ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
10 июня 2014 г. Дело № А72-14209/2013
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена: 09 июня 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 10 июня 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от заявителя – ФИО1, доверенность от 30 августа 2013 г.,
от ответчика – ФИО2, доверенность от 10 октября 2013 г., № 130-01-12,
от третьего лица – ФИО2, доверенность от 26 мая 2014 г. № 01-13/2403,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе администрации г. Ульяновска, Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28 марта 2014 г. по делу № А72-14209/2013 (судья Лубянова О.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Птицефабрика Тагайская» (ОГРН <***>), с. Тагай, Майнский район, Ульяновская обл.,
к администрации г. Ульяновска, г. Ульяновск,
третье лицо – Комитет архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска, г. Ульяновск,
о признании незаконным отказа, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Птицефабрика Тагайская» (далее заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным отказа Администрации г. Ульяновска (далее ответчик) от 18.10.2013 г. № 9234-01 в выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: <...> кадастровый номер земельного участка 73:24:041605:313. и о возложении на ответчика обязанности выдать ООО «Птицефабрика Тагайская» разрешение на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: <...> кадастровый номер земельного участка 73:24:041605:313.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 28 марта 2014 г. по делу № А72-14209/2013 заявленные требования удовлетворены. Признан незаконным отказ Администрации г. Ульяновска от 18.10.2013 г. № 9234-01 в выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома по адресу <...> кадастровый номер земельного участка 73:24:041605:313. На Администрацию г. Ульяновска возложена обязанность выдать обществу с ограниченной ответственностью «Птицефабрика Тагайская» разрешение на строительство многоквартирного жилого дома по адресу <...> кадастровый номер земельного участка 73:24:041605:313.
Ответчик и третье лицо в апелляционной жалобе просят отменить решение суда и отказать в удовлетворении заявленных требований, считают, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Заявитель считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Проверив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 09.08.2012 г. Управлением Росреестра по Ульяновской области за Обществом с ограниченной ответственностью «Птицефабрика Тагайская» зарегистрировано право собственности на земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для строительства многоквартирного жилого дома со встроенными объектами социального и коммунально-бытового назначения и обслуживания населения и встроенными гаражными боксами, общая площадь 3 939 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: <...> кадастровый номер - 73:24:041605:313.
Администрацией города Ульяновска ООО «Птицефабрика Тагайская» выдан градостроительный план земельного участка № RU 73304000-623.
Администрация города Ульяновска в ответе № 9234-01 на обращение ООО «Птицефабрика Тагайская» о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями социального и коммунально-бытового назначения и обслуживания населения и встроенными индивидуальными гаражными боксами по ул. Красноармейской в Ленинском районе города Ульяновска отказала по следующим основаниям: представленная проектная документация не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка от 20.12.2012 г. № RU 73304000-623, а именно: на схеме планировочной организации земельного участка не предусмотрены благоустроенные, освещенные пешеходные дорожки, проходы, проезды, подъезды, разворотные площадки, в том числе для пожарной техники, для временного хранения транспорта, в том числе для велосипедов и специальных автомобильных средств инвалидов согласно нормам. В соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования «город Ульяновск», утвержденными Постановлением администрации города Ульяновска № 2388 от 25.05.2012 г. нормативы размера придомовых земельных участков для многоквартирных жилых домов следует принимать не менее 30 кв.м. на 1 квартиру. В представленной проектной документации и положительном заключении негосударственной экспертизы от 19.07.2013 г. имеются разночтения.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 и части 3 статьи 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании частей 1, 2 и 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи орган местного самоуправления.
К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта
межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая
расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе
документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-
технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического
присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-
технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального
строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта
капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае,
предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная
документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего
положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в
случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной
документации.
В силу части 10 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме.
Частью 13 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Материалами дела установлено, что земельный участок с кадастровым номером 73:24:041605:313 принадлежит ООО «Птицефабрика Тагайская» на праве собственности.
Градостроительный план земельного участка для строительства стоянки автомобильного транспорта №RU 73304000-623 от 20.12.2012 г. Администрацией города Ульяновска подготовлен и выдан.
07.10.2013 г. ООО «Птицефабрика Тагайская» обратилось к Администрации города Ульяновска за разрешением на строительство.
18.10.2013 г. Администрация города Ульяновска в ответе № 9234-01 на обращение ООО «Птицефабрика Тагайская» о выдаче разрешения на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями социального и коммунально-бытового назначения и обслуживания населения и встроенными индивидуальными гаражными боксами по ул. Красноармейской в Ленинском районе города Ульяновска отказала.
Пункт первый оспариваемого отказа является необоснованным по следующим основаниям.
В качестве доказательства обоснованности отказа по первому пункту ответчик представил не заверенные копии проектной документации, заявитель, опровергая довод ответчика представил оригинал проектной документации, полностью соответствующий требованиям градостроительного плана земельного участка от 20.12.2012 № RU 73304000-623.
Пункт второй оспариваемого отказа также является необоснованным по следующим основаниям.
Порядок выдачи разрешения на строительство установлен статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 указанной статьи, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Согласно части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
07.10.2013 г. ООО «Птицефабрика Тагайская» обратилось с заявлением в Администрацию г. Ульяновска с просьбой выдать разрешение на строительство многоквартирного жилого дома по адресу: <...> кадастровый номер земельного участка 73:24:041605:313.
Для получения разрешения на строительство обществом был представлен полный пакет документов.
