ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 11АП-9216/2016 от 26.10.2016 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

443070, г. Самара, ул. Аэродромная, 11А, тел. 273-36-45

www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

апелляционной инстанции по проверке законности и

обоснованности решения арбитражного суда,

не вступившего в законную силу

октября 2016 года                                                                                Дело №А72-12359/2015

г. Самара

               Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2016 года    

В полном объеме постановление изготовлено 27 октября 2016 года     

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Семушкина В.С., судей Поповой Е.Г., Филипповой Е.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Скороходовым П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 26.10.2016 в помещении суда апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СЛТ» на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 19.05.2016 по делу №А72-12359/2015 (судья Корастелев В.А.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СЛТ» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г.Ульяновск, к Администрации города Ульяновска, г.Ульяновск, с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Управления дорожного хозяйства и транспорта Администрации города Ульяновска, г.Ульяновск, муниципального бюджетного учреждения «Стройзаказчик» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г.Ульяновск, об оспаривании постановлений,

в судебном заседании приняли участие:

представитель общества с ограниченной ответственностью «СЛТ» ФИО1 (доверенность от 25.01.2016),

представитель Управления дорожного хозяйства и транспорта Администрации города Ульяновска ФИО2 (доверенность от 05.05.2016 №19),

в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью «СЛТ» (далее – ООО «СЛТ», общество) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлениями, принятыми судом к рассмотрению в рамках дел №А72-12359/2015 и № А72-18836/2015, объединенных определением от 26.01.2016 в одно производство для совместного рассмотрения в деле №А72-12359/2015, к Администрации города Ульяновска (далее –Администрация) о признании недействительным постановления Администрации от 14.07.2015 №3730 «О признании утратившим силу постановления администрации города Ульяновска от 27.02.2015 №1350», об обязании Администрации устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «СЛТ» путем внесения изменений в постановление Администрации от 27.02.2015 №1350 в части утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории, а именно: утвердить схему расположения земельного участка ООО «СЛТ» на кадастровой плане (карте) города в соответствии с решением Арбитражного суда Ульяновской области по делу №А72- 4313/2013 в следующих координатах:

Точки

X

Y

Т.1

510328.21

2254955.91

Т.2

510389.46

2254961.09

Т.3

510390.56

2254986.21

Т.4

510369.77

2254987.69

Т.5

510328.18

2254990.65

Т.6

510328.21

2254955.91

и обязать Администрацию передать ООО «СЛТ» в аренду земельный участок площадью 1850 кв.м, расположенный северо-восточнее гаражного комплекса по ул.Репина, 37В в Ленинском районе города Ульяновска, под размещение объекта торговли, досуга и развлечений, а также о признании недействительным постановления Администрации от 19.11.2015 №5883 «О предварительном согласовании Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска предоставления земельного участка в Ленинском районе г. Ульяновска» (с учетом принятого судом уточнения заявленных требований).

 В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвуют Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска и муниципальное бюджетное учреждение «Стройзаказчик».

Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 19.05.2016 по делу №А72-12359/2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе ООО «СЛТ» просило отменить указанное судебное решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению общества, обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.

Администрация и Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска в отзывах апелляционную жалобу отклонили.

Рассмотрение дела откладывалось; при этом сторонам предлагалось урегулировать спор во внесудебном порядке.

Стороны спор во внесудебном порядке не урегулировали.

В судебном заседании 26.10.2016 представитель ООО «СЛТ» поддержал апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям.

Представитель Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска апелляционную жалобу отклонила по основаниям, приведенным в отзыве.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей других лиц, участвующих в деле, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания 26.10.2016.

Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Как следует из материалов дела, 08.02.2013 ООО «СЛТ» обратилось в Администрацию с заявлением №5 об обеспечении выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта торговли, досуга и развлечений на земельном участке, расположенном северо-восточнее гаражного комплекса по адресу: ул. Репина, 37В, в Ленинском районе города Ульяновска, ориентировочной площадью 1850 кв.м. Заявление было подано с приложением схемы расположения испрашиваемого земельного участка на выкопировке из плана г. Ульяновска (т.1, л.д. 56-57).

Письмом Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска от 27.02.2013 №01-13/847 обществу было отказано в выборе земельного участка для строительства по указанному адресу.

Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Ульяновской области от 11.04.2014 по делу №А72-4313/2013 (т.1, л.д. 33-39), возбужденному по заявлению ООО «СЛТ», признан незаконным отказ Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска от 27.02.2013 №01-13/847 в обеспечении выбора земельного участка площадью 1850 кв.м, расположенного северо-восточнее гаражного комплекса по ул.Репина, 37В в Ленинском районе города Ульяновска, под размещение объекта торговли, досуга и развлечений.

