ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
28 июля 2014 года Дело № А72-16164/2013
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2014 г.,
Постановление в полном объеме изготовлено 28 июля 2014 г.,
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рогалевой Е.М.,
судей Бажана П.В., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Прокофьевым В.Н.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью «Автоспецсервис» – ФИО1, доверенность от 10.09.2013г.;
от Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области – извещен, не явился;
от администрации города Ульяновска – ФИО2, доверенность от 26.06.2014г. № 74-01-12;
от Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска (правопреемника Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска) - ФИО2, доверенность от 10.07.2014г. № 17110-14;
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционным жалобам администрации города Ульяновска, Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска и Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 20 мая 2014 года по делу № А72-16164/2013 (судья Каданцев Ю.А.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Автоспецсервис» (ОГРН<***>, ИНН<***>), Ульяновская область, Ульяновский район, р.п.Ишеевка,
о признании недействительным отказа от 07.11.2013г. № 01-13/6803 в обеспечении выбора земельного участка,
о признании незаконным бездействия ответчиков, выразившееся в необеспечении по заявлению процедуры выбора земельного участка,
об обязании выполнить процедуру выбора спорного земельного участка,
о признании недействительным отказа от 12.12.2013г. № 73-ИОГВ-34-01/7428ИСОС в обеспечении выбора земельного участка площадью 40.000 кв.м, расположенного северо-западнее деревни Протопоповка Ленинского района г.Ульяновска, для строительства объекта отдыха, туризма, торговли и досуга,
об обязании выполнить процедуру по выбору указанного земельного участка,
заинтересованные лица: Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области (ОГРН<***>, ИНН<***>), г.Ульяновск,
администрация города Ульяновска (ОГРН<***>, ИНН<***>), г.Ульяновск,
Комитет архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска (ОГРН<***>, ИНН<***>), г.Ульяновск,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Ульяновской области в рамках дела № А72-16164/2013 обратилось с заявлением общество с ограниченной ответственностью «Автоспецсервис» с требованиями:
1. Признать недействительным отказ Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска от 07.11.2013 №01-13/6803 в обеспечении выбора земельного участка площадью 40 000 кв.м., расположенного северо-западнее деревни Протопоповка Ленинского района г. Ульяновска, для строительства объекта отдыха, туризма, торговли и досуга.
2. Признать незаконным бездействие Департамента государственного имущества и земельными отношениями Ульяновской области, а также бездействие Администрации города Ульяновска, выразившееся в необеспечении по заявлению ООО «Автоспецсервис» процедуры выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке, расположенном северо-западнее деревни Протопоповка Ленинского района г. Ульяновска для строительства объекта отдыха, туризма, торговли и досуга ориентировочной площадью 40 000 кв.м.
3. Обязать Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, а также Администрацию города Ульяновска в пределах предоставленных им полномочий выполнить процедуру по выбору земельного участка площадью 40 000,0 кв.м, расположенного северо-западнее деревни Протопоповка Ленинского района г. Ульяновска, под размещение объекта отдыха, туризма, торговли, досуга и развлечений.
Суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованных лиц Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, Администрацию города Ульяновска и Комитет архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска.
Определением от 09.04.2014г. суд принял к своему производству заявление общества с ограниченной ответственностью «Автоспецсервис» о признании недействительным отказа от 12.12.2013г. № 73-ИОГВ-34-01/7428ИСОС в обеспечении выбора земельного участка площадью 40.000 кв.м, расположенного северо-западнее деревни Протопоповка Ленинского района г.Ульяновска, для строительства объекта отдыха, туризма, торговли и досуга, и об обязании выполнить процедуру по выбору указанного земельного участка; заинтересованные лица: Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, администрация города Ульяновска и Комитет архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска, с присвоением данному делу номера А72-3862/2014
Определением от 09.04.2014г. суд объединил дела Арбитражного суда Ульяновской области № А72-16164/2013 и № А72-3862/2014 в одно производство для совместного рассмотрения, объединенному делу присвоен номер А72-16164/2013.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 20 мая 2014 года в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью «Автоспецсервис» о признании незаконным бездействия Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, выразившегося в непринятии мер по обеспечению установленной процедуры выбора земельного участка по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Автоспецсервис» от 10.06.2011г. без номера (зарегистрированного Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области 14.06.2011г. под входящим номером 15975) о выборе земельного участка отказано.
