ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-7565/2017 от 17.07.2017 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

17 июля 2017 года                                                                                 Дело А49-2627/2017

г. Самара

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Поповой Е.Г.,

без вызова сторон,

рассмотрев апелляционную жалобу акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Рубин»

на решение Арбитражного суда Пензенской области от 04 мая 2017 года по делу № А49-2627/2017 (судья Стрелкова Е.А.), принятое в порядке упрощенного производства,

по заявлению акционерного общества «Научно-производственное предприятие «Рубин» (ИНН <***>, ОГРН <***>), Пензенская область, г. Пенза,

к Приволжскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (ИНН <***>, ОГРН <***>), Пензенская область, г. Пенза,

о признании незаконным и отмене постановления № ПшМ-07 от 21.02.2017 о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Рубин» (далее - АО «НПП «Рубин», общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления отдела (инспекции) в Пензенской области Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - административный орган, ПМТУ Росстандарта) № ПшМ-07 от 21.02.2017 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений. В обоснование своих требований заявитель сослался на отсутствие умысла в использовании неповеренных тахографов, а также на то, что приобретенные обществом тахографы не являются средствами измерений.

Определением суда от 10.03.2017 дело принято к производству суда первой инстанции и назначено к рассмотрению в порядке упрощённого судопроизводства.

Решением Арбитражного суда Пензенской области от 04 мая 2017 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.

В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Пензенской области от 04 мая 2017 года по делу № А49-2627/2017 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указывая на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, а также на неправильное применение норм материального права.

В материалы дела поступил отзыв административного органа на апелляционную жалобу общества, в котором Управление просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Пензенской области от 04 мая 2017 года по делу № А49-2627/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения как необоснованную.

Дело рассмотрено без вызова сторон в соответствии с ч. 1 ст. 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта.

Акционерное общество «Научно-производственное предприятие «Рубин» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>.

Как видно из материалов дела, на основании приказа административного органа от 18.01.2017 года № 101 (том 2 л.д. 120) должностными лицами административного органа проведена плановая выездная проверка общества по вопросам соблюдения им законодательства Российской Федерации и обязательных требований национальных стандартов Российской Федерации и технических регламентов в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений. Задачами указанной проверки являлись: оценка измерений, выполняемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений установленным требованиям; оценка соответствия продукции или связанными с ними процессами проектирования (включая изыскания), производства, монтажа, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации обязательным требованиям технических регламентов (национальных стандартов), предметом проверки являлось: соблюдение обязательных требований, а также проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде; по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

О проведении проверки общество уведомлено 10.02.2017, копия приказа получена заместителем генерального директора по качеству ФИО1 20.01.2017, о чем свидетельствует его подпись (том 2 л. <...>).

Как следует из акта проверки от 15.02.2017 № А/07-2017 (том 2 л.д. 59-66) проверка проводилась с 01.02.2017 по 13.02.2017, о дате, времени и месте составления акта проверки общество извещено надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление о времени (дате) и месте ознакомления с актом проверки и составления протокола об административном правонарушении с печатью АО «НПП «Рубин» о принятии документа вх. № 919 от 10.02.2017 (том 2 л.д. 119). Проверкой установлено, что обществом допущено применение средств измерений неутвержденного типа и не прошедших в установленном порядке проверку, а именно:

- тахографа цифрового Drive 5, изготовитель ООО «АТОЙЛ ДРАЙВ» г. Москва, заводской номер 47436851012, дата изготовления 26.03.2015. В тахограф установлено программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство блок СКЗИ тахографа «Навигационно-криптографический модуль НКМ-1» регистрационный номер 15СЗА000032271 51. Тахограф установлен на транспортное средство марки ЗИЛ гос.рег.номер 0850ЕВ58, дата калибровки и установки на транспортное средство 17.04.2015. Свидетельство о поверке на тахограф и блок СКЗИ с нанесенными знаками поверки в виде наклейки или оттиска поверительного клейма не предъявлено.

Применялся не утвержденного типа и не прошедшим в установленном порядке поверку с момента установки на транспортное средство по 01.02.2017, в том числе 29.12.2016 согласно путевому листу грузового автомобиля № 4857.

Тип средств измерений тахографов цифровых Drive 5, изготовитель ООО «АТОЛ ДРАЙВ» г. Москва, утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 25.12.2015 № 1658. Регистрационный в госреестре № 62918-15, межповерочный интервал - 7 лет.

