ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-8651/10 от 01.09.2010 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

02 сентября 2010 года. Дело № А65-12338/2010

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена: 01 сентября 2010 года.

Постановление в полном объеме изготовлено: 02 сентября 2010 года.

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Кузнецова В.В.,

судей Засыпкиной Т.С., Холодной С.Т.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Глущенко Е.И.,

с участием:

от заявителя – ФИО1, доверенность от 30.12.2009 г., № 45, ФИО2, доверенность от 11.01.2010 г., № 57, ФИО3, доверенность от 11.01.2010г., № 03-03/03;

от административного органа – не явился, извещен;

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале № 7 дело по апелляционной жалобе открытого акционерного общества «ВАМИН Татарстан» на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12 июля 2010 года по делу № А65-12338/2010 (судья Насыров А.Р.)

по заявлению открытого акционерного общества «ВАМИН Татарстан», Республика Татарстан, г. Казань,

к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам России в Волго-Камском регионе, Республика Татарстан, г. Казань,

о признании незаконным постановления,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «ВАМИН Татарстан» (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее административный орган) о признании незаконным постановления от 07.05.2010 г. № 11-10-153/пн и о его изменении в части назначения наказания, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 12 июля 2010 года по делу № А65-12338/2010 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и удовлетворить заявленное требование.

Административный орган в отзыве считает, что решение суда является законным и обоснованным и проси оставить его без изменения.

Дело рассмотрено в отсутствие административного органа, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как усматривается из представленных по делу документов, административным органом была проведена проверка соблюдения заявителем требований законодательства по раскрытию информации на рынке ценных бумаг, в ходе которой было установлено, что заявителем в нарушение положений ст. 30 ФЗ «О рынке ценных бумаг» № 39-ФЗ от 22.04.1996 г., и п. 5.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утв. Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006 г. № 06-117/пз-н ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за 4 квартал 2009 года в региональное отделение в установленный срок не представлен.

По данному факту ответчиком 27.04.2010 г. был составлен протокол об административном правонарушении № 11-10-172/пр-ап, на основании которого 07.05.2010 г. было вынесено постановление № 11-10-153/пн о назначении заявителю административного наказания, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 700 000 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Под раскрытием информации, в силу ст. 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет).

Ежеквартальный отчет должен содержать информацию, состав и объем которой соответствуют требованиям настоящего Федерального закона, предъявляемым к проспекту ценных бумаг, за исключением информации о порядке и об условиях размещения эмиссионных ценных бумаг.

Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее чем через 45 дней со дня окончания отчетного квартала.

Ежеквартальный отчет должен быть подписан лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа эмитента, его главным бухгалтером (иным лицом, выполняющим его функции), подтверждающими тем самым достоверность всей содержащейся в нем информации. Ежеквартальный отчет должен предоставляться владельцам эмиссионных ценных бумаг эмитента по их требованию за плату, не превышающую затрат на изготовление брошюры. Лица, подписавшие ежеквартальный отчет, несут ответственность за полноту и достоверность сообщенных в нем сведений.

В соответствии с пунктом 5.6. Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 октября 2006 г. N 06-117/пз-н, ежеквартальный отчет составляется по итогам каждого квартала. Информация приводится эмитентом в ежеквартальном отчете по состоянию на дату окончания завершенного отчетного квартала, если иное не предусмотрено Приложением 10 к настоящему Положению. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. Ежеквартальный отчет эмитента облигаций с ипотечным покрытием, являющегося кредитной организацией, в указанный срок представляется также в федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Требования ст.30 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», п.5.6. Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 октября 2006 г. N 06-117/пз-н не были соблюдены заявителем, и этот факт заявителем не оспаривается.

Ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за 4 квартал 2009 года в региональное отделение, об обязанности представления которого было указано выше, был представлен заявителем лишь 15.04.2010 г.

Таким образом, просрочка представления ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг за 4 квартал 2009 года в региональное отделение составила 58 дней.

Кроме того, данный ежеквартальный отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг за 4 квартал 2009 года в региональное отделение был представлен заявителем не в добровольном порядке, а только после выдачи предписания об устранении нарушения, срок просрочки исполнения обязанности является значительным -58 дней.

Соответственно, в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при проведении проверки и привлечении заявителя к административной ответственности судом не установлено.

Довод заявителя о том, что им были соблюдены требования пункта 5.7 Положения, а именно текст ежеквартального отчета за 4 квартал 2009 г. был опубликован в сети Интернет, не исключает ответственности заявителя за несоблюдение требований пункта 5.6 Положения.

Таким образом, заявитель обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.15.19 КоАП РФ за нарушение ст. 30 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», п.5.6. Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10 октября 2006 г. N 06-117/пз-н.

Довод заявителя о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ обоснованно отклонен судом первой инстанции.

В соответствии со ст.2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Одновременно с этим в частях 1 и 3 статьи 4.1 Кодекса установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В пунктах 18 и 21 постановлений Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 и 24.03.2005 N 5 соответственно разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они, в силу частей 2 и 3 ст.4.1 Кодекса, учитываются при назначении административного наказания.

Заявителем не представлены доказательства принятия всех необходимых мер для надлежащего выполнения требований пункта 5.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 г. № 06-117/пз-н по своевременному представлению ежеквартального отчета за 4 квартал 2009 года в регистрирующий орган. Ежеквартальный отчет за 4 квартал 2009 года был представлен заявителем в адрес ответчика 15.04.2010 г., с нарушением установленного срока на 58 день, только после вынесения предписания РО ФСФР в ВКР об устранении нарушения ст.30 Федерального закона от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», п.5.6 Положения.

Арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что совершенное заявителем административное правонарушение по своему характеру, роли правонарушителя, размеру вреда и тяжести наступивших последствий не является малозначительным, этот вывод соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении ФАС ПО от 28.04.2010 г. по делу №А65-36492/2009.

Поскольку административным органом назначен минимальный размер штрафа, а процессуальные требования при привлечении заявителя к административной ответственности соблюдены, правовых оснований для изменения либо отмены оспариваемого постановления не имеется.

Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

  ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 12 июля 2010 года по делу №А65-12338/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий В.В. Кузнецов

Судьи Т.С. Засыпкина

ФИО4