ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-8802/19 от 15.07.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11 «А», тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

17 июля 2019 года                                                                                   Дело №А72-18967/2018

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена                       15 июля 2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено                        17 июля 2019 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Корнилова А.Б.,

судей Бажана П.В., Филипповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Филипповской С.А.,

с участием:

от администрации города Ульяновска – не явился, извещен,

от ИП Абдуллаевой Светланы Мубаризовны – Шартдинов Р.Р., дов. от 12.11.2018г.,

от Управления ФАС по Ульяновской области – не явился, извещен,

от Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска – не явился, извещен,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Ульяновска на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12 апреля 2019 года по делу № А72-18967/2018 (судья Коннова О.В.)

по заявлению индивидуального предпринимателя Абдуллаевой Светланы Мубаризовны,

к администрации города Ульяновска,

с участием третьих лиц:

- Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области,

- Управления имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска,

о признании недействительным в части постановления от 01.10.2018 № 1949 о признании утратившими силу отдельных положений постановления от 29.04.2016 № 1463,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Абдуллаева Светлана Мубаризовна обратилась в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением (с учетом принятых судом уточнений) о признании недействительным постановления от 01.10.2018 № 1949 администрации «О признании утратившими силу отдельных положений постановления администрации города Ульяновска от 29.04.2016 № 1463» в части: подпункта 1) пункта 1, которым признается утратившей силу строка 280 раздела «Ленинский район» схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации от 29.04.2016 № 1463, подпункта 2) пункта 1, которым признается утратившим силу постановление администрации от 31.05.2017 № 1387 «О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 29.04.20.16 №1463».

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, управление имущественных отношений, экономики и развития конкуренции администрации города Ульяновска, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ульяновской области.

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 12 апреля 2019 года заявленные требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В материалы дела поступили отзывы индивидуального предпринимателя Абдуллаевой Светланы Мубаризовны и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области на апелляционную жалобу, в которых они просят апелляционный суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании представитель индивидуального предпринимателя Абдуллаевой Светланы Мубаризовны, считая решение суда верным, просил в удовлетворении жалобы отказать и оставить решение суда без изменения.

Другие лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.  Представители в судебное заседание не явились.

Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав доводы апелляционной жалобы и материалы дела, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон № 381-ФЗ), приказом Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области от 22.01.2016 N 6 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области" администрация постановлением от 29.04.2016 N 1463 утвердила схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск» (далее - схема НТО).

Как следует из материалов дела, 26.03.2012 между администрацией (арендодатель) и предпринимателем (арендатор) был заключен договор № 24-4-154 аренды земельного участка с кадастровым номером 73:24:040111:42 из земель населенных пунктов, площадью 40,0 кв. м, по адресу (имеющий адресные ориентиры): г. Ульяновск, Ленинский район, севернее жилого дома № 63 по пр-ту Нариманова, для размещения торгового павильона. Срок договора установлен с 09.02.2012 до 30.11.2016 (п. 4.1 договора).

Место размещения (адресный ориентир) указанного нестационарного торгового объекта (далее - НТО) было включено в схему НТО (строка 131) постановлением администрации от 29.04.2016 N 1463.

17.06.2018 предприниматель обратилась в администрацию с заявлением о внесении изменений в схему НТО в части включения места размещения под павильон площадью 20,0 кв. м по этому же адресу.

Постановлением № 1387 от 31.05.2017 администрация внесла изменения в постановление № 1463 от 29.04.2016, дополнив раздел "Ленинский район" схемы НТО строкой 280 в части размещения павильона по адресу: севернее жилого дома № 63 по пр-ту Нариманова, площадью 20,0 кв. м.

29.06.2017     управлением муниципальной собственностью администрации и
предпринимателем были заключены договоры №№ 578, 579 на размещение НТО
соответственно площадью 40,0 кв. м и 20,0 кв. м, по адресному ориентиру в соответствии
со схемой НТО: г. Ульяновск, р-н Ленинский, севернее жилого дома № 63 по пр-ту
Нариманова.

01.10.2018 администрацией издано постановление № 1949 о признании утратившими силу отдельных положений постановления от 29.04.2016 № 1463, в частности, строки 280 схемы НТО и вышеуказанного постановления администрации № 1387 от 31.05.2017.

Письмом от 15.10.2018 № 14112-01 администрация сообщила предпринимателю о постановлении № 1949 от 01.10.2018, указав, что оно принято во исполнение предупреждения УФАС о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Полагая, что постановление № 1949 от 01.10.2018 в спорной части является незаконным, нарушающим права и законные интересы, предприниматель обратилась в арбитражный суд с заявлением, рассматриваемым в рамках настоящего дела.

