ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
12 сентября 2022 года Дело №А55-36800/2021
г. Самара 11АП-7495/2022
Резолютивная часть постановления объявлена 6 сентября 2022 года
Постановление в полном объеме изготовлено 12 сентября 2022 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Морозова В.А.,
судей Деминой Е.Г., Колодиной Т.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ильиной Е.П.,
с участием:
от истца – ФИО1, представитель (доверенность № 341 от 29.12.2021, диплом № 47/5-04 от 05.06.2004), ФИО2, представитель (доверенность № 223/1 от 02.12.2021, диплом № 05468 от 06.07.2010);
от ответчика – ФИО3, адвокат (доверенность от 08.06.2022, удостоверение № 10582 от 09.02.2022),
рассмотрев в открытом судебном заседании 6 сентября 2022 года в зале № 3 помещения суда апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО4 на решение Арбитражного суда Самарской области от 13 апреля 2022 года по делу №А55-36800/2021 (судья Агафонов В.В.)
по иску общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» (ОГРН <***>, ИНН <***>), г. Самара,
к индивидуальному предпринимателю ФИО4 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>), Самарская область, Сызранский район, с. Рамено,
о взыскании 874903 руб. 36 коп. – задолженности по договору №ТКО-18859 от 25.05.2020 за период с 01.01.2019 по 31.08.2021,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройРесурс» (далее – ООО «ЭкоСтройРесурс», общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО4 (далее – ИП ФИО4, предприниматель, ответчик) о взыскании 874903 руб. 36 коп. – задолженности по договору на оказание услуг по обращению с ТКО № ТКО-18859 от 25.05.2020 за период с 01.01.2019 по 31.08.2021.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 13.04.2022 исковые требования удовлетворены.
Ответчик с решением суда не согласился и подал апелляционную жалобу, в которой просит обжалуемое решение отменить и принять новый судебный акт, которым в иске отказать.
В обоснование апелляционной жалобы ответчик ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и неправильное применение судом норм материального права.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к следующему.
При расчете платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) в нежилом помещении должны учитываться назначения и цели учреждения, предприятия, организации (вид деятельности), расчетная единица, в отношении которой устанавливается норматив (от вида деятельности), норматив накопления ТКО (от вида деятельности).
Нежилое помещение, собственником которого является ИП ФИО4, расположенное в <...>, частично сдано в аренду, а частично используется ответчиком как гараж для стоянки автобусов после рейсов, задействованных в регулярных пассажирских перевозках.
В связи с отсутствием у ИП ФИО4 мест (площадок) накопления ТКО, включенных в территориальную схему по обращению с ТКО, расчет стоимости оказываемых услуг должен производиться по Правилам № 505 и согласно абзацу первому, пункта 148(38) Правил № 354, исходя из норматива накопления ТКО по формуле 9(5), приведенной в приложении № 2 к Правилам № 354, определяющей порядок расчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в нежилом помещении.
Поскольку ответчик осуществляет деятельность сухопутного пассажирского транспорта – перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, должен применяться раздел 3, Приложения № 2 к приказу № 804 - «Предприятия транспортной инфраструктуры».
Поскольку ответчик использует для осуществления предпринимательской деятельности часть вышеназванного нежилого помещения для стоянки автотранспорта (автобусов), задействованных в регулярных пассажирских перевозках, должен применяться подпункт 3.3. указанного Приложения № 2 - «Автостоянки, парковки, гаражи».
Для формулы 9(5) приложения № 2 к Правилам № 354 расчетная для автостоянок единица норматива накопления ТКО (переменная) - одно машино-место, а норматив накопления ТКО, м³/год - 0,29.
Ответчик считает, что судом первой инстанции в нарушение Приказа № 804 от 19.12.2016 Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области использован раздел 2 данного Приложения № 2 - «Объекты торговли» и применен подпункт 2.8. - как «Оптовые базы, склады продовольственных и промышленных товаров», применен в качестве расчетной единицы 1 кв. м общей площади и норматив накопления 0,18 м³/год.
В судебном заседании представитель ответчика доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал и просил ее удовлетворить, представил возражение на отзыв истца на апелляционную жалобу, расчет общей суммы задолженности по обращению с ТКО за период с 01.01.2019 по 31.08.2021 (машино-место, величина переменная), дополнительные доказательства, которые приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела.