Также суд решил признать незаконным бездействие администрации города Ульяновска, выразившееся в непринятии мер по обеспечению установленной процедуры выбора земельного участка по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Автоспецсервис» от 10.06.2011г. без номера (зарегистрированного Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области 14.06.2011г. под входящим номером 15975) о выборе земельного участка, признать недействительным отказ в выборе земельного участка, выраженный в письме Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска от 07.11.2013г. № 01-13/6803, признать недействительным отказ в обеспечении выбора земельного участка, выраженный в письме Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 12.12.2013г. № 73-ИОГВ-34-01/7428ИСХ, обязать администрацию города Ульяновска выполнить действия по проведению публичных слушаний в целях рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью «Автоспецсервис» от 10.06.2011г. без номера (зарегистрированного Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области 14.06.2011г. под входящим номером 15975) о выборе земельного участка площадью 40.000 кв.м, расположенного северо-западнее деревни Протопоповка Ленинского района г.Ульяновска, для строительства объекта отдыха, туризма, торговли и досуга, в полном соответствии с требованиями статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 13 Правил землепользования и застройки в г.Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004г. № 90, в том числе принять решение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, для чего в срок не более десяти рабочих дней после вступления настоящего решения в законную силу направить сообщения о проведении публичных слушаний лицам, предусмотренным частью 5 статьи 13 Правил землепользования и застройки в г.Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004г. № 90.
Не согласившись с выводами суда, администрация города Ульяновска, Комитет архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска подали апелляционную жалобу, в которой просят решение суда отменить, жалобу – удовлетворить.
В апелляционной жалобе указывают, что судом первой инстанции не было учтено, что река Свияга является объектом общего пользования, то есть общедоступным водным объектом.
Податели жалобы ссылаются также на то, что согласно решению Ульяновской городской Думы от 13.10.2004 № 90 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск», испрашиваемый земельный участок находится в зоне зеленый насаждений общего пользования (Р2).
Не согласившись с выводами суда, Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области также подал апелляционную жалобу, в которой просит решение Арбитражного суда Ульяновской области от 20.05.2014 по делу № А72-16164/2013 отменить и принять новый судебный акт, которым заявленные требования ООО «Автоспецсервис» оставить без удовлетворения.
В апелляционной жалобе указывает, что согласно заключению Администрации города Ульяновска в соответствии с картой градостроительного зонирования территории г. Ульяновска испрашиваемый земельный участок расположен в зоне зеленых насаждений общего пользования Р2, в которой строго ограничено строительство объектов капитальной застройки. Согласно регламентам, установленным для данной зоны, объекты туризма, торговли и досуга поименованы в условно разрешённых видах использования земельных участков.
Порядок принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка предусмотрен через проведение публичных слушаний.
Податель жалобы ссылается на то, что организация и проведение публичных слушаний к полномочиям Департамента госимущества в силу статьи 13 Правил землепользования и застройки в городе Ульяновске не относится, поэтому, по мнению подателя жалобы, у Департамента госимущества оснований к самостоятельному проведению процедуры публичных слушаний не имелось.
Также податель жалобы ссылается на то, что частью 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации установлен перечень запретов в границах водоохраной зон, в том числе движение и стоянка транспортных средств.
По мнению Департамента госимущества рассматриваемый случай как раз подпадает под ограничение, установленное статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации.
Также податель жалобы считает, что суд необоснованно восстановил срок подачи заявления о признании недействительным отказа Департамента госимущества от 12.12.2013 № 73-ИОГВ-34-01/7428ИСХ.
В судебном заседании представитель администрации города Ульяновска,
Комитета по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель общества с ограниченной ответственностью «Автоспецсервис» считает решение суда законным и обоснованным.
Представитель Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) рассмотрение дела проводится в отсутствие представителя Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области.