При принятии судебного акта, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.

Закон № 381-ФЗ, определяющий основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации, вступил в действие с 01.02.2010.

Согласно пункту 2 статьи 1 указанного Закона его целями являются: 1) обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности, 2) развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров, 3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность, юридических лиц, индивидуальных  предпринимателей,   осуществляющих  поставки  производимых  или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи, баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения, 4) разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.

В силу части 3 статьи 17 Закона № 381-ФЗ органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли:

1)предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;

2)разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

3)принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;

4)проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях.

Согласно части 1 статьи 10 Закона N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

При этом действующее с 01.03.2015 земельное законодательство (статьи 39.33 и 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации) также связывает наличие возможности использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов с включением таких объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона N 381 -ФЗ порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Во исполнение указанной нормы Правительство Российской Федерации Постановлением от 29.09.2010 N 772 утвердило Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее - Правила).

Пунктом 3 названных Правил определены цели включения объектов в схему размещения:

а)  достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения
площадью торговых объектов;

б)   размещение нестационарных торговых объектов, используемых субъектами
малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;

в)   формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых
объектов, форм и способов торговли;

г) повышение доступности товаров для населения.

В соответствии с пунктом 9 статьи 10 Правил внесение изменений в схему размещения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4-6 настоящих Правил для включения объектов в схему размещения.

При таких обстоятельствах следует руководствоваться общими положениями Закона N 381-ФЗ и Правил, определяющими, что при разработке схемы, а соответственно, при внесении в нее изменений учитываются цели включения объектов в схему размещения.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Закона N381 -ФЗ).

Пунктом 7 статьи 38 Устава муниципального образования "город Ульяновск" разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Ульяновской области, отнесены к полномочиям администрации.

Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов на территории Ульяновской области утвержден приказом Минприроды Ульяновской области от 22.01.2016 N 6 (далее -Порядок).

Порядок принят в целях реализации вышеуказанных положений Закона № 381-ФЗ, статей 39.33 и 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и пункта 3.2.2 Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Минпромторга России от 25.12.2014 N 2733.

Из содержания пунктов 1.4, 2.16 Порядка следует, что целями разработки схемы являются:

обеспечение единого порядка размещения НТО на территории Ульяновской области;

необходимость обеспечения устойчивого развития территорий муниципальных образований Ульяновской области;

достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории Ульяновской области;

создание условий для обеспечения жителей Ульяновской области качественными и безопасными товарами и услугами;

обеспечение равных возможностей для реализации прав хозяйствующих субъектов на осуществление торговой деятельности на территории Ульяновской области.

Внесение изменений в схему осуществляется в следующих целях:

обеспечение жителей товарами первой необходимости в пределах шаговой доступности;

обеспечение устойчивого развития территорий в соответствии с градостроительным, земельным, санитарно-эпидемиологическим, экологическим, противопожарным законодательством и другими установленными законодательством Российской Федерации требованиями;

обеспечение беспрепятственного движения транспорта и пешеходов.

Правом формирования схемы размещения НТО наделен именно орган местного самоуправления, однако количество мест размещения НТО не может быть произвольным, оно определяется в соответствии с Правилами установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методикой расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, утвержденными постановлением Правительства РФ N 291 от 09.04.2016.

Материалами дела подтверждается, что НТО предпринимателя по одному адресному ориентиру (севернее жилого дома № 63 по пр-ту Нариманова) был включен в схему НТО двумя строками (131 и 280) на основании двух постановлений администрации:

изначально постановлением от 29.04.2016 N 1463 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования "Город Ульяновск" - 40,0 кв. м,

постановлением № 1387 от 31.05.2017 о внесении изменения в постановление № 1463 от 29.04.2016 об утверждении схемы НТО - 20,0 кв. м.

01.10.2018 администрацией издано постановление № 1949 о признании утратившими силу вышеуказанного постановления № 1387 от 31.05.2017, т.е. фактически администрация исключила часть торгового павильона предпринимателя из схемы НТО.

В оспариваемом постановлении N 1949 не указаны нормативные правовые акты, нарушение которых явилось причиной исключения спорного НТО из схемы размещения.

Согласно ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее -Закон N131-ФЗ) муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом.

При этом, реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов, принимаемые ими решения не могут быть произвольными. Отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, быть обоснованным и мотивированным, и не нарушать прав и законных интересов граждан и организаций.