Истец в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании с доводами жалобы не согласился и просил обжалуемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения, представил письменные объяснения в порядке ст. 81 АПК РФ, дополнительные доказательства, которые приобщены судом апелляционной инстанции к материалам дела.
Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе ответчика, отзыве истца на апелляционную жалобу, возражении ответчика на отзыв истца на апелляционную жалобу, письменные пояснения сторон, заслушав выступления присутствующих в судебном заседании представителей сторон, арбитражный апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, с 01.01.2019 деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению ТКО на территории Самарской области осуществляется региональным оператором.
Статус регионального оператора по обращению с ТКО на территории Самарской области присвоен ООО «ЭкоСтройРесурс» (далее – региональный оператор) по результатам конкурсного отбора и впоследствии заключенного с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства по Самарской области соглашения об осуществлении деятельности регионального оператора по обращению с ТКО на всей территории Самарской области от 01.11.2018.
В обоснование исковых требований истец указал, что между обществом (региональный оператор) и предпринимателем (потребитель) был заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО № ТКО-18859 от 25.05.2020 (далее – договор), в соответствии с которым с 01.01.2019 региональный оператор принимал ТКО, обеспечивал их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение, то есть фактически оказывал услуги по обращению с ТКО с места (площадки) накопления ТКО согласно приложению № 1 к договору (т. 1, л.д. 5-11, 71-77).
Из материалов дела усматривается, что в период с 01.01.2019 по 30.08.2021 истец оказал ответчику услуги по обращению с ТКО на общую сумму 874903 руб. 36 коп., что подтверждается универсальными передаточными документами (далее – УПД) №№ КУ08-014664 от 31.08.2020, КУ08-014665 от 31.08.2020, КУ08-014666 от 31.08.2020, КУ08-014667 от 31.08.2020, КУ08-014668 от 31.08.2020, КУ08-014669 от 31.08.2020, КУ08-014670 от 31.08.2020, КУ09-012829 от 30.09.2020, КУ10-005531 от 31.10.2020, КУ11-013711 от 30.11.2020, КУ12-017235 от 31.12.2020, КУ01-005755 от 31.01.2021, КУ02-006252 от 28.02.2021, КУ03-006440 от 31.03.2021, КУ04-007106 от 30.04.2021, КУ05-011621 от 31.05.2021, КУ06-008469 от 30.06.2021, КУ07-007560 от 31.07.2021, КУ08-003228 от 31.08.2021 (т. 1, л.д. 21-38).
Однако данные услуги по обращению с ТКО ответчиком не оплачены.
Направленная истцом в адрес ответчика претензия № ЭСР-64280/21 от 15.09.2021 (т.1, л.д. 40-41) с требованием в течение 5 календарных дней с момента получения претензии перечислить на свой расчетный счет сумму задолженности оставлена ответчиком без удовлетворения, что и послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.
Возражая против удовлетворения исковых требований, ответчик в отзыве на исковое заявление (т. 2, л.д. 1-10) указал, что в приложении № 1 к договору истцом указаны неверные данные, которые должны применяться для определения объема ТКО и размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО. Это касается категории объекта, норматива накопления ТКО, м³/год, а также расчетной единицы, в отношении которой устанавливается норматив накопления ТКО.
Ответчик является собственником нежилого помещения (нежилое здание, количество этажей – 1, общая площадь 3382,9 кв. м, инв № 0004269, лит А), расположенного по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 63-АЖ № 211637 от 13.02.2012 и выпиской из ЕГРН (т.1, л.д. 53-55).
Вместе с тем, по утверждению ответчика, данное нежилое помещение, частично сдано в аренду, а частично используется ответчиком для автостоянки автобусов, задействованных в регулярных пассажирских перевозках. При этом осуществление пассажирских перевозок подтверждается ответчиком выпиской из ЕГРИП, а также лицензиями и договорами аренды транспортных средств (т. 2, л.д. 16-54).
По мнению ответчика, в связи с осуществлением им деятельности сухопутного пассажирского транспорта - перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, должен применяться раздел 3 приложения № 2 к Приказу № 804 от 19.12.2016 Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области - «Предприятия транспортной инфраструктуры».