Кроме того, Арбитражный суд Ульяновской области обязал Администрацию в порядке части 4 статьи 12 Правил землепользования и застройки в г.Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 №90, обеспечить публикацию соответствующего информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка согласно заявлению ООО «СЛТ», поступившему в Администрацию 11.02.2013 (№5628-01), в срок не более двух недель с даты вступления в силу данного судебного решения, а также обязал Администрацию в установленные сроки в соответствии с частями 5-7 статьи 12 Правил землепользования и застройки в г. Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 №90, принять одно из решений (с учетом обстоятельств, наступивших к дате опубликования вышеуказанного информационного сообщения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка, с учетом существующей застройки и иных имеющих правовое значение обстоятельств): решение о предварительном согласовании места размещения объекта, или решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта, или решение о предоставлении земельного участка без предварительного согласования места размещения.

Арбитражный суд Ульяновской области, в частности, установил, что Администрацией не исполнена установленная частью 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) обязанность органа местного самоуправления обеспечить выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

При принятии указанного судебного решения были учтены выводы проведенной по делу судебной экспертизы, а именно:

1) формирование земельного участка площадью 1850,0 кв.м. северо-восточнее гаражного комплекса по ул.Репина, 37В в Ленинском районе г.Ульяновска с учетом генерального плана г.Ульяновска и проекта планировки территории Ленинского района г.Ульяновска (с учетом прохождения планируемых дорог, охранной зоны теплотрассы и водопровода) невозможно;

2) формирование земельного участка северо-восточнее гаражного комплекса по ул.Репина, 37В в Ленинском районе г.Ульяновска с учетом генерального плана г.Ульяновска и проекта планировки территории Ленинского района г.Ульяновска (с учетом прохождения планируемых дорог, охранной зоны теплотрассы и водопровода) возможно, если площадь формируемого земельного участка составит ориентировочно 1365 кв.м;

3) земельный участок площадью 1850 кв.м, испрашиваемый ООО «СЛТ», согласно приложенной к заявлению от 11.02.2013 №5628-01 схеме расположения земельного участка (согласно указанным местоположению, площади и конфигурации) накладывается на территорию зеленых насаждений общего пользования, а также на территорию, предназначенную под городские магистральные улицы и дороги согласно Генерального плана города Ульяновска, утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 №83;

4) земельный участок площадью 1850 кв.м, испрашиваемый ООО «СЛТ», согласно приложенной к заявлению от 11.02.2013 №5628-01 схеме расположения земельного участка (согласно указанным местоположению, площади и конфигурации) накладывается на территории, планируемые для развития инженерной и транспортной инфраструктуры (на застроенных территориях) согласно Генеральному плану города Ульяновска, утвержденному решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 №83, и Проекту планировки территории Ленинского района муниципального образования «город Ульяновск».

Как видно из материалов рассматриваемого дела, 22.08.2014 в газете «Ульяновск сегодня» (№75) Администрацией было опубликовано информационное сообщение о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 1850 кв.м северо-восточнее гаражного комплекса по адресу ул. Репина, 37В для строительства объекта торговли, досуга и развлечений.

27.02.2015 Администрацией было принято постановление №1350 «О предварительном согласовании ООО «СЛТ» места размещения объекта в Ленинском районе г. Ульяновска», которым: утверждена схема расположения земельного участка по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, северо-восточнее гаражного комплекса по ул. Репина, 37В (земли населенных пунктов) на кадастровом плане (карте) соответствующей территории 73:24:041118; обществу предварительно согласовано место размещения объекта торговли, досуга и развлечений на указанном земельном участке площадью 1850,0 кв.м; утвержден акт выбора указанного земельного участка (территориальная зона Ц2), вид разрешенного использования земельного участка - объекты торговли, досуга и развлечений (строительство объекта торговли, досуга и развлечений).

Согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории (т. 1, л.д. 60) испрашиваемый ООО «СЛТ» земельный участок был утвержден данным постановлением в той же площади, в тех же ориентирах и конфигурации, которые были указаны обществом на схеме, поданной с заявлением от 08.02.2013 №5 об обеспечении выбора земельного участка и предварительном согласовании места расположения объекта (т.1, л.д. 56-57).

Однако, при принятии указанного постановления не были учтены выводы эксперта, изложенные в решении Арбитражного суда Ульяновской области от 11.04.2014 по делу №А72-4313/2013, о возможности формирования участка без наложения путем либо уменьшения его площади ориентировочно до 1365 кв.м, либо в размере испрашиваемой площади, но с разворотом указанного на схеме участка.