Согласно п. 2 Определения Конституционного суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 486-О-О, Определению от 26.05.2011 г. N 739-О-О, положение части 1 статьи 48 Закона N131-ФЗ, регулирующее порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, основывающееся на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлено на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленной в статье 12 Конституции Российской Федерации, и само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан. При этом оно не исключает возможности судебного контроля принимаемых органами местного самоуправления решений, а сами решения об отмене или приостановлении действия ранее изданных муниципальных правовых актов не могут носить произвольный характер, должны быть законными и обоснованными.

Согласно позиции Верховного суда РФ, изложенной в Определении от 13.05.2015 N 32-КГ15 -3, отмена ранее вынесенного акта не может противоречить действующему законодательству и произвольно ограничивать гарантированные законом права. При этом, объем предоставленных гражданам и юридическим лицам гарантий защиты, а также реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий не могут ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов.

Администрация указала, что спорное постановление обусловлено тем, что антимонопольным органом было установлено размещение НТО с нарушением Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Ульяновск", утвержденных постановлением администрации г. Ульяновска от 01.06.2017 N 1406 (далее - Правила благоустройства), о чем администрации выдано предупреждение от 05.09.2018 № 3980-04 об устранении нарушений антимонопольного законодательства. Нарушение Правил благоустройства размещением спорного НТО подтверждено также актом осмотра, составленным администрацией 18.09.2018: павильон находится на газоне, расстояние до МКД и деревьев менее 5 м.

Согласно подпункту 6 пункта 2.4 и подпункту 6 пункта 14.8.7 Правил благоустройства на территории города Ульяновска запрещается размещение нестационарных объектов различного назначения, включая торговые, на газонах, на расстоянии ближе 5 м от окон зданий, строений, сооружений общественного использования, общественного назначения и витрин стационарных торговых объектов, ближе 30 м от окон жилых зданий; на расстоянии ближе 5 м от ствола дерева.

Кроме того, дополнительно уже в ходе рассмотрения дела 13.03.2019 (заявление предпринимателя поступило в суд 19.11.2018) администрация заявила о нарушении противопожарных правил размещением спорного НТО, представив акт осмотра от 04.04.2019, ссылаясь на пункт 74 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390: временные строения должны располагаться на расстоянии не менее 15 метров от других зданий и сооружений или у противопожарных стен.

При этом на неоднократный вопрос суда первой инстанции в ходе рассмотрения дела, всем НТО или только его спорной частью (20,0 кв. м) нарушены Правила благоустройства, администрация сначала затруднялась ответить, в последнем заседании подтвердила свои доводы в отношении спорной части НТО, указав, что единственной возможностью исправить допущенное нарушение Правил благоустройства является отмена в порядке самоконтроля постановления о включении торгового объекта в схему НТО, который в любом случае незаконно расположен в данном месте.

Суд первой инстанции правомерно посчитал, что наличие правовых оснований для издания спорного постановления от 01.10.2018 N 1949 администрацией не подтверждено.

Изданием спорного постановления в отношении части торгового объекта предпринимателя создается правовая неопределенность в нарушение вышеуказанных целей нестационарной торговли, определенных Законом № 381-ФЗ и принятым в его развитие нормативным правовым актам.

Как пояснил заявитель, изначально торговый павильон в спорном месте находился с 1990-х годов, приобретен предпринимателем у гр. Бекирова Н.К.о. по договору купли-продажи от 01.09.2005.

Частью 6 статьи 10 Закона N 381-ФЗ предусмотрено, что утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно, как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 29 января 2015 г. N 225-О указал на необходимость достижения в каждом конкретном случае при утверждении (изменении) схемы размещения нестационарных торговых объектов баланса интересов местного сообщества в целом и соответствующих хозяйствующих субъектов с учетом особенностей конкретного муниципального образования, в связи с чем органы местного самоуправления не лишены возможности, действуя в пределах своих полномочий, решать вопросы размещения торговых объектов, принимая во внимание их нестационарный характер, в целях создания условий для наилучшего удовлетворения потребностей населения в получении необходимых товаров, работ и услуг по месту жительства и без ущерба для стабильного ведения предпринимательства, с тем чтобы при изменении места ведения бизнеса сам бизнес сохранялся.

Согласно указанному Определению, положение части 6 статьи 10 Закона N 381 -ФЗ направлено на обеспечение условий для предоставления населению торговых услуг, стабильности прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, возможности долгосрочного планирования ими своего бизнеса, на недопущение передела рынка, сокращения или прекращения торгового бизнеса, ухудшения положения субъектов предпринимательской деятельности при изменении органами публичной власти схемы размещения нестационарных торговых объектов, сокращения сферы торговых услуг.