Поскольку ответчик использует для осуществления предпринимательской деятельности часть вышеназванного нежилого помещения для автостоянки автотранспорта (автобусов), задействованных в регулярных пассажирских перевозках, ответчик считает, что должен применяться подпункт 3.3. указанного приложения № 2 -«Автостоянки, парковки, гаражи».
Для формулы 9(5) приложения № 2 к Правилам № 354 расчетная для автостоянок единица норматива накопления ТКО (переменная) - одно машино-место, а норматив накопления твердых коммунальных отходов, м³/год - 0,29.
В этой связи, по мнению ответчика, истец, вопреки сведениям из выписки ЕГРИП по ИП ФИО4, неправомерно использовал для расчета следующие показания: -раздел 2 данного приложения № 2 - «Объекты торговли», применив подпункт 2.8. - как «Оптовые базы, склады продовольственных и промышленных товаров», применив в качестве расчетной единицы 1 кв. м общей площади и норматив накопления 0,18 м³/год.
Заключенный сторонами договор является договором возмездного оказания услуг и регулируется как общими положениями гражданского законодательства, так и нормами для отдельных видов обязательств, содержащимися в главе 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), а также положениями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила № 1156), Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 № 505 (далее – Правила № 505).
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами (пункт 1 статьи 310 ГК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 и пунктом 1 статьи 781 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
По смыслу указанных норм исполнитель может считаться надлежаще исполнившим свои обязательства при совершении указанных в договоре действий (деятельности).
При этом следует исходить из того, что отказ заказчика от оплаты фактически оказанных ему услуг не допускается (пункт 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 48 от 29.09.1999 «О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание юридических услуг»).
Пунктом 1 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ установлено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Как следует из пункта 4 статьи 426 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО установлен Правилами № 1156.
При этом в соответствии с Правилами № 1156 под потребителем понимается собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 8(1) Правил № 1156 установлено, что региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО, образующихся в зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
В силу пункта 8(4) Правил № 1156 основаниями для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО являются: письменная заявка, подписанная потребителем или его законным представителем (представителем по доверенности), либо предложение регионального оператора о заключении такого договора.
Согласно пункту (17) Постановления № 1156 региональный оператор по обращению с ТКО в течение месяца со дня заключения соглашения с Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Законом № 89-ФЗ договора на оказание услуг по обращению с ТКО всеми доступными способами, в том числе путем размещения информации на своем официальном сайте в сети «Интернет», а также в средствах массовой информации.
Также региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО размещает в печатных СМИ и на своем сайте в сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора. Данное предложение и текст договора были размещены на официальном сайте регионального оператора: https://ecostr.ru/ 23.12.2018.
Потребитель, в свою очередь, в течение 15 рабочих дней с даты размещения такого предложения направляет региональному оператору заявку потребителя в соответствии с правилами, определенными для таких заявок Правилами № 1156.
В том случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку и необходимые документы в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в сети «Интернет».
В соответствии с пунктом 8(18) Правил № 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, в пунктах 8(12), 8(15), 8(17) Правил № 1156 содержится фикция заключения конкретного договора на условиях типового договора для случаев:
- уклонения потребителя от заключения конкретного договора;
- неурегулирования возникших у сторон разногласий по его условиям;
- ненаправления потребителем в установленный срок заявки на заключение конкретного договора и необходимых для этого документов.
Как следует из материалов дела, в установленный законом срок заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО от ИП ФИО4 в адрес регионального оператора не поступила, что ответчиком не оспаривается.
При этом истцом в адрес ответчика 01.06.2020 сопроводительным письмом № КУ-02927/20 (т. 1, л.д. 70) направлен для подписания договор № ТКО-18859 от 25.05.2020, что подтверждается почтовым реестром от 05.06.2020 (т. 1, л.д. 78-82).
Данное письмо получено ответчиком 09.06.2020, что подтверждается информацией об отслеживании почтового отправления №80083749844568 (т. 1, л.д. 83).
Ответчик договор не подписал, о своих разногласиях в письменном виде истцу не сообщил, в суд с соответствующим заявлением об урегулировании разногласий по договору не обращался.
В случае наличия спора о заключенности договора суд должен оценивать обстоятельства и доказательства в их совокупности и взаимосвязи в пользу сохранения, а не аннулирования обязательства.