Таким образом, указанным постановлением схема расположения земельного участка площадью 1850,0 кв.м утверждена в противоречии с Генеральным планом города Ульяновска и Проектом планировки территории Ленинского района муниципального образования «город Ульяновск», без учета прохождения планируемых дорог, охранной зоны теплотрассы и водопровода; этот земельный участок также накладывается на территорию зеленых насаждений общего пользования и на территорию, предназначенную под городские магистральные улицы и дороги.

Постановлением от 14.07.2015 №3730, оспариваемым по настоящему делу (т.1, л.д. 36), Администрация на основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава муниципального образования «город Ульяновск» признала утратившим силу постановление от 27.02.2015 №1350 «О предварительном согласовании ООО «СЛТ» места размещения объекта в Ленинском районе г. Ульяновска».

Постановлением от 19.11.2015 №5883 «О предварительном согласовании Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска предоставления земельного участка в Ленинского районе г.Ульяновска» (т. 1, л.д. 85-86), также оспариваемым по настоящему делу, с учетом изменений, внесенных в него постановлением от 29.02.2016 №703 (т.2, л.д. 10), Администрация предварительно согласовала предоставление Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска в безвозмездное пользование земельного участка площадью 141771,0 кв.м, протяженностью 1,5 км, с условным номером 73:24:000000:ЗУ1 по адресу: г. Ульяновск, Ленинский район, микрорайон «Искра», от ул. Маяковского до ул. Репина (земли населенных пунктов, территория общего пользования, вид разрешенного использования - объекты инженерной и транспортной инфраструктуры (автомобильная дорога) и утвердила схему расположения указанного земельного участка.

Как следует из транспортной схемы микрорайона «Искра», рабочего чертежа «Автомобильная дорога» предпроектного проекта по строительству автомобильной дороги по ул. Энтузиастов с кольцевой развязкой на пересечении ул. Репина – ул. Энтузиастов в микрорайоне «Искра» в Ленинском районе г.Ульяновска, ширина проектируемого профиля перспективной магистральной улицы общегородского значения регулируемого движения протяженностью 1,5 км, под которую Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Ульяновска указанным постановлением предоставлен участок в безвозмездное пользование, составляет 80 метров. Следовательно, площадь только проектируемой в данном месте автомобильной дороги с полосами движения автомобилей, тротуарами с велодорожками, газонами и осью улицы, составляет 120000 кв.м (1500000м х 80 м); кроме того предусматривается санитарно-охранная зона автомобильной дороги.

Из материалов дела видно, что данный земельный участок, предоставленный в безвозмездное пользование Комитету под строительство автомобильной дороги, полностью включает в себя земельный участок, утвержденный для ООО «СЛТ» постановлением Администрации от 27.02.2015 №1350, которое впоследствии было отменено постановлением Администрации от 14.07.2015 №3730.

14.03.2016 начальник Управления подготовки документов по земельно-правовым вопросам Администрации направил в адрес ООО «СЛТ» письмо №3551-01 с отказом в предварительном согласовании места размещения объекта (т.2, л.д. 1-2).

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 48 указанного Федерального закона муниципальные правовые акты могут быть отменены органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт.

Таким образом, основываясь на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, компетентный орган местного самоуправления, его должностное лицо в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый данным либо другим должностным лицом органа местного самоуправления правовой акт.

По смыслу названных положений закона в этом случае полномочный орган, принявший акт, обязан обосновать необходимость его отмены в самом акте, а в случае оспаривания - в суде.

С учетом вышеизложенного суд первой инстанции сделал мотивированный вывод о том, что постановление Администрации от 14.07.2015 №3730 является законным, поскольку отмененное им постановление Администрации от 27.02.2015 №1350 хотя формально и принято во исполнение решения Арбитражного суда Ульяновской области от 11.04.2014 по делу №А72-4313/2013, однако вынесено без учета как вышеприведенных обстоятельств, установленных данным судебным решением, так и норм закона.

Кроме того, судом первой инстанции обоснованно указано, что решение о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными действовавшей в то время статьей 32 ЗК РФ, в отношении земельного участка, выбранного для ООО «СЛТ», и поставленного им на временный кадастровый учет, не принималось и, следовательно, каких-либо имущественных прав у общества в отношении данного земельного участка не возникло.

Как следует из части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

Частью 1 статьи 1 ЗК РФ установлены основные принципы земельного законодательства, одним из которых является принцип сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

На основании пункта 7 части 5 статьи 27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, предназначенные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации автомобильных дорог федерального значения, регионального значения, межмуниципального значения или местного значения.