Аналогичная правовая позиция изложена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 06.12.2018 N 3111-О.

В приказе Минпромторга России от 25 декабря 2014 года N 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015 - 2016 годы и период до 2020 года" предусмотрено, что при отсутствии системных нарушений правил торговли и желании хозяйствующего субъекта продолжать торговую деятельность по истечении сроков разрешенного размещения нестационарного торгового объекта необходимо обеспечивать продление договоров (иных разрешительных документов) без проведения конкурентных процедур. При градостроительной необходимости освобождения места размещения нестационарного торгового объекта следует обеспечивать предоставление хозяйствующему субъекту альтернативных равноценных компенсационных мест, реализуя принцип "меняется место - сохраняется бизнес" (пункт 3.2.2).

Произвольный пересмотр схем размещения нестационарных торговых объектов, не включение в схемы размещения или исключение из них уже функционирующих объектов приводит к административному сокращению и даже прекращению бизнеса рядом хозяйствующих субъектов, что противоречит смыслу приведенных правовых актов в совокупности, из смысла которых следует, что схема размещения является инструментом систематизации размещения объектов исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности, а не средство для административного сокращения количества торговых объектов и ограничения предпринимательской активности (письма Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 27.01.2014 N ЕВ-820/08, от 23.03.2015 N ЕВ-5999/08).

Оспариваемый акт администрации названную правовую позицию не учитывает, решение об исключении НТО из схемы размещения принято в отсутствие надлежащего обоснования невозможности рассмотрения вопроса корректировки места расположения спорного объекта либо его части в случае установления нарушений при его размещении. Следовательно, цель Закона № 381-ФЗ о создании условий для наилучшего удовлетворения потребностей населения в получении необходимых товаров, работ и услуг по месту жительства не достигнута.

При этом жалоб от населения размещением спорного объекта, на которые ссылалась администрация, суду не представлено.

Напротив, из письма председателя правления ЖСК «Космос» от 07.04.2019 усматривается, что в 2018 году предпринимателем на придомовой территории дома № 63 по пр-ту Нариманова установлен и покрашен забор, поддерживается чистота и порядок.

Как пояснил заявитель, договоры на размещение НТО в настоящее время являются действующими, по ним регулярно производится оплата. Администрация не заявляла о наличии нарушений Правил благоустройства при включении спорного НТО в схему размещения, при заключении договоров на размещение НТО, не поставила в известность об этом заявителя при получении предупреждения антимонопольного органа, при составлении акта осмотра спорного НТО, о котором заявитель узнал только в ходе рассмотрения дела в суде. При этом пунктом 2.20 Порядка было предусмотрено, что администрация вправе внести изменения в схему НТО, исключив из нее место размещения НТО, при невыполнении хозяйствующим субъектом требования органа местного самоуправления об устранении нарушенных обязательств в соответствии с договором на размещение НТО в срок, установленный таким требованием. Доказательств направления таких требований заявителю не имеется.

Указанные доводы администрацией в нарушение положений статей 65, 200 АПК РФ не опровергнуты.

Внесение изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов, исключение из нее ряда объектов нестационарной торговли не обосновано администрацией какой-либо необходимостью формирования торговой инфраструктуры, повышения доступности товаров для населения или иными причинами.

Нестационарный характер такого вида торговых объектов позволяет сделать торговую сеть с их использованием достаточно мобильной, реализация этого положения обеспечивается, в том числе, правом органа местного самоуправления вносить изменения в схему, включать либо исключать отдельные места размещения НТО, но только при наличии предусмотренных законом оснований и в целях обеспечения населения торговыми объектами с учетов шаговой доступности.

Администрацией не представлено доказательств, что исключение торгового объекта предпринимателя из утвержденной схемы размещения торговых объектов отвечает целям формирования такой схемы, изложенным в Законе № 381-ФЗ и принятым в его развитие вышеуказанным нормативным правовым актам, а именно, формированию торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, повышению доступности товаров для населения.

При таких обстоятельствах, требования заявителя судом первой инстанции были обоснованно удовлетворены.

Положенные в основу апелляционной жалобы доводы являлись предметом исследования арбитражным судом при рассмотрении спора по существу и им дана надлежащая оценка.

Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.

Сведений, опровергающих выводы суда, в апелляционной жалобе не содержится.

Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 12 апреля 2019 года по делу № А72-18967/201 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий                                                                                     А.Б. Корнилов

Судьи                                                                                                                   П.В. Бажан

                                                                                                                              Е.Г. Филиппова