Требование о признании незаключенным договора, предъявленное заказчиком, который получил и принял, но сам не предоставил исполнение, следует квалифицировать по статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации как злоупотребление правом (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.02.2011 № 13970/10).
Согласно пункту 8(11) Постановления № 1156 потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписант указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).
Согласно 8(15) Постановления № 1156 в случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) настоящих Правил.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что договор №ТКО-18859 от 25.05.2020 считается заключенным между сторонами на условиях типового договора, а услуга по обращению с ТКО оказывалась истцом в соответствии с условиями типового договора и соглашением, в связи с чем подлежит оплате ответчиком в соответствии с условиями типового договора.
В соответствии с пунктом 2 типового договора региональный оператор обязуется принимать ТКО в объеме и в месте (площадке) накопления ТКО, которые определены в договоре, и обеспечивать их сбор, транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Дата начала оказания услуг по обращению с ТКО – 01.01.2019 (пункт 5 типового договора).
Согласно пункту 6 типового договора под расчетным периодом понимается один календарный месяц. Оплата услуг по договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в установленном законом порядке единого тарифа на услугу регионального оператора: 598,16 руб./м³.
В соответствии с пунктом 7 договора потребитель (за исключением потребителей в многоквартирных и жилых домах) оплачивает услуги по обращению с ТКО ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО.
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № 846 от 18.12.2018, а также Приказами департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области № 95 от 28.03.2019, № 781 от 19.12.2019 утверждены предельные тарифы на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на 2019-2020 годы для населения в сумме 598,16 руб./м³.
Правилами № 505 установлен порядок коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов с использованием средств измерения, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений (далее – средства измерения), или расчетным способом в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 5 Правил № 505 коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов;
б) исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения.
При этом, согласно пункту 6 Правил № 505, в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 настоящих Правил.
Следует отметить, что коммерческий учет ТКО, исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО, применяется при наличии у потребителя собственной контейнерной площадки, включенной в территориальную схему и исключающей доступ к ней третьих лиц, а также при условии осуществления раздельного накопления ТКО.
Доказательств наличия собственной контейнерной площадки, включенной в территориальную схему и исключающей доступ к ней третьих лиц, а также доказательств фактического выполнения ответчиком требований о разделении ТКО по установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации видам отходов и складирования сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО не представлено, что свидетельствует о невозможности применения способа учета ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления.
Таким образом, коммерческий учет ТКО, осуществляемый расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема, является единственным возможным способом расчета стоимости оказываемых услуг по типовому договору.
Согласно пункту 6.1. типового договора в случае, если оплата услуг по договору производится исходя из нормативов накопления ТКО расчет размера платы в месяц производится по формуле:
Pi = Ki х 1/12 х Njo х Tотх, где
Pi - размер платы за услугу по обращению с ТКО. Ki - количество расчетных единиц.
Njo - норматив накопления ТКО, утвержденный уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области.
Тотх - цена на коммунальную услугу по обращению с ТКО, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора по обращению с ТКО.
12 - количество месяцев в году.
Расчет суммы ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО по договору согласно указанной выше формуле за период с 01.01.2019 по 31.12.2021 выглядит следующим образом:
2554,9 м² х (0,18 м³/год : 12 мес.) = 38,324 м³ Х 498,47 руб./м³ = 19103,36 руб./мес. (без НДС), 19103,36 руб./мес. + 20% = 22924,03 руб./мес. (с учетом НДС),
где:
2554,9 м² – количество расчетных единиц;
0,18 м³/год – норматив накопления ТКО;
12 – количество месяцев;
38,324 м³ – объем ежемесячно принимаемых ТКО;
498,47 руб./м³ – предельный тариф на услугу регионального оператора (без НДС);
20% – налог на добавленную стоимость.
Расчет суммы ежемесячной платы за услуги по обращению с ТКО по договору согласно указанной выше формуле за период с 01.01.2020 по 31.08.2021 выглядит следующим образом:
3342,5 м² х (0,18 м³/год : 12 мес.) = 50,138 м³ Х 498,47 руб./м³ = 24992,29 руб./мес. (без НДС), 29990,75 руб./мес. (с учетом НДС),
где:
3342,5 м² – количество расчетных единиц;
0,18 м³/год – норматив накопления ТКО;
12 – количество месяцев;
50,138 м³ – объем ежемесячно принимаемых ТКО;
498,47 руб./м³ – предельный тариф на услугу регионального оператора (без НДС);
20% – налог на добавленную стоимость.