Приказом Росстандарта № 177 от 01.02.2017 «О внесении изменений в описание типа на тахографы цифровых Drive 5» признано утверждение типа тахографов цифровых Drive 5 на ранее введенные в эксплуатацию тахографы, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений под номером 62918-15, и тахографы, изготовленные в период с 12.03.2015 по 24.12.2015, с заводскими номерами в соответствии с приложением № 2 к настоящему приказу.

Тахограф цифровой Drive 5, заводской номер 47436851012 включен в приложение к приказу от 01.02.2017 № 177, т.е. только с 01.02.2017, стал являться средством измерений утвержденного типа;

- тахографа цифрового Drive 5, изготовитель ООО «АТОЙЛ ДРАЙВ» г. Москва, заводской номер 01316532017. В тахограф установлено программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство блок СКЗИ тахографа «Навигационно-криптографический модуль НКМ-1» регистрационный номер 1515D-799-00153433-15D3А00000153433-21.04.15. Дата изготовления тахографа 11.05.2015, тахограф установлен на транспортное средство марки АФ гос.рег.номер М908КА58, дата калибровки и установки на транспортное средство 10.06.2015. Свидетельство о поверке на тахограф и блок СКЗИ с нанесенными знаками поверки в виде наклейки или оттиска поверительного клейма не предъявлено.

Применялся не утвержденного типа и не прошедшим в установленном порядке поверку с момента установки на транспортное средство по 01.02.2017, в том числе 12.01.2017 согласно путевому листу грузового автомобиля № 246.

Тип средств измерений тахографов цифровых Drive 5, изготовитель ООО «АТОЛ ДРАЙВ» г. Москва, утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 25.12.2015 № 1658. Регистрационный в госреестре № 62918-15, межповерочный интервал - 7 лет.

Приказом Росстандарта № 177 от 01.02.2017 «О внесении изменений в описание типа на тахографы цифровых Drive 5» признано утверждение типа тахографов цифровых Drive 5 на ранее введенные в эксплуатацию тахографы, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений под номером 62918-15, и тахографы, изготовленные в период с 12.03.2015 по 24.12.2015, с заводскими номерами в соответствии с приложением № 2 к настоящему приказу.

Тахограф цифровой Drive 5, заводской номер 01316532017 включен в приложение к приказу от 01.02.2017 № 177, т.е. только с 01.02.2017, стал являться средством измерений утвержденного типа;

- тахографа Drive 5, изготовитель ООО «ПОС система» г. Москва, заводской номер 82047345006, дата изготовления 04.08.2014. В тахограф установлено программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство блок СКЗИ тахографа «Навигационно-криптографический модуль НКМ-1» регистрационный номер 14 G3А00001756513. Тахограф установлен на транспортное средство марки Луидор 22360С гос.рег.номер Н526ХН58, дата калибровки и установки на транспортное средство 24.09.2014. Свидетельство о поверке на тахограф и блок СКЗИ с нанесенными знаками поверки в виде наклейки или оттиска поверительного клейма не предъявлено.

Применялся не прошедшим в установленном порядке поверку с момента установки на транспортное средство, в том числе 24.01.2017 согласно путевому листу грузового автомобиля № 109.

Тип средств измерений тахографов Drive 5, изготовитель ООО «ПОС система» г. Москва, утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 26.02.2014 № 206. Регистрационный в госреестре № 56640-14, межповерочный интервал - 2 года;

- тахографа Drive 5, заводской номер 38006583006 изготовитель ООО «ПОС система» г. Москва, дата изготовления 04.08.2014. В тахограф установлено программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство блок СКЗИ тахографа «Навигационно-криптографический модуль НКМ-1» регистрационный номер 14 03А00001756893. Тахограф установлен на транспортное средство марки FordTransit гос.рег.номер К555НО58, дата калибровки и установки на транспортное средство 14.10. 2014. Свидетельство о поверке на тахограф и блок СКЗИ с нанесенными знаками поверки в виде наклейки или оттиска поверительного клейма не предъявлено.

Применялся не прошедшим в установленном порядке поверку с момента установки на транспортное средство, в том числе 21.01.2017 - 25.01.2017 согласно путевому листу грузового автомобиля № 81.

