховыми взносами (форма СЗВ 6-3);
- за расчетный период - календарный 2011 год в отношении 6тьи застрахованных лиц (Приложение № 4 к Решению от 03 июля 2013 года № 077/001/93-2013/1 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»);
-за расчетный период - календарный 2012 год в отношении 6ти застрахованных лиц (Приложение № 5 к Решению от 03 июля 2013 года № 077/001/93-2013/1 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»);
- в части трудового стажа выявлены нарушения статьи 11 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонды обязательного медицинского страхования», а, именно, расхождения в документах по учету кадров и сведениях персонифицированного учета (страницы 5 - 8 Решения от 03 июля 2013 года № 077/001/93-2013/1 «О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).
Данные расхождения сложились в результате занижения страхователем базы для начисления страховых взносов в общем размере - 61 227 руб. 07 коп.
Занижение базы для начисления страховых взносов в общем размере - 61 227 руб. 07 коп. сложилось в результате следующих нарушений, допущенных страхователем.
В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонды обязательного медицинского страхования» объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонды обязательного медицинского страхования», база для начисления страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 указанного нормативного правового акта, начисленных плательщиком страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 данного Закона.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонды обязательного медицинского страхования» не подлежат обложению страховыми взносами государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе, пособия по безработице, а также пособия и иные виды обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию.
В нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальный фонды обязательного медицинского страхования», определяющего перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, страхователем были неправомерно отнесены к пособиям, соответственно: по временной нетрудоспособности, по беременностям и родам, по уходу за ребенком до 1,5 лет, суммы, выплаченные застрахованным лицам в 2010 году, в 2011 году, в 2012 году, в общем размере - 61 227 руб. 07 коп. и отнесенные на цели обязательного социального страхования, но, не принятые к зачету органом ФСС - Государственным учреждением -Самарское региональное отделение ФСС Российской Федерации, филиал № 5 (Справка о результатах проверки правильности расходов на выплату страхового обеспечения от 20 марта 2013 года).
Документы, подтверждающие удержание не принятых к зачету в 2010 году, в 2011 году, в 2012 году органом ФСС сумм из доходов физических лиц, в пользу которых они были произведены, в ходе проверки страхователем не были представлены страховщику, а равно не были представлены суду при рассмотрении настоящего дела.
Процедура привлечения заявителя к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 01 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», заинтересованным лицом не нарушена.
Заявитель не согласен с Решением от 23 апреля 2013 года № 50 «О не принятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», принятым Государственным учреждением - Самарское региональное отделение ФСС Российской Федерации, филиал № 5, поскольку в самом заявлении содержится указание на положения Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством".
В соответствии со статьей 2.2 данного нормативного правового акта обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством осуществляется страховщиком, которым является Фонд социального страхования Российской Федерации.
Судом первой инстанции правильно учтено, что решением Арбитражного суда Самарской области от 22 ноября 2013 года по делу № А55-15328/2013, оставленным без изменений постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19 февраля 2014 года по делу № А55-15328/2013, данному открытому акционерному обществу было отказано в признании недействительным принятого Государственным учреждением - Самарское региональное отделение ФСС Российской Федерации, филиал № 5, Решения от 23 апреля 2013 года № 50 «О не принятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», в части суммы страховых взносов - 40 273 руб. 00 коп., при этом всего согласно данному ненормативному правовому акту ФСС была не принята к зачету сумма страховых взносов в общем размере 61 227 руб. 07 коп., как расходы страхователя, произведенные с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
Постановлением ФАС Поволжского округа от 03.06.2014 года по делу № А55-15328/2013 решение Арбитражного суда Самарской области от 22.11.2013 года и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2014 года по делу № А55-15328/2013 оставлены без изменения.
С учетом изложенного суд пришел к правильному выводу о том, что ОАО «РЖД», в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал ОАО «РЖД», в нарушение требований части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказало правомерность и обоснованность заявленных требований, напротив, заинтересованное лицо во исполнение требований части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнило процессуальную обязанность по доказыванию соответствия оспариваемым заявителем ненормативных правовых актов положениям Закона, в связи с чем, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные Открытым акционерным обществом «РЖД», в лице Самарского информационно-вычислительного центра - структурное подразделение Главного вычислительного центра - филиал Открытого акционерного общества «РЖД» в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 04 апреля 2014 года по делу № А55-17481/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий Е.М. Рогалева
Судьи П.В. Бажан
В.В. Кузнецов