Таким образом, плата за услуги по обращению с ТКО по договору за период с 01.01.2019 по 31.08.2021 составляет 874903 руб. 36 коп., исходя из следующего расчета: (22924,03 руб./мес. Х 12 мес.) + (29990,75 руб./мес. Х 12 мес.) + (29990,75 руб./мес. Х 8 мес.).
При таких обстоятельствах истец правомерно произвел расчет объема ТКО исходя из норматива накопления и в соответствии с приложением № 1 к договору.
Отклоняя довод ответчика о том, что истец выбрал не тот норматив, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что ответчиком не заявлено о каких-либо разногласиях при заключении договора, при этом при расчете исковых требований истцом применен норматив в соответствии с Приказом Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области № 804 от 19.12.2016 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Самарской области» (далее – Приказ №804) в значении 0,18 м³/год к категории объектов «оптовые базы, склады продовольственных и промышленных товаров» как наименьший из установленных.
Судом первой инстанции также обоснованно учтено, что у истца отсутствует предусмотренная законом обязанность по самостоятельному установлению вида использования помещений ответчиком. Обязанность по представлению такой информации в спорный период лежала на ответчике, который не представил какой-либо информации о виде использования спорных помещений.
Таким образом ввиду того, что потребителем не исполнена установленная законом (пунктом 8(6) Правил № 1156) обязанность по предоставлению совместно с заявкой необходимых сведений для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО, региональный оператор, располагая и руководствуясь сведениями из общедоступных официальных источников (выписка из ЕГРН), при составлении проекта договора обоснованно применил норматив в соответствии с Приказом № 804 в значении 0,18 м³/год к категории объектов «оптовые базы, склады продовольственных и промышленных товаров» как наименьший из установленных.
Также суд первой инстанции верно отметил, что для расчета объема принимаемых ТКО по договору истцом применена не вся площадь нежилого помещения, принадлежащего ИП ФИО4 на праве собственности.
Как следует из материалов дела, между региональным оператором и ООО «Техсервис» (ИНН <***>) был заключен договор на оказание услуг по обращению с ТКО № ТКО-163 СЗР от 01.01.2020, согласно приложению № 1 к которому местом нахождения объекта недвижимости, на котором происходит образование ТКО, является дом № 1А по улице Центральной в поселке Новая Крымза Сызранского района Самарской области, площадь – 828 кв. м.
Оставшаяся часть площади нежилого помещения применена для расчета объема принимаемых ТКО в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО № ТКО-18859 от 25.05.2020, заключенного между ООО «ЭкоСтройРесурс» и ИП ФИО4
Довод ответчика о необходимости применения для расчета объема принимаемых ТКО по договору норматива накопления в значении 0,29 м³/год, установленного для предприятий транспортной инфраструктуры, а именно: для категории объектов «автостоянки, парковки, гаражи», является необоснованным.
Данный довод ответчика основывается на том, что ИП ФИО4 осуществляет деятельность сухопутного пассажирского транспорта - перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, а также использует часть нежилого помещения для стоянки автотранспорта.
В соответствии с Приказом № 804 для предприятий транспортной инфраструктуры утверждены нижеследующие нормативы накопления ТКО:
- для автомастерских, шиномонтажных мастерских, станций технического обслуживания, автозаправочных станций, автомоек – 1,78 м³/год к расчетной единице «1 машино-место»;
- для автостоянок и парковок, лодочных станций и яхт-клубов – 0,24 м³/год к расчетной единице «1 место»;
- для автостоянок, парковок, гаражей – 0,29 м³/год к расчетной единице «1 машино-место»;
- для железнодорожных и автовокзалов, аэропортов, речных портов – 0,58 м³/год к расчетной единице «1 м2 общей площади».
Таким образом, общим критерием для трех из вышеперечисленных категорий предприятий транспортной инфраструктуры является расчетная единица, которая определена в Приказе № 804 как «1 машино-место».
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации машино-место – недвижимое имущество, представляющее собой часть здания или сооружения, предназначенное для размещения транспортных средств, если границы такой части здания или сооружения описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
Согласно части 29 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации машино-место – предназначенная исключительно для размещения транспортного средства индивидуально-определенная часть здания или сооружения, которая не ограничена либо частично ограничена строительной или иной ограждающей конструкцией и границы которой описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.