Апелляционным судом в соответствии со ст. 48 АПК РФ произведено процессуальное правопреемство – замена Комитета архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска на его правопреемника Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционные жалобы – не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Общество с ограниченной ответственностью «Автоспецсервис» (далее - заявитель, общество, ООО «Автоспецсервис») указало, что администрацией г.Ульяновска не были выполнены действия, предусмотренные статьями 30-31 Земельного кодекса РФ, статьей 12 Правил землепользования и застройки МО г.Ульяновска, что нарушает права и законные интересы заявителя.
Кроме того, заявитель обратился с просьбой восстановить срок подачи заявления о признании недействительным отказа Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 12.12.2013 №73-ИОГВ-34-01/7428ИСОС в обеспечении выбора земельного участка площадью 40 000 кв.м., расположенного северо-западнее деревни Протопоповка Ленинского района г.Ульяновска для строительства объекта отдыха, туризма, торговли и досуга. Общество поясняет, что срок был пропущен по уважительной причине, так как оспариваемый ответ (от 12.12.2013г.) был подготовлен Департаментом уже после получения заявления общества о признании незаконным бездействия Департамента и после обращения общества в суд с заявлением от 06.12.2013.
Данное ходатайство удовлетворено судом в соответствии с ч. 4 ст. 198 АПК РФ.
ООО "Автоспецсервис" 10.06.2011г. обратилось в Правительство Ульяновской области с заявлением о возможности выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта отдыха и туризма на земельном участке, расположенном в пойме реки Свияги северо-западнее д.Протопоповка ориентировочной площадью 40 000 кв.м.
Как видно из копии письма Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 21.06.2011г. № 04/2-4467, копия заявления общества и приложенных к нему документов 22.06.2011г. были переданы Департаментом Главе муниципального образования г.Ульяновска, при этом в указанном письме Департамент просил Главу муниципального образования г.Ульяновска обеспечить выбор земельного участка, испрашиваемого обществом (факт передачи письма Департамента с приложением подтверждается отметкой мэрии г.Ульяновска о регистрации входящей корреспонденции от 22.06.2011г. на письме Департамента, - т.1, л.д.112).
08.07.2011г. заявителем был получен ответ из Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области, что заявление направлено Главе муниципального образования "город Ульяновск" для обеспечения выбора земельного участка.
Письмом от 11.07.2011 Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г.Ульяновска сообщил, что по карте природных и техногенных ограничений генерального плана города, утвержденного Ульяновской Городской Думой от 27.06.2007 №83, земельный участок находится в границах пойменной террасы реки Свияга, сложенной суглинками, глинами, песками и супесями, с уровнем грунтовых вод 0-2 м. Для принятия решения о выборе земельного участка требуется дополнительный сбор информации, после чего с учетом экологических, градостроительных и иных условий мэрией города будет принято решение.
31.10.2013 ООО "Автоспецсервис" обратилось в Комитет архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска с просьбой сообщить о результатах проделанной работы и принятом решении по поводу выбора испрашиваемого земельного участка.
Письмом от 07.11.2013г. № 01-13/6803 Комитет архитектуры и градостроительства администрации г.Ульяновска сообщил обществу следующее: согласно генеральному плану муниципального образования "город Ульяновск", утвержденному решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 №83, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне зеленных насаждений общего пользования. По карте природных и техногенных ограничений Генерального плана города Ульяновска, утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 27.06.2007 № 83, земельный участок находится в границах пойменной террасы реки Свияги, сложенной суглинками, глинами, песками и супесями, с уровнем грунтовых вод 0-2 м. В соответствии со статьей 6 Водного кодекса Российской Федерации полоса вдоль береговой линии водного объекта предназначается для общего пользования. Исключение рассматриваемых земельных участков из общего пользования противоречит пункту 6 статьи 6 указанного кодекса, нарушается публичный водный сервитут. В соответствии с картой градостроительного зонирования территории города Ульяновска, утвержденной решением Ульяновской Городской Думы от 29.06.2011 № 69, земельный участок расположен в зоне зелёных насаждений общего пользования Р2. Зона выделена для сохранения и обустройства озеленённых пространств при их активном использовании с возможностью строго ограниченного, строительства объектов - капитальной застройки. Согласно регламентам, установленным для данной зоны, объекты отдыха, туризма, торговли и досуга поименованы в условно разрешённых видах использования земельных участков. Порядок принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства предусмотрен статьей 13 Правил землепользования и застройки муниципального образования «город "Ульяновск», согласно которой необходимо провести публичные слушания. Обращений о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в администрацию города до настоящего времени не поступало.
Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области направил ООО «Автоспецсервис» отказ от 12.12.2013г. № 73-ИОГВ-34-01/7428ИСХ в выборе земельного участка под строительство, где указал, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне зеленых насаждений общего пользования, в которой строго ограничено строительство объектов капитальной застройки. Согласно регламентам, установленным для данной зоны, объекты туризма, торговли и досуга поименованы в условно разрешенных видах использования земельных участков. Порядок принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка предусмотрен через проведение публичных слушаний. Учитывая, что рассматриваемая территория является популярным и доступным местом массового отдыха населения, проведение процедуры публичных слушаний может вызвать широкий общественный резонанс. В этой связи осуществить выбор данного земельного участка не представляется возможным.
При принятии решения о частичном удовлетворении заявленных обществом требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Обеспечение выбора земельного участка с проведением процедур, предусмотренных вышеуказанными нормами права, возложено на орган местного самоуправления, в данном случае - на администрацию г. Ульяновска.
Статьей 31 Земельного кодекса РФ установлен порядок рассмотрения заявления лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка для строительства, о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок.
В соответствии с частью 2 этой же статьи орган местного самоуправления должен обеспечить выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Статьей 13 Правил землепользования и застройки в г.Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004г. № 90 (далее - Правила землепользования), установлен порядок принятия решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства:
1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для строительства объектов капитального строительства (далее - заявители), соответствующих условно разрешенным видам использования земельных участков или объектов капитального строительства, обращаются с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта на имя Главы города Ульяновска.
2. Указанное в части 1 настоящей статьи заявление должно отвечать требованиям п. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ.
3. Глава города Ульяновска заявления, указанные в части 1 настоящей статьи, направляет заместителю Главы города Ульяновска, курирующему вопросы архитектурно-строительного комплекса, для последующего направления в Комитет архитектуры и градостроительства мэрии г. Ульяновска.
4. По результатам рассмотрения Комитет архитектуры и градостроительства мэрии отказывает в рассмотрении заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, на Комиссии в случаях, если:
1) планируемая застройка не соответствует генеральному плану;
2) испрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка не соответствует градостроительным регламентам, установленным для данной территориальной зоны;
3) планируемая застройка не соответствует строительным, санитарным, пожарным,экологическим и другим нормам и правилам, требованиям технических регламентов;
4) планируемая застройка не соответствует Генеральному плану города Ульяновска, документации по планировке территории, градостроительным регламентам для зон охраны объектов культурного наследия.
При рассмотрении заявления в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Комитетом архитектуры и градостроительства мэрии проводятся согласования с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в Комитет архитектуры и градостроительства мэрии.
5. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Комиссия создается постановлением Главы города.
6. Главой города принимается решение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и обеспечивает его публикацию в газете "Ульяновск сегодня". Публичные слушания проводятся в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
Публичные слушания проводятся в соответствии с порядком, установленным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом положений ст. 39 Градостроительного кодекса РФ.
Таким образом, из частей 1-6 статьи 13 Правил землепользования следует, что, получив заявление общества о выборе земельного участка, расположенного в зоне зеленых насаждений общего пользования Р2, администрация г.Ульяновска была обязана в порядке, установленном статьей 39 Градостроительного кодекса РФ, провести публичные слушания, но данную обязанность администрация не выполнила.
Поэтому суд первой инстанции правомерно посчитал обоснованным требования заявителя о признании незаконным бездействия администрации города Ульяновска, выразившегося в непринятии мер по обеспечению установленной процедуры выбора земельного участка по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Автоспецсервис» от 10.06.2011г. без номера (зарегистрированного Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области 14.06.2011г. под входящим номером 15975) о выборе земельного участка.