В соответствии с статьей 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации основными принципами законодательства о градостроительной деятельности являются обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории: ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов.

Частью 5 статьи 38 Устава муниципального образования «город Ульяновск», принятого Решением Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 №119, к полномочиям Администрации в области земельных отношений и градостроительства отнесено, в том числе: управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и землями, находящимися в государственной собственности, на территории муниципального образования «город Ульяновск» до разграничения государственной собственности на землю; организация проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже земельных участков или права на заключения договоров аренды земельных участков; принятие решения о проведении землеустройства на территории города Ульяновска; утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; резервирование земель и изъятие земельных участков и жилых помещений в границах городского округа для муниципальных нужд; предоставление земельных участков в соответствии с генеральным планом, утвержденной градостроительной документацией на правах и для целей, предусмотренных действующим законодательством; контроль за реализацией градостроительной документации; иные полномочия в области землепользования и градостроительства.

Частью 6 статьи 38 Устава муниципального образования «город Ульяновск» к полномочиям администрации города Ульяновска в области в области строительства и транспорта отнесено, в том числе: создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования «город Ульяновск»; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа; принятие мер по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, в случае принятия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решений о временных ограничении и прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах) автомобильная дорога это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (пункт 1); дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (пункт 6); под полосой отвода автомобильной дороги понимаются земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса (пункт 15).

На основании пункта 6 части 1 статьи 13 Закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно статье 14 Закона об автомобильных дорогах планирование дорожной деятельности осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основании документов территориального планирования, подготовка и утверждение которых осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог и оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, долгосрочных целевых программ.

Статьей 16 Закона об автомобильных дорогах предусмотрено, что проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и этим законом.

Согласно статье 24 Закона об автомобильных дорогах предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения автомобильных дорог осуществляется в соответствии с земельным законодательством и данным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 90 ЗК РФ в целях обеспечения дорожной деятельности могут предоставляться земельные участки для: 1) размещения автомобильных дорог; 2) размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел; 3) установления полос отвода автомобильных дорог.

Указанное правовое регулирование согласуется с принципом разумного баланса между частным и публичным интересом.

Как верно отмечено судом первой инстанции, закон исходит из того, что в случае столкновения частного интереса с общественным должен быть предпочтен именно последний: если выбирать между заинтересованностью субъекта предпринимательства в извлечении прибыли от своей деятельности, расположенной на спорном земельном участке, и интересом населения, состоящим в том, чтобы территория общего пользования, в данном случае относящаяся к планируемой автомобильной дороге с кольцевой развязкой, была бы доступна неограниченному кругу лиц, справедливо было бы, исходя из указанных выше принципов земельного и градостроительного законодательства, поддержать интересы населения, приоритеты общего над частным.

Из решения Арбитражного суда Ульяновской области от 11.04.2014 по делу №А72-4313/2013 и доказательств, представленных при рассмотрении настоящего дела, следует, что на указанной территории в соответствии с Генеральным планом города Ульяновска, утвержденным Решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 №83, Проектом планировки территории Ленинского района муниципального образования «город Ульяновск», утвержденным постановлением Мэрии города Ульяновска от 29.06.2010 №3242, Правилами землепользования и застройки в городе Ульяновске, утвержденными решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004 №90, предусмотрено строительство автомобильной дороги.

С учетом изложенного суд первой инстанции сделал мотивированный вывод о том, что постановление Администрации от 19.11.2015 №5883 «О предварительном согласовании Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска предоставления земельного участка в Ленинского районе г.Ульяновска» соответствует требованиям закона.

Таким образом, суд первой инстанции, руководствуясь частью 3 статьи 201 АПК РФ, обоснованно отказал ООО «СЛТ» в удовлетворении заявленных требований.

Следовательно, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их. Судом первой инстанции не допущено нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ.

Доводы, приведенные ООО «СЛТ» в апелляционной жалобе, не основаны на законе, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой связи не могут быть приняты во внимание.

На основании частей 1 и 5 статьи 110 АПК РФ суд апелляционной инстанции относит на общество расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1500 руб., понесенные при подаче апелляционной жалобы.

С учетом положений частей 1 и 5 статьи 110 АПК РФ, подпункта 1 пункта 12 статьи 333.21, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ суд апелляционной инстанции возвращает ФИО3 из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 руб., излишне уплаченную им за общество по чеку-ордеру от 15.06.2016 при подаче апелляционной жалобы.

            Руководствуясь статьями 104, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 19 мая 2016 года по делу №А72-12359/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить ФИО3 из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий                                                                    

В.С. Семушкин

Судьи 

Е.Г. Попова

Е.Г. Филиппова