Из приведенных норм следует, что машино-место может быть объектом гражданских правоотношений, если оно существует и индивидуально определено.
Более того, приказом Минэкономразвития России от 07.12.2016 № 792 «Об установлении минимально и максимально допустимых размеров машино-места» определены минимальные и максимальные размеры машино-места в значении 5,3 м х 2,5 м и 6,2 м х 3,6 м соответственно.
Как следует из апелляционной жалобы, доводы ответчика сводятся к необходимости определения количества машино-мест исходя из количества транспортных средств (автобусов), включенных в лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров в разные периоды времени. Однако такая позиция несостоятельна, поскольку количество автотранспортных средств, включенных в лицензию, величина переменная, способная динамически меняться во времени, в то время как количество машино-мест в каком-либо объекте недвижимости, исходя из приведенных норм величина статическая, являющаяся, как правило, постоянной.
Кроме того, Приказом № 804 установлены нормативы накопления ТКО для предприятий транспортной инфраструктуры к расчетным единицам, определяемым как «1 машино-место», а не к количеству транспортных средств.
Между тем сведения о количестве машино-мест ответчиком в материалы дела не представлены.
Следует также обратить внимание на то, что в выписку из ЕГРНИП в отношении ИП ФИО4 помимо основного вида деятельности с кодом 49.31 также внесены сведения о дополнительных видах деятельности, а именно: код 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств», что предполагает применение для расчета объема принимаемых ТКО по договору норматива накопления в значении 1,78 м³/год («автомастерские»), а также код 45.32 «Торговля розничная автомобильными деталями, узлами, принадлежностями», что делает возможным применение норматива в значении 0,80 м³/год («магазин промтоварный»).
Однако при составлении проекта договора истец применил норматив в соответствии с Приказом № 804 в значении 0,18 м³/год к категории объектов «оптовые базы, склады продовольственных и промышленных товаров» как наименьший из установленных.
При таких обстоятельствах довод ответчика о необходимости применении для расчета объема ТКО норматива накопления ТКО в значении 0,29 м³/год является необоснованным.
Системный анализ вышеприведенных нормативных правовых актов позволяет прийти к выводу, что правоотношение по возмездному оказанию услуг региональным оператором собственнику ТКО по обращению с этими отходами построено законодателем по модели абонентского договора (статья 429.4 ГК РФ).
Согласно пункту 2 статьи 429.4 ГК РФ абонент обязан вносить платежи или предоставлять иное исполнение по абонентскому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, если иное не предусмотрено законом или договором.
Иными словами, абонентский договор предполагает исполнение по требованию одной из сторон (в затребованном количестве или объеме), при этом данная сторона обязана вносить платежи независимо от того, затребовала ли она исполнение у контрагента.
Отличительной особенностью абонентского договора является то, что плата заказчиком осуществляется не за фактическое оказание услуг или выполнение работ, а за предоставление ему возможности в любой момент в течение определенного периода воспользоваться согласованными услугами (работами). Подобная плата является фиксированной и может осуществляться как единовременно, так и периодическими платежами. Поэтому условие об обязанности абонента вносить платежи или предоставлять иное исполнение по такому договору независимо от того, было ли затребовано им соответствующее исполнение от исполнителя, является существенным условием абонентского договора.
Таким образом, отсутствие доказательств фактического оказания услуг региональным оператором не является препятствием к удовлетворению иска о взыскании абонентской платы, если собственник ТКО в этот период не требовал исполнения. Равным образом, невозможен возврат уплаченной абонентской платы в случае не востребования исполнения в соответствующий период, так как данная плата вносится не за услуги непосредственно, а за право их затребовать в необходимом абоненту объеме (пункт 2 статьи 429.4 ГК РФ, пункт 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 49 от 25.12.2018 «О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора»).
По смыслу раздела I(1) Правил № 1156 инициатива вступления в обязательство по обращению с ТКО, а также его исполнению должна исходить от собственника ТКО. Равным образом, именно собственник ТКО инициирует необходимость заезда машины регионального оператора на свою площадку. Если такая инициатива не проявлена, то это, во-первых, не освобождает собственника ТКО от внесения абонентской платы региональному оператору, во-вторых, также и не свидетельствует о неоказании услуг региональным оператором, а, напротив, может говорить о неконтролируемом вывозе собственником своих ТКО на общедоступные площадки (в контейнеры) иных лиц, откуда ТКО попадают к региональному оператору иным путем.