Судом также верно отмечено в решении, что оспариваемый заявителем отказ в обеспечении выбора земельного участка, выраженный в письме Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 12.12.2013г. № 73-ИОГВ-34-01/7428ИСХ, также не соответствует вышеизложенным требованиям статьи 13 Правил землепользования, поскольку данный отказ Департамента предусматривает запрет на проведение публичных слушаний, которые должны быть проведены по заявлению общества.
Фактически оспариваемым отказом Департамент отказал в удовлетворении заявления общества о выборе земельного участка, тогда как с учетом положений статьи 13 Правил землепользования такой отказ может быть принят только по результатам публичных слушаний.
Водоохранными зонами в соответствии с ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ).
Испрашиваемый заявителем земельный участок, расположенный по адресу: площадью 40.000 кв.м, северо-западнее деревни Протопоповка Ленинского района г.Ульяновска, входит в водоохранную зону реки Свияги.
Частью 15 статьи 65 Водного кодекса РФ установлен закрытый перечень запретов в границах водоохранных зон:
1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;
3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами;
4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных
средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально
оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;
5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;
7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;
8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах").
Заявитель испрашивает спорный земельный участок с целью строительства на нем объекта отдыха, туризма, торговли и досуга, то есть предполагаемый вид использования земельного участка не входит в приведенный выше перечень запрещенных видов.
При этом в силу ч.16 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
С учетом этого суд правомерно посчитал обоснованным требование заявителя о признании недействительным отказа в выборе земельного участка, выраженного в письме Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска от 07.11.2013г. № 0113/6803.
Судом также правильно указано на то, что требование заявителя о признании незаконным бездействия Департамента, выразившегося в непринятии мер по обеспечению установленной процедуры выбора земельного участка по заявлению общества от 10.06.2011г. без номера (зарегистрированного Департаментом 14.06.2011г. под входящим номером 15975) о выборе земельного участка удовлетворению не подлежит, так как Департамент 22.06.2011г. (то есть с соблюдением установленного срока) передал в мэрию г.Ульяновска копию заявления общества и приложенных к нему документов, что видно из копии письма Департамента государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области от 21.06.2011г. № 04/2-4467, при этом в указанном письме Департамент просил Главу муниципального образования г.Ульяновска обеспечить выбор земельного участка, испрашиваемого обществом (факт передачи письма Департамента с приложением подтверждается отметкой мэрии г.Ульяновска о регистрации входящей корреспонденции от 22.06.2011г. на письме Департамента, - т.1, л.д.112).
В связи с тем, что администрация города Ульяновска не выполнила действий, предусмотренных 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 13 Правил землепользования и застройки в г.Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004г. № 90, суд правомерно посчитал необходимым в целях устранения последствий допущенного администрацией города Ульяновска незаконного бездействия суд считает необходимым в порядке части 4 статьи 201 АПК РФ обязать администрацию города Ульяновска выполнить действия по проведению публичных слушаний в целях рассмотрения заявления общества с ограниченной ответственностью «Автоспецсервис» от 10.06.2011г. без номера (зарегистрированного Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области 14.06.2011г. под входящим номером 15975) о выборе земельного участка площадью 40.000 кв.м, расположенного северо-западнее деревни Протопоповка Ленинского района г.Ульяновска, для строительства объекта отдыха, туризма, торговли и досуга, в полном соответствии с требованиями статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 13 Правил землепользования и застройки в г.Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004г. № 90, в том числе принять решение о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, для чего в срок не более десяти рабочих дней после вступления настоящего решения в законную силу направить сообщения о проведении публичных слушаний лицам, предусмотренным частью 5 статьи 13 Правил землепользования и застройки в г.Ульяновске, утвержденных Решением Ульяновской Городской Думы от 13.10.2004г. № 90.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
Доводы, приведенные администрацией города Ульяновска, Комитетом по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска и Департаментом государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области в апелляционных жалобах, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Судебные расходы между лицами, участвующими в деле, распределяются в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 20 мая 2014 года по делу № А72-16164/2013 оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий Е.М. Рогалева
Судьи П.В. Бажан
В.Е. Кувшинов