Тип средств измерений тахографов Drive 5, изготовитель ООО «ПОС система» г. Москва, утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 26.02.2014 № 206. Регистрационный в госреестре № 56640-14, межповерочный интервал - 2 года;

- тахографа «Штрих-ТахоRUS», изготовитель ООО «НТЦ «Измеритель» г. Москва, заводской номер 0000118034/0414/15/FA, дата изготовления 04.201 4 с блоком СКЗИ серийный номер 14Б3А0001483037, установлен на транспортное средство марки ScaniaG440CA, гос.рег.номер Р538АУ58, дата калибровки и установки на транспортное средство 19.03.2015. Свидетельство о поверке на тахограф и блок СКЗИ с нанесенными знаками поверки в виде наклейки или оттиска поверительного клейма не предъявлено.

Применялся не прошедшим в установленном порядке поверку с момента установки на транспортное средство, в том числе 25.12.2016 согласно путевому листу грузового автомобиля № 4821.

Тип средств измерений тахографов «Штрих-ТахоЯиБ», изготовитель ООО «НТЦ «Измеритель» г. Москва, утвержден приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии 25.12.2015 № 1658, зарегистрирован в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений под номером 62921-15, межповерочный интервал - 7 лет.

Приказом Росстандарта № 1870 от 07.12.2016 «О внесении изменений в описание типа на тахографы «Штрих-ТахоЯиБ» признано утверждение типа тахографов «Штрих-ТахоЯиБ» на ранее введенные в эксплуатацию тахографы, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений под номером 62921-15, и тахографы, изготовленные в период с 12.03.2015 по 24.12.2015, с заводскими номерами в соответствии с приложением № 2, № 3, № 4, № 5 к настоящему приказу.

Тахограф  «Штрих-ТахоЯиБ»,  заводской  номер  000118034/0414/15/FA включен  в приложение к приказу № 1870 от 07.12.2016, т.е. стал являться средством измерений утвержденного типа только с 07.12.2016;

- тахографа цифрового DTCO 3283, изготовитель ООО «Континентал Аутоматив РУС» г. Чистополь, заводской номер 3502756, изготовлен 21.07.2014. В тахограф установлено программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство блок СКЗИ тахографа «Навигационно-криптографический модуль НКМ-1» регистрационный номер 14D3А0001192191. Тахограф установлен на транспортное средство марки КАМАЗ гос.рег.номер Р498АМ58, дата калибровки и установки на транспортное средство 07.04.2015. Свидетельство о поверке на тахограф и блок СКЗИ с нанесенными знаками поверки в виде наклейки или оттиска поверительного клейма не предъявлено.

Применялся не утвержденного типа и не прошедшим в установленном порядке поверку с момента установки на транспортное средство, в том числе 13.01.2017 согласно путевому листу грузового автомобиля № 255.

Тип средств измерений тахографов цифровых DTCO 3283, изготовитель ООО «Континентал Аутоматив РУС», зарегистрирован в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений под номером 62919-15, межповерочный интервал - 7 лет.

Действие свидетельства об утверждении типа средств измерений распространяется только на средства измерений, выпущенные в период действия свидетельства;

- тахографа цифрового DTCO 1381, изготовитель фирма «ContinentalAutomotiveGmbH» Германия, заводской номер 0002818543, дата изготовления 08.2012. Тахограф установлен на транспортное средство марки МАЗ гос.рег.номер 0107ТМ58, дата калибровки и установки на транспортное средство 20.10.2016. Свидетельство о поверке на тахограф с нанесенными знаками поверки в виде наклейки или оттиска поверительного клейма не предъявлено.

Применялся не утвержденного типа и не прошедшим в установленном порядке поверку с момента установки на транспортное средство, в том числе 25.12.2016 согласно путевому листу грузового автомобиля № 4823.

Тип средств измерений тахографов цифровых DTCO 1381, изготовитель фирма «ContinentalAutomotiveGmbH» зарегистрирован в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений под номером 62164-15, межповерочный интервал - 2 года. Действие свидетельства об утверждении типа средств измерений распространяется только на средства измерений, выпущенные в период действия свидетельства.

Таким образом, проверкой выявлены нарушения обществом обязательных требований в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, установленные законодательством Российской Федерации, а именно: частью 1 статьи 5, частью 1 статьи 9, частью 1 статьи 12, частью 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Федеральный закон № 102-ФЗ), а также пунктами 1, 18 Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 02.07.2015 № 1815, зарегистрированного Минюстом РФ 04.09.2015, регистрационный номер № 38822.