С учетом установленной абонентской обязанности по оплате услуг регионального оператора не является основанием для освобождения собственника ТКО от этой обязанности и факт заключения им договора на обращение с ТКО (либо входящих в этот термин одного или нескольких видов деятельности) с лицом, не являющимся региональным оператором, а также факт исполнения таким лицом обязанностей по указанному договору.
Заключая договор с иным лицом, собственник отходов не только нарушает императивно установленную законом схему обращения с ТКО, но и уклоняется от внесения своей доли в НВВ регионального оператора, то есть от участия в финансировании инвестиционных программ, направленных на защиту окружающей среды, и от внесения платы за причиненный созданием отходов вред окружающей среде, включенной в тариф регионального оператора.
Более того, нельзя исключать и сговор между «дружественными» собственником ТКО и транспортировщиком отходов, направленный на имитацию отношений по вывозу ТКО с целью неправомерного освобождения от оплаты услуг регионального оператора, когда в действительности ТКО вывозятся собственником на площадки (в контейнеры) иных лиц (пункт 4 статьи 1, статья 10 ГК РФ).
Вместе с тем, это не должно касаться случаев явного уклонения регионального оператора от оказания услуг, испрашиваемых абонентом, некачественного оказания таких услуг региональным оператором, а также доказанного неосуществления деятельности субъектом гражданского оборота (опровержение презумпции продуцирования ТКО).
Кроме того, согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 23.06.2015 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).
Сторонами в ходе рассмотрения дела не оспаривалось, что истец, являясь региональным оператором по обращению с ТКО, в спорный период осуществлял свою деятельность, в то время как в ходе деятельности ответчика образовывались ТКО, которые подлежали вывозу истцом.
Надлежащим доказательством неоказания услуг по обращению с ТКО является акт о нарушении региональным оператором обязательств по договору на оказание услуг по обращению с ТКО (далее – акт), порядок составления которого содержится в разделе 5 типового договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Доказательств того, что услуги по обращению с ТКО в период с 01.01.2019 по 31.08.2021 были оказаны ответчику не истцом, а иным лицом, не оказаны либо оказаны ненадлежащим образом, ответчиком в материалы дела не представлено (статьи 65, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Принимая во внимание, что факт оказания услуг, наличие и размер задолженности подтверждены документально и ответчиком не опровергнуты, доказательства оплаты задолженности в материалы дела не представлены, суд первой инстанции на основании статей 309, 310, 779, 781 ГК РФ обоснованно удовлетворил исковые требования, взыскав с ответчика в пользу истца задолженность за оказанные услуги в размере 121942 руб. 16 коп.
Представленная ответчиком в материалы дела план-схема помещения по адресу: <...>, не может быть принята в качестве надлежащего доказательства существования машино-места в принадлежащем ответчику нежилом помещении.
По смыслу положений частей 3, 5, 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о государственной регистрации) государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.
Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права на недвижимое имущество, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества – внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования.
Доказательств государственной регистрации права собственности ответчика на машино-места, равно как и надлежащих доказательств, свидетельствующих о расположении в принадлежащем ответчику нежилом помещении объектов, которые отвечают признакам машино-места, ответчиком не представлено.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на письмо Администрации Сызранского района Самарской области от 15.07.2022 № 1510 в обоснование довода об осуществлении деятельности сухопутного пассажирского транспорта - перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, а также использовании части нежилого помещения для стоянки автотранспорта является несостоятельной, поскольку Администрация муниципального района Сызранский Самарской области не наделена полномочиями по предоставлению заключений о фактическом использовании объектов недвижимости.
Кроме того, письмо Администрации датировано 15.07.2022, тогда как взыскиваемый период составляет с 01.01.2019 по 31.08.2021.