Согласно части 11 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Исходя из этого действующим законодательством не предусмотрено право Администрации г. Ульяновска проверять проектную документацию на предмет соответствия строительным нормам и правилам, данные полномочия отнесены, в соответствии с частью 4.3. Градостроительного Кодекса Российской Федерации, к полномочиям юридических лиц, соответствующими требованиям, установленным статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно аккредитованными на право проведения негосударственной экспертизы соответствующего вида.
ООО «Птицефабрика Тагайская», в соответствии с действующим законодательством, было получено положительное заключение негосударственной экспертизы №4-1-1-0253-13, выданное ООО «Научно-технический центр «Промбезопасность-Оренбург» которое подтверждает, в соответствии с частью 5 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, соответствие проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
Действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Город Ульяновск», утвержденным постановлением мэрии города Ульяновска от 19.10.2010 № 5553, четко определены основания, исчерпывающий перечень, для отказа в выдаче разрешения на строительство.
В пункте втором отказа Администрации города Ульяновска №9 234-01 от 18.10.2013 указано, что в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования муниципального образования «город Ульяновск», утвержденными Постановлением администрации города Ульяновска № 2388 от 25.05.2012 нормативы размера придомовых земельных участков для многоквартирных жилых домов следует принимать не менее 30 кв.м. на 1 квартиру.
Порядок по подготовке и выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Город Ульяновск» регулируется Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории муниципального образования «Город Ульяновск», утвержденным постановлением мэрии города Ульяновска от 19.10.2010 № 5553, далее по тексту - Регламент.
Пунктом 2.9. Регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство: выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства относится к компетенции уполномоченных федеральных органов исполнительной власти либо исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в соответствии с частями 5 и 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации; непредставление всех или хотя бы одного из документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента; документы поданы лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий; представленные документы не соответствуют требованиям градостроительного плана земельного участка или, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (после 31.12.2012), а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; в представленных документах имеются серьезные повреждения, наличие которых не, позволяет однозначно истолковать их содержание; тексты документов написаны неразборчиво, в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, неоговоренные исправления.
В соответствии с пунктом 2.9. Регламента, второе основание, указанное в отказе в выдаче разрешения на строительство, отсутствует в данном перечне.
Градостроительный план земельного участка от 20.12.2012 № RU 73304000-623, выданный ООО «Птицефабрика Тагайская» для строительства многоквартирного жилого дома по адресу: <...> кадастровый номер земельного участка 73:24:041605:313, не содержит требования о том, что нормативы размера придомовых земельных участков для многоквартирных жилых домов следует принимать не менее 30 кв.м. на 1 квартиру.
Постановление Администрации г. Ульяновска № 2388 от 25.05.2012 г., на которое ссылается Ответчик в отказе в выдаче разрешения на строительство и разработано в иных целях и имеет иную правовую область применения.
В силу статей 2, 17, пункта 10 статьи 35 Федерального закона № 31-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с уставами муниципальных образований наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. Органы местного самоуправления по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие нормативных правовых актов.
В соответствии с пунктами 26 пункта 1 статьи 16 Федерального закона № 31-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа
Согласно статьи 34 Федерального закона № 31-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно пункту 1 статьи 47 Федерального Закона №131-ФЗ муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона № 31-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов.
Местные нормативы градостроительного проектирования содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории) (часть 4 статьи 24 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Утверждение местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется с учетом особенностей населенных пунктов в границах муниципальных образований, межселенных территорий. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Не допускается утверждение местных нормативов градостроительного проектирования, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, содержащиеся в региональных нормативах градостроительного проектирования (часть 6 статьи 24 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Из пункта 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что под градостроительной деятельностью понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.
Согласно части 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статьей 18 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.
Согласно части 3 статьи 24 Гражданского кодекса Российской Федерации местные нормативы градостроительной деятельности учитываются при подготовке генерального плана.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Гражданского кодекса Российской Федерации подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
В соответствии с частью 5 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
Местные нормативы градостроительного проектирования, установленные постановлением Администрации г. Ульяновска № 2388 от 25.05.2012, не затрагивают вопросы технического регулирования и не устанавливают технические регламенты, в связи с чем не могут быть отнесены к обязательным требованиям к проектированию объектов капитального строительства жилого назначения, т.е. к актам технического регулирования.
Местные нормативы градостроительного проектирования используются при подготовке проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории муниципального образования, а также при внесении изменений в указанные виды градостроительной документации.
Таким образом, ссылка Администрации г. Ульяновска на норму, которая, устанавливает обязательные для исполнения требования к техническим параметрам: размер придомовых земельных участков, то есть, относится к техническому регулированию по смыслу вышеназванного закона, является необоснованной, поскольку вопросы технического регулирования находятся вне компетенции органов местного самоуправления.
С учетом изложенного, второй пункта отказа отказ Администрации г. Ульяновска от 18.10.2013 № 9234-01 не соответствует законам и принятым в соответствии с ними нормативным правовым актам органа местного самоуправления.
Третий пункт оспариваемого отказа также является необоснованным, поскольку ответчиком не указано, какие именно в представленной проектной документации и положительном заключении негосударственной экспертизы от 19.07.2013 имеются разночтения, в связи с чем, невозможно проверить обоснованность данного основания для отказа.
При таких обстоятельствах дела, отказ Администрации г. Ульяновска от 18.10.2013 № 9234-01 в выдаче разрешения на строительство является незаконным.
Выводы суда в решении соответствуют правовой позиции, изложенной в постановлении Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19.09.2011 г. по делу №А50-6969/2011 и в постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2014 по делу № А72-13733/2013.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 28 марта 2014 г. по делу № А72-14209/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий В.В. Кузнецов
Судьи П.В. Бажан
Е.М. Рогалева