Допущенные обществом нарушения отражены в акте проверки от 15.02.2017 № А/07-2017 (том 2 л.д. 59-66), которая проводилась с участием уполномоченного представителя АО «НПП «Рубин» - начальника отдела метрологии ФИО2 по доверенности от 31.01.2017, и получен представителем АО «НПП «Рубин» по доверенности № 344/31 от 14.02.217 ФИО3 15.02.2017 (том 2 л.д. 66). По факту выявленных нарушений в отношении Общества 15.02.2017 составлен протокол об административном правонарушении № ПрМ-07 в присутствии представителя АО «НПП «Рубин» ФИО3, о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении общество извещено уведомлением, которое получено им 10.02.2017 и зарегистрировано за вх. № 919 (том 2 л.д. 119).

О рассмотрении дела об административном правонарушении Общество извещено определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении   от   16.02.2017   №   опр   М-07,   что   подтверждается   уведомлением о вручении заказной корреспонденции от 17.02.2017 (том 2 л.д. 55), кроме того представителю АО «НПП «Рубин» 15.02.2017 под роспись было вручено уведомление о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. 21.02.2017 административное дело рассмотрено, в присутствии представителя Общества ФИО3, действующей по доверенности № 344/31 от 14.02.217 (том 2 л.д. 118), административным органом вынесено постановление № ПшМ-07 (том 1 л. д. 8-13), в котором нарушение квалифицировано по части 1 статьи 19.19. КоАП РФ как применение средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку. Общество привлечено к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с постановлением о привлечении к административной ответственности, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

При  принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение,    устанавливает,    имелись    ли    законные    основания    для    привлечения    к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.

Частью 1 статьи 19.19. КоАП РФ установлена административная ответственность, в частности, за нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, в виде наложения на юридических лиц штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 1 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее - Федеральный закон № 102-ФЗ) сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные требования и которые выполняются при выполнении измерений при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда и при выполнении измерений при обеспечении безопасности дорожного движения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.09.2011 № 1034н утвержден «Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимых при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности» (далее Приказ № 1034н). Приказом МВД России от 8.11.2012 № 1014 (в ред. Приказа МВД России от 20.01.2015 № 32) утвержден «Перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и обязательных метрологических требований к ним». Сведения о Перечнях измерений, относящимся к сфере государственного регулирования, размещены в открытом доступе на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта): http://www.gost.ru/ (Метрология, Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений, Единый перечень измерений, относящихся к сфере государственного регулирования).

Согласно части 5 статьи 1 Закона № 102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется также на единицы величин, эталоны единиц величин, стандартные образцы и средства измерений, к которым установлены обязательные требования. В силу части 6 статьи 1 Закона № 102-ФЗ обязательные требования к измерениям, эталонам величин, стандартным образцам и средствам измерений устанавливайся законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку (ч. 1 ст. 5 Закона № 102-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

Согласно части 1 статьи 12 Закона № 102-ФЗ тип применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения, единства измерении подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона № 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежат в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические липа обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей (утв. Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15) устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации  организациям.  Требования  к тахографам, устанавливаемым  на транспортные средства (установленные Приложением № 1 к приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36) разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, с их помощью обеспечиваются безопасные условия труда и отдыха.

Обязательные метрологические требования, в том числе показатели точности, к измерениям, относящимся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и производимым при выполнении работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе на опасных производственных объектах определены п. 42 Приложения № 2 к Приказу № 1034н.

Приложением № 2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36 (изданному в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»), установлены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами.

Применение в деятельности АО «НПП «Рубин» средств измерений неутверждённого типа, не прошедших в установленном порядке поверку, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19. КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения нашёл своё подтверждение в материалах дела, установлен судом.

Доводы общества о том, что на момент приобретения и использования тахографы средствами измерения не являлись и приобретались как технические средства контроля и в паспортах на изделия указаны их технические характеристики - средства технического контроля, а также на то, что в паспортах и других сопроводительных документах на тахографы нет сведений об их отнесении к средствам измерений, не принимается судом, как противоречащие законодательству. Приведёнными выше нормами законодательства предусмотрена обязанность оснащения транспортных средств техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителей транспортного средства (тахографы) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, вне зависимости от того, осуществляют ли они коммерческие или некоммерческие перевозки, (абзац 10 пункта 1 статьи 20 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения»). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Сведения об утвержденных типах стандартных образцов и типах средств измерений вносится в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений. Утверждение типа средств измерений осуществляется не в отношении каждого конкретного технического средства, а совокупности средств измерений. Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии по заявлению осуществляющих разработку, выпуск их производства, ввоз на территорию Российской Федерации, продажу и использование на территории Российской Федерации стандартных образцов или средств измерений. Отнесение используемых Обществом тахографов к средствам измерений подтверждается приведёнными выше приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии об утверждении типов средств измерений. С момента издания приказов об утверждении типов средств измерений и размещения сведений об утверждении типа средств измерений в открытом доступе на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии официально подтверждено, что тахографы установленные на автотранспорте Общества, являются средствами измерений, а не техническими средствами.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что на проверенных транспортных средствах общества использовались тахографы неутвержденного типа, тогда как Росстандартом в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений были размещены сведения об утвержденных типах тахографов.