Таким образом, письмо Администрации Сызранского района Самарской области от 15.07.2022 № 1510 не отвечает требованиям относимости и допустимости доказательств (статьи 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Представленные ответчиком в материалы дела документы (одобрения типа транспортного средства, письма Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области, договоры аренды транспортных средства, соглашения о расторжении договоров аренды транспортных средств, договоры на обслуживание газопроводов, договоры поставки и транспортировки газа, журнал учета дорожно-транспортных происшествий) также не отвечает требованиям относимости и допустимости доказательств (статьи 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), в связи с чем не могут быть приняты во внимание.
Довод заявителя апелляционной жалобы о неправомерном взыскании с ответчика в составе стоимости оказанных услуг суммы налога на добавленную стоимость (далее – НДС), судом апелляционной инстанции отклоняется.
В соответствии со статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщиками налога НДС являются, в том числе организации, индивидуальные предприниматели.
Согласно пункту 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг).
В соответствии с пунктом 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 Кодекса.
Пунктом 13 статьи 40 НК РФ предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).
В соответствии с пунктом 1 статьи 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав налогоплательщик (налоговый агент, указанный в пунктах 4 и 5 статьи 161 Кодекса) дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму налога.
Объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг).
Согласно статье 24.9 Закона № 89-ФЗ государственное регулирование тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также - тарифы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2, 4 ст. 24.8 Закона № 89-ФЗ к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: обработка твердых коммунальных отходов; обезвреживание твердых коммунальных отходов; захоронение твердых коммунальных отходов; оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором; энергетическая утилизация. Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами. Также регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами: единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами; тариф на обработку твердых коммунальных отходов; тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов; тариф на захоронение твердых коммунальных отходов; тариф на энергетическую утилизацию.
В пункте 13 Приказа ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» указано, что тарифы регулируемых организаций могут дифференцироваться по муниципальным образованиям, видам твердых коммунальных отходов, а также технологическим особенностям в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе, твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема).
В соответствии с подпунктом 36 пункта 2 статьи 149 НК РФ в редакции Федерального закона от 26.07.2019 № 211-ФЗ «О внесении изменений в главы 21 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – Закон № 211-ФЗ) операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемых региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, освобождаются от обложения НДС.
В целях применения данного освобождения к услугам по обращению с твердыми коммунальными отходами относятся услуги, в отношении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование тарифов, либо органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов (в случае передачи ему соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации) (далее - орган регулирования тарифов), утвержден предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами без учета НДС.
Пунктом 3 статьи 2 Закона № 211-ФЗ установлено, что вышеуказанное освобождение от НДС применяется в отношении операций по реализации услуг по обращению с ТКО, оказываемых региональными операторами по обращению с ТКО, по предельным единым тарифам, вводимым в действие с 1 января 2020 года.
Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 19.08.2020 №03-07-07/72871, на основании вышеизложенного операции по реализации услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемые региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, освобождаются от обложения НДС при установлении органом регулирования тарифов введенного с 1 января 2020 года предельного единого тарифа на услуги регионального оператора без учета НДС. При этом региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, который с 1 января 2020 года применяет освобождение от обложения НДС в отношении услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязан применять такое освобождение в течение пяти последовательных календарных лет начиная с 2020 года вне зависимости от последующего установления органом регулирования тарифов предельного единого тарифа на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом НДС в течение указанного периода.
В случае если органом регулирования тарифов введенный в действие с 1 января 2020 года предельный единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными утвержден с учетом НДС, то услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемые региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами с 1 января 2020 года по такому тарифу, облагаются НДС.
Данная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 29.03.2022 № Фо06-15638/2022 по делу №А65-4542/2021.
Как следует из материалов дела, Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области № 846 от 18.12.2018, приказами Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области № 95 от 28.03.2019, № 781 от 19.12.2019, № 830 от 18.12.2020, № 719 от 15.12.2021 утвержден единый предельный тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО с учетом НДС для всех категорий потребителей.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что истец правомерно предъявил требование о взыскании с ответчика стоимости оказанных услуг с учетом суммы НДС.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают установленные по делу обстоятельства и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а по существу, сводятся к несогласию ответчика с оценкой судом представленных в материалы дела доказательств и исследованных обстоятельств, что не может служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
На основании изложенного арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое ответчиком решение принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат отнесению на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 13 апреля 2022 года по делу №А55-36800/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО4 – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий судья Судьи | В.А. Морозов Е.Г. Демина Т.И. Колодина |