Измерения, проводимые с помощью тахографов цифровых «Drive 5», «Штрих-ТахоRUS», «DTCO 3283», «DTCO 1381», установленных на автотранспорте ООО «НПП «Рубин», являются сферой государственного регулирования обеспечения единства измерений.

Из чего следует, что к указанным устройствам применяются положения статьи 9 Федерального закона № 102-ФЗ о выполнении очередной поверки средств измерений.

Одной из форм государственного регулирования в области обеспечения единства измерений является поверка средств измерений и аттестация методик (методов) измерений (ст. 11 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ).

Согласно статье 13 Федерального закона № 102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии. Результаты поверки средств измерений удостоверяются знаком поверки и(или) свидетельством о поверке.

Конструкция средства измерений должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если особенности конструкции или условия эксплуатации средства измерений не позволяют нанести знак поверки непосредственно на средство измерений, он наносится на свидетельство о поверке.

Приказом Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 18.07.1994 № 125 (в редакции №2 от 26.11.2001, действовавшей в период проведения проверки) утвержден Порядок проведения поверки средств измерений. В соответствии с преамбулой Порядка проведения поверки средств измерений настоящий документ распространяется на средства измерений при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту и эксплуатации, продаже и прокате, подлежащие применению и применяемые в сферах распространения государственного метрологического контроля и надзора, в соответствии с Законом № 102-ФЗ и устанавливает требования к организации и порядку проведения поверки средств измерений.

В соответствии с п. п. 2.1, 2.2, 2.5. 2.7, 2.8 Порядка средства измерений подвергают первичной, периодической, внеочередной и инспекционной поверке; первичной поверке подлежат средства измерений утвержденных типов при выпуске из производства и ремонта, при ввозе по импорту; периодической поверке подлежат средства измерений, находящиеся в эксплуатации или на хранении, через определенные межповерочные интервалы; периодическую поверку должен проходить каждый экземпляр средств измерений, соответствующая запись должна быть сделана в эксплуатационных документах; результаты периодической поверки действительны в течение межповерочного интервала.

Согласно п. 3.1 Порядка проведения поверки средств измерений юридические и физические лица, выпускающие средства измерений из производства или ремонта, ввозящие средства измерений и использующие их в целях эксплуатации, проката или продажи, обязаны своевременно представлять средства измерений на поверку.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки выявлены нарушения Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», выразившиеся в применении в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (при осуществлении производственного контроля за соблюдением установленных законодательством  Российской  Федерации  требований  промышленной  безопасности  к эксплуатации опасного производственного объекта, выполнение работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда, обеспечение безопасности дорожного движения) средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалы дела обществом не представлены доказательства, позволяющие сделать вывод о том, что им были приняты все необходимые и достаточные меры, направленные на недопущение выявленных нарушений.

При рассмотрении настоящего дела судом не установлено нарушений порядка организации и проведения административным органом проверки и процедуры привлечения к административной ответственности.

Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции.

Срок давности привлечения к административной ответственности административным органом не пропущен, оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции.

Размер административного штрафа административным органом установлен верно на основании статьи 40.1. КоАП РФ в минимальном размере санкции части 1 статьи 19.19. КоАП РФ с учётом наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность и финансового положения заявителя.

Оснований  для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ судами первой и апелляционной инстанций не установлено.

Оценивая обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции соглашается с  выводами суда первой инстанции  о законности оспариваемого постановления и об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя.

При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне и полно исследовал материалы дела.

 Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права. Наличие в действиях заявителя состава вменяемого правонарушении подтверждено материалами дела.

Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения,  не установлено.

Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясь статьями 229, 268-272, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Пензенской области от 04 мая 2017 года по делу № А49-2627/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации .

   Судья                                                                                                     Е.Г. Попова